Штансдорф

В День
восьмидесятилетия
папы

Мы родом из детства… Воспоминая о нем всегда согревают душу и сердце, дают силы переживать трудности…
Мои детские годы прошли счастливо, и я бесконечно благодарна своим родителям за эти безоблачные, радостные дни. Мой папа был офицером-танкистом и по долгу службы переезжал часто и мы, конечно, тоже. Раннее детство прошло вдали от России, в Германии, в больших и не больших ее городах и населенных пунктах.
Я очень люблю свою Родину, свой родной город Новочеркасск, я родилась в нем, и никогда не хотела бы жить в другом государстве, несмотря на трудности и странности, с которыми мы живем здесь, но Германия для меня тоже очень дорогое и родное государство. Я ее люблю, люблю немцев, люблю немецкий язык, люблю слушать немецкую речь и песни, смотреть танцы, с замиранием сердца любуюсь домами в немецком стиле… Думаю, что это не делает меня плохим человеком, не патриотом России, или каким-нибудь хамелеоном…
И так, с трех лет, я жила в Германии. В Потсдаме училась в школе, там же начинала учиться музыке в Доме офицеров, куда нас возили из Штансдорфа, находившегося в 30 километрах от этого прекрасного города с великолепным парком «Сансусси».
В Штансдорфе через дорогу от нашего дома был лес, в который осенью мы с братом ходили за грибами. Знали несколько деревьев – они считались любимыми, под ними росли разные грибы: под дубом сразу через дорогу – лисички, немного дальше росли белые, подберезовики, подосиновики, сыроежки, а в молодом соснячке, где в полный рост и идти было невозможно, росли симпатичные маслята. Мы всегда хорошо знали, где недавно уже набрали грибов и не тревожили роскошный дуб с лисичками, а бежали дальше за другими грибами. Зимой бегали в лес кататься с горки, видели там зайцев-беляков,  летом просто гуляли, наслаждаясь природой. Было даже, что снимали на кинокамеру мультфильм с участием моей русской куклы и немецкого желтого медведя. 
Я не знаю, что чувствуют люди, которые прожили всю жизнь на одном месте, их детство осталось рядом с ними, а наша семья от части моего детства уехала, когда мне было 10 лет. Скучать стала не сразу, но через год уже тосковала и это продолжается до сих пор. Я русский человек, и душу имею русскую, чувствую это и знаю точно, одновременно понимаю немцев, их национальные традиции и правила, которые ценю и уважаю. Моя Родина, конечно, Россия, но ведь большая часть моего детства прошла в Германии, и эта страна тоже часть моей Родины?! Кто знает, это невозможно утверждать, и законов об этом нет. Думаю, что главное как человек относится к своей жизни и к тем условиям, в которых ему пришлось жить, к людям, которые его окружали. Вокруг меня были, наверно только хорошие люди, я так хотела с тех пор как себя помню. 
Позднее много людей встречалось мне в жизни, тех, которые тоже жили в Германии, и я всегда задавала им вопрос: «А Вы где жили?», и хотела услышать ответ: «В Штансдорфе», но никто так не отвечал. А я продолжала искать….
Какое же чудо современности – интернет!!!!!!!!!!!!!!
Сегодня через один из сайтов я нашла фото моего дома и березу, которая росла около него, вспомнила, как любовалась ею, как мне было ее жаль, когда на ветку, расположенную низко прыгали дети и раскачивались, повиснув на руках. На фото увидела, что этой ветки уже нет, а на ее месте много выросших побегов, усеянных листочками. Площадка для детей напротив дома узнаваема, только там другие качели, и вокруг появилось ограждение….

Прошли годы, событий в жизни произошло немало, в том числе и тяжелых. Много лет не плакала, как будто внутри что-то запрещало мне это делать, говорило, что не имею права,  а сегодня слезы радости переполняют, я просто рыдаю и торжествую, что снова побывала в детстве…. Какое это счастье!
Я люблю Россию, я люблю Германию, люблю людей, люблю жизнь, и хочу, чтобы атмосфера детской души у всех не исчезала, может тогда и жизнь будет лучше.
Вот такая история…


13 марта 2011 г.


Рецензии
Майя!

Близкую, для меня, миниатюру Вы написали!
Я пять лет прослужил в ГДР.
Узнал и полюбил немецкий народ.
С одной семьёй веду переписку вот уже 25 лет.
Со мной в ГДР жили двое моих детей.
Дочь один год посещала немецкий kindergarten.
Пребывание в ГДР у всех членов моей семьи оставило
незабываемые впечатления.

С уважением,

Александр Кузнецов 6   12.10.2012 23:45     Заявить о нарушении
Александр, очень приятен Ваш отзыв! Спасибо! Мечтаю побывать в Штансдорфе, нашла информацию, что наш дом целехонек, многие побывали в Штансдорфе и делятся фотографиями и их описанием. С уважением, Майя.

Майя Андриенко   14.10.2012 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.