Глава 4. Буря

        Хозяйка долины мёртвых

        Глава 4. Буря

        I

        Багровое солнце медленно вставало над землёй в окружении серых, разорванных облаков. Погода предвещала бурю. Ветер становился всё сильнее. Он стучал в окна, ломился в закрытые двери, сотрясая их маленькую деревянную хижину... Мать Элизабет сидела за столом и штопала старую сеть; маленькая Энни стояла у окна с куклой в руках, глядя на мрачное, серое небо.

        – Будет буря, – сказала Арла, краем глаза покосившись в окно.

        – Вижу, – ответила Лиз, сидевшая у открытого сундука. Она достала старый шерстяной платок и накинула его на плечи...

        – Куда ты идёшь? – спросила Арла, видя, что дочь направляется к выходу.

        – В гости к подруге. Давно хотела помириться с Джеллой. Мы с ней немного поссорились вчера...

        – Только недолго, – сказала Арла. – Посмотри в окно... Видишь, что там творится? В такую погоду хозяин собаку из дома не выгонит...

        – Ты возьмёшь меня с собой? – спросила Энни, как всегда.

        – Я бы взяла тебя, – сказала Элизабет. – Но сегодня, пожалуй, лучше тебе остаться. Ещё заболеешь, промокнешь под дождём...

        На лице Энни тотчас же появилось обиженное выражение, но этот раз Арла поддержала Лиз.

        – Нет, нет и нет, – сказал она. – Хватит, что ты вчера пропадала полночи.

        II

        Элизабет обманула мать. Она не собиралась к Джелле. То, что она задумала, пока оставалось тайной... Девушка была рада, что ей удалось так легко отделаться от сестрёнки. Энни была ещё слишком мала и едва ли умела хранить секреты. Своей болтовней она могла бы испортить всё дело.

        Вздохнув, Лиз толкнула старую рассохшуюся дверь, но та лишь чуть-чуть приоткрылась, – так сильно мешал ей ветер. Было холодно; с трудом продвигаясь вперёд, она дошла до хижины пастуха, где жил Кейт, и постучала, – три раза, через равные промежутки времени. Это был условный сигнал, который придумали они с Кейтом.

        С трудом открыв заспанные глаза, Кейт вышел ей навстречу.

        – Мне нужно кое-что тебе сказать, – выпалила Лиз с порога. – Ты должен будешь передать это всем, – Милене и Джелле... и всем остальным, кто был с нами вчера в дровяном сарае. Ну, словом, ты понимаешь... Но ты сделаешь это только вечером.... по крайней мере, не раньше, чем наступят сумерки.

        – Что ещё ты такое задумала? – спросил Кейт, недоумённо глядя на свою подругу. Было ясно, что Лиз затеяла очередную опасную авантюру.

        – Всё просто, – сказала Элизабет. – Вчера вечером, когда я возвращалась домой, садовник графини, Роберт, подвёз меня, и мы с ним поспорили. Я сказала, что ничего не боюсь... мне никогда не бывает страшно, даже если придётся в бурю выйти в открытое море. Конечно, он не поверил. А потом разболтал это Джелле...

        – И что? – всё ещё не понимая, спросил Кейт. – Так вот почему они смеялись...

        – Посмотри на небо, – продолжала Лиз. – Скоро начнётся буря. Сегодня как раз подходящий день, чтобы исполнить моё обещание.

        – Ты хочешь отправиться в море сегодня? Одна?! – ужаснулся Кейт. – Ты сумасшедшая...

        – Да, и я это сделаю, прямо сейчас. А вечером ты пойдёшь к Джелле и расскажешь, что это были не пустые слова.

        – Зачем тебе это нужно? – не понимал Кейт. – Пройдёт время, и всё забудется. Они, наверное, уже и так забыли, что вчера случилось... Разве мало вы ссорились раньше? Это ещё не повод сломя голову бросаться на дно.

        – Я не утону, – сказала Лиз, задорно тряхнув волосами. – Нет. Я скоро вернусь. Как только начнёт смеркаться, моя лодка пристанет к берегу. Только не говори никому заранее. Я не хочу, чтобы здешние рыбаки отправились меня искать.

        – Всё равно я не буду участвовать в этом, – решительно сказал Кейт. – Ты собираешься совершить безумство, и я не стану тебе помогать.

        – Хорошо, – внезапно успокоившись, ответила Лиз. – Не хочешь – не надо. Всё равно я сделаю это. Поверь мне, я выйду в море. Ты не сможешь меня удержать.

        III

        Кейт проводил её на пристань. Они остановились у причала, где, привязанная за кольцо, качалась на волнах лодка, принадлежавшая когда-то отцу Элизабет. Холодный ветер гнал по небу тяжёлые тучи; волны с шумом разбивались о камни...

        – Ну, если ты всё равно пойдёшь, тогда я... – неуверенно начал Кейт.

        – Что ты сделаешь?

        – Я поплыву с тобой.

        – Ты?! – Поражённая, Лиз смотрела на Кейта так, как будто он сморозил какую-то несусветную глупость. – Зачем тебе это?

        – Чтобы тебе помочь. Не хочу, чтобы ты утонула, как твой отец...

        – Мне не нужна помощь, – сказала Лиз. – И потом, если ты тоже пойдёшь, как же Джелла узнает, где мы?

        – Неважно, – ответил Кейт. – Попроси Энни. Пусть она расскажет.

        Элизабет с сомнением взглянула на свой низкий дом, едва видневшийся в конце улицы.

        – Пожалуй, не стоит. Энни слишком мала... Она испугается и разболтает всё раньше времени. Ты представляешь, что будет, если мама об этом узнает?

        – Да уж... – Кейт зябко повёл плечами. Он хорошо знал взрывной характер Арлы.

        Элизабет села в лодку, привязанную за кольцо. Даже здесь, у причала, её качало на волнах, как скорлупку. Верёвка натянулась, как струна.

        – Ты не передумал? – спросила Лиз.

        – Нет.

        Кейт решительно шагнул вниз и сел на скамейку позади Элизабет.

        – Отвязывай лодку, – сказала она...

        Кейт взялся за вёсла. Холодные брызги взметнулись в воздух, окатив её с головы до ног. Лиз оглянулась на берег, который она оставляла позади... и только тогда заметила маленькую детскую фигурку, бегущую по пристани.

        – Кейт, смотри! Это же Энни! – воскликнула она – Что здесь делает моя сестра?!

        Энни бежала у самой кромки воды; она была уже совсем рядом. Лиз не успела даже окликнуть её. В следующую секунду девочка легко оттолкнулась от гладкого серого камня и прыгнула...

        Энни рассчитала правильно: она упала прямо на дно лодки, рядом с сестрой. Маленькое, лёгкое судёнышко едва не перевернулось. Толчок был сильным, и лодка закружилась на месте; когда Элизабет опомнилась, их отнесло уже довольно далеко от пристани.

        – Я знала, куда ты идёшь, – сказала Энни, ещё не успев отдышаться после быстрого бега. – Никто не говорил мне... но догадаться было нетрудно. Я знала, что после вчерашнего тебе непременно захочется доказать им, что ты не боишься...

        – Я вижу, ты хорошо знаешь свою сестру, – заметил Кейт.

        – А ты почему здесь?..

        – Он тоже не хотел отпускать меня одну, – мрачно сказала Элизабет. – Но как же мама? Она отпустила тебя?..

        – Я сказала, что собираюсь зайти к Дариоле... посмотреть на её новую куклу. И она поверила. Сказала только, чтобы я не засиживалась до поздна.

        IV

        Никто в посёлке не знал, куда отправились Лиз и Кейт. Вчерашний скандал до поры до времени оставался тайной для всех, кто не участвовал в гадании. Но небольшая группа девушек, столпившихся у причала, оживлённо обсуждала случившееся.

        – Куда же в таком случае пропала её лодка?.. – ядовито осведомилась Милена, – старостина дочка. – Говорила я вам, что вы доведёте её до беды!.. Вы знаете Лиз. Она никогда не повернёт назад.

        – И где Энни? – неуверенно спросил кто-то. – И Кейт?

        – Похоже, они отправились в море втроём.

        Лиз жалели даже те девушки, которые не любили её. Джелла чувствовала на себе колючие, осуждающие взгляды. Последние события сильно всколыхнули сонную атмосферу посёлка. Девушки обсуждали их наперебой.

        Глядя на них, можно было подумать, что единственным человеком, который ни о чём не догадывался, была Арла. Она и понятия не имела, куда пропали обе её дочери.

        – А знаете, – сказала одна из девушек, – я думаю, её свеча погасла не случайно. Что, если она утонет?.. Как и её отец.

        – Ничего не бывает случайно, – сказал кто-то.

        В маленьком кружке снова воцарилось молчание.

        V

        Волны становились всё выше; лёгкую лодку бросало из стороны в сторону.  Элизабет давно не видела берега; тяжёлые тёмные тучи, низко висевшие над горизонтом, делали морской пейзаж зловещим и мрачным. За шумом бури она с трудом различала голос своей сестры.

        – Лиз! – позвала Энни. – Смотри. Что это там?..

        Элизабет посмотрела туда, куда указывала девочка.

        Чёрная точка, качавшаяся на волнах, могла оказаться чем угодно. Они были слишком далеко; Лиз не могла рассмотреть деталей...

        – Что это? – в свою очередь спросила она, обращаясь к Кейту.

        Кейт, который уже совсем обессилел, стараясь справиться со стихией, ответил, не выпуская вёсел из рук:

        – Скоро увидим. Всё равно ветер несёт нас в ту сторону. Посмотри.

        Он оказался прав. Странный предмет приближался. В следующие десять минут он вырос до размеров небольшого пятнышка; ещё несколько секунд – и Лиз смогла разглядеть две смутные тени...

        Два человека держались за доску, которая качалась на волнах. Возможно, это был обломок корабля, разбившегося о скалы... Увидев лодку, один из этих двоих отчаянно взмахнул рукой; это был древний старик со сморщенным лицом, и его длинные седые волосы развевались по ветру...  Лодка была уже совсем близко.

        Элизабет протянула руку, и старик вцепился в неё с силой, неожиданной для человека его возраста. Лодка едва не перевернулась; Лиз перегнулась через борт, но в конце концов старику удалось выбраться из воды. С помощью Кейта они втащили в лодку и второго спасённого.

        Он был намного моложе; Лиз решила, что ему могло бы быть около сорока. На бледном, как полотно, лице не было ни морщинки. Оно казалось бы неподвижной маской, если бы не глаза, горевшие лихорадочным огнём... Несколько прядей редких, почти бесцветных волос едва покрывали голову незнакомца. Тонкие, бескровные губы слегка кривились в улыбке. Но улыбка получилась хитрая и притворная…

        – Да, не позавидуешь тем, кто оказался в море в такую ночь, – сказал Кейт, с любопытством глядя на спасённых. – Вы потерпели крушение?

        – Ты прав, – согласился старик. – В некотором роде – да... Сейчас я расскажу вам, как всё было... Но сначала я хотел бы представиться. Меня зовут Адриан Торн, и до сегодняшнего дня я был...

        Случайно или умышленно, спутник Торна перебил его.

        – Эдвин Тарк, – представился он, поблагодарив своих спасителей. Его голос звучал негромко и вкрадчиво.

        – Теперь ваш черёд, молодой человек, – хриплым голосом сказал старик. – Как зовут моего спасителя?

        Кейт немного смутился: за всю его жизнь никто ещё не разговаривал с ним так.

        – Меня зовут Кейт, – сказал он. – Я – пастух из Долины Теней. Это рыбацкий посёлок близ Лэнсбрука... знаете?

        – Долина Теней... – задумчиво повторил Торн. – Красивое название. Мне кажется, оно почти идеально подходит для того, что мы задумали. Как ты считаешь, Тарк?

        – Да, – коротко ответил тот. – Но сейчас не время...

        Старик кивнул седой головой и замолчал.

        – Ну а вы двое, что же вы молчите? – так же вкрадчиво спросил Тарк. – Ведь я ещё не знаю ваших имён.

        – Элизабет, – сказала Лиз, которой сразу не понравились незнакомцы. – Я живу в том же посёлке, где и Кейт. А это – моя сестра Энни.

        – Какая красивая девочка! – с притворным восхищением протянул Тарк. – Как и её сестра.

        Не замечая притворства, Энни приветливо заулыбалась. Она была доверчивой и тщеславной девочкой.

        Одна только Лиз сидела с мрачным лицом.

        – Вы расскажете нам о кораблекрушении? – спросил Кейт. Он на время оставил вёсла, и лодка неслась куда-то по воле волн.

        – Это долгая история, – сказал старик, – я думаю, нам надо сначала добраться до берега, потому что иначе мы можем услышать её конец, оказавшись на том свете... В вашей лодке полным-полно воды! Ещё час или два – и все мы отправимся ко дну... Вы согласны, ребята?..

        – Пожалуй, вы правы, – ответил Кейт. – Но, думаю, нам не обраться до берега, пока не кончится буря. Здесь нет никого, кто мог бы нам помочь...

        – Как знать, как знать, юноша... – проскрипел старик. – Думаю, будет лучше, если за вёсла сяду я. Ты совсем выбился из сил..

        – Вы?!.. – удивился Кейт. – Но вы же...

        – Ты хочешь сказать, что я слишком стар, сынок?

        – Нет, но я думаю...

        – Уступи ему, – неожиданно согласилась Лиз. – Мы плывём уже три часа... Пусть попробует. Может быть, у него получится... Ведь хуже уже не будет.

        – Спасибо, Элизабет. Когда мы вернёмся на берег, я постараюсь отблагодарить тебя, – сказал Торн. Довольно ловко он перебрался на скамейку и поменялся местами с Кейтом.

        Старик попробовал грести, но у него ничего не вышло: лодка закружилась на месте.

        Кейт бросил на девушку насмешливый взгляд.

        – Кажется, юноша был прав, – сказал Торн, – вёсла слишком тяжелы для моих старых рук... Помоги мне немного, Тарк.

        Лиз не заметила, как его спутник достал откуда-то сумку, сшитую из чёрной материи, – она появилась у него в руках внезапно, как будто возникла из темноты. Тарк развязал сумку и вытащил оттуда толстую чёрную книгу...

        Сумка была совершенно сухая, и книга совсем не промокла; это было странно, ведь оба они столько времени провели в воде...

        – Здесь – всё наше имущество, – пояснил Торн. – Всё, что удалось спасти. – И добавил, обращаясь к Тарку:

        – Читай.

        Тарк долго перелистывал страницы; в темноте никак не мог найти нужную главу. Ветер мешал ему, страницы шевелились на ветру, как живые...

        – Вот, – сказал он наконец. – Нашёл. Буря, ветер и волны...

        "Должно быть, он ненормальный", – подумала Лиз, но вслух ничего не сказала. Энни и Кейт удивлённо смотрели на спасённого...

        – Во имя Чёрного Бога, – медленно читал Тарк, – Бога Мёртвых, Тьмы, Ночи и Теней. Во имя бога Мрака и Зла... буря, ветер и волны... я призываю вас, остановитесь!

        Он тихо забормотал какие-то странные слова; это было колдовское заклинание, и Энни испуганно забилась в угол. Незнакомцы внушали ей страх.

        "Что он делает?.." – недоумевала Лиз.

        Она многозначительно взглянула на Кейта. Тот ответил ей таким же взглядом.

        "Сумасшедший", – решили они.

        Кейт не был особенно удивлён. Эти люди пережили кораблекрушение; неудивительно, что они сошли с ума. Ведь неизвестно, сколько дней эти двое носились по бурному морю, – одни, без надежды на спасение...

        Тарк всё бормотал, шевеля бескровными губами... 

        Странно, но через несколько минут Лиз заметила, что ветер переменился. Теперь он был попутный; лодка медленно, но неуклонно приближалась к берегу...

        Торн приналёг на вёсла, и лодка понеслась быстрее...

        Понемногу буря улеглась. Волны сделались намного меньше; холодная вода уже не проникала через борт. Луна показалась из-за рваного края тучи, и на поверхности воды зажглись зеленоватые искры....

        В призрачном свете луны Элизабет видела серый каменный мост, уходивший далеко в море. Это был Лэнсбрукский причал. Они были спасены.

        – Я должен отблагодарить вас, ребята, – сказал Тарк, когда Лиз привязала лодку, и они уже стояли на мосту. – Ведь вы спасли мне жизнь. Я этого никогда не забуду.

        – Я тоже, – сказал старик. – И, хотя моя старческая жизнь сейчас недорого стоит, думаю, я смогу вас отблагодарить, – так, как вы того заслуживаете. Вот, возьмите.

        Он опустил руку в сумку и вынул оттуда три золотые монеты, – для Лиз, Энни и Кейта. Глаза у Энни заблестели: для девочки из бедной рыбацкой семьи это было целое состояние.

        – Я хочу куклу из Лэнсбрукской лавки... ту, что мы видели, когда приезжали в город, – сказала она.

        – И ещё кое-что от меня...

        К удивлению Лиз, Тарк вынул из чёрной сумки маленькое изящное зеркальце, украшенное цветными стёклами... а может, драгоценными камнями? Лунный луч скользнул по его руке, и они засверкали кроваво-красным огнём...

        – Это тебе, – сказал Тарк, протягивая зеркало Элизабет. – За то, что ты поверила нам и уговорила Кейта отдать вёсла старику Торну. Если бы не ты, мы все могли бы пойти ко дну...

        – Спасибо, – сказала Элизабет, – но, честное слово, я...

        – Не отказывайся. Бери, – сказал Тарк. – Надеюсь, мы ещё встретимся. А теперь прощайте. Нам пора...

        – Вы знаете дорогу? – удивился Кейт.

        – Вообще-то мы здесь впервые.

        – Тогда идите всё время прямо; увидите низкие домики – это Долина Теней, наш посёлок. Пройдите через главную улицу, – и придёте на постоялый двор Монка. Там можно переночевать за совсем небольшую плату...

        – Спасибо, юноша, – сказал Торн...

        VI

        – Плешивый! – засмеялся Кейт. – Ты видела, какие у него уши? Боже правый!..

        И правда, на голове у Тарка зияла огромная плешь.

        Теперь уже и Энни не удержалась от смеха. Тёмную, сумрачную равнину огласил взрыв хохота.

        – Интересно, отчего он облысел? Совсем ещё не старый, – заметила девочка.

        – Прекратите! – сказала Элизабет. Ей показалось нечестным потешаться над незнакомцами, сделавшими им такие щедрые подарки. – И уши у него не хуже, чем у тебя, – Лиз перевела взгляд на оттопыренные уши Кейта. – Пожалуй, ты будешь немного похож на него, когда облысеешь и станешь старым...

        – Пойдёмте домой! Арла, наверное, уже заждалась...

        VII

        - Элизабет из Долины Теней, - задумчиво проговорил Тарк.- Ты видел? Это она...

        - Ты уверен? - спросил Торн. - Что, если там есть другая девушка с таким же именем?..

        - Едва ли, - откинулся ответил Тарк. - В посёлке - всего три десятка домов. Едва ли такое возможно...

        - Если так, - нам не повезло. Нам не удастся убедить её примкнуть к нашему ордену. Это дерзкая, строптивая девчонка; она никого не послушает, - ни Мореллу, ни Aльду, ни тебя. Если она воспротивится...

        - Не торопись, - сказал некромант. - Предоставь это мне.

        ...Прошло, должно быть, около получаса, когда они добрались до посёлка. Тарк ещё издали заметил двухэтажное деревянное здание - постоялый двор.

        - Ты действительно хочешь остановиться здесь на ночлег? - спросил Торн. - Это опасно... Тебя же разыскивают во всех уголках графства!

        - У нас нет выбора, - сказал Тарк. - Если мы не зайдём, нам придётся провести ночь на улице. Мы устали, изголодались и едва стоим на ногах. Нам нужно отдохнуть и согреться. Иди за мной и ничего не бойся.

        Тарк решительно шагнул вперёд, толкнув приоткрытую дверь, за которой висела до блеска начищенная вывеска. Они услышали, как над дверью звякнул серебряный колокольчик.

        Хозяйка - приземистая, полная женщина лет сорока, в переднике, забрызганном жиром,  и старом, засаленном платье, торопливо расставляла на столе дымящиеся блюда.  Посетители, платившие золотом, внушали ей уважение.

        - До чего же приятно снова оказаться в тепле, - заметил Торн. - Ну и натерпелись мы страху, когда чёртова шхуна разбилась о скалы!.. Но мы не сможем остаться в посёлке надолго. Переночуем здесь, а завтра снова отправимся в порт. Морелла позаботится об Элизабет...

        - Нет, - Тарк задумчиво покачал головой. - Она не сможет. Ей будет слишком трудно. Она молода и неопытна... Не стоит испытывать судьбу.

        - В таком случае, - что ты предлагаешь?

        - Я предпочёл бы остаться здесь.

        - Ты сумасшедший! - воскликнул старик. - Мы не можем поселиться на постоялом дворе. Бездомные бродяги, которые платят золотом, вызывают слишком много подозрений. Пройдёт неделя-другая, и нас арестуют.

        - Две недели - немалый срок, - улыбнулся Тарк. - Но ты, пожалуй, прав. Мы должны купить дом. Денег у нас достаточно.

        - Твои деньги опасные, -  заметил оборотень. - Они исчезают, как только наступит утро...

        - Ничего, - сказал некромант. - Об этом никто не знает. Эти люди скорее подумают, что их обокрали, чем заподозрят нас в колдовстве... В любом случае, они ничего не смогут доказать.

        Тарк подозвал трактирщицу, которая суетилась у соседнего стола.

        - Чей это дом стоит вон там, в конце улицы? - спросил он, взглянув в тёмное окно.

        Серое здание, возвышавшееся над низкими лачугами, привлекло его внимание сразу же, как только они добрались до посёлка. Это был единственный каменный дом в Долине Теней.

        - Этот дом?.. Там живёт Хильда, вдова Симеона Эванса.

        - Она там одна? В таком доме, наверное, трудно без слуг. Ведь она богата?..

        Хозяйка покачала головой.

        - С тех пор, как она овдовела, её дела идут не так хорошо, как раньше. У неё остались сбережения, но этого слишком мало... Будь на то её воля, - Хильда давно продала бы дом и уехала в город. Да только...

        - Что? - спросил Тарк.

        - Да разве кто его купит? - удивилась трактирщица. - Этот дом стоит уйму денег. Неужто богатый человек захочет жить в такой глуши? Вот если бы он стоял в городе...

        - А могу я поговорить с хозяйкой?

        - Конечно. Постучитесь, и она откроет. Она почти всегда дома, особенно в такой час...

        Тарк расплатился и вышел на тёмную улицу. Дом Хильды, - двухэтажный, выстроенный из серого камня, - разительно отличался от деревянных рыбацких хижин. Даже с первого взгляда было видно, что его строили на века. Он был самым лучшим в посёлке, - высокий, прочный, с каменными стенами, не то, что жалкая хижина Лиз.

        Как только Хильда открыла дверь, незнакомцы заявили, что собираются купить дом.

        – Как?! Вы хотите купить этот дом? Я не ослышалась? – спросила хозяйка. Она старалась ничем не выдать своего волнения.

        – Да, и сейчас же. Мне надоело останавливаться на постоялом дворе. Я хочу, чтобы у нас был свой дом, и как можно скорее.

        - Вообще-то я не собираюсь его продавать.

        Тарк раскрыл перед хозяйкой свою большую чёрную сумку, и она увидела, как на дне её заблестели золотые монеты.

        – Столько золота... – удивлённо сказала Хильда. Похоже, сегодная её ожидала большая удача. На эти деньги можно было купить по крайней мере два таких дома, а может быть, и ещё больше…

        - Я, конечно, могу продать его вам, хотя и не собиралась уезжать из посёлка… Вы точно дадите мне все эти деньги, если я соглашусь?.. – она с сомнением покосилась на незнакомцев. Они выглядели более чем подозрительно: один – седой старик со спутанной бородой и волосами, второй – помоложе, плешивый, с бегающими красноватыми глазками. Одежда на обоих промокла, как будто они несколько суток провели в море…

        - Берите эти деньги, они ваши. – Изображая щедрость, Тарк горстями принялся выгребать золото со дна своей сумки. Оторопевшая Хильда собирала монеты в передник; попробовала одну на зуб – не фальшивая ли. Монета оказалась настоящей.

        – Зачем вам этот дом? – полюбопытствовала она. – Собираетесь поселиться у нас в Долине Теней?

        – Здесь будет новая церковь, – сказал Тарк.

        – Так вы священник? Что-то я не слышала раньше, что к нам в посёлок посылают нового священника. Наш священник хорошо справляется со своей работой. У нас ведь не так уж много народу. К тому же этот дом совсем не похож на церковь... – она, казалось, догдалась о чём-то, бросив на Тарка более пристальный взгляд. – Вы не христианиан?..

        – У нас другая вера. Учение, которому тысячи и тысячи лет.

        – Что это за учение?

        – Приходите и узнаете. Сегодня у нас среда... собрание состоится в пятницу, через два дня. Скажите, что вы хотите видеть Эдвина Тарка…

        VIII

        – Теперь всё это – наше, – усмехнулся Тарк. – Посмотри, старик… Ну, разве не славно? Я давно обещал тебе, что будет так.

        Деловито осматривая всё вокруг, Тарк с видом хозяина прошёлся по пустым комнатам.

        – Ну, что ты молчишь? Наверное, рад, что выбрался на свободу?..

        – Что на тебя нашло? – спросил Торн. – Зачем ты сказал ей своё настоящее имя? Что, если эта женщина пойдёт и донесёт на тебя?..

        – Ты ничего не понимаешь, – ответил Тарк. – Она не только не доесёт на меня, но будет одной из наших помощников. Поверь мне, не пройдёт и месяца, как весь посёлок будет принадлежать нам.

        – Как ты можешь знать? – удивился Торн. – Тебя разыскивали по всему графству. Если она слышала хоть что-то о том, что ты бежал из тюрьмы...

        – Нет, – упрямо повторил Тарк. – Пусть знают, кто я. Они не расскажут. Эти люди будут нам помогать...

        – Добро пожаловать в наш новый храм, – продолжал он, проходя по большому залу. – Сюда мы поставим скамейки. Всю мебель придётся вынести.

        – Правильно, – поддержал его Торн. – Нам совсем ни к чему этот хлам.

        – Подходящее место для собраний. Держу пари, что не пройдёт и недели, как весь посёлок будет в наших руках...

        Он оглянулся назад и понизил голос до шёпота.

        – Нам надо выспаться, - сказал старик Торн, вздыхая и кряхтя. - Шутка ли – двое суток носиться по морю?!

        – Здесь нет кровати... такой, к каким ты привык. Придётся нам сегодня пока поспать на полу. Но ничего. Обещаю тебе, что через несколько дней мы всё устроим так, как ты любишь.

        – Я сам смастерю себе кровать, – сказал Торн. – Мне много не нужно. Только несколько досок... и чёрная ткань. Тебе нравится чёрный бархат?

        – Пожалуй, понадобится атласная обивка изнутри, чтобы тебе было не так жёстко, – предположил Тарк.

        IX

        Лиз проснулась оттого, что солнце светило прямо в окно; золотые лучи падали на постель, слепили глаза и согревали первым весенним теплом... Она открыла глаза – и снова зажмурилась. Вставать не хотелось...

        Она нехотя поднялась и медленно прошла по комнате.

        Сейчас, при свете дня, ей захотелось ещё раз взглянуть на подарки вчерашнего старика. Она протянула руку и открыла деревянный ящик...

        Он был пуст. Лиз не поверила своим глазам. Монеты не было; исчезло и маленькое зеркальце, – а ей так хотелось взглянуть на него теперь, когда светило солнце!

        "Кто мог его взять? – думала Лиз. – Энни?!. Не может быть. Зачем ей было брать его ночью, тайком? Могла бы и попросить..."

        Скрипучая деревянная дверь распахнулась, и на пороге появилась её сестра.

        – Лиз! – позвала она. – Ты уже проснулась? Так это ты взяла мою монету?..

        Ничего не понимая, Элизабет удивлённо смотрела на сестру.

        – Моя монета пропала, – сказала Энни. – Вечером я положила её под подушку, и вот... там ничего нет.

        – Я не брала её, – ответила Лиз, – успокойся. Лучше помоги мне найти моё зеркало. Куда же оно подевалось?.. И моей монеты тоже нет.

        – Не обманывай. Ты украла мою монету... сегодня ночью, когда я спала. Давай её сюда, или я...

        – Что ты сделаешь?

        – Я расскажу маме, что моя сестра – воровка.

        – Да, а заодно расскажешь, как мы убежали в открытое море. Она будет рада, уверяю тебя... Ты же знаешь – она запрещает нам брать деньги у чужих.

        Энни выглядела обиженной; казалось, она вот-вот заплачет.

        – Я хотела купить куклу в лавке в Лэнсбруке, – сказала она.

        Элизабет стало жаль её.

        – Ну, не расстраивайся. Говорю же тебе, – я не брала эти деньги. Если не веришь, – поищи сама.

        Энни выдвинула все ящики, распахнула дверцы комода... Сначала Лиз наблюдала за ней, потом принялась помогать.

        Поиски не привели ни к чему. Чтобы передохнуть, Энни села на постель сестры. Вздохнув, Лиз подошла и села рядом.

        – Знаешь, что я думаю? – сказала она. – Может, это мама взяла её?.. Твою монету и мою... и зеркало... как ты считаешь?

        – Она не видела этих денег, – возразила девочка. – Она даже не заходила в твою комнату... да и в мою – тоже.

        – Кто же тогда?.. – Лиз смотрела на Энни так, как будто та действительно знала ответ.

        – Я знаю, – уверенно заявила девочка. – Я догадалась. Никто этих денег не брал.

        – Как – никто?! – удивилась Элизабет. – Я же помню, что положила её...

        – Всё это так. Но разве ты не слышала сказку, ту, что рассказывала старуха Фелисия?..

        – Должно быть, в тот вечер меня не было дома. Что ты хочешь сказать?

        – В этой сказке колдун дал пастуху золотую монету... а утром, когда он проснулся, монета пропала. Она была не настоящая. Понимаешь?.. Те люди, которых мы вытащили из воды, были... – Энни убрала со лба прядь светло-каштановых волос, мешавшую ей смотреть, и продолжала: – Это были колдуны. Я сразу это поняла. Ведь он же читал заклинания! Кто умеет останавливать бурю? Сама подумай...

        – Глупости! – улыбнулась Лиз. – Колдунов не бывает. Нет, это сделали обыкновенные люди, и я сделаю всё, чтобы найти...

        – Как ты их найдёшь? – перебила Энни. Ей всё ещё было жаль, что она не сможет купить себе новую куклу, но обиженное выражение быстро исчезло с её лица. Новая сказка о колдунах полностью завладела её воображением.

        Элизабет задумалась. Энни была права: кого она будет искать?..

        – Пойду, поговорю с Кейтом, – сказала наконец Лиз и выскользнула во двор...

        …Она увидела Кейта, когда была уже далеко от дома. Тот вышел из низкого сарая с соломенной крышей, служившей ему спальней в тёплое время года. Сарай стоял возле дома старого пастуха Эрлонда, который приютил сироту Кейта, когда тот был ещё мальчишкой. С ним вместе он жил и по сей день, помогая старику пасти деревенское стадо. Даже не закрыв за собой рассохшуюся калитку, Элизабет поспешила Кейту навстречу.

        Первое, что он произнёс, было то, что она никак не ожидала услышать:

        – Старик Эрлонд украл мою золотую монету.

        - Какую? – оторопев от неожиданности, спросила Лиз.

        - Ту, что дали мне два незнакомца, которых мы подобрали в море… Да ты присядь на скамейку. Долго рассказывать.

        X

        Поговорив с Кейтом, Элизабет решила пойти и помириться с Джеллой. Перемирие, едва ли не десятое по счёту, состоялось у забора курятника, где Джелла стояла и кормила своих кур.

        – Ты уже слышала, о чём говорит весь посёлок? – спросила она. – Как, ты ещё ничего не знаешь?! Два человека из Лэнсбрука, ну, те, что появились в посёлке только вчера, купили новый дом.

        – Да? Ну и что?.. – равнодушно сказала Лиз. Её явно не интересовала новость.

        – Но ты ведь ещё не слышала главного! – сказала Джелла, предвкушая, какое впечатление она произведёт на подругу. – Они купили дом Хильды, которая недавно овдовела... ну, ты её знаешь... она живёт недалеко от вас.

        – Как – купили дом Хильды? – переспросила Лиз. – Он же, наверное, стоит уйму денег!

        – Вот так, не торгуясь, взяли и купили, – сказала Джелла. – Не пойму я, зачем им понадобился такой огромный дом на двоих? Что они собираются делать?!


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/05/26/1031


Рецензии