Разные люди

Да, Мишку то вы, наверное, знаете. Ну, Мишка, кровельщик. Они с Шуриком вместе работают. Крыши делают. Это они, наверное, у вас крышу перекрывали. Встретил Мишку на днях, и такую историю он мне рассказал, прямо удивительную.
А взяли Мишка с Шуриком подряд: крышу на бане перекрыть. Приехали, значит, оглядеться и аванс попросить. Заказчик, состоятельный такой мужик - Николаем зовут; у калитки их встретил, баню показал: так, мол и так, крыша, дескать, протекает; не могли бы вы - мужики, эту крышу отремонтировать?
- Почему же, нет - отвечает Мишка - можно отремонтировать. Стоить, это будет: столько то. Если аванс сегодня дадите, то завтра мы с Шуриком к вам с утра заявимся и сразу начнём работать.
На том и порешили. Дал им Николай аванс, и утром обещал ждать. На следующее утро Мишка с Шуриком собрали инструмент и поехали на работу. Подъехали к дому, а у калитки заказчик стоит, и как то пошатывается странно.
-А,- говорит,- козлы и мошенники приехали. Да я вас,- говорит,- и близко к своей бане не подпущу. Отдавайте мне быстро аванс и катитесь отсюда.
« Миш, да он пьяный в «хлам», - шепчет Шурик, - отдай ему деньги, и уезжаем отсюда».
Ну, Мишка, он мужик не скандальный, деньги ему отдал, плечами пожал, сели в машину и поехали домой. А до дома ехать - час, не меньше. Проходит полчаса, у Мишки телефон зазвонил:
-Алло, Михаил? Это я – Николай. Ну, куда же вы уехали? Возвращайтесь, и начинайте работать.
Мишка машину остановил, и глядит на Шурика.
- Николай звонил. Ни хрена не понимаю. Чего делать будем? Шурик?
-Поехали назад,- говорит Шурик,- неудобно как то.
Приехали назад. Мама родная, стоит  Николай, ну, совершенно трезвый; причёсанный, побритый, даже перегаром не пахнет. Миша с Шуриком так и встали,  как вкопанные.
-Что же вы уехали? - спрашивает Николай – Идите, переодевайтесь и начинайте работать.
Шурик не сводил с него глаз.
-Миш, а Миш, это чё? Такое быть то может? Он час назад на ногах не стоял, а сейчас: как стёклышко. Как так? А, Миш? И как выгнал нас не помнит, чёй то? А Миш?
-Да, не знаю я, Шурик. Полезли на крышу.
Целый день Мишка с Шуриком работали на крыше. Николай появлялся пару раз и всё спрашивал: «Всё ли нормально? Не надо ли чего?». К вечеру Миша с Шуриком слезли с крыши и поехали домой. Николай проводил их; всё- чин по чину.
Утром снова приехали на работу, всё было нормально: Николай был трезвый, шутил, и даже помог им поставить лестницу. Часа через два:
-А, уроды, вам бы руки поотрывать за такую работу. Слезайте оттуда, и катитесь на все четыре стороны.
Миша с Шуриком вздрогнули и посмотрели вниз. Заказчик был вдребезги пьян.  Он держался руками  за стену и тщетно пытался поднять ногу на ступеньку, чтобы зайти в дом. Потом отпустил руки и упал на четвереньки. Пару раз засмеялся пьяным смехом и, поджав под себя ноги, уснул. Шурик сидел на крыше с открытым ртом:
- Миш, давай бросим всё, на хрен, и поедем домой. Он, походу, алкоголик, и сам себя не помнит. Давай мотать отсюда.
Мишка глядел вниз и хмурился.
- Пару листов ещё прикрутим, и в обед, поедем.
Прошёл час.
- Ребята, слезайте. Пойдёмте,  пообедаем.
Николай стоял рядом с баней, и  ни в одном глазу, ну совершенно трезвый.
- Миш, я прямо сейчас с крыши свалюсь - занервничал Шурик,- это чё, Миш? А? Нет, ну как напиться за час- это я понимаю, но, как протрезветь за час? Он же на ногах не стоял. Это чё за чертовщина, а Миш?
- Откуда я знаю,- отмахивался от Шурика Мишка, - пошли обедать.
За обедом Николай сидел рядом с Мишкой за столом. Перегаром от него совсем не пахло.
- Мне очень нравиться, как вы работаете: всё у вас, так быстро и хорошо получается. Молодцы! Деньги, подикось, поистратили? Давайте, я вам ещё, маленько отсчитаю, а когда крышу доделаете, тогда уж и полный расчёт.
Шурик, за столом, постоянно толкал Мишу в бок, и тихо шептал:
- Миш, спроси у него: чё он такое жрёт, что, через час уже трезвый? Вот мне бы так. Даже перегаром не пахнет. Спроси, Миш.
- Сам спроси - отмахивался от него Мишка. После обеда снова полезли на крышу, и работали до вечера. Потом слезли и поехали домой.
Утром хозяин был в «усмерть» пьяный. Мишка с Шуриком, под крики: - а, уроды косорукие приехали; быстро прошмыгнули к бане и залезли на крышу. А мужик, матерясь и обзываясь, еле-еле дошёл до гамака в саду, упал в него, и сразу захрапел.
- Миш, а Миш,- заныл Шурик,- давай до обеда, быстро, доделаем, и мотать отсюда, а за деньгами потом приедем, когда он трезвый будет.
Прошёл час.
- Доброе утро, мужики.
Николай стоял рядом с крыльцом. Трезвый. Никаких признаков, что он была пьян всего час назад, не было, напрочь.
- Миш, - опять заныл Шурик,- я так больше не могу. Ну, спроси, Миш, как это так у него здорово получается?
Мишка уже открыл, было, рот, но… Николай спросил:
- А вы моего брата не видели?
Мишка с Шуриком одновременно повернули головы; в гамаке храпел пьяный мужик.
- Чёрт, как они похожи – засмеялся Шурик. Вот ведь, как бывает. А крышу они доделали, и деньги сполна получили. А братья? Ну и что, что близнецы, всё равно ведь, разные люди.               

                Денис  Ожогин.


Рецензии
Денис, насмеялась от души... пишите вы замечательно, удачи вам.

Тома Снегова   07.08.2016 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.