Возмездие

Мозг освободился от гнилого, душного запаха табака, Света , передергиваясь, подошла к окну, выпила свой кофе и села в любимое кресло. На тот момент не хотелось вообще мыслить, она ясно представляла себе голубое небо, медитировала. Раздавшийся вдруг телефонный звонок вывел ее из состояния ступора, лучшая подруга лежит в больнице...
Света выбежала из квартиры, забыв даже проверить, все ли выключила. Радио кричало о катастрофе в Москве. Какой именно, Света не поняла. Воздушное облако опоясывало город, облако странных атмосферных осадков. Все ясно. Подруга лежит в больнице, отравившись этим едким дымом. Нужно придумать, как избежать той же участи...

Плакала Светина зарплата. Третий день торчала она в больнице, рядом с обезумевшей подругой. Диагноз - рак. Током прошел по телу Светланы шоковый флюгер: мурашки ездили неописуемо едко вкривь-вкось, поддаваясь порыву ветровой встряски, тело не слушалось, ноги несли на улицу, бегом на работу. Подруга заснула, и Свете сильно захотелось жить, дышать, верить в хорошее продолжение ее жизни. Стыдно, но не хотела признаваться себе эта маленькая, робкая девочка-девушка в том, что не жалко ей подругу. Умоляя себя остаться, коря за безволие, Света шла прямиком к бабушке. Остановилась у подъезда и еще раз задала себе вопрос:
- Почему мне не жалко ее?
Поднимаясь по лестнице, Света неожиданно для самой себя поняла, что подругу она никогда не любила, та использовала ее, издевалась, просила ходить по каким-то делам, опаздывала на встречи, иногда и вовсе не приходила.
- Но нельзя же так бесчеловечно?
Света открыла дверь ключом, который всегда лежал у нее про запас, и оторопела: бабушка лежала на полу, стеклянный взгляд, загорелые плечи.
- Когда она уже успела загореть?- подумала первым делом Света, бросаясь на пол и щупая пульс.
Бабушка была уже мертва. Света вызвала скорую. Села на пол и заплакала. Никогда еще ее мысли не были так спутаны. Ей стало казаться, что подруга мстит за равнодушие. Медленно сходить с ума тоже не хотелось, но Света была очень набожным человеком, никого, кроме бабушки, у нее не было, и для чего теперь жить, она не имела никакого понятия. Может, для подруги?
Рванув в больницу, после приезда скорой, в полном замешательстве Света то открывала, то закрывала глаза, ночь не давала выспаться, бабушка там, одна в квартире, а она здесь, в больнице с подругой, просит прощение. И у кого? У той, которая ни во что ее не ставила?
Подруга открыла глаза и прошептала:
- Я не убивала твою бабку, ты что, чокнулась?
Света улыбнулась. Она понимала, что подруга блефует. Всю жизнь потакала ее прихотям, ну уж нет, не на этот раз.
- Я все равно докажу, что это ты ее убила, ты умеешь, ты сама говорила.
Подруга спокойно посмотрела на "свихнувшуюся" Светку и приятным голоском спросила:
- А что черная магия преследуется по закону?
Света протянула руки:
- Так это ты?
- Дурочка ты, Светка, дурочка, учиться тебе еще и учиться...


Рецензии