Электричество

Лектричество виновато, не иначе. Оно убежало, должно быть, из тех проводов, которые привезли из-за границы на лошади и которыми Гаврила целую неделю укутывал железные ёлки.
 После всех собрали на площади, обещав показать фокус. Гаврила достал из кармана стеклянную грушу со шнурком, и вдруг она загорелась! Её Богу, так и загорелась - без керосина, без спички! Я близко стояла, вот как с тобой сейчас. И сказали, что по этим проводам бегает вот это лектричество, но его увидать невозможно – вроде как, молнию бы поймали сачком и засунули бы в шкатулку.

Так вот, в те дни пошла наша царица прогуляться с своим померанским шпицем. Одна пошла, на удивление, потому что служанка ейная, Анфиска, была страшно занята: включала и выключала лампочку, хохотала и всё кричала "Горить… не горить… стал быть, опять горить!"
И всё. Пропала. Час ждали, другой ждали, завечерело, звёзды повылазили. И тут шпиц домой приходит, грязный и печальный, с земляничной веточкой за ухом. А хозяйки с ним нет.
Пошли её искать, да никаких следов не нашли! Разве что один лесоруб рассказывал, будто бы видел в лесу двоих. Будто бы стояли они у сосны да смотрели друг на друга. Она, говорит, красивая была, статная, высокая, в короне. А второй какой-то оборванец, пастух, что ли? Или не пастух. Чёрт его знает... В грязной рубахе, лохматый, синеглазый, а подмышкой гусь.
И говорит лесоруб, будто бы летали вокруг них искры, и глаза у обоих сияли, что медный пятак, и отскакивали от дерева к дереву разряды. И будто бы светилась она цветом серебряным, а он – светом золотым. И тянулись от одного к другой провода, такие, как Гаврила налаживал. И будто бы надела она на его космы свою корону, и пошли они прочь.
Лесоруб-то этот... он же выпимши был, мало ли, что привидится! Опять в лектричество тоже никто не верил, пока сами не увидели. Может, оно заразное? Может, оно не только по груше может бегать, а по человечьим сосудам?

Искали царицу сто сыщиков да сто собак, но нигде не нашли. Через месяц из одной дальней деревни пришло письмо, что девчонка Марфуша видела парня и девушку. У девушки в волосах сияло «не то солнце, не то брульянты»,а у парня она не запомнила. И связывали их такие блестящие чёрные нитки. И бежал впереди гусь, который хотел укусить Марфушку за голую пятку. Марфуша спряталась за куст малины и дальше ничего не видала.

После долго не было никаких известий, только через полгода смотритель станции за тысячу километров сказал, что видел на путях двоих. Но то точно не они! Даже ни капельки не похожи. Посуди сама: шла по рельсам какая-то нищенка, босая да грязная, в рваном платье. Перед нею шагал высокий статный красавец, и вел её на какой-то чёрной тонкой верёвочке, как на поводке. Будто бы что-то шипело и трещало в этой верёвке, и сама нищенка вспыхивала огнями. Смотритель выбежал было из дому, хотел помочь, но девушка посмотрела на него с ужасом и крикнула: «Не трогайте! Уйдите!». А красавец засмеялся.

Ну и всё. Давеча лес за городом загорелся. Тушили песком, да водой, да заморской пеной трое суток. После пожарные нашли на опушке обрывки проводов да зажаренную гусыню. Гаврила поглядел и сказал, что произошло короткое... короткое... Тьфу ты, забыла слово. На замок похоже. И вот этот короткий замок лес и спалил. Потому как, сказал Гаврила, нельзя было столько времени лектричество такой мощности держать. Во как.

Что-то я тебе ещё рассказать забыла. Важное такое... А! Иван-то нашёлся! Что значит, какой Иван? Принц-то, которого в детстве цыгане украли, старшой брат нашего царя. Да не растерзали его тогда медведи, брехня. Живой. Такой красавец, ты бы видела! Высок, силён, красив, кудри золотые, борода золотая, в глазищах огонь! Сперва ему никто не поверил, но потом он рассказал такие вещи, которые никто не знал – про родинку матушки, про то, как он в детстве упал с лошади, про тайный ход. Царь нонешний-то, Терентий, возражал - мол, тот был чёрненьким да малохольным, но никто его и слушать не стал! Посадили старшого на трон.
Народ доволен – такой Иван красивый, такой мудрый, а как о нас заботится! Представляешь, что он сделал? В первый же день провёл в каждый дом лектричество. То-то же.

(рис. с dreamworlds.ru)


Рецензии
Аня, читала и перечитывала, и раз ,и два. Да, сердце щемит. А все же лектричество вещь непростая. Неизвестно, как оно Иванушке аукнется.

Данута Махновец   05.07.2011 23:29     Заявить о нарушении
Данут, привет!! Да, с одной стороны - оно непростое, с другое - оно равнодушное. У кого выключатель, тот и король...

Аня Глянченко   23.07.2011 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.