Обычные ведьмости. Глава 4

Глава 4
                То,что мы не можем понять мы называем бредом

  Я смущенно потупилась.Ворт вернулся очень невовремя-Брен только почувствовал себя раскованней,только начал отвечать на мои вопросы,а я стала хоть что-то понимать.И мне наверняка влетит за мое неуемное любопытство...
  -Завтрак готов?Я голоден,как волк!Я переоденусь и спущусь к вам.-Он быстро взбежал по ступенькам.
  При упоминании о еде мой рот наполнился слюной.За этими рассказами я совсем забыла о простейших нуждах организма!Во время нашего разговора с Бреном Лила пару раз выходила к нам и осведомлялась,подавать ли завтрак,но я лишь нетерпеливо отмахивалась-мне было важнее послушать.Но сейчас желудок предъявил свои права на полноценную еду и я с удовольствием ему уступила.
  Через десять минут мы с Вортом сидели за тем же столиком,что и вчера,и с аппетитом уплетали обычную яичницу с помидорами и колбасой.В этой колбасе,в отличие от привычной мне,земной,явно чувствовался вкус мяса.Я всегда знала,что у нас намешивают всякие консерванты и заменители,но только почувствовав наглядную(скорее даже,вкусовую),разницу,я поняла,какой должен быть вкус у нормальной колбасы.
  Я,может быть,слишком много внимания уделяю вкусу и составу того,что ем,но наша внешность и здоровье-отражение того,что мы едим.А у нас,к сожалению,еда редко бывает качественной...
  Мысли о еде проходили где-то на заднем плане сознания-я напряженно обдумывала то,что узнала.Как Ворт смог справиться с таким?И не закрыться от всего мира,что вполне можно было ожидать,не озлобиться,а наоборот,остаться открытым и добродушным,сострадая чужим проблемам.Я не уверена,что случись такое со мной,я бы смогла себя вести так,как он.
  Ворт заговорил первым:
  -И что тебе наговорил этот болтун?
  -Да ничего особого.Мы просто мило поболтали.
  -Просто поболтали...Что ты забыла даже позавтракать!
  -Нет,не забыла,я просто хотела дождаться тебя и позавтракать с тобой,-я решила слегка подольститься к нему.
  Он недоверчиво посмотрел на меня.Потом,хмыкнув,продолжил трапезу.
  После еды я помогла Лиле убрать со стола.Она протестовала,но я настояла на своем-бесплатно едим,спим,не хватало еще,чтоб за нами,как за малыми детьми прибирали!
  -Я пойду соберу вещи,-я кивнула мужчинам,которые мирно болтали у барной стойки.Они даже не повернули головы.
  Я поднялась к нам в номер,прибрала свою постель и заглянула в комнату к Ворту-все было чисто,кровать застелена.Как будто он тут и не ночевал.Я покачала головой-по сравнению с ним я выглядела жуткой неряхой.
  "Ну что,выяснила,что хотела?"
  Голос книжки раздался на столько неожиданно,что я аж подпрыгнула.Она тут же захихикала.
  "Ты меня так до инфаркта доведешь!Предупреждай хотя бы!"
   "И как ты себе это представляешь?Вывешивать флажок с надписью "Я сейчас начну говорить"?Тебе нельзя быть такой пугливой,а то не успеешь выйти за ворота города,тебя кто-то окликнет и ты тут же скопытишься от страха.Я тебя буду тренировать,чтоб ты не боялась.ТЫ МЕНЯ СЛЫШАЛА?!"
   Последние слова она проорала так громко,что я б не удивилась,если б сюда весь квартал сбежался-еще бы,таких визгов,наверно,не слышал и наш учитель по актерскому мастерству,который заставлял нас кричать разными голосами,нарабатывая голос.
   "Прекрати орать!А то,если я крикну,у тебя все страницы повыпадают и ты будешь...лысая!"
   "Ой,как страшно!Я аж вся дрожу!"
   Я набрала воздуха в легкие и готовилась уже крикнуть во всю мощь легких,но тут мне пришла в голову мысль.А что если?..
   Мне вспомнился один из уроков школьных годов,когда наш учитель учил нас правильно изображать эмоции.Он просил нас показать гнев,используя только нашу мимику лица.Это было трудно и мало кому удавалось.Тогда он попросил нас представить себе,будто мы ведем с кем-то разговор на повышенных тонах,представить себе этот диалог,чтоб он вызвал в нас гнев.Все это должно было происходить только у нас в голове-ни звука не должно было прозвучать.Мы долго тренировались,но в конце концов получилось у каждого.
   Именно это упражнение я сейчас и проделала,только свой гнев и внутренний крик выплеснула в сторону своей неуемно веселящейся наставницы.
   Несколько мгновений в моей голове была благословенная тишина,а потом раздался тихий шепоток моей книги:
   "Ты что сделала?Я чуть сознание не потеряла!"
   "Ментальная волна."
   "Чего-чего?!Где ты таких мудреных слов набралась?Я у тебя нормально спросила-что это был за крик диких команчей?!"
   "Тебе не понять.Маленькая еще!"
   "Это кто тут маленький?!Это я маленькая?!Да ты...да я...Тебя еще не было на свете,когда меня создали!"
   "Сама говорила,что время в наших мирах по-разному течет,так что этот вопрос спорный."
   Книжка неожиданно замолчала,обдумывая такой вариант.
   "Хм...Не знаю,я не учитывала разницу между мирами...Все равно,я умнее!"
   Я решила не спорить.Тема представлялась мне бесперспективной.Меня волновало сейчас совсем другое.
   "Ты слышала,что мне Брен рассказал?"
   "Да.То,что Ворт наследник двух родов,я и так знала-хватило одного взгляда на его зрачки-такие бывают только у кошек,но превращался-то он в волка.Его история сама по себе необычна-это первый раз за многовековое существование Лунных,когда нарушают этот закон."
   "А ты не в курсе,почему у Лунных такой странный закон?И что-то больно страшное наказание..."
   "Точного ответа на этот вопрос нету,но есть какое-то старое полузабытое пророчество на этот счет.Я не помню,что в нем говориться,надо будет со знакомыми посоветоваться.Правда,я не знаю,когда мы в свет выберемся."
   "А у местных спросить?"
   "Фи,деревенщина неотесанная!И у кого спрашивать-то?"Пособие по разведению коров и прочего крупного рогатого скота при наличии минимальных условий"?Я еще не на столько опустилась!"
   А книжечка моя,изрядный сноб,оказывается.Ну да,мы же "королевских кровей",не меньше!
   "Да,и я горжусь этим!Меня создали самые великие маги!И вложили в меня часть своей души!"
   "А характер чей?"
   Книжка,казалось,смутилась.
   "Это от Висме..."
   Я решила подколоть свою наставницу.
   "Как же она стала Великой с таким-то характером?!"
   "Нормальный у нее характер был!Она просто...очень эмоциональная особа!"
   "Ты же говорила,что маги Эмоций должны держать свои чувства при себе,что они самые уравновешенные среди всех!"
   "А кто тебе сказал,что так было всегда?.."
   Я опешила.
   "Всмысле?.."
   "Этот закон ввели их последователи-молодежь,в принципе,очень эмоциональна,и только жесткой дисциплиной и с помощью таких вот правил можно было удержать их эмоции под контролем,чтоб они не мешали творить заклинания.Но маги Эмоций не бездушные и безэмоциональные.Нет,наоборот!Ведь как можно что либо создать,не зная,что оно из себя представляет?Их всего лишь учат ВЛАДЕТЬ своими чувствами,подчинять их своей воле.Апатичные люди никогда не станут хорошими магами Эмоций-чем сильнее человек чувствует,тем сильнее будет его магия."
   Я от такой постановки вопроса,мягко говоря,"прозрела".
   "Это как же им трудно приходиться!"
   "А кто тебе сказал,что магия-это легко?!Маги Силы изнуряют себя каждодневными многочасовыми тренировками.Маги Жизни большую часть времени проводят в медитациях-при врачевании сосредоточенность о-о-очень важна:маг должен увидеть все повреждения в теле,прочувствовать каждый задетый нерв.А Маги Иллюзий учаться сливаться с ветром,ловить малейшие колебания воздуха-во время учебы они редко опускаються на землю,даже спать их заставляют в воздухе:контроль над стихией должен стать частью их естества,даже во сне они они обязаны быть самим воздухом."
   У-у-у,куда я попала?!Да,магия оказывается,хоть и веселая штука,но не легкая.Я не могла себя представить сидящей и медитирующей часами.Да мое терпение лопнуло бы через минуту!
   Маги Иллюзий...Кто в детстве не хотел научиться летать?Но,черт побери,я поспать люблю,а постоянно контролировать свой сон...Это уже слишком!И было у меня такое подозрение,что заставляют спать явно не в полуметре над мягкой кроватью.Скорее всего эти садюги(а как иначе назвать тех,кто не дает бедным студентам нормально поспать?!),заставляют расположиться где-нибудь над обрывом или водой.Не удержишь контроль-брык!и ты помер.Повезет,если успеешь проснуться.
  Что у нас там дальше?Эмоции?Я очень эмоциональный человек.Эмоциональнее меня,наверно,только Азиза,хотя у нее это скорее связано с вечной необходимостью новых впечатлений и адреналина-в любом обществе она проноситься как эмоциональный тайфун,взбудораживая всех и все на своем пути.Мда,из нас бы получились неплохие маги Эмоций,при условии,чтоб не было такой жесткой дисциплины.А тут еще запрет на отношения...То есть мне пришлось бы отказаться от своих подруг?..Магом Эмоций мне сразу расхотелось быть.
  Магия Силы...Спорт я люблю,правда я ленива-а-ая просто до ужаса!Но если есть нормальная компания,то почему бы и нет?Но тут,как я поняла,тебя обучают маханию разными железками.Я и меч...я и рапира...я и алебарда...я и топор...
  Представив последние две картинки,я чуть не рухнула со смеху на пол.Алебардой я бы наверно сразу кого-то пристукнула-просто из-за неосторожности-все-таки не маленькая палочка!А топор...Поехали мы как-то на дачу,а там простая русская печь.Ну,я и взялась рубить дрова.С размахом так взялась-с характерным хеканьем на взмахе,красным лицом и полной увлеченностью процессом.Домахалась до того,что при очередном взмахе топорище выскользнуло из моих рук и полетело в сторону Сьюки,которая в этот момент выходила из дома.Топор,который в момент своего стремительного полета больше напоминал своего дальнего родственника,томагавк,с громким стуком врезался в косяк двери в нескольких сантиметрах от лица моей обомлевшей подруги.Больше я не бралась рубить дрова.Да и топор мы так и не смогли вытащить-торчит там до сих пор,как напоминание о моих подвигах.
  Я снова начала съезжать в воспоминания о подругах,которые остались так далеко...Осталось еще об Игоре вспомнить...Вот,уже вспомнила!Черт!
  "Что ты сам себе надумала уже?У тебя за пару мгновений так менялось выражение лица,что я уже хотела звать Ворта-у тебя только что было такое же мечтательное выражение лица,как когда ты смотришь на его походочку..."
  Я почувствовала,что начинаю неудержимо краснеть.Неужели это так заметно?..
  "Заметно,заметно!И заметила не только я...Шучу,шучу!Я смотрю на мир твоими глазами,поэтому вижу все то,что видишь ты.Не парься-я тебя не сдам.Так что будем делать?Ты не изменила своего решения идти в Лабиринт?"
  "Нет,не изменила.Я не знаю,что меня туда влечет,но чувствую,что побывать там мы обязаны."
  "Ты что-то увидела в будущем?.."
  Ее голос прозвучал необычно взволнованно,но тогда я не обратила на это внимание.
  "Не,куда уж мне?Если хочешь,называй это интуицией,предчувствием...Короче,как не назови,факт остается фактом-мы ДОЛЖНЫ туда попасть.И чем скорее,тем лучше.Что-то мне подсказывает,что времени осталось не так уж и много.Еще бы знать,времени до чего?.."
  "Там и узнаешь.Давай,собирай свои вещи и пошли к Ворту-я знаю мужиков,они могут болтать до утра."
  Я скептически приподняла бровь на такое заявление,но промолчала.А то опять будем спорить.




   С Вортом я столкнулась на лестнице.
  -Я уже забеспокоился.Хотя вы,женщины,способны собираться часами!
  -А вы жуткие болтуны!
  -Кто бы говорил!
  Вот так,пикируясь,мы спустились в зал.Был полдень и несколько столиков были уже заняты.Мы прошли к барной стойке,где Брен все так же усиленно натирал бокалы.Мне очень хотелось вырвать у него из рук бокал и проверить-не протер ли он еще дыру?
  -Уже уходите?-Он наклонился куда-то за барную стойку и достал довольно объемистую котомку.-Лила собрала вам в дорогу еды.Куда вы направляетесь?
  Ворт промолчал,лишь искоса глянул на меня.
  -В Лабиринт.
  Брен,к моему удивлению,никак не отреагировал на мое заявление.
  -Доброго пути!И помните-мои двери всегда для вас открыты.-Сказав это,он вернулся к своим бокалам.
  Ворт кивнул,и больше ничего не добавив,вышел из столь гостеприимно принявшей нас таверны,и зашагал по переулку.Мне ничего не оставалось,как ускорить свой шаг и нагнать его.
  -Куда мы сейчас?..
  -Нам надо обзавестись лошадьми-пешком долго добираться.Я с утра был на ярмарке и продал несколько шкур,на лошадей нам хватит.О еде можно не беспокоиться-Лила собрала достаточно.
  Ворт целеустремленно шел вперед,никуда не поворачивая.Где-то вдали послышался ритмичный стук.Мы пересекли еще пару улиц и приблизились к источнику этого шума.
  Среди домов,жавшихся в тщетной попытке вместиться на улочке,находилась довольно большая кузница.Я никогда прежде не видела кузниц-да и где бы я их могла видеть?-но большая наковальня,жаркий огонь и здоровенный мужчина,держащий копыто лошади,говорили сами за себя.
  -Здоров будь,Керл!-То ли крикнул,то ли рыкнул Ворт,легко перекрывая бешенный стук.
  И как люди,которые рядом живут,выдерживают это?..
  Тот,кого Ворт назвал Керлом,еще пару раз стукнул по подкове,отпустил ногу лошади и только тогда поднял голову.
  Он оказался под стать своей фигуре-мужественное лицо,глаза,как уголья горящего рядом же огня,черная борода и такие же брови были по краям опалены.На предплечье его кожаной куртки была вышита эмблема-молот и наковальня,заключенные в круг.Куртка была поношеной и затертой,но эмблема выделялась чистотой и яркостью красок.
  "Он относиться к цеху кузнецов,а эмблему для них делают маги Иллюзий.Эмблема никогда не сотрется,к тому же,они именные и украсть ее невозможно.Только что такой мастер делает в этом небольшом городке?..Сомневаюсь,что только подковывает лошадей местных..."
  Ворт и Керл тем временем уже дружески похлопывали друг друга по спине-видно,они были давно знакомы.
  -Вот уж не ожидал тебя увидеть!Миледи,позвольте представиться-я Керл,местный кузнец.-Его звучный,наполненный внутренней силой,голос,с легкостью перекрывал шум,который царил вокруг.Он шутливо поклонился,я в свою очередь тоже представилась.Когда с церемониями было покончено,он обернулся к моему спутнику.-Ворт,я тебя тут давно уже не видел...Около двух лет.Да-да,с тех пор как Рена умерла.Как твои дела?Что нового?Иргош не оставил своих попыток?
  И опять эта таинственная Рена!Кто же она такая?!
  -Нет,конечно.Он считает это делом всей своей жизни.Я виделся с Бреном-он говорит,что Иргош втемяшил себе в голову,что я являюсь угрозой для его правления.Но состав Совета уже давно сменился,из старых остался только Нерен'гит,но он в свое время поддержал Иргоша из-за давления,которое на него оказали остальные члены Совета.Сейчас Советом правят молодые и для них дела тех дней представляются не особо значимыми.Над Иргошем уже посмеиваются,но не в открытую-бояться.Его считают чудаком,свихнувшимся на понятной только ему мести,но чудаком опасным.
  -Бросил бы он это дело!Ты же его с легкостью размажешь по стенке!
  -Он вместо себя посылает своего сына,Ворма.
  -Я не знал,что у Иргоша есть сын!Кто же согласился выйти за такую змеюку?!
  -Ну-ну,не обижай бедных Змей-Лод'симш неплохой вождь...Его сын,Холт,подает большие надежды-даже Иргош его боиться,и вполне обоснованно,надо сказать:его народ его любит и чуть ли не боготворит.А насчет жены Иргоша...Всегда есть Лунные,готовые на все ради власти-Дире'нэсм одна из них.Правда ей немного обломилось-Иргош держит ее в ежовых рукавицах.Единственное в чем они сходяться,так то что Ворм лучший на свете!-Ворт с презрением выплюнул эту фразу.-Но у него оказывается есть еще и братец,Морейл.Благодаря последним событиям он влился в стройные ряды ненавидящих меня-я слегка поучил его вежливости.
  Керл громогласно расхохотался.
  -Он хоть жив остался?..
  -Да,хотя я бы с удовольствием сократил численность их семейки.Но,к сожалению,они все-таки мои родственники...Но до Иргоша я все равно доберусь!И когда настанет этот день,я перережу его поганую глотку с огромным удовольствием!
  Его глаза зажглись такой ненавистью,что даже Керл отшатнулся.
  -Тише-тише,я знаю,что он сделал с твоей семьей,но не пугай мне,пожалуйста,такой зверской рожей моих клиентов!
  Вокруг не было ни души,но уловка Керла сработала.
  -Все,я успокоился.-Ворт глубоко вдохнул.
  -Так каким ветром тебя занесло?Я сомневаюсь,что ты выбрался в город только чтоб повидать старого друга.-Он хитро глянул в мою сторону.
  Я не люблю молчать,но сейчас предоставила возможность объясняться Ворту.
  -Сам знаешь,сейчас такое время,что не до дружеских визитов...Я помогаю одной знакомой,-он нехотя кивнул в мою сторону.-Нам нужны лошади.Желательно быстроногие-моя спутница жутко торопиться.
  -Что,хочет избавиться побыстрее от твоего надоедливого общества?-Керл хитро подмигнул мне.-Он,конечно,моментами бывает просто невыносим...Помнишь,когда ты напился и полез на стол - ты во чтобы то ни стало хотел исполнить песенку,еще пообещал,что она будет веселой.Ты таки залез,но держать тебя приходилось нам!А как дамы краснели,когда они поняли ЧТО ты поешь!-Кузнец залился счастливым смехом,смотря как безудержно краснеет Ворт.
  -Нормальная песенка была...И вообще,надо было меня остановить!
  -Ага,ты когда-нибудь пробовал останавливать торнадо?!Один такой смелый нашелся-решил защитить ушки прелестных дам от твоих песенных талантов!
  -Черт,я этого не помню!Я его не покалечил?И почему ты мне об этом не говорил?!
  -А с тобой можно было о чем-то тогда говорить?!Ты неделю пил не просыхая,Хитрюга всерьез уже опасался за свои винные запасы.Парень отделался парой синяков-удачно приземлился на какую-то мадам,которая потом его весь вечер и "лечила".
  -Ты меня успокоил!Ладно,Керл,еще будет время и я зайду к тебе,чтобы вспомнить былые деньки,но сейчас мы действительно спешим.
  -Надеюсь,что настанет для всей Перунии то благословенное время,когда не надо будет никуда спешить,а можно будет просто посидеть за бокалом Багрянца и поболтать о том,о сем...-Керл слегка пригорюнился,но тут же встряхнулся и крикнул куда-то вглубь кузницы.-Слав!Иди сюда!
   Шум в кузнице слегка поутих и к нам,сквозь расставленные тут и там кузнечные принадлежности начал пробираться светловолосый парень.
  -Пару лет назад объявился тут у нас паренек-странно одетый,смотрел по сторонам дикими глазами и от всех шарахался.Все говорил о том,что ему все это сниться.Он неделю так бродил по Варпе,мейстеры(''Стражи порядка,"-подсказал тихий голосок книжки) уже хотели его закинуть на пару недель в тюрьму за бродяжничество,но я его заприметил и пригласил себе в ученики.Парень он сильный,видно где-то тренировался,для нашей работы самое оно.А вот и он.
    Парень подошел к нам и я потеряла дар речи.Наш возглас прозвучал одновременно:
  -Славик?!
  -Алекс?!
  Далее последовала немая сцена,когда мы просто тупо таращились друг на друга.
  Около месяца назад мне позвонила моя сокурсница и сказала,что Славик пропал-он учился с нами на одном потоке.Он был из того типа людей,которые уживались в любой компании-он умел и пошутить,и промолчать,когда надо,но всегда отличался какой-то болезненной нетерпимостью к какому-либо неуважению по отношению к девушкам.Внешностью его тоже Бог не обделил-сероглазый,русоволосый,да и еще занимался какими-то восточными единоборствами.Девчонки всегда засматривались на его подтянутую фигурку.
  Так что,когда моя сокурсница сообщила мне эту весть,я не на шутку встревожилась.Со Славиком мы периодически пересекались-особой дружбы между нами не было,но хотя б раз в месяц мы виделись за чашечкой кофе.
  Розыски милиции ничего не дали.То есть абсолютно ничего.Какая-то бабулька,дежурящая вечером на балконе,видела как он зашел в подъезд,слышала как поднимался на лифте,как хлопнула дверь.Она вроде слышала какой-то шум в его квартире(она жила на этаж ниже его),но не уверена,что ей не показалось.После того,как он зашел в квартиру,его никто не видел.
  И сейчас он стоял передо мной-живой и здоровый.И таращился на меня в таком же обалдении,как и я.
  -Я...Я не сошел с ума!!!-Он вдруг заорал и бросился ко мне,заключив в объятья.-Я думал,сошел...что сошел с ума...это все просто бред...Я наконец проснусь!но где вы все были?..и все это время...-Он лихорадочно стискивал меня в объятьях,бессвязно шепча мне в плечо.
  Ворт с Керлом молча наблюдали за разворачивающейся сценой.Я молчала,предоставив Славику возможность выговориться.Пару лет?..
  -Я не могу поверить,что ты тут!-Он отстранился,все еще держа меня за руку-казалось,он боялся,что если отпустит меня хоть на секунду,то я окажусь лишь фантомом.-И как ты здесь оказалась?Скажи,я сплю или я сошел с ума?..
  В его глазах было столько мольбы,что я поняла,как его волнует этот вопрос.
  -Я тоже думала,что сошла с ума.Ты просто в другом мире,это не бред и не галлюцинация.Конечно,здесь не все так радужно,как мы представляли...Помнишь,тогда на кухне у Сьюки?-Надо было его срочно отвлечь,а то он с силой начал сжимать мою руку.
  -Да-да,Азиза тогда сказала,что хотела бы попасть в мир,где одни красавцы мужчины и ни одной женщины-ты еще возразила,что лучше не надо:там явно все будут "нетрадиционно ориентированы".-Он нервно хихикнул.-Я тогда наоборот хотел,что в мире одни девушки были.Но тогда уже Азиза начала смеяться,не дожидаясь твоей реплики.
  -Помню,помню.А мне тогда не надо было рисовать идеальный мир-у меня был Игорь...
  -Был?..
  -Да,мы с ним расстались из-за...несхожести взглядов на поведение.-Я не хотела углубляться в эту тему.
  -Понятно.Он засранец!
  -Славик!
  -Я тебе еще тогда об этом говорил и мое предположение подтвердилось!Потратить на него пять лет жизни,чтобы...
  -Три года.-Я машинально исправила его и тут же прикусила язык,но было поздно.
  -Как три года?..
  -В этом мире и в нашем время течет по-разному.Для нас прошел всего месяц,как ты исчез.
  Славик ошарашенно замолчал.
  -Расскажи мне,как ты сюда попал.Мы тебя искали,но выяснили только то,что в вечер исчезновения ты зашел в свою квартиру и больше тебя никто не видел.
  -Я действительно поднялся к себе в квартиру,хотел прилечь на часик-босс на работе совсем измотал меня поручениями.Уже стемнело и я включил свет,но лампочка с треском лопнула,рассыпав почему-то золотые искры.Я перепугался-я никогда не слышал о таком.Но еще более странно повели себя искры-они окружили меня со всех сторон,а я будто прирос к полу.Я почувствовал,что квартира за моей спиной куда-то исчезает.Прямо на моих глазах стена стала прозрачной и вместо нее появилось изображения леса,а за ним какого-то поселения.Я попробовал сделать шаг назад,нащупать руками что-то...Моя рука наткнулась на ткань.Когда я обернулся,за моей спиной стояла девушка,одетая в светло-голубое платье.Она сказала,что мне пора и легко меня толкнула.Но мне показалось что меня просто какой-то силой потащило в тсорону этого пейзажа.Я хорошо приложился головой.Я не знаю,сколько я провалялся без сознания,но когда пришел в себя,начало светать.Я поплелся в сторону города-там люди,а значит я смогу выяснить хотя бы,где я.Но я не ожидал увидеть то,что я увидел.Я в начале даже подумал,что здесь ведутся какие-то масштабные съемки фильма-эти старые дома,люди в одежде восемнадцатого века.Но все как-то странно косились на меня.Я так несколько дней бродил,пока меня не подобрал Керл и не предложил у него поработать.Я согласился.И за эти два года...-Он тяжело вздохнул,-я уже смирился,что я сошел с ума.И сейчас я жутко боюсь,что ты тоже плод моей фантазии...
  -Нет,я никуда не исчезну-я и то,что тебя окружает вполне реально.Все,что ты рассказываешь,просто невероятно.Нет-нет,я тебе верю!Но в свете последних событий это совсем не выглядит невозможным.
  -Он из твоего мира?-Ворт,молчавший все это время,наконец подал голос.
  -Да,и он мой...старый друг.
  -Алекс,а что ТЫ тут делаешь?
  -Это долгий рассказ.-Что-то за эти дни я слишком многим людям рассказывала свою историю.Уже книжку можно писать о моих приключениях.-А мы,к сожалению,спешим.Я закончу свои дела,выясню как нам вернуться и приеду за тобой.
  -Я иду с вами!-Его глаза лихорадочно заблестели.-Керл,ты меня отпустишь?..
  -Когда я тебя брал на работу,я думал что ты немного того,-он выразительно покрутил пальцем у виска.-Но твоя ненормальность состояла,как я уже понял,только в том,что ты не из этого мира.Я рад,что ты нашел своего друга и я только буду счастлив,если ты отправишься вместе с ней-я видел,как ты тяготился,работая на меня.
  -Керл,ты мне всегда нравился и я бы остался с тобой,но...
  -Я все понимаю.Это не жизнь для тебя-ты отличный боец и думаю,что твоей подруге,-он выразительно посомтрел на меня,-помощь такого рода не раз понадобиться.
  -Алекс,можно я с тобой?..
  -Но ты даже не знаешь,куда мы едем!Может ты лучше пока останешься здесь?Я обещаю,я за тобой вернусь.
  -Я не знаю,куда ты едешь и зачем.Но я знаю тебя давно и знаю твою способность влипать в "интересные" ситуации.Так что моя помощь тебе не помешает.А оставать здесь...Керл прав-это не для меня.Так что,с твоим разрешением или без,я за вами все равно последую.
  -Хорошо,мне тебя не переубедить.А вообще,я рада,что ты будешь рядом-ты не раз уже вытаскивал меня из разных передряг.-Я сжала его руку.Он расплывшись в улыбке,кивнул.
  -Раз мы покончили с любезностями,то давайте перейдем к делу.Керл,нам нужны лошади...Теперь уже три.
  -Не проблема.Подождите меня тут.-И он скрылся в глубине кузницы.
  -Вы держите лошадей в кузнице?-Я недоуменно посмотрела на Славика.-И почему он тебя Славом называет?
  -В кузнице есть проход в конюшню-Керл там держит лошадей,которых нужно подковать или сделать новую упряжь.И есть там парочка наших коней-нам,бывает,приходиться,ездить в другие города.А Славом он меня называет потому что мое имя ему показалось странным-Святослав-и даже не согласился на Славика.Я согласился,чтоб он меня называл Слав.
  -Вот ваши коняшки.Лунных они не бояться-это порода выведена одним из ваших,-Керл вел на поводу двух жеребцов черного цвета и одну кобылу пятнистой черно-белой раскраски.-Это Гром,его мадам Молния и их сын Гроза.
  -Точно семейка!-Ворт прихватила за узду Грома.
  Мне досталась Молния.Будем надеяться,что имена им дали только из эстетических соображений...
  Ворт рассчитавшись с Керлом,сразу вскочил в седло.По тому,с какой он легкостью сделал,стало ясно,что ему это не впервой.
  Я опасливо покосилась на свою кобылку,которая нетерпеливо переступала с ноги на ногу.И как залезть на эту животину?..
  "Подойди к лошади слева.Вставь ногу в стремя и держись за луку седла.Резко оттолкнись от стремени и упади животом на седло.Потом просто перекинь вторую ногу через седло и выпрямись."
  Совет Далиссы,которая с самого утра не проронила ни слова, пришелся очень вовремя-у Ворта в глазах уже начинала появляться тень ехидства.
  На словах это сделать было очень легко.Но на деле...Коняшка,которая прежде стояла спокойно,сделала пару шажков в сторону,стоило мне только опереться о луку седла.Представив себе,как я буду прыгать на одной ножке,если застряну в стремени,за убегающей лошадью,я отказалась от предложенного варианта.
  "Эй,наставница,что ты там говорила о магах Иллюзий?Они спали в воздухе?А никакого заклинания для безболезненного перенесения моего бренного тела сразу в седло они,случаем,не придумали?"
  "Они,в отличие от тебя,умели ездить на лошади.Ладно,не кипятись!Я знаю,что не могла в своем мире научиться ездить.Щас что-то придумаем..."
  -Госпожа ведьма,у вас какие-то проблемы?
  Ну,вот,началось!Рожа так и лучиться трудноскрываемым ехидством.А-а-а-а,думай быстрее!
  "Не ори так!Я тебя прекрасно слышу и вижу даже довольную мину Ворта.Так,сосредоточься,как я тебя учила.Отключись от окружающего шума.Постарайся ВСЕМ телом ощутить окружающий тебя воздух,его потоки..."
  "Какие потоки?!Ни дуновения ветерка!"
  "Напрягись и почувствуешь!"
  Я,подавив раздражение и не реагируя на реплики Ворта,попыталась сделать так,как мне сказала моя наставница.Вначале я ничего не ощущала-солнце было в зените и,казалось,только своим жарким присутствием прогоняло любой ветерок.Я про себя шептала,почему-то вспомнившиеся строчки из стиха Пушкина:
   "Ветер,ветер,ты могуч,
     Ты гоняешь стаи туч..."
  Я твердила это про сбея,как заклинание,книжка что-то одобрительно говорила,но я не слышала.Я ПОЧУВСТВОВАЛА движение воздуха,которое все усиливалось.Вот легкий ветерок ласково пробежался по моим волосам...Поднял сухую пыль с дороги...Закрутился маленькими смерчиками вокруг ног...
  "УСПОКОЙСЯ!!!Нам ураганный ветер не нужен!!!"
  Крик книжки застал меня врасплох и я чуть не утратила этого состояния,но вовремя опомнилась.Ветер слегка улегся,лишь слегка шевеля листву деревьев.
  "Фух,ты меня испугала!Еще бы минута,и ты бы улетела вместе с ветром,лошадью и Вортом...И,конечно же,прихватила бы меня с собой!А я боюсь высоты!"
  "Не бухти!Что мне дальше делать?"
  "Ветер ты уже не только почувствовала,но и смогла призвать его-это в очередной раз доказывает твой магический потенциал.Теперь попытайся слиться с воздухом,почувствовать себя его частью...И просто представь себе,как ты вместе с ветром поднимаешься и плавно опускаешься в седло..."
   "О-о-о-х!"
   "Я ж сказала плавно!"
  Я лишь страдальчески сморщилась.Я немного увлеклась ощущением полета,удивленным выражением Ворта,когда он увидел,как я поднялась в воздух,что потеряла контроль над ветром и...со всего маху плюхнулась животом поперек седла.Мой триумфальный взлет явно был подпорчен такой развязкой.
  Кряхтя и помогая себе руками,я кое-как развернулась в седле и наконец-то села.
  Ворт хотел было что-то сказать,но увидев мое страдающее лицо,благоразумно промолчал.Хорошо,хоть Слав(по примеру Керла,я тоже начала его так называть),все это время молчал-он понимал мои затруднения с ездой на лошади,ведь сам наверняка с этим сталкивался.Он хоть и молчал,но после моих полетов теперь странно на меня посматривал.
  -Поехали?-Я посмотрела на Ворта.
  -Угу.
  И мы двинулись в сторону ворот.Первым ехал Ворт,за ним я,а замыкал нашу импровизированную колонну Слав.Молния покорно топала вслед за вожаком,Громом.Далисса мысленно меня инструктировала меня о том,как правильно ездить на лошади.Я приноровилась к размеренному шагу моей коняшки и даже слегка расслабилась,прислушиваясь к советам призрака.Вниз я старалась не смотреть-начинала жутко кружиться голова.
  Так мы и выехали за пределы города,который принял нас довольно радушно.





  Весь день мы ехали по дороге,выложенной большими красноватыми камнями,плотно подогнанными друг к другу.Я,от нечего делать(с двух сторон простирался уже порядком надоевший лес),внимательно рассматривала эти камни-они была какие-то странные:кое-где просматривался желтый цвет,но он был будто чем-то заляпан.Чем-то,напоминавшее по цвету кровь.
   В ответ на мой вопрос Ворт рассказал легенду:
   -Лет триста назад случился очередной Прорыв-буквально в трехстах метрах от городской стены.Хорошо,что в тот день не было ярмарки и народу было не очень много-они успели въехать в город и мейстеры наглухо закрыли ворота.Существ,которые прорвались в Перунию,к счастью,было немного.Но гарнизона все равно не хватало,чтоб справиться с ними.Эти существа обладали магией и смогли нарушить связь между Лабиринтом и Варпой.Надо было посылать гонца.Но никто не хотел рисковать своей жизнью,так как понимали,что это практически верная смерть.
  Тогда один из младших сыновей местного капитана мейстеров под покровом ночи выскользнул из города и помчался по дороге в сторону Лабиринта.Враги его заметили,несколько раз подстрелили,но он смог избежать пленения и все-таки добрался до своей цели.Он передал сообщение и упал замертво.Его пытались излечить,но эти существа ранили его отравленными стрелами,которые кроме физических ран наносили вред душе-высасывали ее по капле.Этого юношу звали Маркон.И дорогу назвали в его честь.
   Атаку этих существ благополучно отразили.Но и о доблестном Марконе не забыли.Маги Телкора,при помощи магов остальных Ипостасей создали особое заклинание.Магистр Лабиринта сказал,что его храбрость и самопожертвование Маркона должно остаться в памяти людей-он не был военным,как его старшие братья и отец,он был простым человеком,к тому же младшим в семье.Но его поступок заслуживает того,чтоб его увековечили.
  Маги произнесли заклинание и дорога,прежде бывшая желтого цвета,покрылась пятнами,которые символизировали пролитую им кровь.Обычно,у дорог нету своих названий,но только не в этом случае-эту дорогу назвали его именем,Дорога Маркона.
  Ворт замолчал.А я обратилась к книжке:
  "Это правда?..Или просто красивая легенда?"
  "Да,это было на самом деле.Он загнал свою лошадь до смерти,а когда она упала замертво,он,не обращая внимания на свои раны,проделал оставшийся путь пешком."
  "А откуда тебе известны такие подробности?"
  "Я в тот момент была в библиотеке Лабиринта.Но я могу следить за тем,что происходит в округе и я смотрела глазами магистра,когда Маркон добрался до Лабиринта.И мне кажется,что магистр знал о том,что я наблюдаю за происходящим-у магистров слишком хорошая ментальная защита,чтоб было так просто проникнуть к ним в мысли.Магистр разрешил воспользоваться его глазами.Он,как и все прочие магистры,знал для чего я была создана."
  "То есть ты своего рода пропускной билет?То есть,если тебя показать,то я могу поговорить с любым магистром напрямую?"
  Книжка разразилась громким хохотом.
  "Знаешь,за все время,что я существую,мною обладало большое количество людей-я как-никак краткое пособие по магии.О того,что ты меня покажешь,ничего не измениться.Я много путешествовала,а так как у меня нету собственных ног,то приходилось путешествовать с разными людьми.Ну,и не только людьми.Иногда попадались такие тупые,что просто ужас-мне приходилось прикидываться разными справочниками,только чтобы меня взяли с собой.Это на самом деле жутко унизительно!"
  "А ты с кем-то общалась мысленно?"
  "Нет."
  "А почему?.."
  Книжка замолчала.
  "Не знаю...Я как-то об этом не думала..."
  "Я поняла,почему Ворт мне знаком."
  В моей голове вдруг прозвучал голос Далиссы,прервав мой диалог с книгой.
  "Я,когда только прибыла ко двору и познакомилась с Су'мореном и Тривием,видела Ворта в их компании.Су'морен тоже из Лунных.После того,как я сбежала с любимым,Тривий запретил Лунным появляться при дворе.Когда мы скрывались в лесах,нас нашел Ворт-он помогал,на сколько мог,с провизией и укрытием.Они с Тривием и Су'мореном учились вместе.Но когда произошла ссора,Ворт встал на сторону Су'морена-он ему сочувствовал и на собственном примере знал,что такое быть в изгнании."
   Я потрясенно молчала.У меня начало появляться ощущение,что все мои встречи с моими спутниками происходили неслучайно.Будто кто-то сводит нас в определенном месте и в опредленное время.Совпадений набиралось довольно много.Даже то,что Далисса знала Ворта уже само по себе было удивительным.Причем,знала лично.
  Я решила не спрашивать книжку об этих совпадениях.Я сомневалась,что она что-то об этом знает.
  Мы целый день ехали под палящим солнцем и каждый думал о своем-в такую жару ворочать языком было трудно.Я,сосредоточившись,призвала ветерок,который облегчил наше путешествие,но долго удерживать его не смогла-мои мысли мешали мне сосредоточиться.
  К вечеру Ворт начал высматривать место для ночлега.Ориентировался он по понятным только ему знакам.Наконец,он съехал с дороги,махнув рукой-мол,следуйте за мной.
  Мы покорно поплелись за ним.Лошади,уставшие не меньше седоков,еле перебирали ногами.А мне казалось,что мой зад представляет один сплошной синяк.
  Ворт и Слав уже спешились и разгружали своих лошадей,а я только слазила со своей Молнии,руководствуясь советами Далиссы.
  Когда мне наконец удалось слезть с кобылы,мои спутники уже сооружали костер из множества веток,раскидынных вокруг.
  Мое приземелние нельзя было назвать удачным.Ног я не чувствовала и поэтому мое приземление было далеко не изящным и не вполне скоординированным.Я плохо сгруппировалась и боль в натруженных ногах отадалась троекратно усиленным эхом в мышцах ягодиц.Я охнула и,не выдержав,приземлилась прямо на зад.
  Мой вой вспугнул лошадей,они встревоженно заржали.Ворт кинулся их успокаивать.
  Я сидела,сжавшись в комок-мышцы ныли просто кошмарно!Я не раз слышала,что от верховой езды с непривычки сильно болят мышцы.Но чтоб так!!!
  -Посиди немного,сейчас боль утихнет.-Ко мне подошел Слав,сочувственно смотря на меня.-А потом ты ляжешь на живот и я тебя разомну-мышцы не привыкли к таким нагрузкам и сейчас очень напряжены.Это доставляет тебе дополнительную боль.Я помогу тебе расслабиться и боль немного утихнет.
   Я что-то согласно промычала.Слав подал мне руку и я,охая,с трудом поднялась.
   Ворт уже сноровисто разжигал огонь,попутно доставая походной котелок и что-то в него закидывая.
   Слав постелили свой плащ и я осторожно легла.Он начал осторожно массировать...ммм,ну вы сами понимаете,ЧТО он массировал!
   Первые несколько минут мне казалось,что он не помогает,а делает только хуже-каждое прикосновение пробегало жидким огнем по всем суставам.Но я заставляла себя молчать.
   Минут через пятнадцать после массажа мне действительно немного полегчало.Но тут желудок напомнил мне о том,что я давно ничего не ела-от котелка,весело булькающего на огне,поплыл приятный мясной аромат.
  Ворт понимающе хмыкнул на заявление моего желудка.
  -Еще пару минут и будет готово.Слав,возьми пока плошки,они там,в сумке,и сходи к ручью,сполосни их.
  Я вызвалась идти со Славом-за целый день мое лицо покрылось слоем пыли,да и руки были не очень чистыми.
  Я кое-как доковыляла до ручья и с удовольствием умылась.Вместе с водой немного ушла усталость,скопившаяся за день.Пока Слав умывался и споласкивал посуду,мы перекинулись парой слов.Я ему вкратце рассказала о событиях,которые произошли с момента его исчезновения,о моих приключениях в этом мире и то,как я сюда попала.О книжке и Далиссе я вновь умолчала.Нет,Славу я доверяла,но и делиться абсолютно всеми тайнами я не хотела.
  Мы уже подходили к костру,когда Слав задал явно мучавший его вопрос:
  -Как получилось,что ты умеешь колдовать?Я за тобой никогда не наблюдал такий способностей.
  Я только раздумывала,как получше ему ответить,но тут мы вышли на поляну и увидели Ворта,напротив которого стояла...Лила.



   -Что ты тут делаешь?!-Лунный в гневе смотрел на девушку,которая стояла гордо выпрямившись и смотрела на разъяренного Ворта с вызовом во взгляде.
  -Я уже не маленькая!Что хочу,то и делаю-я уже совершеннолетняя!
  -А Брен хотя бы знает,что ты рванула за нами?
  -Конечно,я ему объяснила свою позицию и он в конце концов вынужден был согласиться.Он понимает,что я не могу всю жизнь прозябать в таком захолустном городке,как Варпа.-Она гордо тряхнула волосами.
  Ворт после ее отповеди весь как-то сдулся.
  -Ты хотя бы понимаешь,что у нас не увеселительная прогулка?Я не знаю какие опасности могут нам встретиться на пути и я,возможно,не всегда смогу тебя защитить.
  -Я сама справлюсь.Ты многого не знаешь обо мне.Я в состоянии сама о себе позаботиться.
  Гнев,прежде горевший в глазах моего спутника,погас.Он устало пожал плечами.Я поняла,что наша компания с этого момента увеличилась на еще одного человека.
  -Как скажешь.Тогда иди умойся и сполосни себе плошку-уверен,что перед выездом ты даже толком не поела.
  Лила вдруг покраснела до корней волос,схватила протянутую Вортом посудину и умчалась к ручью.
  Ворт молча прошел к ее лошади,привязанной тут же,и стянул ее походной мешок,сложив его в кучу с нашими.
  Лила вернулась через несколько минут с чисто вымытой мордашкой.Она еще немного стыдилась смотреть Ворту в глаза,но судя по ее характеру,чувство неловкости у нее продлиться недолго.
  Ворт сварил отличную кашу с кусочками вяленого мяса.Я почувствовала приятное насыщение и сыто откинулась на плаще,раннее любезно потсленного Славом.
  Лила сноровисто собрала тарелки и убежала у ручью,чтоб вернуться через несколько минут с уже чисто вымытой посудой.После этого она,сбегав к своему мешку,достала из него какой-то инструмент:он был поход на гитару,только струны перебирались не пальцами,звучание струн достигалось движением небольших колков,установленных в начале струн.При их движении вдол струны проскальзывал кусочек железа,размером с пятикопеечную монету.Она глубоко вдохнула и запела низким и приятным голосом:

                Свеча догорала,
                Капали слезы...
                Я задремала.
                Стукнули ставни,
                Вздрогнула я-
                Любовь улетела,
                Свет унося.
                Не чувствуя сердца,
                Не чувствуя ног,
                Я бросилась вслед,
                Переступила порог.
               
                Увидела тень,
                Что взмахнула крылом,
                Мазнув по лицу черным пером.
                Я прошептала:"Вернись...
                Ликом нечестным ко мне обернись.
                Что ты как вор,прячась в тени
                Украл любовь,растворившись в ночи?"
               
                Ветер пронесся,кинув листья в лицо,
                Шорох донесся,
                Упало перо.
                Наклонилась,подняла-
                Рассыпалось прахом в руке,
                Любовь исчезала,
                Словно лед по весне.

                Я шла по дороге,
                Не видя ее,
                Я стерла в кровь ноги,
                Кляня лишь его.
                Потом замолкала,
                Просила прощенья,
                Я смерти желала,
                Моля об отмщеньи.

                Сердце рыдало,
                Душа долго ныла.
                А солнце молчало-
                Я с луной говорила.
                Став белой волчицей,
                Ночами сбегала,
                С луною-сестрицей,
                Я жизнь проклинала.

                Я днем улыбалась,
                Дарила ласку и нежность,
                А ночью скрывалась,
                Ловя предрассветную свежесть.
                Так долго скиталась,
                Живя лишь ночами,
                Я б с жизнью рассталась,
                Как расстаються с вещами.

                Я была одинока,
                Со мною жила лишь луна,
                Жизнь порою жестока-
                Об этом знала она.
                Однажды,глубокою ночью,
                Я зов услыхала,
                Он был про жизнь волчью,
                Забывшись,к нему я бежала.

                Я долго так мчалась,
                Не день и не два,
                Забыв про усталость,
                Забыв все слова.
                Все ближе был зов,
                Я в лес забежала,
                Почуяв лишь кровь,
                Я зверем рычала.

                Он был на поляне,
                Большой и красивый,
                Текла кровь из раны
                На мех его сивый.
                Меня увидав,
                Тут же вскочил,
                Он жизнь защищал,
                Не жалея всех сил.

                Мы долго так дрались,
                Рыча и рыдая,
                Потом разбегались,
                Чтоб начать сначала.
                Луна появилась,
                Молча следя.
                Я оступилась,
                На нее лишь смотря.

                Он,прыгнув,упал,
                На луну вдруг завы,
                Потом зарыдал...
                Обо мне он забыл.
                Мы дикие звери,
                С луной говорили,
                Закрыв в сердце двери,
                Мы песнь сотворили.

                О жизни мы пели,
                Что была так жестока,
                Звезды смотрели,
                Луна усмехалась с востока.
                Лишь забрезжил рассвет,
                Мы людьми сразу стали,
                Жизнь дала мне ответ,
                Почему мы страдали.

                Мы стали людьми,
                Но в душе жили звери,
                Боялись лишь тьмы,
                Мы боялись поверить.
                Так часто сбегали
                В ночные туманы,
               Любовь мы познали,
               Зажили все раны.

               Не знаю лишь я:
               Мы люди иль звери?..
               Внутри нас борьба
               За право поверить...



    Последний аккорд смолк,замолчала и Лила.Я посмотрела в сторону Ворта и увидела в его глазах...слезы.Он вдруг резко вскочил и в мгновение ока скрылся за деревьями.Я вскочила,не обращая внимания на боль,чтоб последовать за ним,но меня остановила Лила:
    -Не надо.Это я виновата.Эту песню написала его мать для его отца.Ему сейчас надо побыть одному.


Рецензии