Клетка

Клетка.

Я полз на животе по огромному асфальтному полю.
Поле было полосатое, полоса белая, полоса черная.
Солнце стояло в зените. Мне повезло, я как раз попал на белую полосу."В чем разница?"- спросите вы. Да, действительно,а в чем разница? Тот же асфальт ,только покрыт белой краской. Но это казалось бы маловажное отличие имеет большие последствия. Дело в том, что белый асфальт не так сильно нагревается и ползти приятнее. Ну это во первых, во вторых -на черном асфальте расплавляется смола, которая начинает прилипать к рукам ,одежде и ползти становиться все труднее. Люди выбиваются из сил, и бывает прилипают надолго к смоле, не в силах больше оторваться. В дождливую погоду и того хуже. Вода перемешивается со смолой и на черном фоне практически не видно дыр, которыми испещрено поле. Есть эти дыры и на белых полосах, но там асфальт не такой скользкий и дыры виднее. На черных полосах много народу гибнет в этих проклятых дырах.
Ну, да я отвлекся. Ползу, значит, я по этому полю
Полоса белая, полоса черная...
Куда я ползу? Зачем? Все ползут и я ползу к этому загадочном, никому не известному финишу. |А что там? За финишной чертой?"- подумал я вслух. Тут же раздался голос соседа справа:: |Не отчаивайся, брат! Там, за далекой финишной чертой ,тебя ждет сплошная белая полоса, там не будет ни ям, ни колдобин. Это блаженство!!!"
|Не слушай его,-" раздался голос соседа слева,. | Врет он все, за финишной чертой асфальт настолько мягок, что мы все провалимся. Это конец!!!"
| Бедные люди!- подумал я ,- они не представляют себе жизнь вне асфальта. Но вслух ничего не сказал, ведь каждый имеет право на свое мнение.
.Ползу дальше, полоса белая, полоса черная.
|Но почему ,собственно, ползу? А что, если встать на четвереньки?"- возникла дерзкая мысль. Потихоньку я встал на колени и сделал несколько неуверенных движений. Мне понравилось! Это намного лучше, чем ползти на животе, и быстрее! Я так обрадовался моему новому открытию, что не заметил приближающуюся тень. Затем последовал окрик
| Эй ты! Червь! Ты что ,умнее других??? Все ползут, и ты ползи, иначе познакомишься с моей дубинкой!"
| Но так же намного легче передвигаться!" -слабо возразил я. В ответ получил удар как раз по той коленке, на которую сделал упор. Падать было больно, и я опять пополз.
Полоса белая ,полоса черная.
Но я не сдавался! Раз за разом вставал на четвереньки, получал удары, падал, полз, шел, опять полз.... Не знаю, откуда мне в голову пришла еще более дерзкая идея. Я встал на ноги.
С высоты моего роста, я увидел поле совсем не таким, как его представлял. На самом деле оно было не полосатым , нет, а было похоже на шахматную доску. Если человек полз по белой клетке, то оба его соседа ползли по черным, и человек чувствовал себя счастливчиком. Если человек полз по черной клетке, то оба его соседа ползли по белым -и человек себя чувствовал самым несчастным. Я ощупал себя. Оказалась, что моя одежда имела карманы. Ползая на животе, их невозможно было обнаружить. Всегда, когда я делал рывок влево, что то кололо меня под сердце, и я никак не мог понять ,что это. Оказывается Это лежало в моем кармане. Я сгорал от нетерпения узнать, наконец, что Это такое...
Его я увидел издалека. Не тень, как это я раньше представлял, лежа на животе или стоя на четвереньках. Нет, я увидел Его таким, каков он есть.
Это был крупный мужчина в серой форме ,в залихватской, по всем правилам военного щегольства, заломленной фуражке . На плече белели аксельбанты, перепоясан белым поясом. На руках красовались перчатки: одна белая, другая -черная.Белой перчаткой он иногда по настроению вытаскивал людей из ям, те истово благодарили белую руку,не замечая следующей ямы из которой как правило их никто не спасал. В руке с черной перчаткой он держал огромную резиновую дубину.
|Это конец,-" пронеслось в голове.
Но вдруг на меня снизошло спокойствие, какого я еще ни разу не испытывал. Нащупав предмет в моем кармане, я стал спокойно дожидаться громилу.
|Ты, паря",- почему-то спокойно сказал он.,- по- моему до тебя не доходят мои уроки. Ты у меня сейчас языком будешь подметать это поле!".
| В Договоре об охране границы ничего не сказано о том, что ее надо пересекать на животе,-" так же спокойно возразил я, встав в уверенную позу.
- Откуда тебе, червю, знать про договор?- удивился громила.
- Я- один из тех, кто его составлял,- неожиданно для себя самого ответил я.
-Не парь мне мозги, паря! Если бы ты был одним из составителей Договора об охране границы, то ты бы полз оттуда,- показал он дубинкой в направлении финиша.
А ты ползешь оттуда,- махнул он в направлении старта. И сейчас я пересчитаю тебе ребра.- сказал он ,угрожающе направляясь в мою сторону..
|Стоп!" - сказал я, выхватив Сотовый Телефон из кармана. На нем была только одна кнопка. |Стоит мне только позвонить по этому телефону - и тебе нечего будет охранять!".
Увидев телефон, громила побледнел, но, совладав с собой, сделал равнодушное лицо. Некоторое время он неуверенно топтался на моей клетке. До меня дошло, что он просто больше не видит меня!
|А, делай, что хочешь!"- сказал он как можно безразличней, и побрел к своей полосатой сторожевой будке, раздавая тумаки ползущим вокруг него людям.


Рецензии