Сказка о маленьком карлике

                1

В лесу жил маленький карлик - тривиальное начало для сказки, не правда ли, итак, он жил в лесу. Герой нашей сказки, изначально, герой отрицательный, что и не удивительно, ведь он карлик, к тому же маленький, мелочный и сердитый, потому и в лесу, с огромным чувством собственной значимости и нужности, но позднее  вы поймете, что он не так уж плох, и что мнение общественности отнюдь не отображает сущности маленького карлика.  Итак, лес карлик не любил, и поэтому выбрал его своим домом, ведя жизнь аскета, переживая свои страдания с большим удовольствием. Покинув комфорт, он стал учиться любить лес, сырую землю, холодные ночи и постоянное одиночество. Вечером ему стало тоскливо, и уже затемно он пошел побродить по лесу. Карлик вскарабкался на гору, подъем был не легок, потный и запыхавшийся, он глядел сверху на свои владения, и наслаждался тишиной. Мягко наступали сумерки. Карлик мог смотреть с горы во все стороны, и везде было по-своему красиво. Густое и теплое, зеленое небо, если смотреть вверх, более холодное и глубокое, луна, как череп, первая звездочка, внизу Байкал и лунная дорожка - серебро, расплавленное белое серебро. Красота. И темно - зеленые, почти черные силуэты лиственниц дробили мягко зеленый пейзаж.  Оглянулся, между двух гор тяжелое облако запуталось в ветвях великанов - деревьев, и так и осело. Более холодное синее небо, вот и еще звезды появились. Теплый ветерок предвещал дождь. Карлик любовался лунной дорожкой, пейзаж менялся на глазах. Луна становилась ярче, и спешила спрятаться за горы, зелень исчезала с неба и воды, серебро становилось все холоднее, и на глазах, приобретало фиолетовый оттенок. Эх, искупаться бы в лунной дорожке, карлик сел на камень. Пора разводить костер, пока совсем не стемнело, С первой спички огонь начал пожирать сухие ветки. Карлик смотрел и не соглашался. Нет, конечно же, нет. Огонь, тепло, свет и пепел - это и есть эти сухие ветки. Конечно, эти ветки превращаются в огонь и пепел. Это прекрасно. Вот растет дерево, а потом засыхает, и нет у него иного пути, иной мечты, иной истины, нежели, вот так вспыхнуть на мгновение, стать чем-то, и умереть, обратиться в пепел. И это стоит того. Как новая вера, это вера огня. Огонь всемогущ, и каждая ветка, брошенная в костер, жаждет этого на протяжении всей своей не долгой жизни. Каждая сухая ветка, без страха, радостная и трепещущая, она вспыхивает, горит и обращает в свою веру все вокруг, способная зажечь всех, желая и видя в том высший смысл. Горит, трепещет, обращаясь в пепел, среди других так же горящих, столь же счастливых, и доверчиво умирает, уверенная, в своей правоте. Карлик и сам бы сей час хотел вспыхнуть, возгореться и умереть. Он был доволен. Хорошо, что господь именно в аду заставляет людей гореть. Ибо карлик был  уверен, что попадет в ад, а значит вдоволь насладиться блаженством, сам будет огнем, и гореть будет вечно. Вечное блаженство, вечная истина, не дано быть пеплом, но дано быть могущественным, сильным, прекрасным, быть огнем, нет ничего лучше огня. Прекрасно, хочу в ад, и попаду, обязательно попаду. Карлик кинул сразу охапку сухих веточек - монашек, и заворожено смотрел, как вспыхнул огонь, набрал силу, утоляя голод, Эти веточки в огне получили вторую жизнь, мгновенную и прекрасную. Вы все ее получите, не все сразу, все успеете.
               

                2

Гроза настигла его ночью в лесу на горе. Карлик буквально скатился вниз, и стал пробираться к зимовью. Одежда была грязная, черные плети ветвей хлестали его мокрое тело, кроссовки  порвались на острых камнях, ныло ушибленное колено. Впереди маячила фигура мужчины. Карлик догнал и придушил его - это был Осипус. Карлик расстроился и, мокрый, как был, побрел в город. Напившись, он завалился к себе домой, и уснул на кухне. Жена не удивилась приходу карлика, она чувствовала, что он придет, и ждала. Недавно ей приснился сон. Темно, появился карлик, он что-то говорил, махал руками, но ничего не было слышно. Он пытался что-то объяснить, но лишь беспомощно хлопал ртом. Жена ничего не поняла, под конец он печально улыбнулся и исчез. В зале зажгли свет, зрители покидали свои места, обсуждая просмотренный фильм. Это было всего лишь немое кино, впереди она увидела быстро удаляющуюся тень мужа. Она хотела спросить название картины, но проснулась, чтобы запомнить сон, и тут же снова уснуть.
 

                3

Проснувшись утром, карлик пытался вспомнить события прошедшей ночи. И почему он здесь? Он убежал в лес, даже не взглянув на жену и дочь, как ни пытался  карлик найти труп Осипуса, ему это не удалось, даже места этого он не нашел. Тогда он пошел в милицию. Он признался в содеянном, и в доказательство правдивости своих слов, карлик предоставил паспорт Осипуса. Паспорт забрали, но истории не больно поверили. Они позвонили Осипусу домой, трубку взяла я, и узнав, что Осипус мертв, очень удивилась, ибо Осипус в этот момент принимал душ, и выглядел совершенно живым, хоть и помятым. Карлику посоветовали обратиться к врачу и меньше пить, и выдворили из отделения. Карлик вспотел от неожиданности, хотя и был рад развязке, но на всякий случай все же решил съездить к Осипусу домой. Дверь открыла я, живот мой был уже заметен, и карлик с радостью поздравил меня со скорым прибавлением. Тут и  Осипус подоспел и пригласил всех к столу завтракать. Я сварила мужчинам крепкий настоящий кофе. Когда я оставила их, Карлик поинтересовался с надеждой на устах, не терял ли Осипус паспорта. Осипус покряхтел, переживая за здоровье друга, и достал из кармана паспорт, и карлик узнал его. В милиции карлику были не рады, но паспорта не отдали, сказав, что он утерян, за каких то два часа. А я стояла и подслушивала за дверью.
 

                4

Они распрощались поздно ночью, и карлик возвращался в лес при свете луны. Он еще надеялся найти то злополучное место, где он прошлой ночью убил друга. Место было знакомо при ночном освещении, как вдруг кто-то накинулся сзади и сдавил шею карлика. Тело было тяжелое и огромное. Карлик никак не мог оторвать сильных и крепких рук от своей немощной хрупкой шейки, умирая, он разглядел лицо насильника - это был Осипус.


                5

Белые, белые стены. Белые, белые люди. Белый, белый снег за белым, белым окном. Все чисто и стерильно. Даже решетки на окнах белые от снега и краски. Вокруг на кроватях лежат люди, и карлик смотрит на них. Ждать пришлось не долго. Доктор вежливо и участливо пригласил карлика в кабинет. Как много участия в последнее время. Люди редко приходят сюда сами. Карлик не стал рассказывать об убийстве, он оставил это на потом. Понимаете, доктор, у меня куча комплексов - это и не удивительно, начнем же с первоистоков. Мои родители вполне нормальные люди, никогда у нас в родне не было маленьких людей, а я вот уродился такой, карлик. Врачи не могли определить причину моего столь малого роста. Я же, будучи ребенком, не понимал, почему меня таскают по врачам, чувствуя себя совершенно здоровым, и почему со мной никто не хочет дружить. Мой отец отдал меня в нормальную школу, надеясь, что я вырасту, но я не рос, и в школе надо мной смеялись, дразнили и даже били. Я плакал, но никогда не жаловался, а учился, очень хорошо учился, за это меня еще больше ненавидели. Так как со мной никто не дружил, у меня была масса свободного времени, и я проводил его за чтением книг, писал стихи, мечтал стать актером. Потом мы переехали в новый район, отцу дали квартиру, и я перешел в новую школу с гуманитарным уклоном, это был седьмой класс. Тут то все и изменилось. Может из-за того, что ребята в классе были достаточно взрослые, может просто в школе была другая, более здоровая атмосфера, но ко мне отнеслись, как к человеку. Меня любили и уважали, относились как к равному, появились друзья, новые интересы, я увлекся музыкой. В школе был свой театр, и я играл там роли карликов, играл я хорошо, но других ролей мне не давали, а я мечтал о главных ролях, я чувствовал, что смогу, и ждал. Все было так хорошо, что я думал, что это всего лишь сон, сон черного короля. И хотя я был очень умен и поступил бы в любой ВУЗ, но после школы я пошел по театральной стези. Но меня опять обламывали с главными ролями, ведь я по-прежнему оставался карликом. Тогда я бросил театр и выучился на режиссера. Женился на замечательной женщине, которая родила мне совершенно нормального ребенка, который еще не понимает, что его отец карлик. Жаловаться мне не на что, все было замечательно, даже слишком. Вот так я и жил без забот и потерь, оставаясь маленьким карликом. Идя по улицам, я привык к пристальным взглядам, привык, что иногда мне в спину смеются, и совершенно не огорчался по этому поводу. Но эти взгляды нет-нет  да и напоминали мне, что рай мой, на вид такой прочный, невечен, что он очень хрупок, и может лопнуть в любой момент, как мыльный пузырь, ведь он и есть всего лишь мыльный пузырь. Мыльный пузырь ведь тоже является для кого-то раем, Рай в аду. Я привык, и не замечал жалости, презрения, смеха  или простого любопытства со стороны назойливых взглядов прохожих надменного светофора. Также, будучи маленького роста, я привык смотреть на людей, в нашем городе особенно крупных, снизу в верх, и никак иначе. Так было до воскресенья, тогда я полез на крышу, это было нужно для моей несостоявшейся новой картины. Дом не был слишком высок, но дух у меня захватило. Я стоял на самом краю крыши и смотрел вниз. Люди походили на муравьев, мне даже стало смешно, как по сигналу светофора они прекращали движение и ждали, чтобы хором двинуться в беспорядочном ритме. Я стоял и ощущал себя большим и сильным, далеким от этой мелочной жизни, суеты, где важно не опоздать на работу, и стоять часами, лишь для того, чтобы купить модные шмотки, но это еще ничего, даже хлеба нельзя купить за просто так, тем более, если у тебя нет достаточной суммы денег. Хотелось навсегда остаться здесь на крыше, если уж не суждено стать птицей. Я даже черной завистью позавидовал Карлсону. Но я слез с крыши, и больше не вернулся домой, а ушел в лес, оставив жену, друзей, дочку, работу, оставив город. Я сам разрушил свой рай, боясь, что его разрушат другие, а это было бы очень больно, но было больно и так. Я думал, что  со временем станет легче, но стало только хуже, хуже некуда. Душу радовал Jetro Tall.
 

                6

По пыльной дороге в город, хромая, плелся маленький карлик. И еще он очень хотел кушать. Карлик возвращался в город, вокруг виднелись сожженные деревни, пожарища, на деревьях вдоль дороги висели повешенные, пахло паленым мясом. Он был в лесу, когда пришли войска и убили его семью, жену и ребенка. Дом его сожгли, а скот угнали. Больной и голодный, карлик шел в город, захваченный вражескими войсками, отомстить за родных, а если надо, то и умереть там. Его обгоняли рыцари на быстрых скакунах, жаждущие битвы и подвигов, оставляя карлика далеко позади одного на пыльной дороге жизни. Когда солнце в последний раз озарило горизонт, и зажглось золотом на шлеме быстро приближающегося рыцаря, карлик остановился передохнуть. Подъехав, рыцарь спросил, далеко ли до города. Карлик поднял усталые веки,  молвил, что если скакать на коне, как рыцарь, то совсем близко, а если идти, как он, то еще очень даже далеко. Рыцарь спешился, и, поблагодарив за столь туманный ответ, осведомился, не разделит ли с ним карлик ужин. Они поужинали и вместе отправились в город. Карлика посадили на коня, а рыцарь пошел рядом. Рыцарь рассказал, что едет в город, чтобы сразиться со злым императором  Х, надеясь освободить город и получить в жены прекрасную принцессу У, самую красивую девушку света, неоднократную победительницу конкурса красоты Мисс Вселенная и Мисс Галактика, который транслировали по всем каналам телевидения. Прекрасный рыцарь только о ней и думает, видит во снах, и считает, что лучше умереть, чем жить в разлуке с любимой, хотя они даже не знакомы. В город они вошли поздней ночью незамеченными. И вот уже они стоят у дворцовой стены. Карлик указал рыцарю на головы, висевшие на ней и сказал: « Я видел их живыми еще сегодня, тебя не пугает такая участь?» « Конечно пугает, - молвил рыцарь - но еще больше меня пугает  жизнь без прекрасной принцессы У.» Рыцарь хотел уже попрощаться с карликом, когда тот протянул ему амулет - « Возьми, прекрасный рыцарь, пока этот амулет будет с тобою, ты  будешь непобедим, и никто не сможет причинить тебе вреда. Ты победишь, и принцесса У твоя, а заодно отомстишь за мою семью, бери ». Рыцарь чуток поупрямился для виду, но потом взял амулет. А на утро был бой, и прекрасный рыцарь победил императора Х и все его войско. Город вновь обрел свободу, прекрасная принцесса У стала женой рыцаря, и был пир, карлик занимал место почетного гостя. Девять дней длилось веселье, а ночью последнего дня карлик исчез. Говорят, что когда рыцарь хорошо набрался, он позвал карлика, и надел ему на шею амулет, а через час, решил проверить, действительно ли амулет оберегает своего хозяина, и задушил карлика. В этот миг раздался гром, и началась сильная гроза. Рыцарь был зол, что его обманули, но горд, значит, он действительно силен, раз сам победил императора Х. Но зачем карлик его обманул, этого рыцарь понять не мог. Имя прекрасного рыцаря вошло в историю, и, хотя с того времени прошли века, до сих пор считается, что все наши герои - потомки этого рыцаря. Легенда гласит, что прекрасная принцесса родила ему девять сыновей, причем девятый был карлик. Восемь сыновей выросли сильными, и разъехались по свету, чтобы вершить славные подвиги - это их потомки все герои и победители всех времен и народов. А что случилось с девятым сыном, это история умалчивает.
 

                7

Я видел, как в город, поздно ночью, въехали карлик и рыцарь, я неслышно следовал за ними, трусливый рыцарь, жаждущий легкой победы. Они остановились возле дворцовой стены, она являла собой жуткое зрелище, головы поверженных рыцарей висели на ней. Они говорили о чем-то, я не расслышал, что-то про то, что еще днем эти рыцари были живы, а сей час они мертвы, ничего интересного. А утром был бой. Дикое ржание лошадей и звон боевых мечей оглашали место сражения - дворцовую площадь. Прекрасный рыцарь умер, как мужчина, без слез, без единого стона, без мольбы о пощаде. И его голова тут же украсила стену, принцесса плакала, а город стонал, есть ли надежда на спасение, не умерла ли она вместе с последним рыцарем. А император Х вопрошал, есть ли еще желающие сразиться в честном бою? Карлик сжал в кулаке амулет, и подняв с земли меч прекрасного рыцаря, сделал шаг вперед. Победитель рассмеялся, увидев своего последнего соперника, но бой принял. Однако карлик с первого же удара перерубил врага напополам, тело не успело коснуться земли, как вторым ударом отсек ему голову. Карлик, как победитель, вошел во дворец, и освободил прекрасную принцессу, чье лицо еще было мокро от слез. Народ ликовал, а принцесса была в печали, ведь ее принц убит, а от перспективы быть женой маленького карлика, ей становилось совсем плохо. Но слово короля тверже камня, карлика приняли, как самого желанного жениха, и был пир, и была свадьба. Девять дней и ночей ждал карлик, когда принцесса высушит слезы, и думал свою думу, вспоминал жену, зарубленную врагом, но больше всех оплакивал своего ребенка, которого любил больше всего на свете. Под конец девятого дня, ночью он пришел к принцессе и взял ее силой, и увидел, что она уже не девственница, ушел этой же ночью, не взяв ни чего, в грозу, не известно куда, пропал бесследно. Хотя говорят, что кто-то видел его то тут то там, но свидетельства эти единичны и ненадежны. А у принцессы через девять месяцев родился сын - прелестный, здоровый ребенок, но карлик. Он то и стал потом царем. Юноша безутешно искал своего отца, и вскоре покинул город. Как только он сделал это, как было ужасное землятресение, и весь город, вместе с дворцом и людьми, и матерью юноши, и всеми близлежащими деревнями и полями, поглотила земля, разверзлась и забрала все. Осталась лишь легенда. Город исчез полностью, и никто не может указать точного места, где он стоял.
 

                8

Я король могущественной страны, мои владения так велики, что даже за месяц их не объехать на самой быстрой лошади. Народ в моей стране крупный, я сам более двух метров роста, но мы миролюбивы, благодаря своей силе мы никого не боимся, и в случае беды сможем постоять за себя. Моя жена - прекрасная принцесса из соседнего государства, которое присоединилось к моему, после того, как я спас их от варваров, в благодарность они отдали мне самую прекрасную женщину мира. Когда мне исполнилось 15 лет, к нам приехал бродячий цирк. Самое сильное впечатление на меня произвели большие, хищные кошки и  маленький карлик, ведь в моей стране нет маленьких людей. Во время представления самый крупный и свирепый лев бросился на зрителей, все были напуганы, и только маленький карлик был храбр и остановил льва. Лев подмял его под себя, и нанес многочисленные глубокие раны по всему телу, но карлик не отпустил его, предотвратив трагедию. Цирк уехал, а карлик остался, его лечил королевский лекарь, и он скоро поправился. По моей просьбе отец купил того льва, ведь иначе его убили бы, а у меня теперь во дворце бродит огромная кошка и живет маленький карлик - он очень умен, и стал моим учителем. Большую часть времени он проводит в королевской библиотеке, которая столь огромна, что ее и за день не обойти. Сам я очень люблю ходить, поэтому и измеряю все в расстояниях. А читать я не люблю, но когда мой учитель приносит мне книгу для чтения, я из уважения читаю ее, хотя и не много понимаю из прочитанного. Карлик так же сопровождал меня во всех моих походах, и когда я получил себе в жены прекрасную принцессу, он тоже был рядом. Более того, серьезно обеспокоенный за мою жизнь, он отдал мне свой волшебный амулет, утверждая, что только благодаря нему он остался жив в схватке со львом. Недавно жена подарила мне сына, и по моей просьбе, карлик стал его учителем. Мальчонка  оказался умен не по годам, он пристрастился к книгам и не отходит от карлика, внимая каждому его слову. Еще он подружился со львом, сразу видно что мой сын будущий царь, он еще так мал, а его слушается самая большая и непокорная кошка. Я очень доволен своим замечательным сыном, но, к сожалению, он не растет, когда я это понял, я был в гневе. Жена все отрицала, а ночью я задушил своего учителя, сейчас я об этом жалею. Нет никаких сомнений, что мой сын, наследник престола, самый красивый и замечательный ребенок в мире - карлик. Он тоскует по учителю, но не может простить мне убийства, тогда я отдал ему амулет, так как не достоин его носить. Мой сын принял подарок, узнав, кто настоящий хозяин магического амулета с радостью и скорбью. Скоро он будет править страной, с таким королем наша страна не будет знать несчастий. После церемонии передачи престола, когда началась гроза, старый король пошел повидать льва, и не вернулся. Когда юный король пошел искать отца, он нашел его мертвым в клетке со львом, вначале карлик разгневался и хотел убить льва, но потом открыл клетку, и выпустил льва на волю. Как только лев переступил черту, за которой начинается свобода, он тут же упал мертвым. Их похоронили вместе - короля, убитого львом и льва, убитого королем.
 

                9

Гроза застала карлика в лесу. Пробираясь к своей  землянке, он увидел впереди человека, он догнал его и задушил. В глаз что то попало, к тому же было очень сыро, и он постыл. Открыв глаза, он увидел, что это огромный лев, непонятно только откуда он взялся в нашей глуши, если б это была рысь или тигр, куда ни шло, но лев, разве что из цирка сбежал. Карлик испугался и бросился бежать домой. Сон повторялся и повторялся: бегущий человек, он бежит за ним, гроза, душит, а это и не человек вовсе, а огромный, гигантский лев, и так до бесконечности, пока не проснется от собственного крика весь в поту. А заснув, он опять видел этот сон, но то лев, это вовсе не лев, а Осипус, который смеется громко и страшно, и вдруг превращается во льва, и гонится за ним, и душит, и карлик умирает во сне. И приходит в сон к спящему Осипусу, и пугает его, гонится за ним во сне, и душит его, а Осипус просыпается и кричит, схватившись за голову, и это не Осипус уже кричит, а сам карлик, понявший, что он и есть тот лев, неизвестно откуда взявшийся в нашем лесу, не даром он родился в последний день июля, и потому душит он себя, и себя же он видит потом живым, для того чтобы отомстить за себя, он опять убивает себя, а Осипус, лучший друг малышей, просто хочет убить его вот и все, но карлик убьет его раньше, и не во сне, а по настоящему.  Гроза шла всю ночь, а утром засветило солнце, и высушило лес. Карлик не пошел искать тело льва, он знал, что его там нет, да и не было никогда.
 

                10

Карлик проснулся от страшного сна, который мучил его каждую ночь. Он идет по лесу в грозу, возвращаясь домой, и видит впереди фигуру человека, которого он догоняет и душит. Вдруг оказывается, что это вовсе не человек, а большой лев, он был мертв, а в глазах, цвета янтаря, я увидел отражение жизни. Возможно, мне показалось, ведь была ночь, гроза, но я видел эти глаза, полные слез и боли. И я пошел в лес в грозу. Утром я узнал, что все мои родные были убиты, а мой дом, как и другие, сожгли враги. Мне нечего было терять и я пошел в город мстить, но каждую ночь мне снится все тот же сон, я иду по лесу в грозу, вижу впереди человека,  догоняю его, душу, а то не человек вовсе, а лев с янтарными глазами, полными боли. Сон повторяется, но мы меняемся ролями, и уже я убегаю и умираю оттого, что мою шею душат цепкие сильные руки, и не карлик я вовсе, а большой и могучий зверь, умирающий лев. Уже светало, и они двинулись в путь. Прекрасный рыцарь и карлик, впереди, в лучах восходящего солнца виднелся город, который им предстояло освободить.
 

                11

Маленький карлик заметил, что в его лесу завелась огромная кошка. Он видел ее следы на песке, и находил останки съеденных ею куропаток и диких кроликов. Но вот саму кошку он увидел вчера на закате. Это был крупный лев, он смело стоял в метре от карлика, и наблюдал. Отныне карлик всегда чувствовал на себе его взгляд. Лев всегда был рядом, он шел за карликом по пятам, особо не приближаясь, но и не убегая, ступал он мягко и неслышно. Постепенно лев даже стал брать пищу из рук карлика. Карлик со временем привык к обществу льва, так было даже веселее жить, но происхождение льва так и оставалось загадкой. Когда карлик пошел в город, убить Осипуса, лев направился следом, и отстал лишь у первых домов, спрятавшись и растворившись в тени  само разрушающихся  новостроек. Карлик поспешил, чтобы успеть опередить, и не дать сбыться кошмару сна, найти Осипуса, пока лев не нашел его в лабиринтах города, ведь уже темнело, а фонари не зажигали, душный ветер предвещал грозу.


Рецензии