Фисташки со сливками 2
И вот уже три дня Верочка маялась от тоски и безделья в больничной палате.
Все корпуса больницы были построены в 50-х годах, в помещениях большие окна, высоченные потолки с незатейливой лепниной по углам, беленые стены, выкрашенные бледно-зеленой краской ровно до половины. В коридоре бачок оцинкованный с питьевой водой кокетливо принаряжен в накрахмаленный белый чехол. Прямо над ним объявление – на самодельном стендике, обтянутом полиэтиленовой, уже мутной от времени, пленкой трафаретные строчки: «Курить в лечебных учреждениях медицинским работникам и больным ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Пр.МЗ СССР № 230 от 17 марта 1977 года».
Все вокруг было из Верочкиного детства, она будто окуналась в него, припоминая и запахи, и звуки, а еще цвет – зеленоватый. Точно такого оттенка краской были выкрашены стены в палате, где пятикласснице Вере пришлось пролежать долгих три месяца, исцеляясь от болезни, названной по имени ученого с двойной немецкой фамилией, а может и двух ученых, исследовавших это ужасное заболевание. Болезнь началась неожиданно резко – ворвалась в счастливые дни зимних каникул девочки невыносимой болью в суставах и животе. Локти и коленки превратились в багрово-синие бляхи – любое случайное прикосновение к ним отзывалось адской болью. Даже привыкшая к болезням и оттого терпеливая , девочка все же не могла сдерживать слез, испытывая эту боль, не утихавшую, а только усиливавшуюся, разраставшуюся до невиданных пределов. Эта вселенская боль вытеснила из жизни Верочки все - ей не хотелось есть, спать, говорить… Лежа на спине, раскинув руки и ноги, она смотрела на плафон с розовыми цветочками и беззвучно плакала. Слезы стекали по щекам и впитывались в атласную наволочку, не оставляя следов – непростые детские слезы боли и тоски.
Вернувшаяся с работы мама поняла, что обычное «полежи-пройдет» не помогало – сил терпеть у дочки не оставалось. Позвали соседку – опытного детского врача. Осмотрев больную, та не решилась сразу поставить диагноз – уж больно редкая на этот раз болезнь приключилась с бедной Верочкой. После консультации со справочником, у соседки уже не было сомнений – вот так появилось это странное для детского уха название : «Шелляйн-Геноха».
Вера Николаевна усмехнулась, вспоминая, как стеснялась она произнести это слово в ответ на вопрос одноклассников: «Чем ты болела?». У всех детей болезни как болезни, а у нее какая-то геноха…
Сам недуг удалось быстро побороть массированным медикаментозным лечением – по девять таблеток за раз глотала девочка. Болезнь не выдержала такой атаки и отступила. Но и организм не выдержал – внутренние органы отказывались работать, требовалась новая терапия….Так на 87 дней задержалась Верочка в больнице : и всю третью четверть, и весенние каникулы провела она в той тоскливой зеленой палате – вот ведь правду говорят: «тоска зеленая»…
http://www.proza.ru/2011/08/01/526
Свидетельство о публикации №211052600023