Быть может

Можно я буду твоим врагом? Я осторожно… и незаметно как вирус. Пока не придет время узнавать. Как простуда… пока температура не станет нормальной. Ты как думаешь, Росс, сможешь меня преодолеть? Расправиться со мной, как с ангиной. Или нет?
Ты так напряжен. Когда я нашел тебя, ты был едва жив, корчился там, на полу от боли. Я сгреб тебя в охапку, и взял с собой. Ты не сопротивлялся – не было сил. Да если бы и были, разве ты не хотел бы продолжить путь с еще одним «уцелевшим»? Разве вдвоем не менее страшно? Но ты дрожал, дрожишь, продолжаешь дрожать. Стоит мне прикоснуться к твоему плечу, и ты подпрыгиваешь на пол метра. Стоит мне нечаянно оказаться за твоей спиной, и ты снова вздрагиваешь, покрываясь ледяной испариной. Сколько уже можно, а, Росс? Твое сердце бешено колотится, ни на миг не успокаиваясь… Хотя, нет. Не так. Однажды, ты дышал равномерно, размеренно, словно забыв про свой вечный страх. Но это длилось почти мгновенье. Я не знаю, как правильно это будет звучать. Но у Шекспира звучит именно так. Ты дышал, задыхаясь, мне в затылок, когда мы пробирались в тесном и мрачном тоннеле. Ты шел, прижавшись ко мне, пугаясь крыс и яркого света на моем фонарике. А потом я услышал звук впереди, и остановился. Повернулся к тебе. И мы оказались лицом к лицу. И именно в этот момент ты перестал бояться. Замер, замолчал. Хотя рот твой был немного приоткрыт, как будто ты действительно собирался что-то мне сказать. Твой взгляд выражал больше, чем могли бы сказать слова… Ты мял оружие, слишком бережно поглаживая пальцами спусковой крючок. Так, словно тот живой.
- Беккерррррррррррр… - мое имя превратилось в сплошное рычащее окончание, когда ты произносил его шепотом.
Я с интересом смотрел на тебя, пока твой взгляд блуждал по моему лицу, нарочно не попадая в глаза.
- Я слушаю тебя… Росссссс… - я ответил ему так же, приглушенным тихим голосом, не забыв улыбнуться в конце.
Он снова открыл рот, но так ничего и не выдавил. Его сердце вновь начало пошаливать, заводясь, словно мотор небольшого грузовика.
- Может, уже пойдем?... - предложил он, легонько толкая меня плечом.
Я окинул его взглядом, думая о том, что не такой уж он хлюпик, каким притворялся. А быть может, это всего лишь новая модель!...


Рецензии