Моей Памяти посвящается...

ПОЭТИЧЕСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ К МОЕЙ ЗАМЕТКЕ "ОПЯТЬ ГОРЕЛ ВО СНЕ БАКУ"
http://www.proza.ru/2011/01/15/1100
Прошел двадцать один год. И...


Здравствуй, Память, мой злейший враг!
Я с тобою повязана кровью…
«Время лечит!» - твердит дурак, -
«Порастет все быльем и новью».

Продираюсь сквозь чей-то стон,
Разъедающий сон мой черный.
«Время лечит!» - гундосит он, -
«Все проходит в свой час законный»

Ухмыляется сквозь пожар
Моя Память – Судьбы подельник…
Эхом крика «Аллах Акбар!»
Начинается понедельник…

январь 2011 года


Рецензии
Страшные вещи пришлось пережить Вам, Ольга. Вы правы, время не лечит. Мне такого, слава Богу, не довелось испытать. Но была жуткая, убивающая меня, даже, на физическом уровне, депрессия. Не лечит время. Лечить могут лишь наши решения о том, чтобы простить обидчиков. Но для этого нужны основания. Для меня это основание - вера во Христа. Бог однажды сделал такое, что я у и меня теперь есть силы для прощения. Без Него я бы не смог простить предательство бывшей супруги. Но теперь уже всё позади. Думаю, что мои испытания и рядом не стоят с Вашими. Но Бог не даёт испытаний выше наших сил. Думаю, что Вы сможете, если уже не смогли, простить тех, кто причинил Вам и Вашим близким столько боли. Мне ОЧЕНЬ помогла книга "Хижина". Автор - Уильям Пол Янг. Всем её советую. Понятно, что данная книга - это литературная фантазия, но в ней очень много полезнейших глубоких и мудрых мыслей.
Стихи Ваши очень хороши и по рифме и по ритму. Писали от сердца. Жаль только, что смысл такой страшный.

Юрий Андрущук   14.10.2016 11:01     Заявить о нарушении
Не соглашусь, Юрий, с Вами в одном: боль от предательства близкого человека несоизмеримо сильнее, нежели боль и страдания на войне. Неважно - погромы это, теракты или война, но там вокруг тебя чужие люди. И все эти испытания кромсают тебя и твою душу снаружи. И что-то всё равно остается - остается, пусть и обугленный чужой ненавистью, клочок веры в людей, остается горстка человечности, остается способность простить.

А вот близкие люди рвут тебя в клочья изнутри, оставляя после себя лишь пепелище в душе, которое потом очень сложно вернуть к жизни. Поэтому предательство близких я лично считаю самым трудным испытанием, в том числе, и по своим последствиям...

Может, поэтому, я и не "давлю" на свою дочь, которая в свои 30 лет всё ещё верит в Настоящую Любовь и Верность, и поэтому не разменивается на временные сожительства, как многие из её окружения, а хочет выйти замуж раз и навсегда и только по любви, как мы поженились с её отцом. Я просто боюсь, что с её ранимой душой будет сложно пережить разочарование в любимом человеке. Хотя она и утверждает, что дзен-буддизм (а в вопросах веры она опирается на него) помогает ей философски относится к людям в целом.

Книга "Хижина" - замечательная, я когда-то её читала. Она, действительно, может помочь человеку пережить испытания. Но только в том случае, если его разум и сердце готовы понять Янга и проникнуться тем, что он доносит до читателей. Скажем так: нужен определенный уровень внутренней культуры для такой литературы - и я очень рада, что в Вашем лице я встретила не просто начитанного человека, а человека мыслящего и чувствующего.

Ольга Анцупова   14.10.2016 11:37   Заявить о нарушении
Я так написал потому что прочёл в Ваших комментариях на эти стихи о Вашей маме. Не дай Бог кому такое пережить. А моя боль о предательстве бывшей жены уже стихла, я даже могу с ней общаться без вскипания сердца. Всё таки у нас с ней двое сыновей. Сейчас у меня другая жена, подруга и любимая. Поэтому мне легче. Но иногда память опять возвращает те ужасные чувства и я вновь прошу помощи у Бога, чтобы её снова простить. Прошло не так уж много времени, меньше 7 лет.

Юрий Андрущук   14.10.2016 12:35   Заявить о нарушении
Я, как понимаю, старше Вас. Но до сих пор прощать не научилась. Просто не умею прощать. Понимаю, что не имею права "казнить и миловать", что есть только один мудрый Судия над нами, но всё равно...

Поэтому глубоко уважаю тех, кто способен простить без остатка...

Ольга Анцупова   16.10.2016 08:47   Заявить о нарушении
Если и старше, то не на много. Мне в 1990-м было 22 года. Мне помогает простить притча Христа о двух должниках. Я её привёл в своей статье "Формула справедливости"http://www.proza.ru/2016/03/09/1537 На мой взгляд справедливости на земле не существует. В фильмах, в книжках может быть и есть но в жизни нет. Таково моё мнение. И прощение, на мой взгляд, это единственный выход. Без прощения жить сложнее, чем с прощением. А простить некоторые вещи человеку без Бога никак не получится.

Юрий Андрущук   17.10.2016 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.