***

-Алина этому не быть никогда, и все, на этом точка, больше это мы  не обсуждается! – Мама, ну что мне ему сказать, он хочет послать родителей на мое  день рождение!? -  Алина, я сказала, НЕТ!! Захлопнув с грохотом дверь, мать Алины вышла из комнаты. Алина лежала  и в недоумении смотрела в потолок, который плыл перед ее глазами из-за застилавших слез. Это был 2000г. Девушке Алине 17 лет, в нее очень давно был влюблен парень Арсен, но он не мог на ней жениться или встречаться с ней. Она каждый год, на каникулы  приезжала в деревню к своей тете.  Арсен жил по соседству и дружил с ее сыном. Именно по этой причине Арсен не мог встречаться с Алиной, ему было стыдно перед ее братом и их семьей, он хотел  жениться, на ней как ей исполниться, 18. Последний раз он видел ее, когда  ей было 15,после этого она три года не приезжала  к тете, так как  жила заграницей с семьей. И вот они приехали, чтоб выдать девочек замуж у себя на родине, у мамы была навязчивая идея выдать их замуж (их было две сестры и брат) Этот год был для Алины особенный, она поступила в университет, и до начала учебного года она хотела побыть у тети, поехала, отдохнула, и за день до отъезда   Арсен  ей все объяснил, что у него на душе, и  сказал, чтоб она поговорила об этом дома, и он сразу пошлет своих родных! Но дома поговорив с матерью, Алина получила отказ. Она позвонила Арсену домой, и рассказала весь разговор с матерью.(мать была против этого брака по нескольким причинам, первое она не хотела чтоб ее дочь вышла замуж и жила в селе, второе это то что ее не устраивала его семья, хотя по тем меркам это была одна и состоятельных семей в том селе, и третье самое важное он был разведен, пока Алина жила заграницей, он женился и развелся) На что он ответил - Нет, так Нет!!!! Алина восприняла это как само собой разумеющееся, она то и не была в него влюблена, просто ей это все было вновь, она и к замужеству не была толком готова! На этом и закончились отношения Алины и Арсена!!!! Сентябрь 2000г, начало учебного года, у Алины начались занятия, она училась в другом городе, и жила там у дядя( брата отца), все шло хорошо, она почти забыла Арсена.. После двух  месяцев от начала учебного года дядя решил взять ее к себе на работу(только в Дагестане можно пойти работать в прокуратуру в 17 лет, и без образования) в середине ноября того же года она преступила к работе, и при этом успешно училась. Через какое-то время, Алина начала замечать на работе  странные  взгляды одного из сотрудников.  Он мог подолгу наблюдать за ней, при этом, когда она ловила его взгляд на себе, он даже не утруждался отводить взгляд в сторону.  При этом сильно смущая ее, она по натуре своей была очень застенчивой девочкой. В итого они начали общаться, так продолжалось почти пол года....В мае 2001года  Шамиль( так звали того парня)сделал  ей предложение, он считал что уже достаточно прошло времени, он ее хорошо знает, и может жениться тем более он подошел к дяде и взял у него разрешение  на общение с его племянницей. Дядя  добро дал, он даже был рад этому союзу, в этом была какая то выгода.. Ну на самом деле все было на много серьезнее, Шамиль и Алина очень любили друг друга, мало кто  в наши дни так любят ( вы это поймете когда прочитаете конец истории) не  малую роль сыграла и разница в возрасте,  между ними было 12 лет. Он знал о жизни много, он знал подход к девушкам, он был перенасыщен этой жизнью. Он давно остепенился, он хотел, семью, детей и Алина была его элексироим  молодости. В Алине он видел все свое будущее, и в  то же время и она понимала, что это,  действительно любовь, это действительно чувства. Алине нравилась его забота, внимание, он был братом, он был отцом, он был любящим  мужчиной, он был всем. Она не представляла жизни без него. Он даже помогал ей в уроках, контролировал ее учебу, ее питание, ее стиль одежды, она не сопротивлялась. Естественно и тут без мамы никуда!  Она рвала и метала когда узнала про эту связь, она злилась на деверя на его жену (кстати, и она работала там же) то, что она не сказала ей. Она была  очень против этого брака,  из-за разницы  в возрасте, из-за того что он другой национальности, и  то что он единственный ребенок в семь( у его родителей он поздний и единственный ребенок) она боялась что его родители не дадут ей житья, она молода а он уже взрослый, и так много противоречий!!  Но не знала ее мать, что его родители души не чаяли в этой девочке, они ее любили как родную, они встречались ни раз и ждали с нетерпением когда же они поженятся…. 29 мая Шамилю должно было исполнится 30 лет он хотел в этот день чтоб  было большое сватовство,  но планы поменялись и им пришлось перенести это на 28 мая его родители должны были приехать к родителям Алины, принести калым, и все прочие процедуры перед свадьбой. День свадьбы они уже назначили месяц в перед, занят был зал,  пригласительные  были разосланы, квартира где должны были молодые жить после свадьбы, была оформлена... 28 мая 2001 года.  собрались близкие родственники у Алины дома ждали когда приедут сваты, дома был мулла……. Только вот они все не ехали, их ждали  до одиннадцати вечера.  Они звонили на домашний телефон (моб. тогда не было) но ничего, даже в дежурную на работу. Только  никто ничего не знал. К часу ночи, к дому Алины подъехала машина, вышли двое, брат Алины сидел во дворе, и пошел открывать ворота, мужчины представились как дяди Шамиля, и спросили где отец.  Поговорив,  с отцом Алины минут 15 они вместе с ее матерью вчетвером  уехали, ничего никому не объяснив. Бедная девочка была в недоумении, что стряслось и с кем. Ночью родители не вернулись.  Алина до утра не могла уснуть, в голове был сумбур, все мысли перепутались. Она не хотела думать о плохом, хотя сердцем понимало,  что что-то плохое случилось. Рано утром 29 мая, утром рано отец Алины приехал домой, ей даже показалось, что папа как то постарел, не объяснив ничего, сказал, чтоб она собиралась. По дороге, они ехали в полном молчании, она боялась спросить, а отец боялся ответить. Всю дорогу Алина думала что, что-то случилось с его родителями, уже подъезжая к  воротам больницы, Алина поняла, что все-таки  случилось с ним что-то плохое, машина его родителей была у ворот. Зайдя во двор больницы, на ватных ногах , она не могла идти, во дворе стояло много знакомых сотрудников и все как то странно смотрели на нее, отец держал её за плечи, при этом сам еле держался. Поднявшись на 7мой этаж, в реанимационный отдел, увидев его мать, отца, несколько знакомых женщин, свою тетю и свою маму Алина остановилась как вкопанная, глаза застыли на его отце, который начал плакать, как ребенок навзрыд. Она подошла и села рядом с его родителями, которые обняли, её и не отпускали, мать держала,  её так, как будто она могла, куда-то убежать. С слезами на глазах, и дрожащими губы она спросила,- А где Шамиль? и что вообще случилось?  И ей все рассказали... Накануне днем, служебная машина в котором ехали четверо сотрудников следственного комитета, была подорвана! В результате один скончался на месте, трое оказались в больнице, позже один скончался там. Шамиль и его непосредственно начальник, были в крайне тяжелом состоянии. Самые сильные хирурги боролись за их жизни, в то утро, когда Алина приехала в больницу, они там ждали вертолет с Москвы, с одним из сильнейших военных хирургов, чтоб провести ряд сложнейших операций. Ну все было четно, все было напрасно!! Мне тогда было 20 лет, я все это видела, но по своей наивности думала как же так, ведь деньги могут ВСЕ!!! Оказалось, ни ВСЕ!!!  Позже когда мне Алина рассказывала в деталях то, что происходило в больнице, я поражалась её мужеством. Вот что она мне рассказала тогда.! - Знаешь я, видя этих собравшихся людей не могла до конца понять, что они тут делают, Они, богаты, известны, весомы в обществе, на дорогих машинах, с охраной и без, с оружием и без,  женщины  некоторые как на праздник в бриллиантах( ведь накануне  они действительно собирались на праздник) глядя на них я стала понимать, что жизнь наша по большому счету ничего не стоит, и никакие деньги и связи, не купят нам здоровье и жизнь!!  Все строят хоромы, покупают квартиры, бриллианты, но неужели никто не понимает ''ЧТО В САВАНЕ КАРМАНОВ НЕТ, ЧТО ВСЕ ЭТО, НИКТО С СОБОЙ НЕ УНЕСЕТ''. (Кстати именно эту  фразу я запомнила до сих пор) Я кричала, я билась в истерике, умоляла врача  разрешить мне зайти в реанимацию, но он ни в какую, типа это нельзя. Я знала что нельзя, но я хотела его увидеть, мне нужно было взглянуть в родные лицо,  до боли любимые глаза. Прошла целая вечность, когда гл. врач больницы дал нам пару минут чтоб я его отец и мать зашли к нему. Первые зашли родители, и вышли буквально через три минуты, а я зашла туда с медсестрой, я до сих пор не поняла зачем она зашла, ну я не чувствовала её присутствие…. Я зашла на ватных ногах, перед глазами все плывет, лежит на операционном столе ОН. Я подошла ближе, и стала пристально всматриваться в любимое лицо, вот только он не реагировал на моё присутствие. Я не могла поднять  руку я была как буду-то парализована и глуха, потому что биение моего сердца заглушило все звуки. Я гладила его теплую щеку, слегка проросшая щетиной и молила открыть глаза и посмотреть на меня, ну реакции ни какой, вот только когда я вложила свои пальцы в его раскрытую ладонь, я почувствовала как они пошевелились, клянусь Богом, я это почувствовала(хоть позже врач твердил, что такого быть не может, что он на тот момент находился в состоянии клинической смерти) Простояв так еще пару секунд, прошептав, ему на ушко как сильно я его люблю и жду, я вышла. Выйдя, я увидела картину,  которая меня убило и сделало меня лет на 5 старше. Мама Шамиля стояла на коленях у ног врача из Москвы, и просила спасти её сына, она рыдала и просила, она держалась из последних сил, вместе с ней плакал врач, мужчина лет 70. Глядя на лица людей стоявших там, я поняла одно, что всех их, родных и чужих, собрало здесь общее горе, они теряли СЫНА, БРАТА, ДРУГА, КОЛЛЕГУ, ПАЦИЕНТА. ЖЕНИХА ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА. И никто не мог чем-либо помочь! 6 июня,  2001 года, аппарат жизни обеспечения к которому был, подключен Шамиль отключил, потому что смысла держать его под аппаратом уже не было, его мозг и другие органы перестали функционировать, за десять дней, он так и не подал ни каких признаков жизни. В день похорон родители Алины, так и не сказав, ей ни слова уехали, так как это делали на протяжении десяти дней. Проснувшись утром рано от какого то кошмара, она поняла что что-то не то, отец обычно рано вставал, она стала искать его но тщетно, ни его ни матери не было дома.... Она никогда так ни делала, но в этот раз она умоляла брата отвезти её в больницу, после долгих уговоров он согласился. В больнице тот врач, что её виде и раньше там, сказал, что его под утро забрали домой (именно забрали, а не выписали) эта фраза звенела в  голове, больше врач ничего не сказал.  Подъезжая к его дому, Алина все поняла. Брат хотел развернуться, но не успел, она вышла из машины почти на ходу. Когда она подошла, к воротам все мужчины встали, а она никого не замечала, кроме его отца прислонившегося к стене забора и рыдавшего, она подошла и обняла его, и все мужчины, которые там были, плакали, не стыдясь, слез. Она зашла в ворота, хотела пройти в дом, но женщины её не пускали, она просила, вырывалась из рук, но её все равно не пускали. Тут вышла его мать, подошла к ней, накинула ей на  голову белый платок. Потом, помазала её губы медом  повела в дом и усадила возле себя у изголовья трупа..  В исламе не положено ходить женщине на кладбище в день похорон, он им матери и невесте сделали исключение, и они вместе проводили его в путь длиною вечность, и первые насыпали могилу землей.  Сегодня Алине 28, за плечами два высших образования, стажировка за границей, хорошая высокооплачиваемая работа, и плохое здоровье. Она так больше никого и не полюбила и не вышла замуж, говорит,  что и не собирается! Врачи наперебой,  советуют выйти замуж родить детей, и тогда все изменится. Даже её отец  умирая, просил её об  этом, ну она не может перебороть свои чувства, а может и не хочет, не знаю........ Продолжение следует.


Рецензии