Совесть

    Часто бывает стыдно и больно за совершенные поступки. С годами чувство вины не исчезает, не становится меньше, возникает вновь, терзает душу и беспокоит сердце. При определенных обстоятельствах, кажется, что предстоит расплата за содеянное.  Позже, наступает успокоение и возникает ощущение прощения, спустившегося с небес.
     Последние пятнадцать лет его мучила совесть и он ничего не мог с этим поделать.
Он встречался с молодой, красивой женщиной и казалось, что они любили друг друга. О любви не говорили, но при встречах их глаза светились от счастья, возникало ощущение необходимости общения, поцелуев, объятий и ласк. Она не отвечала на его предложение жить вместе, а он понимал и не настаивал. Он был счастлив, не хотел разрушать сложившиеся отношения, казавшиеся ему настоящими и нежными. Но, как часто случается в жизни, люди постепенно, отдаляясь друг от друга, реже встречаются и только общаются по телефону. Начинают жить своей жизнью, появляются дела, новые знакомые и совсем не остается времени на встречи со старыми друзьями. Остаются лишь, редкие телефонные разговоры, тревожащие душу и приятные воспоминания превращаются в мелкие обиды.
Так происходило и у них, раздавался телефонный звонок, он поднимал трубку, слышал её голос:
     "Алло, привет. Как живешь и как здоровье. Что нового.  Ты молодец, просто, умница, рада, что у тебя все хорошо. Я позвонила, чтобы услышать твой голос".
     Прошло время, наступило затишье в отношениях. Она перестала звонить и он не звонил тоже. Ему казалось, что может лучше не беспокоить и отпустить любимого человека. Пройдет время, они успокоятся, займутся своей жизнью и разберутся как жить дальше. Этот период "молчания" затянулся, но каждый из них верил и надеялся, что все наладится и они будут вместе.
     У него появились новые знакомые и увлечения. Жизнь потекла по - другому, но  без нее. Он думал о ней, вспоминал, скучал, но не сильно печалился по этому поводу.
     Через некоторое время, когда он почти успокоился, стал меньше вспоминать и думать о ней, раздался телефонный звонок. Звонила их общая знакомая.
     -  "Алло, здравствуй. Как ты, как жизнь"-спросила она.
      Он почувствовал в ее голосе тревогу, не свойственную ее веселому характеру и спросил:
- "Что случилось говори ".
А, вместе с затянувшейся паузой возрастало ощущение надвигающейся беды.
      - "Я не могу подобрать слова. Мысли путаются в голове. В общем, послезавтра, в двенадцать часов дня, в морге второго медицинского института, состоится прощание близких и друзей с Таней. Она погибла"- сказала она и заплакала.
      У него перехватило дыхание, он не мог произнести ни слова, было ощущение удара молотом по голове и потрясение было такое, будто умирает.
Он взял себя в руки и спросил: "Как это случилось." 
Подруга рассказала, что ее нашли утром  в своей квартире задушенной телефонным проводом, с торчащим ножом в груди.
      В голове все перепуталось и возник вопрос: "Кто это мог сделать и за что. Маленькая, красивая, добрая Таня. Как, это возможно".
Его душили слезы, ком подступил к горлу, он смог произнести: "Я, обязательно буду". Больше, ничего не сказал, да и слов, не было. Лишь, пронеслось в голове: "Бог - дал, Бог - взял", и понял, что потерял еще одного, близкого человека.
      Потом, началась внутренняя борьба с самим собой. "Пойти или не пойти".
      Нормальная человеческая часть его души, не подвергала сомнению, он должен, обязан пойти, попросить прощения и проститься с Татьяной. Другая, противилась и изыскивала всяческие причины, чтобы не пойти и не исполнить свой долг, и это подлое малодушие победило. Он не пошел, не простился и не попросил прощения. Из - за этого поступка, долгие годы, его мучила совесть и терзала душу. Каждый раз, когда он вспоминал Татьяну, у него щемило сердце и было стыдно за страх, парализовавший его перед прощанием с ней. Он был убежден, что рано или поздно, придется расплачиваться за этот поступок.
      И судный день настал. Правда он не догадывался об этом, не знал и не понимал.
      В один миг, небо заволокло свинцовой пеленой. Сильные порывы ветра срывали ветви и листья деревьев. Они гнулись, но, не ломались. Казалось, что они не выдержат этого натиска стихии и с треском повалятся на зеленую, сочную траву. В воздухе чувствовалось напряжение, приближение грозы и ливня. "Пахло грозой", замирало сердце и перехватывало дыхание. Вдалеке, были слышны раскаты грома и видны отблески молнии, пробивающейся через свинцовую темноту. Под его окном, на фонарном столбе произошло "короткое замыкание" и после, ослепительного водопада искр, погас свет. Ветер усилился на столько, что вырывал деревья с корнями из земли, поднимал в воздух и со скрежетом ударял их о землю, срывал листы железа с крыш соседних домов и с грохотом уносил в никуда. Яркая молния попала в дерево под окном и расщепила его надвое, оно вспыхнуло, словно щепка и медленно догорало. Ливень был таким сильным, что течение уносило вниз по улице припаркованные автомобили. Гром и молнии были совсем рядом, практически в его комнате. Внутренний голос подсказывал закрыть окна и выключить телевизор, но нечто другое, убеждало не делать этого, напротив, заставляло распахнуть окна, высунуться или выйти на балкон. Он вышел на балкон, стена дождя окатила его с ног до головы, залила нос, глаза и уши. Все тело покрылось “мурашками". В этот момент раскаты грома усилились, а молнии стали еще ярче и ослепительнее. Усилилось ощущение страха и опасности. Пробивала дрожь, переходящая в судороги, сводившая руки и ноги. От холода и животного страха стучали зубы, ему показалось, что наступает конец света и это было не самое страшное. В его голове возникали ужасающие картины последствий попадания молнии в него.
      Сначала, гром, разрывающий барабанные перепонки, кровотечение, мгновенная глухота, нестерпимая боль и ощущение разрыва головного мозга. Затем, ослепляющая молния, возможно "шаровая" и полная слепота с мгновенно промелькнувшими картинками, самых ярких этапов его жизни: детство, юность, школа, первая любовь, армия, институт и конечно, счастливые, улыбающиеся лица близких и любимых. И темнота.
      Другая возникшая картина, была не менее впечатляющей. Разряд молнии, мелкой незаметной точкой, вошел в пяточную кость правой стопы, прошел через все тело, разрушая и сжигая на своем пути, сосуды и органы. Затем, такой же точкой, вышел в затылочной области слева, не оставив ожогов, внешних изменений и повреждений.
      Более ужасающей выглядела следующая картина. Разряд молнии попадает в него и расщепляет почти надвое, как дерево под окном, не полностью обгоревшие части тела продолжают гореть и тлеть.
      Он мог уйти с балкона, закрыть окна и не ощутить победы над собой, разбушевавшейся стихии. Ему хотелось «испить чашу до дна» испытать себя, свои возможности и силу воли. Было страшно, пересиливая страх, он продолжал стоять под проливным дождем в сиянии молний. Вдруг, он стал различать, женский силуэт в белом, на уровне балконе и совсем рядом слева, метрах в четырех. Очередная вспышка молнии осветила ее полностью. Несомненно, это была она, такая же молодая и красивая, как тогда. Сначала, его охватил ужас, промелькнула мысль, что это не правда и этого не может быть. Подумал, что у него галлюцинации, но следующая вспышка молнии осветила ее полностью и развеяла его сомнения. Страх отступил и он спросил:
- "Это ты", но в ответ ничего не услышал. Он повторил вопрос громче:
- "Ответь, это ты" и опять, ничего не услышал, кроме раскатов грома, стучащего дождя и ломающихся деревьев под окном. В третий раз, он прокричал во весь голос:
- "Скажи мне, сердишься ли ты на меня или простила за все".
      Вспышкой молнии, словно лучом прожектора осветило ее лицо. Она улыбалась и ее улыбка была доброй. Он услышал ее голос, который не спутал бы ни с каким другим. Она сказала:
- "Я не сержусь на тебя, я всегда тебя любила и буду любить. Я отпускаю тебя, люби, будь любим и будь счастлив".
Он хотел сказать, что любит и помнит ее, но силуэт исчез, так же внезапно, как и появился.
            Небо в один миг, стало светлым, дождь прекратился и выглянуло солнце. Все вокруг обновилось. Воздух был чистым, свежим и  дышалось полной грудью. Он почувствовал себя молодым и счастливым.
           Эти ощущения он связал с ее появлением, с произнесенными словами и улыбкой на ее лице. Ему было хорошо, он знал, что она не сердится на него за то, что не попрощался с ней и вообще, не сердится.
      Он успокоился, он любил, был любим и был счастлив!            
               
 
               


Рецензии