Ревность не по рассуждению, или как Вася магнитофо

2 Кор. 11,12.

Собрание христиан веры евангельской было оживленным. Обсуждали судьбу магнитофонов. После выступления некоторых братьев и сестер, выразивших опасение, что техническая новинка может выдать безбожникам тайну церкви, участь магнитофонов была решена: аппараты обрекались на уничтожение.
У многих в памяти еще была свежа картина бескомпромиссной борьбы с галстуками. Их клеймили "волшебными подвесками", "сауловыми доспехами"... Если же эти эпитеты не вразумляли упорных носителей мирских украшений на шее, то в ход пускался неотразимый аргумент: галстук у наклонившегося человека, подобно стрелке компаса, указывает ему дорогу в ад! Желающих туда отправиться не находилось, да и "белой вороной" никому не хотелось быть.
Аналогичные приемы, только в борьбе против искусственных металлических зубов, практиковались в соседней группе иеговистов. Те простодушно и безапелляционно заявили: имеющие золотые и прочие зубы из металла будут затянуты магнитом в горнило преисподней и погибнут в Армагеддоне! Нагрузка на местную стоматологическую поликлинику (существенная) — по удалению злополучных зубов — соответственно увеличилась.
Зато адвентисты, активно протестующие против переливания крови, в которой, по их мнению, живет душа, из соображения нежелательности увеличения кровеносно-душевного объема, сократили объем этих процедур.
К сожалению, это обстоятельство расширило поле деятельности похоронного бюро.
Потом широким фронтом повели наступление на обручальные кольца.
Читали Книгу Притчей (11,12): "Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная". Предлагали носить кольца тем, для кого они будут надежной гарантией супружеской верности. Пугали некоторых из 4 Царств (19,28): "За твою дерзость против Меня... вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой".
Однако, процесс секуляризации выдвигал новых истуканов. С ними воевать ещё безуспешней, чем с ветряными мельницами. В ряде общин было запрещено фотографирование под девизом исполнения заповеди: "Не делай себе кумира и никакого изображения". То же самое стало впоследствии относиться и к телевизорам.
Жертвами очередной кампании, как выше было упомянуто, стали магнитофоны. Их разоблачали, как бездушных идолов, которые "не видят и не слышат", как современных "Ваалов" и "Астарт". Один из братьев заметил, "Астра" — это замаскированная "Астарта". Другой бдительно обнаружил на импортном японском магнитофоне дьявольское число "666".
Третий подметил, что магнитофоны не зря называют "магами". Маги — это волшебники, а так как корпусы аппаратов черные, то увлечение ими — ничто иное, как "черная магия". С их обладателями грозились поступить, как когда—то Илия с пророками Ваала.
В результате ожесточенной полемики братья и сестры пришли к выводу: магнитофоны — балласт, мешающий продвижению духовного корабля. От них надо избавиться! Но как? Продажа чревата попранием нравственного принципа "не желай ближнему того, что не желаешь себе". Кто—то предложил, подобно Иакову, закопать их, напомнив случай из Ветхого Завета:
"И отдали Иакову всех богов, бывших в руках их, и серги, бывшие в ушах их, и закопал их Иаков под дубом" (Быт. 35,4). Но то ли потому, что дуба поблизости не оказалось, то ли потому, что опасались археологических раскопок зарытых истуканов, могущих пагубно повлиять на наших потомков — вопрос об экзекуции техники предоставили совести каждого верующего.

Молодой брат Вася никак не мог уснуть. Впечатления от пережитого собрания и магнитофон, горделиво красующийся на столе, раздирали его душу на части. Он вспомнил процитированный пророчицей библейский текст: "если глаз твой соблазняет тебя, то вырви его и брось от себя".
Молнией вспыхнувшая в его сознании мысль осенила его и решительно подняла с постели: "Пойду, утоплю его!". Энергичным движением катапультировавшись с кровати, он сгреб портативный аппарат под мышку и побежал к мосту через реку Кальмиус. Немного устав, замедлил ход и только тут обнаружил, что в домашних тапочках.
— Ничего, — решил юноша, — все равно ночь глухая — никто не видит.
Где-то в траве стрекотали кузнечики, воздух был упоительно свежим. Тревожное чувство сменилось легкостью от сознания выполняемого долга. Еще несколько минут — и он ревностно осуществит задуманное...
Охваченный энтузиазмом, молодой ревнитель не заметил милицейского патруля, увязавшегося за ним на автомобиле. Блюстители порядка почуяли что-то неладное в торопящемся юноше. Поравнявшись с ним, они быстро выскочили из машины и крепко схватили его.
"Лукавый не спит и не дремлет даже ночью!" — пронеслось в голове у молодого брата.
— Куда вы спешите и что несете? — любезно поинтересовались у него.
— М-м-магнитофон... в реке хочу утопить! — сокрушенно признался юноша.
Это объяснение показалось блюстителям порядка неубедительным, и, как подозреваемого в краже, его доставили в отделение милиции для выяснения личности. А поскольку и там его показания не изменились, да бедняга, шокированный столь неожиданным поворотом дела, и не мог придумать ничего другого, то стражи порядка пришли к выводу о необходимости обследования его психики.
Так ревностный брат Вася угодил в психиатрическую больницу. Таковыми, к прискорбию, оказались плоды "ревности не по рассуждению"...
Меня могут спросить: зачем своих критиковать-то? Зачем сор из избы выносить? Да чтобы светлее было в избе, чтобы очистить веру от всякого мусора суеверий, от темного ханжества. С этой целью будем ставить свечу на подсвечник, чтобы ярко светила всем в доме. Будем ходить во свете, дабы не давать повода ищущим повод!


Рецензии