Телефон

На работе выдался перерыв, Ратимир заехал к Добрыне - тот занимался ремонтом сотовых телефонов.
Добрыня, как только увидел входящего Ратимира, сразу выпалил:
- Представляешь, сегодня зашла бабушка с просьбой починить её телефон проводной домашний. Так она оказалась ветераном, живёт одна, дала номер телефона деда-соседа, чтоб, мол, когда телефон сделаю, ему позвонить и сказать об этом.
- А чего эмоций столько? - спросил Ратимир.
- Думаю, деньги брать за ремонт или нет.
- Добрыня, это твой бизнес, тебе решать.
- Нет, - сказал Добрыня, - не возьму.
- Ну и отлично, - улыбнулся Ратимир, - давай отвезём ей, у меня же времени относительно много.
- Давай, я как раз его сделал и у меня обед.
- О! Мне такое нравится, - воодушевился Ратимир, - здесь и сейчас!
Добрыня быстро собрался, взял пакет с телефоном, вышли, сели в машину, Ратимир спросил:
- Куда ехать?
- Сейчас соседу позвоню.
Добрыня позвонил деду-соседу, узнал улицу и номер дома. Оказалось, в квартале отсюда. Поехали.
Подъехали к дому, долго стучали, пока дверь не открылась и не вышла бабушка лет семидесяти, весьма живенькая. Увидев Добрыню, удивилась и забеспокоилась.
- Здравствуйте, Анна Герасимовна, - сказал Добрыня, - вот телефон Вам привезли.
- Уже сделал? - восхитилась бабушка.
- Да, давайте установим. Где он у Вас стоял?
Анна Герасимовна засуетилась, показывая место. Добрыня поставил телефон, подсоединил провода, проверил работу, позвонив на него со своего мобильника.
- Вот, - сказал Добрыня, - всё работает.
Бабушка не находила слов, затем спросила:
- Сколько я вам должна?
Ратимир с Добрыней переглянулись.
- Анна Герасимовна, - сказал Добрыня, - Вы ничего не должны, бесплатно.
- Это мы Вам, ветеранам - должны, - дополнил Ратимир.
Анну Герасимовну прорвало, слёзы хлынули по щекам. Даже осела на табуретку и, рассыпаясь, в благодарностях, стала говорить:
- Спасибо вам, добрые люди, я уж и не верила в помощь нам, старикам. Пенсия маленькая. Дети в другой город уехали. В том году окна пластиковые поставили, приезжали в гости, так хоть теплее стало в доме. Звонят иногда. Спасибо вам, мальчики, хоть поговорить с детьми можно будет.
Добрыня и Ратимир что-то промямлили, быстро ретировались.
Сев машину, Добрыня сказал:
- Я еле слёзы сдержал, когда она благодарить начала и про детей рассказывать.
- Я тоже, - сказал Ратимир.
- Даже не думал, что вот так получится, - переживал Добрыня.
- И я, - сказал Ратимир.
Подъехав к работе Добрыни, Ратимир сказал:
- Видишь, Добрыня, что такое реальные Дела, а не вроде расклеивания листовок и ругани на Правительство.
- Да, - сказал Добрыня, - картина мира перевернулась. Заставляет задуматься.


Рецензии