В Зоне и не такое случается!

Вот сижу я на дереве уже вторые сутки, и думаю: «зачем мне нужно было переться вчера по полю, где нет ничего, кроме единственного дерева, чудом выросшего здесь, в аномальной пустоши». «Почему я не могу слезть с дерева?» - спросите вы. А вы-то сами и догадаетесь… Да-да, сейчас подо мной мутанты сидят,  а точнее: три псевдопса, восемь слепых псов, да еще и кабан.
Погнались они за мной, когда я через Янтарную пустошь шел на базу ученых: пополнить провизию. Тогда и не ожидал, что эта толпа за мной погонится. Благо, дерево было одно-единственное. Залез я тогда на него, и вот не слазил до сих пор. А ведь патроны-то и еда уже закончились. Даже берцы бросил, когда один из псевдопсов за ногу меня ухватить хотел. Что удивительно, мало того что в морду попал, так еще и убил, кажется…
В общем, сижу я сейчас босой, голодный, безоружный, и думаю, как мне выбираться отсюда. Ведь что-то нужно делать...
Я, в очередной раз, открыл свой рюкзак и посмотрел на то, что осталось: одна аптечка, ПДА сломанный,  бинокль, болты – штук так сорок, да пистолет «Фора», трофейный. Не густо! И что же мне делать? Знаете, а я ведь когда-то работал в цирке, занимался трюками на коне. Так сейчас ситуация была смешнее, чем самая лучшая клоунада Никулина…
Я бросил взгляд на мутантов: твари спали. Лишь один псевдопес иногда раскрывал глаза, и оскаливался. Не удивительно, что мутанты спали – даже порождения Зоны, порой, устают! А тут более суток сидели в ожидании, что я слезу с дерева и отдамся на растерзание. Размечтались!
Немного погодя я закрыл рюкзак, и перевел взгляд на себя: сталкерская куртка с подкаченными рукавами, грязные портянки, рваные штаны, затянутые солдатским ремнем. Стоп, ремень! В моем мозгу промелькнула дурацкая, но вполне реальная идея. Вспомнил я тогда детство, а точнее, как сигали мы с пацанами в воду с тарзанок. Развлечение очень забавное, и, пожалуй, сегодня мне придется его повторить, только без воды и без крепкой веревки.
Я быстро снял свой ремень и затянул на свисающей передо мной кривой ветке. Затем развернулся, и начал ломать другие деревяшки, выискивая наиболее крепкую среди сломанных мной. Наконец, нашел именно то, что нужно, и поспешно завязал эту веточку ко второму концу ремня. Немножечко подергал, вроде бы ничего – крепенько держится. Конечно, было и неудобство – штаны так и норовили спасть с меня в любую секунды, но, увы, затянуть я их больше ничем не мог. Хотя, у меня ведь аптечка есть не использованная, а в аптечке что? Верно, бинт.
Я мигом снял свой рюкзак, который какой уже раз за эти два дня оказывался у меня либо за спиной, либо в руках. Вытащил оттуда аптечку оранжевого цвета – очень распространенная вещь в сталкерском промысле – и достал, еще упакованный, бинт. Его хватило ровно на два полных оборота вокруг моего пояса. Ну что же, будет как будет, что еще можно тут сделать? И рюкзак вновь прыгнул мне на спину, крепко обхватив мои руки своими лямками.
«На что я надеялся?» - спросите вы. А хотел я, немного отыграв времени, благодаря сну мутантов, сбежать с этого поля. В принципе, если хорошо раскачаться, и мягко приземлится, то появлялись хоть какие-то шансы на спасение. Я посчитал, что вожак просыпается, примерно, каждые десять минут. Если все точно рассчитать, то за такое время можно выбраться из пустоши, и спокойно уже отправится к ученым. Естественно, могут возникнуть преграды – аномалии, тогда уж действительно, будет тяжелее, поэтому я заранее приготовил болты. Хотелось надеяться, что и твари эти не подведут: заметят мое исчезновение максимально поздно, и, пойдя по следу, напорются на отряд «Долга», охраняющего бункер ученых. При таком раскладе все слаживалось замечательно. В общем, будем надеяться на лучшее.
Я ухватился за деревяшку, уже пять минут свисавшую передо мной на ремне, ожидая пробуждения вожака стаи. Ждать пришлось недолго: буквально, через пару минут, эта тварь вновь оскалилась, приоткрыв, а мгновением позже и закрыв, глаза. Псевдопес этот  лежал напротив меня, и мне предстояло пролететь над его головой. Буду надеяться – не заметит.
Резко выдохнув воздух, я оттолкнулся от ветки, на которой стоял и всем телом ринулся вперед. На моем лице появилась улыбка, которая стремглав сменилась на удивление, когда я почувствовал, что лечу не вперед, а вниз, прямо на вожака. Еще в воздухе я сообразил, что лопнула ветка, которую я не проверил перед прыжком. Вот же идиот, как можно проверить на прочность ремень, а ветку, на которой ремень находится – забыть?
Казалось бы, столько мыслей, и все они уместились в доле секунды полета над мутантом. Но все проблемы не закончились на падении, я почувствовал, что мой пояс больше не давит, а соответственно, из-за не произвольно напрягшегося пресса, лопнул бинт, и мои штаны уже готовились вылететь полностью с ног.
Держатся одновременно за штаны и зверя, который, проснувшись от такого резкого толчка, ринулся бежать, я не мог. Эх, какая же скорость у него была. Не меньше сотни километров в час. Его соратники, проснувшись, очумело глядели вдаль, провожая, буквально, летящего вожака. Я схватился обеими руками за твердую, как камень, шерсть псевдопса. Тут мне очень помогла  сноровка, заработанная в цирке на лошадях. Но удержать каким-либо образом штаны не удалось, как и портянки, оставшиеся где-то далеко позади.
Нам хватило менее десяти минут, чтоб не только выбежать из пустоши, но и оббежать вокруг Янтарного озера, да еще и пробежать мимо бункера. К тому времени, я успел полностью потерять ориентацию на местности, и это при замечательном вестибулярном аппарате, которым полчаса назад мог похвастаться. Лишь пронесшись мимо долговцев, также очумело смотревших на нас с мутантом, как и стая того псевдопса, я понял, где нахожусь и отпустил руки, которые уже было онемели. До меня так и не дошло, как заметил людей, но в этом моменте мне все же повезло. Еще я не понял, как не разбился на такой-то скорости, лишь отделался массой ушибов, хромой правой ногой, и сломанной левой рукой.
Минут двадцать я лежал в пырее, не понимая, что со мной произошло. На базу ученых меня - хромого бедолагу, еле передвигающего ноги, в красных «семейках», привели те «долговцы». Они не знали что делать, плакать или смеяться, как, в принципе, и я.
Ну, что можно еще сказать? Это Зона. А в ней, и не такое случается!

Конец


Рецензии