УТРО

...Тоша лежала на каталке, измученная, счастливая и немного растерянная. Где-то там, в детской, спал ее новорожденный сын, а она пока ожидала своей участи в темном больничном коридоре. Опустевший живот венчал резиновый пузырь со льдом. На запястье  красовалась зеленая клеенчатая бирка, где  уползали вниз, размашисто обозначенные обычной синей шариковой пастой, Тошина фамилия, "мальч., 2750, 49 см, 01.05, 07-05". Ноги не желали разгибаться , неуемно дрожали и она с удивлением смотрела на их произвольную пляску, прижимая к груди пакет с вещичками и ценные (свекровкины!) кожаные тапочки.
 Серая тень замаячила в конце коридора, постепенно оформившись в работницу кухни, которая толкала перед собой одной рукой столик с посудой,а в другой - несла ведро с чем-то съестным, хотя запаха пищи не ощущалось.
 "Что это?"- строго выдохнула Тоша пересохшими губами.
 "Завтрак!"- доложила оторопевшая санитарка, притормозив от неожиданности.
 "Ой! Будьте добры, накормите меня завтраком!" - радостно провозгласила практичная Тоша,вернувшись к реальности, хотя есть ей еще совершенно не хотелось.
 "Вы недавно поступили, Вам не положено," - хмуро откликнулась санитарка, пытаясь протиснуться мимо, но рука Тоши неумолимо перегораживала коридор, поэтому маневр не удавался.
 "Как не положено?!"- возмутилась Тоша, -"Мне скоро ребенка кормить, а у меня еще молока нет!".
 Санитарка решила, что спорить с Тошей выйдет себе дороже и, пожав плечом (Дескать- тогда я здесь уже ни за что не отвечаю!) шмякнула нечто белое из ведра на маленькую плоскую тарелочку, затем, подумав, накрыла полужидкую массу кусочком черного хлеба, и на всякий случай примирительно прокомментировала: "Это сметана, кашу сварить свету нету".
 Тошина рука благосклонно вернулась в исходное положение - на грудь, где теперь поверх тапочек красовалась отвоеванная в борьбе за жизнь тарелка сметаны. Санитарка ретировалась.
 ..."Какой бардак!"- рассуждала успокоенная Тоша, вымакивая хлебом сметану с плоской тарелки ( иного способа принятия пищи в горизонтальном положении в отсутствии ложки она не смогла придумать)."Зато теперь у меня скоро появится молоко..,"- проплыло в удовлетворенном сознании.
 Каталка незаметно тронулась в сторону грузового лифта.
 ..."И как это я не заметила, что под утро отключили свет?.."- мелькнула недоуменная мысль и тут же пропала.
 Каталка покачивалась и поскрипывала уже по коридору 4-го этажа, светлого и просторного. А мысли куда-то плыли, и Тоша тоже плыла, пока не услышала странную команду:"Бросай!"
 Смысл ее Тоша осознала только плюхнувшись вниз животом на кровать с провисшей панцирной сеткой. Медсестры с пустой каталкой деловито удалились.


Рецензии