Краткое содержание сатирического романа Двойник

Редактируя свой «опус» — роман «Двойник» я сам немного запутался…  Выложив главы романа на «Прозе» без всяких комментариев и объяснений, рискую остаться и без тех немногих читателей, которые посещают мою страницу! Исправляя эту  ошибку, привожу краткое содержание романа (синопсис) и название глав с краткими комментариями. Должен заметить, что синопсис самой смешной и увлекательной книги — очень скучен и прозаичен! Прочитав синопсис можно решить для себя — стоит ли вообще читать дальше. Посмотрев комментарии к главам определиться с чего начать. Затрудняюсь определить, какой получился жанр - скорее сатира, чем юмор. Надеюсь, что написал весело и читать будет легко. Гоблинов и хобитов, по крайне мере явных, не описываю. Сюжет романа навеян событиями, происходившими в жизни России… Все события, описанные в романе, имена и фамилии героев, являются вымышленными. Совпадения — случайными. Авторские права защищены.Обращаю особое внимание, что роман полностью закончен в 2007 году.


Краткое содержание.

Принято решение об окончательном внедрении в России демократии. Был разработан и утверждён «План демократизации». Для его реализации в страну прибыла Группировка иностранных советников во главе с доктором Шулером, который наделён чрезвычайными полномочиями: назначать, увольнять, принимать любые решения! Это касалось всех, кроме всенародно избранного президента Ёлкина. Активную работу Шулера сдерживало одно обстоятельство: Ёлкин сильно увлекался употреблением спиртных напитков! Настолько сильно, что это стало мешать Шулеру! На очередном собрании правительством страны (Хайдаром, Рыжпейсом, Бурдалисом и т.п.) было предложено подобрать двойника, который мог бы выполнять представительские функции президента.
Двойник, Михаил Потапович, был найден на одном из оборонных предприятий в Сибири. Как на зло он оказался патриотом, человеком образованным, верующим, абсолютно не разбирающимся в современном моменте и далёким от политики. Михаила Потаповича привели в Кремль и стали обучать.
Всё шло спокойно: президент пил, двойник начал работать, Шулер совместно с правительством внедрял демократию. На одном из заседаний двойник узнал про «План» и начал допытываться у Шулера о его содержании. Пришлось рассказать, что «План демократизации» является  руководством по уничтожению страны, и успешно выполняется. Двойник не был готов к такому повороту событий – он был против!
В Москве у двойника жил родственник и давний друг — Виктор Карпович. Он был моложе. Приехал в столицу сразу после развала предприятия, на котором они вместе с Михаилом Потаповичем когда-то работали. В столице занимался с переменным успехом мелким бизнесом.
Михаил Потапович решается посвятить друга в планы Шулера. После долгих разговоров и сомнений было решено: виду не показывать, больше узнать про план, а в дальнейшем попытаться как-то воспрепятствовать его выполнению… Михаил Потапович с трудом уговаривает Шулера взять на работу и Карпыча — помощником двойника.
Жизнь в Кремле потекла своим чередом… Президент, как всегда, пил, а остальные плели интриги. Члены правительства боялись, что Шулер лишит их доходов от приватизации, Шулер переживал, что «удобный» президент умрёт от очередного запоя, и придётся назначать нового… Появилась президентская дочка и тоже стала влезать в дела, главный охранник требовал своей доли…
Шулер принимает важное решение: в случае смерти президента поставить на его место двойника. Для этого Михаила Потаповича необходимо было полностью посвятить во все секреты и тонкости проводимой политики. Рассказать и показать, что происходит в действительности, а не на экранах телевизора.
Папу (так стали называть двойника) и Карпыча начали обучать. Занятия проводил Шулер или кто-то из группировки иностранных советников. Сначала им разъясняли положения плана по различным аспектам: общие положения, порядок назначения олигархов и проведения приватизации, необходимость уничтожения производства в стране, развала здравоохранения и соцобеспечения, науки и образования. Ученики (Папа и Карпыч) встречались с правозащитниками, были на заседании правительства. Потом начались выездные занятия. Их возили по различным министерствам и ведомствам. Секретарь показал ученикам министерство разоружения вооружений, где они узнали, как обстоят дела в армии. Они посетили дивизию, активно проводящую «демократические реформы». Ученики были на выездном занятии в МКВД (министерстве крышевания внутреннего дележа), ознакомились с отчётами по проведению конкурса «Лучший по профессии». Поскольку от учеников ничего не скрывали и называли всё своими именами, им было тяжело наблюдать, как полным ходом шло уничтожение страны, в которой они родились и выросли, которую любили. Им приходилось делать вид, что они со всем согласны. Карпыч непрестанно шутил на занятиях, рассказывал всякие смешные истории из жизни, Папа, наоборот, постоянно удивлялся и задавал наивные вопросы.
Как-то на выходные они выбрались в деревню, в гости к бывшему компаньону Карпыча по бизнесу — Юрке, у которого там был дом. Они увидели, как на самом деле живётся в деревне, познакомились с разными людьми, в том числе с молодым парнем Георгием, солдатом, недавно пришедшим с войны и чудом оставшимся в живых. 
Шло время… Ученики побывали в государственной думке и ознакомились с работой депутатов, посетили столичного мэра Кепкина, подробно узнав о передовых методах ведения городского хозяйства. Особо мерзкое впечатление произвёл на них министр обкультуривания Пустой…

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Глава 1.  СОБРАНИЕ.
Доктор Шулер проводит собрание Группировки иностранных советников совместно с Правительством, где решается вопрос о поиске двойника.

Глава 2.  ПРИЕЗД.
В Москву из Сибири приезжает двойник – Михаил Потапович и останавливается у своего родственника.

Глава 3.  КАДРОВЫЙ ВОПРОС.
Шулер проводит большое собрание с будущими борцами за демократию. Все претенденты на руководящие должности получили рекомендации от членов Правительства. Это их друзья, родственники, бывшие сослуживцы — все проверенные на комсомольско-партийной работе. Шулер объясняет им положения Плана, рассказывает о будущей работе. Особый интерес вызывает вопрос о назначении на должности олигархов!   
Глава 4. ЗНАКОМСТВО.
Двойник проходит собеседование в Кремле с доктором Шулером и Секретарем (главой администрации Президента). Его утверждают.

Глава 5. СТОЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ.
Двойник начинает работать и привыкать к столичной жизни.

Глава 6.  ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Шулер приводит двойника на заседание правительства. Услышав про «план», Михаил Потапович начинает расспрашивать Шулера. Пришлось все рассказать!
Глава 7. ЗАГОВОР.
Члены Правительства, обеспокоенные появлением двойника, собираются и решают, как им действовать дальше.

Глава 8.  ДВА СОЛДАТА.
Михаилу Потаповичу тяжело носить в себе такую информацию, и он рассказывает всё Виктору Карповичу. Они решают больше узнать про план, а в дальнейшем попытаться как-то воспрепятствовать его выполнению… Двойник настаивает, чтобы Виктора Карповича тоже взяли на работу в Кремль его помощником.
Глава 9. УРОК ПЕРВЫЙ.
Шулер проводит первое занятие с учениками (двойником и Виктором Карповичем). Объясняет положения плана, затрагивает исторический аспект и т.п.
Глава 10. НАЧАЛО ПРТИВОСТОЯНИЯ.
Ученики возвращаются домой обескураженные. Долго обсуждают свой первый урок. Договариваются не подавать виду, не возражать, не противоречить и обучаться дальше. Планы врага нужно изучить досконально!
   
Глава 11. УРОК ВТОРОЙ.
Второе занятие проводит доктор Жопенпресс. В группировке иностранных советников он отвечает за производство. Ученики узнают, что любое производство (кроме производства оглобель) в этой стране должно быть уничтожено. Как, почему, зачем — доктор Жопенпресс всё объяснил.

Глава 12. ШЛО ВРЕМЯ.
Шло время — страна стремительно падала в пропасть. Птенцы Шулера заняли свои места на ветвях власти. Утвердили первых олигархов…
 
Глава 13. МИНИСТЕРСТВО РАЗОРУЖЕНИЯ ВООРУЖЕНИЙ.
У учеников выездное занятие. Они приехали в Министерство разоружения вооружений. Министр, генерал Козлодубов рассказал о проделанной работе и демократических реформах в армии. Оказалось, что боеспособная армия уже не нужна, поскольку нет внешней угрозы! Не нападут же на нас, демократов, наши нынешние друзья демократы!

Глава 14.  В ДЕРЕВНЕ.
После неприятного занятия ученики поехали в деревню к бывшему компаньону Карпыча отдохнуть. Пожарили шашлык, посмотрели, как живётся в глубинке.    
Глава 15. ДИВИЗИЯ.
В сопровождении генерала Бздунова ученики посетили боевую танковую дивизию. Под командованием генерала Войнушкина, бывшего моряка-подводника, дивизия активно проводила демократические реформы и была на хорошем счету. Ученики узнали, как служат «недоноски» — солдаты-срочники, чем занимаются офицеры, как проходят учения…
 
Глава 16. ОБУЧЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Ученики присутствовали на рабочей встрече Шулера с правозащитниками, которых представил специалист по стратегическому пиару — Глеб Падловский. Шулер проинструктировал правозащитников Сергея Адамовича Костылёва, Новохатскую с другом Костей, Машу Абратову и др. Поругал, распределил обязанности и функции.

Глава 17.МИНИСТЕРСТВО КРЫШЕВАНИЯ ВНУТРЕННЕНО ДЕЛЕЖА.
Опять выездное занятие. Министр — генерал Мзда рассказал о своей работе, хотя после ночной засады в сауне ему очень хотелось спать. Выступали и замы. Например, генерал Подстава — Начальник ГУБОП (Главного управления по безопасности экономической преступности) рассказал о работе своего подразделения…
 
Глава 18. ПОЛИКЛИНИКА.
Прозаично, неприлично, но в жизни случается — у Карпыча на заднице появился чирей…Не поехали в кремлёвскую поликлинику, пошли в районную… А зря!
Глава19.ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Урок по демократизации соцобеспечения и здравоохранения проводит доктор Импотэнт. По завершении занятий Карпыч предложил выдать пенсионерам по таблетке цианистого калия и похоронить в братской могиле на казённый счёт.

Глава 20. КОНКУРС.
Генерал МКВД Хитрован — начальник управления замалчивания преступлений, ознакомил учеников с итогами проведения конкурсов «Лучший по профессии». Он рассказал о конкурсах участковых, следователей, гаишников и т.д. Заданий было много и у всех групп разные. Но «Инструкцию по распределению взяток, мзды, откатов, дани и пр. платежей между сотрудниками МКВД» должен знать назубок каждый сотрудник!

Глава 21. ВОПРОСЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.
Советник группировки доктор Даун, провёл занятие по вопросам демократизации науки и образования. Очень толково объяснил, что всё это нужно только великой стране! «Катать тачки на рудниках – образования не нужно!». Очень хвалил министра Форсунко.
Глава 22. И СНОВА О «ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ».
Страна падает в пропасть всё глубже…

Глава 23. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМКА.
Ученики посетили Думку. Познакомились с руководством, посетили заседания верхней и нижней палат. Присутствовали на заседании «Комиссии по дележу общака» и послушали как депутаты обсуждают поправки к «Закону о пароходном налоге» и «Закону о баньках и баньковской деятельности».
 
Глава 24. СТОЛИЦА.
Выездное занятие у московского мэра Кепкина. Поговорили с главным строителем Ёсичем и с другими.
 
Глава 25. СОБРАНИЕ В ЖЭКе.
На собрание в Управе района ученики пошли сами… Там была встреча Главы управы Гнилого с жителями.

Глава 26. МИНИСТЕРСТВО ОБКУЛЬТУРИВАНИЯ.
Министр Пустой рассказывал ученикам о проделанной работе по окончательному уничтожению культуры. Говорили о художниках, актерах, режиссерах, о кино, театре — обо всём, что касается культуры. И про телевидение тоже… 

Пока это всё! Есть ещё несколько глав, но опубликую их позже — нужна правка…
На рецензии особо не рассчитываю — на крупные нетленки их писать трудно!
С уважением,
                Андрей Осипов.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.