Ах, этот Коэльо Part 1

               
               
    «О личности и творчестве Коэльо ведется множество споров. Но все сходятся в одном: Бразильский автор непостижимым образом умеет затронуть самые тайные и сокровенные струны души, так, что каждый читатель находит в его книгах отголоски собственных сомнений и переживаний. Первое знакомство с его прозой – это словно аромат давней эпохи, нечто ошеломляющее не своей экспрессивностью, а силой ощущения чудесного и незабываемого мира».
    После таких слов Пауло должен икнуть. А потом еще. И еще. И так до тех пор, пока ему не вызовут «скорую», ибо такое славословие переварить трудно. Найти что-то  потрясающее в его произведениях сложно, хотя он и пытается произвести впечатление на красящую губы аудиторию. Особенно нелепо выглядят потуги придать незамысловатому сюжету некую философскую  подоплеку, заглянув под которую выясняется, что все это мы уже видели, знаем, и не претендуем на роль пророка только по той причине, что это попросту банально. Хотя в Рио де Жанейро, откуда родом модный писатель, подобное, скорее всего, воспринимают откровением, занесенное выгнанным из монастыря за пьянство буддийским монахом. Чтобы показать, что бразильский писатель не такая уж важная птица, какой нам его пытаются представить, я написал рассказик, за который Куэльо сначала пожал бы мне руку, а потом напросился в соавторы, чего ему ни в какой мере делать не рекомендуется. Я тщеславен.
                ***
    …Узник, чье тело в оковах томилось в темнице (вот как надо!), взял в руки крысу, потыкал об стену (оковы, а не грызуна), а когда те зазвенели, выдрал из хвоста крысы седой волосок и промолвил – «стареем».
    Взор (его) устремился в окошко (бойницу), и жизнь прыг – прыг - прыг перед глазами (крысы, потому что якобы от ее имени ведется рассказ, но мы этого не понимаем).
    …Вот он снова молодой и алчный предприниматель, вот его юная жена, и вот дети, которым можно втютюхать что угодно. Чужие.
     - Дети, - говорит он, - хотите историю крысы?
     - Да, - отвечают дети и плачут.
     - Почему вы плачете дети? – спросил будущий узник.
     - Потому, что нам грустно!
     - Жена! – подзывает жену  наш рассказчик, - ложись. На часы не смотри.
    Откинув ногой одеяло нагая легла его дева. А он – на нее – на кровать. И сопел. И еще.
    И тут появляются воин и воин. Кричат. Дева плачет, а дети?
    А дети письмо написали. В контору уплаты налогов. О том, что торгаш много злата казне задолжал за торговлю.
    И тут появляется крыса. И писарь с часами навскидку. И смотрит на узника строго…
                ***
    Тут я немного расслабился. Коэльо хорошо, он пьет в Бразилии кофе, а у меня кофе кончился, и в этом месте я сбился. Но ничего. Сейчас я доскажу эту часть по-своему, объясню, в чем дело, а потом схожу в магазин, и продолжу, как Пауло. Воин и воин – это сотрудники налоговой инспекции в масках, чтобы никто не узнал, что они тоже не платят налоги. Писарь с часами – это командир ОМОН(а).  Дети – образное представление нашего общества (социума), которое завистливо, написало анонимное письмо и торжествует, ожидая развязки. Крыса ни при чем, но для философии необходима. Она как бы в нагрузку. Все ясно? Да? А вот и не все!
    Почему писарь (аллегорическая фигура) – с часами. Сначала можно подумать, что это Смерть. Коэльо так бы и подумал. Но нет! Мы знаем (а он – нет, и никогда не догадается), что это командир ОМОН(а), а дело происходит в Рио де Жанейро. Теперь понятно? В Рио де Жанейро – все знают, что с женой нужно лежать ровно одиннадцать минут. Не больше, и не меньше. Пауло об этом написал целый роман. Командир ОМОН(а) тоже знает. А узник говорит жене – «на часы не смотри». Каков? Мало того, что он не заплатил в Пенсионный фонд, он еще и лишние минуты хотел использовать. Это уже отягчающее обстоятельство, и поэтому у него все тело в оковах. И в темнице тоже.
    Ха- ха! А вы не подумали, что у писаря часы остановились. И что тогда? Ничего особо не изменится, говорю я вам – остается крыса, а от этого не убежишь...
   
    Через пятнадцать минут закроется магазин, я побежал. Но с вами не прощаюсь. В голове зреет вторая часть, в которой появляется ПТИЦА!
    До встречи.
               


Рецензии