Лучше бы молчал!

(иронично...)


- Вы слышали, как поёт соловей?
- Извините!?
- Думаю, вы не слышали, как поёт соловей…
 Мой собеседник, которого я не звала в собеседники, безнадежно опустил голову, а следом за головой  руку со стаканом виски.
Я его разочаровала. Конечно! Еще бы! Мое невнятное «извините» не вписывалось в его планы. Он ожидал услышать любое другое слово, чтобы задать потом своё, а потом я своё, и так до бесконечности, пока у него хватит сил пить.
Надо сказать, что я не очень люблю праздновать дни рождения в больших компаниях, а уж тем более в ночных заведениях именно по той причине, что на меня липнут, как будто я вхожу и громко заявляю на всю толпу: «Эй, ребята, я пришла, давайте ко мне изливать душу. Только в очередь, дорогие, не стоит толпиться, у нас впереди целая жизнь, и я выслушаю всех…».
Боже, неужели у меня действительно что-то написано на лбу?
Но всякий раз, как только я появляюсь, мне рассказывают про страдания и проблемы, про ошибки и промахи, потери и неудачи, и про то, какая "она стерва"… Кошмар!
Я располагаю к откровенности.
Похоже, у меня замыкание внутри, или неполадки в какой-нибудь там системе, если я сочувственно кивая, выслушиваю незнакомого мне гражданина.

- Нет, неужели вы действительно не слышали соловья? - не унимался он.
Я молчала и мирно потягивала свой коктейль. Почему я не ушла, спросите вы? 
А почему я должна уходить оттуда, куда сознательно пришла, только потому, что со мной хотят поболтать? В конце концов, я же не нарушу конституцию страны, если отвечу ему, что я слышала соловья.
- Неужели слышала… - прошипела я сквозь зубы и трубочку.
- Слышали! Я так и думал, что слышали! – обрадовался он как мальчишка, которому подарили давно обещанную сабельку.
- Да, я слышала соловья, и что? – прервала его радость ядовитая я.
- Это очень хорошо,  что вы слышали соловья… - он отвернулся от меня и повернулся к бармену, который уже был на другом конце рабочей барной стойки.
Вот и здрасьте! Только я настроилась и переборола свои сомнения, как он взял и отвернулся. Ну, так не пойдёт! А где история жизни, где обида на ту, которая не поняла и бросила, где материал для моего нового рассказа… Эй товарищ, я к вам обращаюсь, ау!
- Вы мне нравитесь,  - вдруг резко разворачивается ко мне он, потеряв всякую надежду встретиться с барменом глаза в глаза.
- Значит, вы еще мало выпили.
- Ха-ха! Когда у женщины есть чувство юмора – это вдохновляет! У нас  с вами могло бы что-нибудь сладиться,  - почти на ухо шепчет мне он, и я осознаю, что не только влипла по полной, но и пропахла запахом виски, сигар, одеколона и чужого дыхания. Брр!
- Думаю, вы ошибаетесь, - кривлюсь я и собираюсь вставать с высокого стула.
- Не ошибаюсь! -  цепляет за руку меня новоиспеченный влюбленный.
- Соловья я слышала. Коктейль допила. Хочу уйти, - моя решительность понравилась даже мне, что бывает редко. Но это так, отступление.
- Я вас не отпущу, - спокойно сказал он,  показывая  пустой стакан, словно это я - бармен и мне должно быть ужасно стыдно за свою нерасторопность перед клиентом.  – Давайте выпьем вместе, только не эти детские шалости, а настоящий напиток человеческой радости!

Я так поняла, что "детские шалости" – это название моего коктейля.
Всё же надо было слушаться маму, которая твердила, что нельзя разговаривать с чужими дядьками.
- Послушайте, я вас совсем не знаю.  Пить с вами не собираюсь, и вообще я не пью крепкие напитки! - моя решительность опять мне понравилась.
- Зато я вас знаю, Алиса. И хочу угостить...
Ах вот как? С этого и надо было начинать,товарищ, а то про соловьёв затеял. Тут я отказать не могу в разговоре, потому что приятно, когда человек тебя узнает и отпускать не хочет. В принципе, дядька он не страшный, а очень даже обаятельный.  Только пьяненький слегка, но ничего, знает меня по имени, уже хорошо.
- Вы читали мои рассказы? – томно разворачиваюсь к нему я всей душой и даже телом, расплываясь в предвкушающей улыбке еще не услышанных слов восхищения от незнакомого поклонника.
- Нет, что вы! Я слышал, как вас звала именинница, - наивно честно ответил он.
Вот почему я не умею красиво, как в кино, дать пощечину, а? 
Или гордо встать, выразительно посмотреть в глаза и красиво сказать: «Хам! Лучше бы молчал!»



26.05.2011г
Алиса Манки


Рецензии
"Когда у женщины есть чувство юмора – это вдохновляет!" Вот уж точно, истина, не требующая доказательства. Пишите. Творите. Радуйте. Загляните на "огонек" http://www.proza.ru/2015/08/29/1925

Наталья Скорнякова   29.03.2016 20:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.