MUSE. Музы покоряют Москву

      22 мая 2011 года в Москве, в СК Олимпийский состоялся поистине исторический концерт. К нам, в рамках очередного этапа мирового тура в поддержку альбома 2009 года «The Resistance» приехала легендарная английская группа MUSE.
      Этого события российские меломаны ждали почти 4 года. Именно столько МУЗЫ не радовали нас своим живым шоу. За это время они успели выпустить концертный альбом «HAARP», на котором запечатлено их историческое выступление на стадионе Уэмбли в Лондоне, когда группа собрала два беспрецедентных аншлага подряд в июне 2007 года. А также в 2009 году увидел свет очередной номерной альбом «The Resistance», который явился этапным в творчестве группы. Помимо замечательных новых песен, он содержит симфоническое произведение «Exogenesis», состоящее из трех частей, при прослушивании которой возникает четкая ассоциация с творчеством другой великой английской группы QUEEN.
       Не знаю как вам, а лично для меня творчество МУЗ является развитием и в хорошем смысле слова преемственностью творчества КОРОЛЕВ.
       Все их концерты в Европе проходят с неизменным аншлагом, 'soldout' - не просто показатель востребованности, это титул, уровень, диагноз. Второй год подряд они становятся 'Лучшей британской группой' по версии премии NME. Помимо этого, есть еще награды Grammy, MTV Europe Music Awards, Brit Awards, Q Awards и другие, причем полученные в основном за концертные выступления.
      Последний Resistance-тур группы, зрелый и концептуальный, благодаря сильному музыкальному материалу, а также продуманным инженерным и световым решениям (выступления проводились на пирамидальной сцене размером около 60 м в ширину и 45 м в глубину) поставили коллектив на один уровень с такими монстрами, как U2. Таким образом, музыканты достигли платинового статуса в музыке, когда каждый концерт становится историей.
      Группа MUSE основана в 1997 году, в маленьком прибрежном городке Тейнмуте, в графстве Девон, Англия.  Состав группы: Мэтью Беллами (Matthew James Bellamy) (вокал, гитара, клавишные, музыка, тексты), Крис Волстенхолм (Chris Wolstenholme) (бас-гитара),Доминик Ховард (Dominic Howard) (ударные).
       И за это время ими пройден значительный путь в музыке. Каждый шаг, каждый новый альбом продвигал их вперед и вверх.
       Концерт открыла разогревающая группа WE ARE SCIENTISTS. Коллектив представляет собой трио, исполняющее энергичный бритпоп. Ребята показали настоящий драйв и профессионализм, которые пока уступают уровню виновников торжества, но при удачном стечении обстоятельств, вполне могут принести коллективу заслуженную славу.
       После их выступления последовала значительная пауза, во время которой техническая группа меняла инструменты на сцене и проверяла работу оборудования. Да, как ни крути, но современный концерт, тем более на большой площадке, сложно представить себе без применения разнообразных технических изысков – декорации, видеоинсталляции, световое и лазерное шоу.
      Все эти изыски были продемонстрированы на концерте MUSE с лихвой! Заполненный до отказа Олимпийский, затаив дыхание, следил за драматургией шоу. А следить было за чем.
     Энергичный Мэтью Беллами, с гитарой наперевес метался по сцене, пел и падал на колени, дирижировал публикой и, сменяя гитару на рояль, почти шептал в микрофон, а затем в середине произведения, его шепот переходил в громогласный рык, а музыка меняла тональность столь резко, что зал мгновенно просыпался.
    Его коллеги не отставали от лидера. Бас-гитарист Крис Волстенхолм  активно подпевал и тоже метался по сцене. А барабанщик Доминик Ховард больше других общался с залом, не забывая и о профессиональных обязанностях. Кроме того, на сцене присутствовал сессионный клавишник.
    В сет-лист концерта были включены почти все композиции из альбома «The Resistance», в частности: открывшая шоу упругая композиция «Uprising», монументальная «United States of Eurasia», «MK Ultra» и др.
    Не обошлось и без старых хитов, таких, как: «Hysteria», «Supermassive Black Hole», «Map of  The Problematique» и др. 
    Особенно запомнилось хоровое исполнение вместе с многотысячным залом композиций «Starlight»   и «Knights of Cydonia» в финале шоу. 
    Сложно сказать в каком именно стиле работают МУЗЫ. В их музыке намешаны элементы самых разных музыкальных направлений. Но мне кажется, что наиболее точно их стиль можно характеризовать, как симфо-рок. В композициях группы тут и там встречаются симфонические куски, а зачастую вся песня звучит как полноценное симфоническое произведение с вкраплением вокальных партий.  Творчество MUSE на грани истерии, душевные переживания как поэтический дар, эмоции как стимул к музицированию.             
    Музыкальное действо гармонично дополнялось визуальными эффектами. По краям сцены были расположены два высоких экрана, на которых можно было наблюдать за игрой музыкантов в увеличенном варианте. В глубине сцены располагались особые светодиодные экраны, напоминающие по форме пчелиные соты. На них отображался концептуальный видеоряд, имеющий отношение к содержанию той или иной композиции. Кроме того, в ходе концерта было продемонстрировано потрясающее по своей красоте световое и лазерное шоу, столбы пара неожиданно вырывались из устройств, расположенных у края сцены и по краям режиссерского пульта, а ближе к финалу, в фанатскую зону непонятно откуда посыпались огромные надувные шары, напоминающие по виду глазные яблоки со зрачками. Эти шары публика и сами музыканты с удовольствием подбрасывали вверх руками и пинали ногами, что привнесло в концерт элемент здоровой дурашливости.
    Нельзя не отметить великолепный звук во время шоу, который весьма непросто выстроить в подобном Олимпийскому спортивном зале.
    Концерт прошел на одном дыхании, за что МУЗАМ низкий поклон! Они улетели, но обещали вернуться. А в ушах всех тех, кто был в этот вечер на концерте, думаю еще долго звучало забавное: «Спасьибо, Москва!».
    Thank You, MUSE!!!


Рецензии
"Таким образом, музыканты достигли платинового статуса в музыке, когда каждый концерт становится историей" -
вот за что уважаю такие группы (музыка конечно в первую очередь)) - так за их грандиозные представления,
ибо участники их не скупятся на всякие душещипательные эффекты,
на всякие хлопушки, лазерные шоу и так далее в том духе, а так же на отличное муз. оборудование
И этот весь блеск - рядом
с прекрасными музыкальными данными - и человечьими голосами, и инструментальной частью,
и электронной составляющей.
Да, представляю себе knights of cydonia - моя любимая песня - на весь стадион да ещё хором,
чувства наверное невероятные, да вообще, хорошо, когда люди поют вместе тем более столько людей сразу, как Олимпийский.

Рецензия Ваша суховата. или так и должно быть, или это Ваша работа?

Только для Чтения, 31 мая.

Ольга Гимнова   31.05.2011 00:05     Заявить о нарушении
Не мне судить как должно быть. И я не понимаю, что значит "суховата". По моему мнению, подобное определение в данном конкретном случае вообще неприменимо. Кроме того, все это дело личного вкуса. Нет, это не работа для меня. Во всяком случае, пока не работа. Я так понимаю, что Вы привели свой вариант рецензии? На мой взгляд, она весьма эмоциональная, но не конструктивная. Я вижу свою задачу, как автора статьи о концерте, на котором я побывал, конструктивное отображение того, что я там видел с привязкой к определенным историческим и эстетическим фактам. А чтобы ощутить эмоции от концерта, на котором ты не был, есть такой вид искусства, как видео. Оно передает настроение намного лучше, чем статья, в которой даже допустим содержатся слова про "блеск рядом" и "человечьи голоса". К слову, видео с этого концерта, у меня также имеется:-)))

Александр Хлупин   31.05.2011 20:23   Заявить о нарушении
"Я так понимаю, что вы привели свой вариант рецензии?" -
не-не, как можно ж!

"Не мне судить как должно быть" - но ради интереса можно и ответить на данный вопрос, хотя бы себе.

Если Вы "не судите", т. е. не профессиональный муз. рецензент,
то суховато - значит что значит, только в языке, суховато значит без чувств.
Но если Вы видите свою задачу (цитирую Вас) в конструктивном отображении
того, что видели за плюсом ист. и эстетитич. фактов, то Вы справились.
В таком случае никаких претензий с моей стороны нет.

Спасибо Вам за ответ!

Только для Чтения, 31 мая.

Ольга Гимнова   31.05.2011 21:34   Заявить о нарушении
Вопрос профессионализма определяется не только и не столько фактом работы по специальности. Степень профессионализма определяется скорее любовью, либо нелюбовью к тому или иному делу. Это относится и к работе муз обозревателя. Так вот я это дело люблю. А насчет выражения чувств, как я уже сказал, это дело вкуса. Если бы я не испытал от концерта никаких чувств, то и не писал бы о нем ничего. Рад, что у вас нет ко мне претензий, а то я уже было переживать начал:-))) В любом случае - спасибо за внимание к моему творчеству

Александр Хлупин   31.05.2011 21:47   Заявить о нарушении
В России не так много импортных музыкантов, ставших в настоящем смысле этого слова "народными": Deep Purple, Smokie, Joe Dassin,Boney M, Modern Talking, Queen. Пожалуй - всё. Я был на этом шоу MUSE в "Олимпийском" - так, как их принимал забитый битком 30-тысячный стадион, обычных гастролёров у нас не принимают - так приветствовали Юрия Гагарина на Красной площади в тот самый день, вы знаете. Так вот, я уверен в том, что в нашей стране появились новые "народные забугорные" и Фредди (упокой его душу)с ребятами придётся серьёзно потесниться. Факты, как говорится - на лице. А уж о причинах: как, что и почему - пусть спорят искусствоведы, психологи и журналисты - это их хлеб.

Удел Изгоев   19.06.2011 00:00   Заявить о нарушении
После концерта прошло уже более месяца, но у меня до сих пор осталось чувство, будто шоу было только вчера. Безусловно спецэффекты сыграли огромную роль в успехе концерта, но всё-таки стоит отметить: какими безумным не было бы оформление сцены музыканты должны сами завести зал . К сожалению, не все группы умеют произвести впечатление на публику, что способствует их неудачам. У музов такой проблемы нет. Они умеют качественно выполнять свою работу и при этом не забывают контактировать с залом. На мой взгляд, на сегодняшний день концерты muse являются самыми зрелищными и, если можно так сказать, качественными. Мэтт, Крис, Доменик - все втроём выкладываются на полную на каждом концерте! Э то немаловажно!
А что касается вашей статьи - мне понравилось. На мой взгляд, концерт описан подробно и без преувеличений. Если кому-то и показалось, что не хватает именно литературных описаний, то я не соглашусь. Если бы в данной статье их было много, мы бы ушли в сторону от общего описания. Во всяком случае это - моё мнение, ведь о вкусах не спорят:)

Наталья Мелёхина   09.07.2011 20:37   Заявить о нарушении