Пахать-то, надо...

          Телефон проклятый, кажное утро трещит не переставая. Аж зубы от колокольчиков сводит. Снимет председатель черную карболитовую трубку, а там снова-здорово: – Сколько вспахано на сегодняшний день зяби? – начальство из району, из самого райкома кричит, слюнями захлёбывается. А сколько её может быть вспахано, когда дожди две недели не переставая прямо сверху льют? Правильно, нисколько! В Библии один раз такой совсем давнишний случай уже описали. Чё глотку-то так сильно драть понапрасну, только зубы буквами расшатывать? Не проще ли в окошко выглянуть? Понятно, сверху дали разнарядку-для порядку: к такому-то числу отчитайся и выметайся, кровь из носу, сера из уха. Да только как же это сделать понежней? Все до единого трактора стоят в чистом поле, ждут мало-мальского окна в небе. А солнца нет и нет, и по ходу не ожидается в ближайшем полугодии. Спиваются мужики помаленьку, потихоньку. Хорошо им там в столице! Ручкой циферки корябать – не вилами навоз шуровать. Написали план ещё пять лет назад и шпарят теперь каждый год под копирку. Только забыли, что тут вам не там - не наливают по сто грамм. Не всё лето солнце над деревней светит. Не Москва, поди. Сибирь-матушка!

          Председатель своим личным указанием, за кудрявой подписью, запретил на время вспашки и посевной продавать водку в сельпо. Совсем запретил, напрочь запретил. Категорически! Так нет же, раз водку нельзя – умудрились скупить всё вино, которое простояло в магазине по пять-шесть лет по причине красоты бутылок и дороговизны содержимого. «Абу Симбел» – такая байда в больших бутылках, опечатанная свинцовыми пробками – разлетелась за несколько дней, распробовали… эстеты. А продавщицам что? Главное – план выполнить! Премиальными в карманах пошуршать. А какой план в великой стране без водки? Вот и шуранули вино. А которым-матёрым бабы на вино денег не дают, так те весь сахар на бражку дома извели. Молочные фляги по баням, по погребам, да по сараям под ватными одеялами стоят. Скворчат резинками между крышками, градус набирают – аж днища линзами выгибаются. Мужики без работы всегда пьют. Факт бессомненный. А как не пить? Нет работы – нет зарплаты… Нет зарплаты – баба скажет: дармоед ты! А возрази, что неправа! Ну как это можно без водки на слух вынести?
Женщинам тут проще. Вечерами в клубе индийские фильмы показывают! Баб и старух набивается столько, что некоторым приходится стулья и табуретки из дому приносить, иначе мест не хватит. Выйдут после кино из клуба все в слезах. Идут, носы красные, вздыхают! Ну это надо же, какая любовь! Ну, прям всё точно, как в жизни. Там-то, в Индии, солнце везде светит! Вот что погода с людьми делает!

          Вот и сегодня опять придётся председателю на поля ехать. Где там основные ударные бригады Кому-нести-чего куда? На тёплых парах? И это вместо того, чтобы в кабинете семечки по-деловому щелкать. «Москвич» старенький, весь раздолбанный, еле-еле по дороге тащится. Того и гляди – сам залезет в грязь по самое днище, а он не лодка. Опыта-то езды у председателя совсем мало. Машину вот три года назад выдали и права в райкоме прямо вручили, учись сам, прямо по ходу работы, ты же член партии! Нет таких крепостей, которые не могут взять большевики. Вот он и учится до сих пор. Кто тогда поможет? Кто вытащит? Пешком в деревню идти? Это же полная утеря авторитета. А трактора-то все на пашне. Но нет, слава Богу, доехал кое-как. Вот они родимые ДТ-54. Самые новые, одна тысяча девятьсот шестьдесят третьего года! Стоят рядком на обочине леса, серые и грязные от вечного мазута, и никаким дождём их не отмыть, проще солидол по всему трактору равномерней размазать... Поле и на поле совсем не похоже. На поле такая лужа! Это же целое озеро "Буйхал", конца и края не видно. Трактористы в кабинах, в замасленных ватниках мёрзнут, в карты режутся. Да под брезентовым пологом в леске костёр разожгли. Сало на веточках жарят... на закуску. Сивухой несёт за километр. Даже за два километра. Вот они какие пособники мирового капитализма, погубители варенья пятилетней давности и сухих дрожжей! Головы повернули, молчат. Ждут указаний начальства. Хорошо начальство в резиновых сапогах, грязюка-то по колено!

          Выходит из машины: - Ну что мужики, почему не пашете, не работаете? Я когда ещё говорил своему зятю... то есть главному агроному? Должно было быть всё вспахано когда? Ещё на прошлой неделе! Почему такой простой? И кто за всё за это будет отвечать? Почему я должен вам всё это по сто раз ежедневно повторять? – и смотрит хмуро, кто тут самый смелый.
          Самый смелый – это, как всегда, самый с утра опохмелённый. С красным вымпелом победителя чего-то там в кабине, он ему заместо салфетки, судя по его затёртости. Сплёвывает изжёванную папиросу с досады: - А как же пахать, Николай Федорович, если трактор по самые гусеницы увязает в грязи, ты сам подумай! Тонет, как героический крейсер "Варяг". Если с плугом даже на первой скорости не тянет, - и показывает рукой на поле: погляди, мол!

          - Ну, а что же делать, мужики? – говорит председатель назидательно, на поле изо всех сил стараясь не смотреть. - Первая скорость не тянет, ты вторую включай! Вторая не тянет – третью! Ну а третья не потянет – четвёртую! А пахать-то всё равно как-то надо! Мне ж начальство кажный божий день из району звонит…


Рецензии
Улыбнемся, Сергей, вспомнив смешное -
а, если о грустном - не припомню в советские времена невспаханные поля
ныне же бурьяном заросли. У нас, во вс. случае

Александр Скрыпник   12.09.2016 21:09     Заявить о нарушении
Вот это и печально. Да что там поля...? В деревне половина огородов бурьяном заросли. А это уже гораздо хуже, когда человек не желает работать не только на государство, но даже и на себя... (((
Спасибо Александр!
Удачи..........................................

Пилипенко Сергей Андреевич   13.09.2016 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.