Закрытая Зона. Часть 2. Глава 3. Мост

Глава  3. Мост.

- Я улавливаю большие потоки Псиэнергии, – Леру положил руку на плечо командора, - Не торопись.
- Нам что-то угрожает?
- Пока нет. Потоки ненаправленные, а рассеянные. Но ситуация может измениться.
- Понял... Стойте. Я посмотрю, - Громос осторожно подошел к светящемуся проему, и замер, не веря собственным глазам.
- Ну, как?
- Черт побери. Это дорога отнюдь не в небо... Скорее это мост... Мы на огромной высоте. Леру, иди сюда.
Моррис подошел к командору и тоже ахнул от удивления. Пол коридора плавно переходил в дорожку, тонкую и невесомую, не имеющую каких-либо опор и висящую прямо в воздухе.
- Ну и хрень!
Дорожка уходила куда-то вдаль, где растворялась в прозрачной поволоке, заполняющей все пространство. Слева и справа взмывали и нисходили отвесные скалы. Высоко над головой пылало пронзительно-яркое светило. Внизу... Внизу ничего не было видно. Там прозрачная поволока переходила в густой туман. Казалось, что бездна не имеет границ. Тишина, пустота, спокойствие.
Громос от удивления свистнул:
- Не здесь ли начинается край света?
- Странное место, ничего не скажешь, - Леру, посмотрел по сторонам. – Может, вернемся?
Громос наклонился, потрогал странную дорожку рукой и проговорил:
- Надо попробовать.
- Это безумие. Мост может не выдержать.
- У нас нет другого пути, – Громос вновь окинул взглядом подвесной мосток... Зияющая пустота, слева и справа от хрупкого сооружения, пугала своей необъятностью. Не было видно дна пропасти, нельзя было разглядеть, где кончается дорожка... А главное, этот удивительный мост не имел никакого ограждения, разве что считать таковым тонкие стропы, натянутые по краям неизвестно каким образом.
- Черт, – Леру взглянул на командора. – Нужно ли так рисковать... Ты не боишься?
- Страшноват-то, конечно. Но ничего прорвемся...
- А если сорвешься?
- Сейчас узнаем, – Громос усмехнулся. – Вообще-то не хотелось бы... А если серьезно, я думаю, дорожка должна выдержать, она не такая уж хлипкая и узкая, как могло бы показаться, видно, и предназначена для пешеходов... Если что, подстрахуешь... - Громос достал из походного ранца веревку, зафиксировал у себя на поясе, укрепленный на ней карабин, подергал и, убедившись, что замок сработал надежно, протянул моток Моррису. - Держи.
- Если бы еще знать, что это за пешеходы... Может быть они карлики весом в горошину, - Моррис расправил веревку, прикрепил к себе и машинально бросил:
- Готово.
- Отлично. Я пошел, - Громос осторожно поставил ногу на дорожку и, затаив дыхание, замер... По спине пробежал холодок, сердце учащенно заколотилось, на лбу выступили крупные капли пота. Идти, или не идти? Громосу в этот миг казалось, поставь он сейчас на мост вторую ногу, конструкция тут же развалится, а он сорвется и рухнет вниз... – А, была, не была. - Громос, наконец, решился, оторвал ногу от надежной опоры, зажмурился и шагнул... Все... Но к его глубочайшему удивлению ничего не случилось. Мост даже не пошатнулся.
- Okay, - Громос сделал еще несколько шагов. – Моррис, здесь ходят отнюдь не карлики... Можно идти, не опасаясь, довольно-таки крепкая конструкция. - Для большей уверенности Громос попрыгал. – Впечатляет?
- Классно.
- Конечно, на этом мостике мы будем слишком уязвимы, и если нас окружат огни, то нам не вырваться, но вот если проскочим, - Громос выдержал паузу, - то уж точно на какое-то время обезопасим себя...
- Может быть и так, – согласился Леру. – Во всяком случае, стоять на месте не стоит.
Громос согласно кивнул и бросил:
- Идем... Только вначале свяжи себя и Марину. Так будет безопасней.
- Минутку, - Моррис быстро выполнил указание командора и отрапортовал. – Мы готовы.
- Годится, - Громос кивнул и зашагал по мосту.
Разведчики шли довольно долго, казалось, что сверкающей на солнце дорожке не будет конца. Редкий туман почти совсем растворился, и впереди стали прослеживаться неясные контуры какого-то сооружения.
Виктор ускорил шаг. Задерживаться посреди моста у Громоса не было никакого желания. Что-то подсказывало: "Мотай отсюда. Хреновое место". Откуда взялось это чувство, Громос не знал, появилось и все... Может быть, оно было обусловлено предупреждением Леру о том, что он уловил рассеянные потоки Псиэнергии. Кстати, а сейчас эти потоки еще присутствуют? Громос хотел уж было задать этот вопрос Моррису, но его смутил окрик Марины.
- Смотрите, смотрите.
Громос остановился и завертел головой, пытаясь понять, что же стряслось.
- Вниз. Вниз смотрите, – возбужденно тараторила Муринская.
Громос взглянул в указанном направлении и обомлел. Туман совсем рассеялся и теперь можно было увидеть, что пропасть не столь глубока, как показалось вначале, а внизу, в глубине возвышаются какие-то постройки и что-то неторопливо движется.
- Фантастика, – командор присвистнул. - Интересно, а что под нами? – К сожалению, всю полноту открывшейся картины, ни Громос, ни Леру, ни Муринская, наблюдать не могли, не позволял мост, на котором они сейчас стояли, а те отдельные фрагменты загадочного мира, что они видели, только сильнее разжигали их любопытство.
Громос осторожно приблизился к перилам-стропам и заглянул за край.  Такой трюк на безумно огромной высоте был чрезвычайно опасен и не сулил ничего хорошего... Но, несмотря на это, любознательность исследователя возобладали над разумом, и командор рискнул...
К счастью риск оказался не напрасным, ведь в качестве награды Громосу было даровано удивительное зрелище, которое восхищало и в то же время поражало своими масштабами. Колоссальные объемы незаполненного пространства, гигантские сооружения, движущиеся ленты конвейеров и огромные, пышущие белым паром, воронки, ни по отдельности, ни вместе не укладывались в обычное понимание действительности, и мозг не хотел воспринимать увиденное как целостную картину... Однако и отдельные, более мелкие элементы, так же выпадали из поля зрения землянина, не желая вписываться в привычные сценарии...
Все было настолько противоестественно, что поначалу у Громоса создалось впечатление какой-то ирреальности, фантасмагоричности увиденного... Он даже подумал: "Не мираж ли это?". Но такое скомканное восприятие происходящего продолжалось недолго... Прошло совсем немного времени, и мелкие детали загадочных образов стали проникать в сознание... Теперь Громос видел, что дно под мостом усеяно не только бездушными механизмами и постройками, но и какими-то существами, внешне очень схожими с людьми...
Почему–то сразу пришла уверенность: "Существа живые..." Эта уверенность зародилась в душе Громоса также внезапно и непонятно откуда, как и то чувство опасности, которое только что раздирало его душу... Скорее это было внутреннее чувство, седьмое или какое там еще, дьявол его разберет, но только командор отлично знал, что опасность велика, а эти существа живые... Да-да, именно живые... А если так, сам по себе возникал другой вопрос: Что же они делают? Громос попытался оценить происходящее, воспользовавшись багажом накопленных знаний. Безрезультатно. Ничего подобного ему еще видеть не приходилось. Существа  возились около огромных, непонятного назначения механизмов, то ли что-то складывая, то ли раскладывая, при этом повторяя до бесконечности однообразные движения.
- Что? Что там?
Марина и Моррис последовали примеру командора и приблизились к краю...   
- Осторожней, – взволнованно произнес Виктор, но его друзья, очарованные увиденным зрелищем, никак не отреагировали на замечание.
- Не может быть, – Марина смотрела вниз и не верила своим глазам. – Это же люди.
– Я тоже так думаю, - Громос включил специальное увеличение на шлеме, чтобы получше разглядеть удивительных созданий. Так и есть, внизу суетились люди, только вот какие-то заторможенные, сонные что ли? Они прохаживались между диковинными конструкциями, что-то подносили, уносили, передавали друг другу. И все это медленно, осторожно ступая, иногда останавливаясь и переминаясь с ноги на ногу, словно боясь сделать лишнее движение.
Даже использовав всю мощь индивидуальной оптики Громос так и не смог понять, чем занимаются эти необычные люди... Возможно, понаблюдав более длительное время, он все же нашел какое-нибудь разумное объяснение всему этому хаосу, но тут вновь начал сгущаться туман, закрыв странную картину чужого мира... Пришлось довольствоваться малым. Но и того, что он успел разглядеть, было достаточно, чтобы надолго смешать все его мысли, озадачить, ошарашить, ошеломить.
- Это невообразимо, – Марина возбужденно замахала руками. – Невероятно, немыслимо... Мы не одни во вселенной... Вот же они, наши братья... Совсем рядом... Хотя и неизвестно, в каком времени, в какой галактике и на какой планете... Но это уже не имеет никакого значения. Главное, там внизу люди. Понимаете вы... там... люди.
- Действительно, есть некоторое сходство, я даже улавливаю их эмоциональные потоки, только неясные и сильно размытые.
- А о какой другой галактике и планете ты вела сейчас речь? – Усмехнулся Громос. - Неужели мимолетная печаль о вдруг потерянном времени и неожиданной разлуке с близкими и друзьями растаяла как дым?
- Не говори глупости, – Марина щебетала без умолка, - Теперь, когда мы здесь нашли людей, все то о чем я говорила, потеряло всякий смысл. Все изменилось... Всё... И я, и вы, и мир, окружающий нас...
- Почему? – протянул Леру.
- Да это просто, как дважды два... Потерять свое время, дом, друзей, работу, попав неизвестно куда... Или как теперь... Переместиться в неизвестность, чтобы найти неведомую, загадочную расу наших братьев. Не для этого ли мы летели на Офул?
Моррис промолчал. Он пытался телепатически добраться до сознания работающих внизу существ. Однако сосредоточиться не удавалось, что-то мешало ему, не давало выполнить несложную процедуру. В чем была причина неудачи, Моррис понять не мог. То ли на него удручающе действовал туман, то ли большое расстояние служило помехой. Хотя нет, на тренировках ему приходилось преодолевать куда большие расстояния.
- Заколдованные они что ли? - Моррис неудовлетворенно махнул рукой. – Я не могу нащупать концентрированные мысли. Глухая стена, да и только.
- Не мучайся. Идем, – Громос собрался продолжить движение. – Кстати, Моррис, у тебя нет чувства опасности, чувства, что мы находимся в эпицентре чего-то чуждого, странного, необычного и что надо поскорее сматываться отсюда?
- Да, есть... Такое чувство у меня появилось, как только мы ступили на это мост... А теперь после неудачной попытки проникнуть в сознание этих странных людей, оно еще больше усилилось... Внизу творится что-то не ладное... А что? Я не могу никак понять...
- Занятно.
Туман под мостом усилился, скрыв от наблюдателей чудесные картины таинственного мира. Теперь была видна только грань между сильно сконцентрированным туманом, скопившимся где-то далеко внизу, и прозрачной дымкой, заполняющей все остальное пространство.
- Погодите! – Вдруг взволнованно закричала Марина. - Виктор, Моррис, какая-то тень...
- Где? – Недовольно произнес Виктор, очередная задержка не сулила ничего хорошего.
- Вот же. Вот. Что-то поднимается из тумана.
- Как..., - Громос хотел еще что-то сказать, но тут над поверхностью тумана сверкнул серебристый бок какого-то огромного круглого предмета, пытавшегося освободиться от объятий белой массы и взлететь вверх. Слова удивления застряли в горле командора, - Это ж надо!
- Шар... Это огромный шар, - с удивлением произнес Леру.
Теперь и Громос увидел, что это был за предмет. Сомнений не было, из тумана всплывал огромный блестящий шар. Шар уже наполовину вынырнул из белой массы и теперь с удовольствием, во всяком случае, так решили наблюдатели, демонстрировал людям свои колоссальные размеры.
- Ну и ну, - Марина смотрела на это фантастическое зрелище, разинув рот. – Грандиозно.
Шар поднимался медленно и величественно, переливаясь в лучах яркого светила и поражая наблюдателей своей пугающей красотой. Шар поднимался и поднимался, пока не достиг уровня моста, где  неподвижно завис в воздухе.
- Что за дрянь? – Громос нахмурился. – Откуда он взялся? Моррис, ты что-нибудь понимаешь?
Леру не ответил. Он не увидел, что послужило источником создания сверкающего шара. Он, как и Громос, заметил шар слишком поздно, уже в тот момент, когда тот засверкал в лучах местного солнца.
- Занятная штучка, – Моррис протянул руку в направлении шара. – Похоже, что он активен...
Шар висел неподвижно с минуту, демонстрируя свою красоту землянам, а потом резко начал распухать и вдруг лопнул как мыльный пузырь. Муринская от неожиданности сделала неловкое движение, зацепилась ногой за предохранительную нить и, потеряв равновесие, полетела с моста.
Все произошло настолько быстро, что в первые мгновения трагедии ни Громос, ни Леру даже не поняли, что произошло... Но уж через секунду пришло озарение... пронзительный крик Муринской полоснул по сердцу, и Громос похолодев от ужаса, заревел:
- Марина! Нет!
Моррис скорее интуитивно отреагировал на случившееся, проклиная все на свете, он упал на живот, стараясь погасить удар натянувшейся веревки. Но рывок был настолько сильный, что лишь  спортивная подготовка не позволила ему перелететь через барьер вслед за Мариной.
- Тысяча чертей, - Громос бросился на помощь другу. Но добежать не смог. Внезапно в глазах потемнело, а ноги подкосились. – Моррис, что это? – Громос опустился на четвереньки.
- Не дрейфь. Сейчас пройдет.
Действительно, странные ощущения быстро отступили, но Громос все равно не решился подняться на ноги. Так на четвереньках он и подполз к Леру.
- Держись, - Громос соединил себя и Леру укороченным поводком. – Так будет лучше.
- Не спеши.
Громос приблизился к краю моста, привязал себя к ограждающей стропе и свесил голову вниз. Марина, болталась на тросе, не делая каких-либо резких движений. Громос с тревогой в голосе спросил:
- Маришка, ты в порядке?
- Что-то с головой, - в наушниках послышался сдавленный голос Муринской.
- Ты, главное, не поддавайся. Не обращай на это внимание, и все будет хорошо. Сейчас я помогу.
Громос еще раз проверил страховку, привязанную к перилам. Вроде ничего. Порядок. Потом цепко ухватил за тонкий канат, на котором болталась Муринская, и скомандовал:
- Моррис, я держу. Закрепляйся.
Леру  подполз к Виктору, тоже привязал себя к стропе перил и  ухватился за веревку, на которой висела Марина.
- На счет два, тяни.
Вдвоем они легко подтянули канат с Мариной к краю моста и замерли.
- Порядок.
Во время подъема Марина не проронила ни слова. Лишь только в самом конце, с трудом протянув руку Громосу, она слабо шепнула:
- А я уж подумала конец.
Виктор схватил Муринскую за руку и втащил на мост. Марина уселась посреди дорожки, тупо глядя перед собой. Она никак не могла оправиться от пережитого потрясения.
- Ты как? – Громос присел рядом.
- Уже в норме, – Марина старалась говорить как можно тверже, но голос подводил ее, выдавая волнение. – А что произошло?
- Шар был заполнен концентрированной Псиэнергией. Оболочка шара, своего рода защитное поле, - Леру задумчиво смотрел по сторонам. – Я слишком поздно это понял и не смог вовремя противодействовать столь сильному энергетическому потоку. Но вы молодцы, сами отлично справились. Мои предыдущие уроки не прошли даром.
- Уроки? Смешно сказал.
- А как вы думали? Теперь вы мои питомцы, – осклабился Леру.
- Вот бы так в школе учиться. Сам не знаешь, когда и чему тебя научат.
- Ага, умники... Учиться надо прилежно и уроки не пропускать, – хмыкнул Моррис, искренне радуясь, что все обошлось, ведь поток псиэнергии, выброшенный шаром, был просто колоссален. – Хотя, нет. Куда вы можете сбежать с уроков?
- Вот что, значит, иметь отличного учителя, - улыбнулся Виктор, - Не нужно иметь своей головы.
- Да, головы можно было лишиться. Это точно. Хотя, пожалуй, тех защитных рефлексов, что я активизировал у вас, когда мы были в лабиринте, оказалось почти достаточно. Я думаю, ваши организмы великолепно справились бы, с куда большим потоком отрицательной псиэнергии, чем тот, который посылали оранжевые истуканы. Теперь я за вас спокоен.
- Опять пси-воздействие? Почему? Нас хотели убить?
- Трудно сказать, мы не знаем природу настоящего явления и, поэтому предположить что-то конкретное сейчас не можем.
Концентрированный туман под мостом разлился по всему пространству, образуя довольно-таки густую, но рваную завесу. Муринская поднялась на ноги, постояла, словно что-то для себя решая, и вдруг устремилась к краю моста...
- Стой, - Громос растерялся, как видно, не ожидая такой прыти от только что спасенной девушки. – Назад!
Но Муринская, словно не слышала крик командора. Она быстро  подошла к краю, наклонилась и заглянула вниз, а потом, неестественно громко захохотав, проговорила:
- Вот молодцы, мне бы их спокойствие.
Первым опомнился Леру.
- Хватит... Позабавились, и будет, - Моррис схватил Марину за пояс и оттащил от края пропасти. – Как видно, ты еще более спокойна, чем те сонные мухи, что копошатся внизу... Падение ничему тебя не научило.
- Моррис, не стоит так... Ты же видишь, у Марины шок... Когда она окончательно придет в себя, то наверняка ужаснется тому безрассудству, с которым скакала по краю моста.
- Что? - До Муринской, как видно, начало доходить суть происходящего. Перед глазами замелькали картинки только что пережитого... Лопнувший шар, свободное падение, испуганное лицо Громоса и счастливое спасение. Марина заплакала... Своими неосторожными действиями она чуть было не погубила себя и своих друзей, и вот снова она лезет в пекло... Командор прав, это шок... В другое время она и на пушечный выстрел больше не подошла бы к пугающей бездне и вдруг такая необъяснимая храбрость. – Наваждение какое-то... Сама не понимаю, что делаю...
- Ничего, - улыбнулся Леру. – Это я так, чтобы немного привести тебя в чувства, дорогуша. Конечно, это был шок, да и поток Псиэнергии, вырвавшийся из шара не стал хорошим подарком для твоей нервной системы... Но теперь все это уже позади... Так что, Мариночка, веди себя примерно и больше не шали.
- Да, я, - Марина с ужасом посмотрела по сторонам. – Да, мне... Надо скорее покинуть это проклятое место. Хватит испытывать судьбу.
- Давно пора, - кивнул Громос. – Пауза затянулась. Идем?
- Да, затянулась, – неожиданно Леру посмотрел на Муринскую и спросил. - Кстати, Марина, что ты там говорила о спокойствии работающих внизу людей?
- Ах, это, – Муринская наморщила носик, пытаясь, что-то вспомнить. Что же её удивило, когда она об этом сказала? Что? Сквозь разрывы в тумане она видела, как на дне пропасти продолжали размеренно трудиться люди, трудиться так, словно и не было шара, взрыва, тумана... ничего. Ну, конечно, именно это ее и удивило. Марина тут же озвучила свои мысли. – Мне в какой-то момент показалось, что  внизу работают живые мертвецы, зомби, которые кроме своей работы,  ничего не замечали.
- А что им волноваться? – пожал плечами Громос. – Всё, что для нас в диковинку, для них привычно и обыденно.
- Ты действительно так думаешь? – Усмехнулся Леру. - Людям на голову проливается мощный энергетический психотропный поток, а они и в ус не дуют.
- Возможно, губительный для нас поток для них является целебным, заряжающим и взбадривающим их, а, в общем, какая разница, поживем-увидим.
- И то верно, – Леру покачал головой, - Хотя. Необычно все это. Ой, как необычно.
- Зато есть, о чем подискутировать. Но только не сейчас, как-нибудь потом. Давайте поспешим, – недовольно произнес Громос. - Мы и так потеряли слишком много времени. Пора выбираться. Или вы уже забыли об огнях?
- Ну, уж нет! Такое не забудешь!
- Тогда идем, – Громос развернулся и торопливо зашагал дальше.

Глава  4. Город.

Продолжение следует...


Рецензии