Шопоголики

«Покупаем мозги, покупаем мозги!» - кричала девушка на входе в крупный торговый центр.
«Абсолютно безопасно!»,  - продолжала она. «Взамен вы получаете 100 евро и годовую подписку на канал «Шопоголики»!

Я работаю в российском отделении ВВС и меня заинтересовал сюжет для передачи. Кроме того я и раньше слышал,  что подобные операции в России законны и пользуются все возрастающим спросом, что меня вначале несколько удивляло. Судя по самой девушке (ей в пору участвовать в конкурсах красоты) и по ее наряду (несмотря на свою прозрачность, за его цену я был спокоен) компания «Шопомозг», именно так они себя называли, процветала.
Итак, взяв у девушки контакты, я поспешил в телецентр.
«Добрый день! Компания «Шопомозг», Светлана, чем могу помочь?» - спросила меня девушка на ресепшене. «Компания ВВС, Андрей, у меня встреча с вашим вице-президентом». «Да, да, да, конечно! Он через 5 минут вас примет. Чай, кофе?».
Я осмотрелся, офис был довольно просторный, даже с небольшим зоопарком: в центре стояла клетка с …шимпанзе. Часть из них  занимались сексом, часть прыгала по клетке верх-вниз, и выглядели они абсолютно счастливыми.
«Андрей?», - напротив меня стоял приветливый, следящий за модой мужчина, в полном расцвете сил, как говорил Карлсон.
«Меня зовут Владимир, добрый день!»
Мы вошли в просторный кабинет, и меня сразу поразил гигантский мозг, прямо посередине всего великолепия. Поймав мой взгляд, Владимир улыбнулся: «Это голографическое изображение, и все, кто попадает в этот кабинет впервые, как один, смотрят на него. Реклама, как вы знаете, двигатель торговли».
Мы удобно расположились в креслах, что меня несколько расслабило. Когда я готовился к этому интервью, я, честно говоря, все больше и больше погружался в некое предшоковое состояние от всего, что удалось узнать. Оказывается, рост акций компании «Шопоголики» только за последние полгода составил 1270%, среди клиентов были звезды мировой величины из мира кино и музыки, хотя компания была российская.  В чем заключалась процедура?
Все просто: компания утверждала, что большую часть мозга мы не используем, так зачем же занимать место в голове на то, что никогда не пригодится, если можно встроить на освободившиеся место разные гаджеты. Как потом оказалось, продажа данных гаджетов составляла немалую часть дохода шопоголиков.
Ну так вот, процедура заключалась в том, что клиенту удаляли львиную часть мозга (80%).
А на освободившиеся места вставляли при желании разные устройства.
Одним из слоганов компании был: «С легкой головой в легкое будущее», так как голова облегчалась примерно на 1-1,5 кг.
При этом гарантировалось, что пациент сможет дойти до ближайшего молла и вернуться домой, и даже найти пульт от телевизора и включить его. Единственное, что теряли клиенты — это были сны. Но и здесь компания нашла плюсы.  Следующий рекламный ролик говорил:
«По ночам мучают кошмары? Приходите к нам, и это пройдет. Кроме того в мае любому заказавшему очистку мозгов Iphone-head в подарок»....
Но пора было переходить к интервью.
«Владимир, расскажите, как вам пришла такая идея?». Вице-президент Шопоголиков улыбнулся:
«Все просто, люди хотят быть счастливы, а некоторые части мозга в этом мешают, допустим, задняя часть мозга — самая старая - посылает сомнения: а нужна ли данная покупка, правое полушарие тоже в основном лишнее. Из тех 20%, которые мы оставляем, большая часть приходится на левое полушарие. И человек ощущает счастье постоянно. Как те обезьянки в нашем зоопарке. Нужно только что-то покупать каждый день»
А. «Но природа для чего-то предусмотрела такой объем мозга?»
В. «Для того, чтобы дойти до сегодня, и теперь он не нужен. Сейчас нужно, чтобы все крутилось, чтобы денежные реки становились полноводнее, а для этого необходимы покупатели. Все довольны: продавцы получают новых клиентов, клиенты получают новый уровень счастья (мы, конечно же, оставляем участки коры головного мозга, отвечающие за удовольствие). В частности из-за всеобщего удовольствия  так легко прошел Закон «Об очищении мозга» в парламенте».
Я задумался. Я знал, что мы используем только небольшую часть мозга, до 10%, недавно ВВС даже  выпустил фильм «Тюнинг мозга», но я никогда не думал, что мозг для счастья нужно уменьшать. А может, тут есть логика?
«В этом есть своя логика», - словно читая мои мысли, произнес Владимир, - «у нас иновационный бизнес 21 века, и безотходное производство, только это не для печати, пообещаете?»
«Да, обещаю», - сказал я.
«Дело в том, что в Гонконге, одним из утонченных десертов является мозг обезьяны. А зеленые там расбушевались, и сейчас крайне сложно найти качественные обезьяньи мозги. А у нас излишки продукта, на вкус они практически идентичны».
У меня закружилась голова: «Но ведь это канибализм!».
«Это бизнес», - ответил Владимир.





Оппонент компании
«Шопоголики»
Андрей Смирнов,
Школа интеллект-пилотажа АС
цикл тренингов
«ТЮНИНГ МОЗГА®»
www.тюнинг-мозга.рф


Рецензии
Хорошая у вас фантазия Андрей! Самое главное, - очень актуальная.

Максим Максимов 3   26.05.2011 23:44     Заявить о нарушении
Рад, что вам понравилось. Никогда до этого не писал. А тут в журнале, с которым мы работаем по рекламе появилась новая авторская рубрика. И родилось :-)

Андрей Смирнофф   30.05.2011 13:53   Заявить о нарушении