Игрушки моей собаки

Моя овчарка очень любит игрушки. Даже не то, что любит, она просто  помешана на них, хотя уже взрослая - почти пять лет. Игрушек у неё очень много - большая коробка стоит в комнате, часть хранится в кульках на антресолях, а остальные валяются по квартире. Мы постоянно на них наступаем, спотыкаемся, игрушки пищат, собака в панике несётся спасать своё добро, и особенно приятно, когда это происходит ночью.
 Игрушки у нас самые разные - и резиновые, и мягкие, а мячи - от маленьких попрыгунчиков до баскетбольных, всё это я покупаю в сэконде или там, где люди продают вещи из дома, потому что, в "собачьих" магазинах слишком дорого, много не купишь.Есть и большие мягкие звери - обезьяна, медведи и лев.
 Многие названия собака знает, а получилось так - месяца три ей было, она путалась на кухне у меня  под ногами, требуя внимания, и я машинально сказала - "Отстань, иди играй в свою тележку!". Деревянная тележка в то время была любимой игрушкой, собака исчезла, а прибежала назад уже с тележкой в зубах. Я очень удивилась, но с тех пор стала учить её и остальным названиям. Мягкие игрушки она не рвёт, просто носит  в пасти, или спать рядом укладывает. И сейчас, уже взрослая, роется иногда перед сном в коробке, выбирая себе любимца. Очень она уважала в детстве большую обезьяну, постоянно таскала за собой и спала с ней.
 Когда я прихожу домой с покупками, собака сразу засовывает нос в кулёк, быстро всё обнюхает и садиться рядом - охранять  от кошек (их у нас две), пока я раздеваюсь. И вот наступает долгожданный момент - я достаю игрушку! Вид у собаки при этом потрясающий, только ради этого момента можно скупить все игрушки на свете - уши настроены, глаза темнеют и чуть не выскакивают их орбит, а на восторженной морде прямо написано - ах, неужели это мне, это правда мне, даже не верится, какая прелесть, спасибо, спасибо! Быстро схватив, она уносит своё счастье на диван, долго там изучает и только потом появляется, устраивается  поудобнее, и сидит довольная, с игрушкой в зубах.
 Когда вечером приходят муж и дочка, собака несётся к ним с новым приобретением, вертится вокруг, уши прижимает - хвастается. Надо взять  это чудо в руки, разглядеть, похвалить, потом она быстро его забирает и опять уносит на диван, от греха подальше. Неделю собака играет только с новой игрушкой, если резиновая - то пищит на всю квартиру, а мягкую просто носит с собой. Какая разница между этим зверем и той кучей, что уже есть дома, нам не понять.
 Однажды я купила музыкальную подушечку - это такой тряпичный квадратик с петелькой, чтобы вешать на стену. По углам на тесёмочках висят маленькие зверушки, а снизу - верёвочка, если за неё потянуть, играет музыка. Верёвочку собака сразу перегрызла, видно хотела сама включить мелодию, потому что, обычно она ничего не портит. Я всё починила, а её отругала. Больше собака верёвочку не трогала, теперь она просто сидит, держа подушку в зубах, а я включаю музыку.
За час до прогулки собака любит проснуться, потянуться и притащить мне мяч - давай поиграем. Если я занята, она обижается, долго смотрит на мяч, потом с недоумением - на меня. На этот случай я придумала замечательную игру - приказываю принести какую-нибудь игрушку, свинку, например. Собака радостно бросается на поиски свинки, причём, я руковожу, посылая её то в комнату, то в коридор. Наконец, свинка найдена, я сажаю её на стол или табуретку и посылаю собаку искать другую игрушку. Когда выстраивается целый ряд из попугаев, свиней, кошек и ежей, я поручаю собаке перенести их на место, в коробку. Время идёт, все довольны, все при деле. А второй вариант - игра в "убегай", я  называю, что надо принести и когда собака приносит, говорю - "Заберу, убегай!" Собака быстро исчезает, а затем осторожно появляется в дверях, крепко сжимая зубами спасённую драгоценность, и всё начинается сначала. Можно, конечно, не играть, а просто прикрикнуть на неё, но жалко, пусть тешится дитя.
Свои игрушки собака очень оберегает и нервничает, когда я их собираю по квартире - куда, куда понесла? Однажды я хотела продемонстрировать подруге, как хорошо собака знает названия зверей, а в то время новым любимцем был большой резиновый попугай. И вот я попросила  его принести, но, к моему удивлению, принесена была лошадка, затем - крокодил, бегемот, всё, что угодно, только не попугай. Я была разочарована, но стоило мне закрыть за подругой дверь, как тут же появилась собака с попугаем в зубах. Оказывается, она просто не хотела любимого друга показывать чужому человеку, кто знает, что будет, вдруг заберёт?
Вообще, собаки знают очень много слов, но с возрастом их запас почти не увеличивается. Когда в детстве мы выучили названия практически  всех игрушек, я думала, а что же дальше-то будет? Но дальше всё осталось на таком же уровне, а вот ассоциативные связи у них есть. Недавно я принесла очередной подарок и объяснила, что это лягушка. Собака, как всегда, обрадовалась, поносила её в зубах и вдруг бросила и ушла в комнату. Я удивилась, что это с ней? Но тут появилась моя умница, неся в пасти другую лягушку - резиновую! Положила её рядом с новой и обнюхивала то одну, то другую. Вот так - есть у нас уже лягушка! И свинок - две, несколько кошек разных размеров, утята, крокодил, резиновый гном, медведи, собачки, львы, коровы, ежи, уже и не помню, что ещё. Но я всё продолжаю покупать и покупать, собака у меня одна, а новая игрушка - это такое счастье!


Здесь всё старое и плохо написано. Новое на сайте http://murovia.ru/ или прямая ссылка внизу страницы.








 


Рецензии
Животные - те же дети...

Ирина Карпинская   29.08.2013 12:55     Заявить о нарушении
Они и есть наши дети:)))

Ольга Карагодина   21.05.2016 22:59   Заявить о нарушении