Человек в кинобудке. Часть восьмая

     Следующим моим помощником был снова молодой парень,  его тоже звали Юрой. Почему вокруг было столько Юр, я объяснить не могу. Когда они рождались, тогда еще и Гагарин в космос не летал… Наверно, это были самые любимые в народе имена – Юра и Вова. Далеко ходить не надо: у меня племянник Юра. А Владимирами, думаю, часто называли  в честь Ленина. Впоследствии у нас с сестрой мужья были Володи, и даже первый поцелуй у меня был с мальчиком по имени Вова.

     Но вернемся к нашим баранам. На этот раз мне достался помощник- гитарист. Мой рабочий день проходил так: я приходила к 4 часам, готовила новый фильм, начинала первый сеанс. Помощник мой не появлялся… Во время сеанса я выйти из кинобудки не могла, поэтому я дожидалась конца сеанса и в перерыве отправлялась искать его по всему ДК. И находила…  в подвальном помещении, в комнате музыкантов, с гитарой в руках. На репетиции, так сказать.

   - Ага, - говорила я, - вот и мой помощник обнаружился… А не забыл ли ты, дорогой, что у нас сеансы начинаются с пяти часов?

   - Правда что-ли? – отвечал Юрка, сделав невинную морду с удивленными глазами. – А который час?

   - Скоро семь! Время второй сеанс начинать! А ты все репетируешь… А ну, марш на рабочее место!

   - Ладно, я сейчас приду.

     А летом у нас началась настоящая головная боль. Водитель, который на «козлике» возил по кольцу фильмы из районного кинопроката, ушел в отпуск. И в течение месяца нам приходилось фильмы получать и отправлять по почте. Для этого надо было вставать утром и ехать в ДК. А банки с копиями были металлические и тяжелые. Помню, мне даже женщины на почте сочувствовали:

   - Смотри, не надорвись, а то и не родишь…

     Пришлось помощника Юрку привлекать. Он и рад был мне помочь, да боялся утром проспать. А телефона дома у него не было.

   - Если ты утром за мной зайдёшь, то я - пожалуйста.

     Несколько раз я его будила и тащила с собой. А потом догадалась и обратилась в соседний детский сад. Там мне по утрам стали давать железную тележку. Вот на эту тележку я нагружала кинобанки с отработанными фильмами и на ней же привозила новые.

     После Юрки-гитариста был у меня ещё один помощник. Как вы догадались, уважаемый читатель, его тоже звали Юра. С виду это был довольно угрюмый и неопрятный товарищ лет за тридцать. Алкоголик со стажем. Точно утверждать не берусь, но возможно уже и побывавший в местах не столь отдаленных. Правда, когда он являлся на работу в трезвом виде, с ним было о чем поговорить. Бывало, всю смену он загадывал мне загадки и всякие ребусы. Книги он читал запоем. Брал  в библиотеке  штук по пять и за неделю их прочитывал. 

     Однажды, во время работы, я вдруг обнаружила в кинобудке полбутылки вина. Терпение мое лопнуло и я, не задумываясь, вылила это вино в раковину. По сравнению с непочатой бутылкой водки, это вообще была для меня мелочь. «В конце концов, - подумала я про себя, - пусть Юра пьёт сколько хочет, это его личное дело, но после работы».

     Снова подсела к проектору и сижу себе спокойно – кино смотрю. Через некоторое время чувствую за спиной его дыхание. Подошел ко мне тихонько и прямо в ушко говорит:

   - А я ведь и убить могу…

     Ну, я как сидела, так и осталась сидеть пригвождённая к креслу… Вот она, цена моей жизни - пол литра какой-то бормотухи!!!  Однако мне повезло… Я осталась жива и отделалась легким испугом. Что касается Юры, это был тот случай, когда разум одержал верх над эмоциями. А мне был на будущее хороший урок – никогда не связываться с алкоголиками.

     Если задаться вопросом – «Куда девался мой очередной помощник?», то ответ прост как божий день. Юра доработал до очередной зарплаты, и больше я его не видела. Видимо, ушёл в очередной запой...

               
На фото: ДК "Железнодорожников" в период перестройки

Продолжение http://www.proza.ru/2011/05/29/211

               


Рецензии
Отлично написано!

Григорий Аванесов   27.03.2022 23:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Григорий, за массу отзывов!

Татьяна Гармаш   28.03.2022 02:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.