Я знаю пять мальчиков

Барышня С. не из тех девиц, которые заводят знакомства с мужчинами только для того, чтобы затащить их в загс.
Симпатичная и общительная, она и без особых усилий со своей стороны всегда окружена вполне приличными поклонниками, готовыми бросить к ее ногам не только холостяцкую свободу, но и двухкомнатную хрущевку с любимой матушкой и совмещенным санузлом.

И то, что она в свои тридцать восемь до сих пор не замужем, не говорит ни о чем. Просто не повезло. Пока. Или уже. В любом случае она не отчаивается и не теряет надежды. А каждый неудачный роман воспринимает как счастливый опыт.

Ну что же, теперь я знаю, что бывает и такое, говорит она подругам, открывая заветную шкатулочку с фотографиями экс-воздыхателей и  пополняя аккуратную стопочку фотопортретов изображением очередного несостоявшегося жениха.

О нет, барышня С. далеко не ангел, витающий в облаках. Она вполне земная среднестатистическая современная женщина, понимающая, что людей без недостатков не бывает, а идеал, если и существует, то только в палате эталонов мер и весов.

Она не ждет принца на белом коне, не мечтает о случайной встрече с холостым интеллигентным олигархом и не надеется встретить "мистера совершенство". Да какое тут совершенство, хоть бы не раздражал. Отсутствие раздражения – вот главный и единственный критерий барышни С. в оценке потенциального спутника жизни. Так мало и так бесконечно много. Просто отсутствие раздражения.

***

Я познакомилась с барышней С. в скором поезде, следующим из северной столицы в столицу официальную. Пропущу банальные рассуждения о том, каким непостижимым образом раскрываются в трясущемся грохочущем вагоне самые закрытые души, а самые сокровенные истории становятся достоянием общественности.

В дороге всё немного ненастоящее. Ненастоящая близость, даже если ваши колени постоянно соприкасаются с коленями попутчиков. Ненастоящая раскованность, ненастоящие биографии, чувства и даже чай в прозрачных стаканах.

Настоящие только разговоры, бесконечные, ни к чему не обязывающие, помогающие скоротать  и разнообразить время в пути.
Эта поездка практически не отличалась от предыдущих. В купе четыре женщины примерно одного возраста и социального положения. Шапочное знакомство. Халатики, тапочки, снятие макияжа и бессвязное ненавязчивое общение.

-- Какая поздняя осень в этом году. Уже октябрь, а  совсем не чувствуется.

-- Хотите пирожков с капустой? Угощайтесь.

-- Обалденные пирожки! Покупные или домашние?

-- Вы заметили, какая милая проводница в этом вагоне? Я как-то ехала этим же поездом, такая нахалка попалась -- чаю не допросишься, туалеты закрыла за три часа до Москвы. Ужас!

-- Ой, забыла книжку дома. Что  делать, не знаю. Ведь без книжки мне и не уснуть. Привычка такая.

-- В международных поездах сейчас всегда свежая пресса, это так удобно. Прочитал газету, в  ящичек положил, взял другую.

-- А в Японии, я слышала, у каждого магазина стоят зонтики в таких специальных ячейках. И когда дождь начинается, а ты мимо идешь, можно взять любой зонт и идти своей дорогой дальше. А как только дождь кончился, складываешь зонтик и ставишь в ячейку у ближайшего магазина. Вот так зонты и циркулируют по всему городу. И что удивительно, никому в голову не придет этот зонт к себе домой отнести.

-- Это в рекламных целях делается. Там на каждом зонте реклама магазина или продукта какого-нибудь. И красиво, и выгодно.

-- Но у нас бы все равно украли.

-- И не говорите...
-- А я больше пирожки сладкие люблю, сладкоежка жуткая...

-- Обратили внимание, сколько детей в поезде едет? Целые классы. Сейчас что - каникулы? Так время летит. Мы тоже в свое время много ездили в школе.

-- Бедные учителя, им и в каникулы не отдохнуть. Детей же надо чем-то занять, чтобы они вагон не раскачивали.

-- Мы когда ездили, очень часто играли в города. Могли бесконечно играть.

-- А мои дети любят такую игру, вы, наверно, тоже знаете. Называется «я знаю пять мальчиков». Именно так странно и говорят -- пять, а не пятерых.

-- В каком смысле? Это что-то эротическое?

-- Ха-ха-ха…

-- Боже, сохрани! Вообще-то по-настоящему нужно играть с мячом. Отбиваешь мяч рукой и на каждый удар говоришь: я знаю пять мальчиков. Ваня -- раз, Петя -- два, Саша -- три и так далее. Только повторяться нельзя. Если споткнешься или повторишься, мяч переходит к следующему игроку. Потом второй этап – я знаю пять девочек. И так все по кругу. Всего по пять. Там и города, и реки, и страны, и деревья. Даже конфеты. Можно все что угодно придумать. Но мы начинали всегда с мальчиков. Это самое трудное.

-- А что тут трудного? Вспоминай любовников, да называй.

-- Ха-ха-ха…

-- Это вы сейчас так говорите, потому что опыт за плечами. А мы-то в школьные годы пионерские так всего и стеснялись, и боялись. Ну имя папы назовешь, брата, дедушки, а потом начинается. Скажешь какое-нибудь имя, например, Игорь, а все сразу переглядываются, хихикают. Это какой такой Игорь, из шестого «Б» что ли? А ты сразу отнекиваться, оправдываться, и сразу все имена мужские вообще из головы вылетают. Ведь помимо скорости надо еще и себя контролировать, чтобы случайно тайну свою не выдать. А щеки пылают… В общем, это самый сложный этап был. Поэтому игру так и называли: «Я знаю пять мальчиков».

-- Да… Как все в жизни меняется. Сейчас бы на этом этапе каждая из нас могла бы стать чемпионом мира…

-- Ха-ха-ха…

--А что, девушки, может, вспомним молодость? Все равно делать нечего. Мне это кажется забавным. Только без имен девочек, без городов и рек. Только про мальчиков. Давайте? Кто «за»?

-- А что делать с мячом?

-- Ерунда! Мяч -- это условность. Можно просто называть имена, только не повторяться и не делать пауз. Итак, с кого начнем? Или бросим жребий?

-- Нет, девушки. Извините, но это как-то примитивно, -- наконец-то в разговор вступила барышня С. Она ловко спрыгнула с верхней полки и подсела к столику. -- Предлагаю несколько усложнить условия игры.

-- Давайте, мы слушаем.

-- Ну, во-первых, раз такое у нас возникло странное желание поиграть, нужно определить, что получает победитель, ежели он выявится.

-- Проигравшая будет чай заказывать на всех!

-- Фи, дорогая! Вы ставите на кон свое богатое встречами прошлое только за чай? А как насчет, например, шампанского?

С этим предложением все согласились моментально.

-- И еще одно. Думаю, пять мужских имен каждая из нас сможет назвать без проблем. Нужно задачу усложнить. Давайте не просто называть имя мальчика, но и давать этому мальчику краткую характеристику. Ну вот, например: Игорь -- пьет и курит по пять пачек в день. Вася -- коллекционирует пустые бутылки из-под алкоголя. Павлик -- разводит женщин на деньги. Вадик -- импотент. А Иван тот вообще нетрадиционной ориентации, потраченное зря время…

-- Ха-ха-ха…

-- Я так не смогу. Я запутаюсь.

-- И я не смогу. Хоть это, безусловно, гораздо интереснее. Но мне кажется, все наши мальчики такие одинаковые. Все курят, пьют, разводят женщин на деньги, и все немного импотенты.

-- Ха-ха-ха…

-- Но неужели у них нет ни одного отличия? Ну, подумайте, напрягите свою память. Может, кто-то крестиком вышивает или пишет стихи. Ну хоть в чем-то он от других отличается? Не надо ничего придумывать. Давайте вспоминать реальных людей.

-- О, я знаю одного -- он в рыцарском клубе изображает Ричарда Львиное Сердце. И так уже сорок восемь лет! Ни жены, ни детей, ни денег. Только щит и меч!

-- Вот-вот, уже ближе, -- барышня С. обвела попутчиц озорным взглядом. – Ну, так что, играем?


Играли мы долго и весело. Мужчины в наших кратких характеристиках выглядели смешными, неумелыми, наивными и инфантильными. Иногда, когда кто-то из нас называл некоего автолюбителя Гришу, косящего под иностранца, не владеющего русским языком, или Костю, собирающего в супермаркетах использованные одноразовые стаканчики, оказывалось, что эти «мальчики» знакомы кому-то еще.

Эти совпадения вызывали у всех особо громкие взрывы смеха. В азарте игры и воспоминаний о  самых удивительных мужчинах, встречавшихся в нашей жизни, мы выпили не одну бутылку шампанского, чем вызвали очевидное уважение улыбчивой проводницы.

Стоит ли говорить, что самыми хлесткими, разнообразными и убийственными характеристиками выделялась среди нас барышня С. Она же и была признана безоговорочным победителем. Единогласно.

***

Уже далеко за полночь, почистив зубы и нанеся на лицо увлажняющий крем, мы улеглись и потушили свет. Некоторое время в купе было тихо, если не считать постукивания вагонных колес на стыках.

-- Вы, наверно, подумали, что я мужененавистница? – вдруг спросила барышня С. – Да нет, это я временно расслабилась. На самом деле мужиков я люблю. Даже очень. Слабые они, поэтому и непутевые, жалко их. Ведь нам, честно говоря, в этой жизни гораздо легче: у нас и красота, и руки умелые, и работу мы себе всегда найдем. А у них все сложнее. Красота им, мне кажется, не помогает, а мешает. Работать они могут только по специальности, гибкости не хватает, подъезды в случае чего мыть не пойдут. Домашнюю работу в упор не видят, поэтому и лежат дома на диване перед телевизором или оловянных солдатиков собирают. В театр не ходят, кино не любят. Примитивны от природы, увы. Да что я вам рассказываю, вы это все не хуже меня знаете, – барышня С. недолго помолчала. – Вокруг не мужчины, а полное недоразумение. И где толкового найти, не представляю. Легче, мне кажется, победить в игре «Я знаю сто тысяч мальчиков». И в барышнях всю жизнь ходить не хочется… Вы знаете, девочки, я сама себе решила: вот еще пару годков поищу, а потом рожу себе сыночка и воспитаю его таким, каким бы хотела видеть своего единственного мужчину. Чтоб на него очередь стояла, чтобы никто не смог посмеяться ни над ним, ни над его  чудачеством. Чтобы ничем не раздражал. Я его обязательно так воспитаю. Только сначала где-то надо еще папочку ему найти, а за остальным дело не станет. Ну, не могу я с первым попавшимся, как другие, не получается. Как считаете, получится у меня?

В купе было тихо. Может, все уже спали, не знаю. Я-то не спала, но совершенно растерянная от откровений барышни С. решила лучше не подавать признаков жизни, чем отвечать на ее такой прямой и непростой вопрос. Ведь  меня саму дома ждало в виде мужа полное недоразумение, попавшее недавно под сокращение и проводившее время в склеивании моделей самолетиков, что безумно раздражало и меня, и мою маму.

Совершенно неожиданно у меня буквально сжалось сердце от жалости к моему бестолковому взрослому мальчику. Да, он действительно не ходит по театрам и не любит кино, и по дому сделать что-то его не допросишься. И непутевый он какой-то, и жалкий.

А вот, наверняка, не смог бы он целую ночь выискивать недостатки в окружающих его женщинах, выставляя их на всеобщее осмеяние. А я смогла! Еще как смогла, просто изощрялась, чтобы быть на уровне и не осрамиться перед попутчицами. Особенно перед барышней С. Я смогла, оправдываясь безобидностью детской игры.

Получается, мое безрукое недоразумение во много раз лучше и порядочнее меня, такой умной, деловой и культурной?

Сама того не подозревая, барышня С. вызвала во мне целую бурю эмоций и мыслей. Я больше никогда в жизни не смогу сердиться на мужа, поняла я, утирая краешком простыни неожиданно появившиеся слезы, и не буду раздражаться на его самолетики, и маме скажу, чтобы не дергала его понапрасну. Он же мужчина, в конце концов.

Да, сегодня ему не повезло, сократили, но он обязательно выкрутится, он не недоразумение, он мой любимый.  А разве может раздражать тот, кого любишь?  Тут одно из двух: или люблю или не люблю.

Но я же люблю его, и, значит, раздражение просто результат моего вздорного характера, амбициозности и тщеславия. Это я сделала его таким, каким он стал. Это я погубила когда-то нежного, сильного и целеустремленного мальчика. Это я лишаю его последней уверенности.

Это я превратилась из верной подруги в профессионального семейного критикана. Это я забыла, когда в последний раз приглашала его на романтическое свидание. Это я своей головной болью и общественной работой превращаю его  в импотента. Это не он, а я полное недоразумение.

Это я -- тупая и жалкая, непутевая и бестолковая. Но с сегодняшнего дня все-все будет по-другому. Все должно быть по-другому! Скорее бы приехать, скорее бы встретиться. Он поразится изменениям во мне, он, несомненно, обрадуется, и все еще у нас будет хорошо. Я утирала слезы, которые уже беспрерывно текли по моему лицу, и потихонечку, чтобы не услышала барышня С., шмыгала носом.


Рецензии
Отличный рассказ! Понравилось!
Многим женщинам полезно было иногда по-другому взглянуть на своих мужчин.Поменьше было бы таких недоразумений.

Анжелла Князева   26.01.2021 09:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв, Анжелла)))
Успехов Вам

Ольга Клионская   04.05.2021 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 140 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.