Держаться покрепче

Давно, в глубоком детстве я видела в одном фильме старинный праздник. Люди водили хоровод вокруг надетого на палку колеса  с привязанными к нему разноцветными ленточками и держались за их концы.
Этот момент задел во мне внутри что-то глубинное и непонятно волнующее.

Потом в детском саду, кажется, было подобие этого обряда на каком-то утреннике.

У себя в саду пять лет назад я привязала ленты на старое велосипедное колесо и надела его на палку. Ленты развеваются, жизнь идет.

У людей в нашей не солнечной местности есть одна интересная особенность - все очень ждут летнего тепла, но совершенно его не переносят. Сначала  переспрашивают друг друга - ну когда же будет жарко, так, чтобы настоящее лето? Но спустя уже два дня после наступления зноя народ начинает говорить, что жара надоела, и переспрашивать друг друга снова. На тему - а вы не знаете, когда закончится эта жара? Лучше бы дождик...

Их можно понять - работать в  такую погоду в помещениях без кондиционеров, а потом возвращаться в раскаленном удушии общественного транспорта в кошмар не остывающих квартир, к шипящим кастрюлям и сковородкам... Не у всех есть золотая возможность жить за городом, где вечера прохладны и ты даже надеваешь куртку, а ночью дети не просыпаются от духоты.

И пока я имею ее, эту несказанно счастливую возможность, я держусь за алую ленточку лета изо всех сил и бегу, бегу вокруг колеса времени, прося - подожди, не кончайся! Останься со мной еще, а вдруг ты последнее такое... Есть ощущение  - что последнее.

2010

-----------------------
Панно сделано в первые годы обучения в художке моей дочкой, Дариной.

Справка:
Вращающееся  Колесо - древний сакральный символ европейцев, известен с каменного века. Символизирует Вселенную, время, его ход и порядок смены одних вещей другими.


Рецензии