Муза, проза и дорога в потерянный рай. Глава 4

Глава 4. Радость новой встречи с искусством.

Тут я вспомнил фразу, про потерянный рай. Где он этот самый земной рай? Конечно же, в Италии. Всю жизнь только и мечтал ещё раз побывать во Флоренции, Венеции и Риме. Три города, способные изменить мировоззрение любого человека. Вспомнились даже строки стиха, написанного мной после первого посещения этой сказочной страны. Страны, где искусство затаилось в каждом камне.

И именно эти строки про Рим, наполнив мне душу светом и желанием вновь попасть в этот Вечный город, чтобы насладиться красотой архитектуры, впитать вновь каплю красоты Собора Святого Петра:
Под небесами – Рим и Ватикан,
Соборы, Форум, арки, Колизей…
Судьбой билет счастливый тому дан,
Кто ступит на дорогу Цезарей!

Дополнило и воспоминание четырёхстишье про Флоренцию, город искусств, дворцов, мостов и множества церквей. Один из самых прекрасных и красивейших городов в мире:
Теперь понимаю тех, кто так стремился,
Флоренцию, город мечты посетить!
Здесь я, как они – к чудесам прикоснулся,
Чтоб праздник искусства чрез годы продлить!

Завершающие строки про Венецию. Город на воде, где вместо улиц – каналы. Город изящного облика, изысканной красоты, множества тайн и сказочного, волшебного вдохновения:
Венеция! Страна зеркал, регаты…
С великим прошлым – сказкой дня теперь!
Былые дни сегодня миру святы,
Для всех открыта в эту сказку дверь!

И додумать до конца не успел, как оказался в Венеции на площади Сан Марко в окружении дворцов и каналов. Мне сразу же на плечо опустилось несколько голубей, выпрашивая корм. Но…
Но вот время опять было не наше, не современное или здесь проходил опять карнавал. Хотя передо мной разворачивались события совсем не похожие на карнавальные. Вдоль площади в сторону колонн со львами тащили двух окровавленных людей, кричащих и просящих о помощи. Впереди стояла деревянная площадка, сколоченная из грубых досок. На ней исполином возвышался палач с огромной секирой. К нему то и тащили этих бедолаг. На сценарий концертной программы это было не похоже.

А вокруг всё было как-то обыденно, словно происходящее никого особо и не волновало. Большинство людей прогуливались на площади, с десятка два зевак стояли перед местом проведения казни. Человек в позолоченном кафтане прочитал приговор, людей затащили на эшафот и преклонили перед палачом. Взмах секирой и голова первого покатилась по доскам, издав глухой звук падающего арбуза. Затем последовала очередь и второго. «Ничего себе концертик! Не хотел бы я оказаться на их месте!» – подумал я, от нахлынувшего возбуждения. Я тут же спохватился, но было поздно.

Кто-то из толпы зевак крикнул, обращаясь ко всем: «А вот ещё один! Смотрите, какая у него странная одежда, точно это либо ворюга, либо колдун! Это он несёт людям ересь…» Меня тут же схватили и так же потащили к эшафоту, нещадно избивая кулаками, и пиная, куда попало. «Вот это оборот, как же здорово я ознакомился с искусством! Не эти ли исторические события смаковали как-то турагентства Москвы?» – думал я, пока меня тащили к палачу. Два громилы затащили меня на этот «подиум смерти», ловко ударили под колени и я рухнул перед палачом. Третий «исполнитель наказания» взял мою голову и жёстко придавил на деревянный чурбак, липкий от сгустков крови моих предшественников и дурно пахнущий. Меня замутило, стал терять сознание...

Человек в позолоченном кафтане начал читать приговор. Лёжа на колоде, боковым зрением в толпе увидел стоящего мужчину, обликом напоминающего мне президента  Саркози. Он улыбался. «Какого хрена он ещё улыбается? Меня тут казнить собираются, а он…» Домыслить я не успел, так как услышал последние слова глашатая: «… и привести это решение незамедлительно!» «Какое решение, я хочу жить!» – прохрипел я, мысленно перенося себя обратно в Россию.







Фото размещено из Интернета...

Продолжение следует…


Рецензии