Отрывок из романа Марии Сцепес Красный Лев

..."Не бойтесь, Мадам,  я не испугаю вас.Блеск его звезды еще не иссяк. Потому как звезды умирают, чтобы родиться вновь, как и люди. Самый ясноликий ребенок с первого мгновения его жизни уже приговорен к смерти. Но если он умрет, то родится
где -нибудь в другом месте. Каждый вечер мы засыпаем и просыпаемся в стране снов.
Заканчивается один отрезок нашей жизни, для того, чтобы мог родится другой, намного более важный и полезный, чем предыдущий. Изменчивость этого мира - закон, такой же, как и закон о том, что через изменения невозможно уничтожить саму жизнь...
Королева вернулась в обществе Сен-Жермена и  ее двумя фрейлинами назад в зал. На лице её сияла улыбка , в голосе звучало веселье. Графиня Д, Адемар  просто сгорала от любопытства.
" Наш чудесный граф  опять принес Вашему Величеству прекрасную весть из будущего?"
Королева  заняла место между гостями.
"Может быть..."- произнесла она загадочным тоном.
" Это тайна?"-  настаивала Графиня Д, Адемар.
" Нет...Еще двоих детей!"- засмеялась Королева.
Окружающие отозвались эхом на смех Королевы.
"Вероятность появления еще двоих детей вполне достоверна",-  двусмысленно заметила Графиня Д, Адемар .
" Почему бы и нет?",-  на лице Королевы проскользнула озорная гримаска | В конце концов,  должна же я когда- нибудь стать взрослой!"
"Ах, Ваше Величество, не становитесь взрослой! Взрослые так скучны!-" воскликнула графиня Полижнак. Тут она обратилась к  Сен-Жермену.  "Граф Сен-Жермен, не   могли бы Вы дать нашей Королеве какой- нибудь эликсир, чтобы сохранить в ней ее милые детские черты?  Чтобы она осталась такой, как мы ее любим, простым и гениальным ребенком?"
Сен-Жермен  засмеялся, но отрицательно покачал головой.
"Нет, графиня, к моему сожалению, не могу.  Так уж задумано самим Господом  Богом,
чтобы   дети превращались во взрослых. Я не могу препятствовавать его воле.
"Ах, как жалко!" -сказала графиня   Полижнак. "Взрослые так скучны!"
"Известна ли дамам история про Остров Детей?"-  спросил  Сен Жермен.
Обществу не была известна эта история, и все приготовились слушать.
"Многие тысячелетия назад,- начал  Сен Жермен,- из середины лазурного моря глядели в небо  два изумрудных глаза островов близнецов. Эти два острова были в прошлом вершинами двух  могучих  гор. Раньше они были высочайшим, неприступными вершинами  мирового господства, нашедшего свой конец в пучине всеобщего потопа.
Из многочисленных миллионов беженцев, спасающихся от наводнения, только немногие достигли  вершины, ставшей позже одним из островов. После того, как ужасная буря улеглась, море опять отразило небо, которое из гневно-свинцового опять стало нежно- голубым.
Беженцы принялись обустраивать свой остров для  новой жизни. На основе воспоминаний о высокоразвитой цивилизации,  после побед и неудач в борьбе с природой, худо -бедно им удалось построить боле менее устойчивые дома. Сделать плодородной каменистую почву и укротить одичавших животных.
На основе наблюдений за природными явлениями, по движению звезд, на основе повадок животных и обычаев человека, а так же полагаясь на изначальное Откровение, они привели свою жизнь в соответствие с законами  счастливого сосуществования и РАВНОВЕСИЯ . Трудились они для того, чтобы  их дети могли использовать  их духовное  наследство и их знания.
Все это время  дети оказались без присмотра взрослых. Они лазили по скалам, в то время, когда взрослые в поте лица возделывали землю. И в конце- концов привыкли к той дикой , свободной бесшабашной и безответственной жизни. Они разоряли птичьи гнезда, пили сырые яйца на самых высоких верхушках деревьев. Они убивали мелкую дичь  острыми камнями и делили добычу. Их тела стали крепкими, бронзовыми от загара, руки заскорузлыми. Такой образ жизни сделал их задиристыми и готовыми к любой драке. Им доставляло удовольствие видеть страх попавшихся в западню молодых животных. И по их понятиям было достаточно повергнуть противника на землю, для того, чтобы завоевать власть и уважение.Они стали независимыми и нетерпеливыми.
Когда взрослые наконец смогли отвлечься от своих дел и  отдохнуть, они решили  вновь заняться  потомством для того, чтобы их дети могли занять достойное  место в их обществе. Они позвали молодое поколение для того, чтобы объяснить им их обязанности и права.
Но дети доставляли все больше забот постаревшим  и  мудрым родителям. Эти проблемы росли с каждым днем, пока поведение детей не переросло в открытый бунт.
К своему прискорбию, родители должны были признать, что их дети одичали, в то время ,когда они строили дома и облагораживали почву, занимаясь параллельно святыми науками  прошлого, делая её доступным потомству. Их отпрыски укрепили свои тела в своих азартных играх, но их рассудок заметно ослаб. Их, подобно сорной траве, обвили эмоции .и они стали походить на почву, до того, как взрослые принялись ее облагораживать. Тщетно пытались родители просветить опустошенные умы своих детей и зажечь в них луч разума. Превратить их, не знающее предела низменные инстинкты, в благородное  самообладание и самопознание.Их отупевшее сознание боролось всеми силами против любого  просвещения. Дети наотрез отказались от руководства Старейшин . Они стали слишком горды, презрительны  и самонадеянны ,чтобы признавать какие- то  ни было авторитеты. Вскоре молодые группками стали покидать облагороженный остров взрослых и перебираться на соседний, дикий, для того, чтобы на девственной земле его, построить свое свободное  и независимое царство игр,  не подвластное каким -бы то ни было законам.
Первым делом они принялись строить шалаши. Это были веселые строения из ветвей  и листьев деревьев,  украшенные цветами дикого шиповника. Эти смешные постройки они строили  под дружелюбными лучами солнца.Но некоторые из этих построек отличались особенной красотой,  особенным вкусом и изяществом.
  Их построили дети, как правило, физически слабые, но отличавшеся от своих товарищей умом и смекалкой ,а так же  умелыми руками.  Сильные же, выделявшиеся  своей драчливостью, физически более крепкие , а так же более успешные в охоте и рыбной ловле,  построили шалаши уродливых форм. Потому как их примитивное сознание  и неловкие руки не были в состоянии создать нечто прекрасное. Они выгнали ударами и пинками слабых детей из их построек и завладели  ими по праву сильного.
Когда сильные,вместо сопротивления, встретили рабскую покорность слабых,то осознание их превосходства вскружило им головы.
Слабых принудили к простым и низменным работам. Сильные же занимались исключительно охотой, рыбной ловлей, и когда наступал вечер, они устраивали дикие пляски вокруг костра. Львиная доля добычи доставалась сильнейшим , в то время как слабые должны были питаться объедками.
Они становились все слабее из- за плохого питания,побоев и тяжелой работы. В часы  горестных размышлений их сознание стало понемногу просветляться.
Спустя некоторое время сильные от пресыщения становились все ленивее и толще.
Время охоты сократилось, и не занимало столько времени, как раньше. Большую часть дня они спали, жрали  или находили удовольствие в издевательствах над своими рабами. Но даже среди этих жирных тиранов вспыхивали  междоусобные драки, в которых многие из них гибли. Рабы становились свидетелями,  как возникала резня из -за лучшего куска мяса, из-за зависти,унижений или наветов. Как сильные дети, как звери, нападали на оступившегося в драке сотоварища и рвали его на куски, в то время как он стонал от боли и бессильной ярости.... Рабы начали рассуждать о сложившейся обстановке. Неужели эти "сильные" действительно так сильны и непобедимы?" Ведь их число заметно уменьшалось с каждой дракой и каждой потасовкой. Тела "толстых" становились все более неуклюжими, их движения замедлялись. Они уже не могли так быстро и неустанно бегать, как раньше, их изнеженные пятки  не могли больше выдержать длинных пробежек.
Всю ночь и обеденное время "толстые"  спали . В прудах было достаточно рыбы , в лесу кишело от дичи. И даже семена пшеницы прилетали с соседнего острова взрослых, принося урожай хлеба. В теплом тропическом климате как- то само собой елось и пилось.
"Толстяки" обленились до такой степени , что им уже стало лень утруждать себя охотой и рыбалкой. Даже это за них делали их рабы. Но все бесплатные дары природы рабы должны были нести  до последней крошки их  господам. Те распределяли все между собой, оставляя трудолюбивым рабам ровно столько, чтобы они не сдохли с голоду.Их былое  физическое превосходство таяло, как дым. Рабы, через их неустанный труд, научились всему и стали крепкими и выносливыми. К тому же, рабов становилось все больше ,а господ все меньше....
В начале  были единицы,  которые так рассуждали. Но свои мысли они еще никому не могли доверить. Один за другим бывшие рабы пытались присвоить себе добычу и оставить господам только крохи... Таких ловили,  и, перед лицом собравшейся толпы, публично казнили, чтобы другим рабам было неповадно. Но и это не помогало. Тогда для взбунтовавшихся придумали изощренные пытки и многие  погибли в страшных муках. И не стоило удивляться , что количество дерзких рабов и их казней увеличилось. Через определенное время рабы стали объединятся, и место казни на острове не просыхало от крови...
Это был жаркий день... В раскаленном воздухе витало напряжение. Большую группу рабов пригнали для казни, остальным удалось скрыться в пещерах.. Но "толстяков" это не волновало, все равно они когда- нибудь их поймают, куда им деться с острова?
"Толстяки" жадно ждали вечера , часа, на который была назначена казнь. Среди рабов возникло брожение. Спонтанно в разных участках остова возникали сходки , на которых говорилось о том, что "толстяков" не так уж много , и что они не так сильны, как были раньше...И что они так же  ранимы, как и рабы, и что их пролитая кровь ничем не отличается от крови раба...

На  острове взрослых  знали все про остров детей . От их широко открытых глаз  не скрылась ни одна мысль, ни одно действие. Им было тяжело осознавать сложившуюся ситуацию, и они предвидели  ее печальный конец.. Как же им хотелось защитить детей от самих себя!  На всеобщем совете они решили послать посланников, которые смогли  бы предупредить как "толстых" так и "худых" о последствиях кровопролития.  Ведь все они в конце концов были их детьми...
Миссия обоих послов оказалась безрезультатной. Им не удалось погасить пламя эмоций...
Группа "толстых" не захотела  ни на йоту отступать от их "законных" привилегий и об угрозе поражения они не захотели даже слушать . Они уподобились страусам, зарывшим головы в песок...
Рабы  были переполнены горечью и ненавистью  к своим тиранам. Они уподобились поднятому для броска камню, или занесенному для удара кулаку.

Послы вернулись обратно на остров взрослых. Еще перед зарождающейся бурей они поведали совету о тщетности их миссии.
Все члены совета глубоко опечалились. Только их председатель , мудрый старейшина, остался невозмутим и весел.
"Друзья мои!"- обратился он к Совету. " Разве законы природы не действуют на острове детей?  Все силы всегда стремятся к РАВНОВЕСИЮ. Все без исключения, нарушающие это равновесие будут уничтожены. И закон причины и следствия всегда настигнет нарушителя. Как мы еще сможем донести до этих желторотиков эти прописные истины? Они  не прислушаются к нашим  словам. Для них слова -это всего лишь тени окружающей их реальности. Закон и его реальность они должны испытать на их собственной шкуре . Только на основе опыта они сформируют свой характер.
Только тогда закон жизни проснется в них самих к действию. Эта буря пройдет.
Накопившиеся страсти перекипят,  но последствия  бури навсегда останутся в их сознании. Их исковерканные тела и пролитая кровь не идентичны той жизни, которая кроется в них самих. Это вы знаете не хуже меня."
Покой опять спустился на общество взрослых они  вернулись к своим медитациям и к постижению святой Божественной науки, спокойно поджидая неотвратимую бурю.....

В салоне погасли одиночные свечи.   Сен-Жермен замолчал, и никто не смел нарушать воцарившуюся тишину. Слушатели замерли  на своих местах,  завороженные от неизвестных им доселе чувств. Птица легкого веселья улетела. Королева сидела бледная, плотно сжав губы, уставившись в одну точку.  Даже обычно открытый взгляд графини  Полижнак, обращенный в мир, повернулся вовнутрь, где уже бродили воды дурных предчувствий....
Двое при слуг впорхнули в салон  для того, чтобы поменять свечи в подсвечниках. И как- будто их появление нарушило волшебную обстановку...
"Что,...что же было дальше с островом детей?"- выпалила нетерпеливо графиня Д, Адемар.
"В царстве детей?"- обратился Сен -Жармен к графине. "Ну, то ,что и следовало ожидать. Рабы напали на своих господ и подвергли их такой же мучительной смерти, какой они, в свою очередь, подвергали рабов. Когда господа лежали мертвыми, в крови,восставшие обратились к тем, кто не поддержал их и умертвили тоже. Потом пришла очередь равнодушных. Потом тех, кто недостаточно рьяно участвовал в бойне.
Весь остров  превратился в огромную мясорубку. И никто не знал, где и когда его прирежут. Никто уже не думал о том, что надо делать запасы еды. И на острове наступил голод. И этот голод был ужаснее правления "толстых"!  А тропический ливень, в конце- концов,  разрушил все шалаши детей.  Только тогда  их страсть к убийству поутихла...
И только тогда они осознали себя детьми , убежавшими от своих родителей..."
" И тогда,... они наконец вспомнили об острове взрослых?"- напряженно спросила графиня  Д, Адемар.
" Еще нет, мадам",- ответил Сен-Жермен,- они еще далеки то этого".....

"Это.ужасная сказка!"- взорвалась Королева." Если бы я заранее знала ее содержание, я бы запретила ее слушать! Как Вы посмели ее рассказывать в моем  дворце?!!!  Я... я так радовалась этому вечеру ,... а Вы... Вы все испортили,- укоризненно обратилась она к Сен-Жермену.
 "Но это всего лишь сказка",- спокойно возразил Сен-Жермен,- заметило ли Ваше Высочество ей скрытый смысл?"
"Я ...я все заметила!!! Я все поняла,  на что Вы намекали в своей сказке".
Королева встала, гордо выпрямилась и вышла из залы,  всем видом показывая, что аудиенция законченна.....
 P.S.
Эту сказку Сен-Жермен  рассказал при дворе французской королевы  Марии- Антуанеты в 1781 году, накануне Французской революции. Как известно, впоследствии революционеры казнили всю королевскую семью на гильотине.


Рецензии