Какие классные мужики!

Машина куплена. Контейнер отправлен.  Через три дня  сын уезжает свои ходом в Якутию. На одной машине в такое путешествие пускаться опасно. Поэтому подгадывают, назначают время, собираются и отправляются в путь сразу несколько машин. Через три дня  сын, мой брат и еще трое на своих машинах собираются рано утром выезжать из Москвы.
 Сын в Коломне, брат в Москве, а остальные  трое должны вот- вот подъехать к Москве.
Сын купил Ниву неделю назад. Номера и регистрацию должны сделать в Якутии, где он прописан.  Перед отъездом  торопились сделать последние покупки. То одно вспомнят, что не купили, то другое. В очередной раз остановились перед магазином. Жена его пошла еще,  что - то приобрести, а Роман вдруг вспомнил, о чем  то, и бегом за ней. Одной минуты   без присмотра за машиной, хватило барсеточникам, что бы изъять  сумочку сына  из салона. А в ней ВСЕ! Паспорт, все документы на машину, кое какие деньги. Но вообще  все, что имеет при себе каждый мужчина имеющий машину и собирающийся в дальнюю дорогу.
 Это был удар не то, что ниже пояса,  а  удар,  лишающий человека разума на ближайшее время.
 Сын – охотник и рыбак. Все выходные он проводит в тайге. Снег, холод, дождь – ему все нипочем!  И машина Нива была  Роману просто жизненно важна.  Каждый день после покупки машины по вечерам он предавался сладким мечтам. Вот он на своей машине  едет по бездорожью. А она ( его родненькая машина)  - вездеход!  Хочет – остановится и поспит в ней. Хочет - едет на рыбалку или на охоту. 
 И вот все это  на глазах  тает  как дымка. Отпуск уже использован. Машина без документов, да и сам без паспорта. Даже на самолет билет не купить. Трагедия такая, что словами не выразить.
 Ночь не спал. Не до сна. Думал, думал!
Утром рано звонит нам в Москву.
- Паша, пожалуйста, поезжай в салон, где я покупал Ниву и попроси у них дубликаты продажных документов. Паша, это еще один мой сын. Брат Романа.
- Рома, быстро собирайся и приезжай к нам сюда, будем все вместе решать, что делать. Один ум хорошо, а три намного лучше, - перехватила я  телефонную трубку  у Павла.
 Пока Рома добирался до нас из Коломны, Павел успел побывать в салоне, где Рома купил себе Ниву. Салон то был на месте, но уже другой. А тот, в котором была куплена машина – оказался однодневкой. В то время это было частым явлением. Машины продавались плохого качества,  и никто не хотел связываться с гарантией. А может и еще,  по какой то другой причине?
  Поехали братья  в ближайшее  ГАИ. Стали консультироваться у  специалистов, как добраться до Якутии без документов?
- Никак! – Получили однозначный ответ.
- Ребята, у меня есть идея, - обратилась я к своим сыновьям.
-Ну, говори! 
Мою голову, в критических ситуациях, иногда посещают очень хорошие  идеи. На первый взгляд они сразу кажутся абсурдными, но хорошо подумав, понимаешь, что это лучший выход. И сейчас как раз  наступила такая очередная  ситуация.
- Надо поехать в Главное Управление Автоинспекции. К самому главному  руководящему органу. И если там скажут, что  без документов доехать до Якутии невозможно, значит, это точно невозможно! А вдруг, как то можно? Вдруг  мы чего - то не знаем, и все - таки, есть  какой то выход?  А я ,заодно,  выясню тоже  свой вопрос.
И у меня так же,  была небольшая проблема. Купила машину, а на учет поставить не могу. Месяц, данный на постановку на учет,  прошел, а с регистрацией  в Москве не получается. Открытым текстом требуют взятку. А я не хочу давать. Все делаю  по закону.
Регистрации нет,  и постановки на учет нет. А ездить надо.
 Минут десять мы  выясняли все плюсы и все минусы такой идеи. Затем единогласно решили – ехать! Роман был согласен на все, лишь бы появилась возможность уехать.
 В Главное Управление пошли я и Рома. На входе у нас спросили, по какому мы вопросу, забрали мой паспорт, а Ромке и оставить  на входе нечего было. Ни одного документа в наличии. Ну ладно, записали нас на один паспорт и сказали на какой этаж  подняться,  и в какой кабинет заходить.
 Мы робко двинулись вперед. Все - таки  Главное Управление! Вокруг  военные, высокие чины. Ходят с папками туда- сюда.  И мы сейчас идем  со своими такими мелкими проблемами в такое важное заведение.
 На нас смотрят все с удивлением. И что это  мы делаем здесь? Зачем мы здесь?
Нашли нужный нам кабинет. Зашли. Столы письменные. Сидят  военные. Чины - не меньше полковников. На входе мы встали с сыном ступором!  В какой - то момент я даже забыла, зачем пришли.
- Заходите. Какие у вас проблемы? -  вывел  меня из состояния тихого ужаса полковник, сидящий прямо перед нами.
- Я посмотрела на Ромку, что бы он говорил. Все - таки  сын    мужик и ему первому в омут с головой.
- Глубоко вздохнув, сын начал  выкладывать свою проблему.  Все, сидящие в кабинете, молча,  слушали. Мимо проходили  работники этого Управления и, видя непривычных посетителей, заходили тоже в кабинет, послушать,  о чем речь. К концу рассказа в кабинете уже было не повернуться от любопытных и желающих высказать свое мнение сотрудников. Каждый  пытался подсказать, как выйти из такого положения. Как можно по дороге  в Якутию и без документов обмануть  сотрудников ГАИ. Им - то хорошо изнутри были известны все нюансы своей работы. Но все их советы нам совершенно не подходили. Рисковать было опасно. Да и не к чему. Но все так увлеклись нашей , практически невыполнимой, задачей, что забыли о своем возрасте и о своем  высоком звании. Им было скучно и наш приход « людей из народа» внес хоть какое - то разнообразие.  Они  развеселились, давай вспоминать случаи из своей  жизни, потом  дошли до анекдотов. Но нам  нужно было решение именно нашей проблемы, а не проблем вообще.
  Наконец  полковник, к которому мы пришли ( он, оказывается,  был дежурным по приему посетителей, которых сроду не бывало, но дежурный должен быть каждый день), сказал свое  мнение,
- Напиши  на бумаге свое имя и место проживания. Я сейчас отправлю запрос в ОВД вашего  района. И если ты действительно, там живешь, то  мы тебе выпишем временное удостоверение личности. Дадим разрешение на  перегон твоей машины к месту постоянного проживания.
У сына от  появившейся надежды заблестели глаза. Он быстренько взял ручку, бумагу и начал писать.
- Когда тебе ехать в Якутию? - Спросил  полковник.
- Послезавтра, ответил Роман.
- Так, значит надо  делать запрос прямо сейчас.
Он забрал данные  сына, встал и собрался,  куда - то идти.
- Да, ответь мне еще на один вопрос.  Задержался он около двери. Меня очень интересует, зачем ты притащил с собой свою мать?
  Мой сын начал медленно покрываться ярким румянцем. Вокруг него стояли  одни майоры и полковники.
-Это, что, твоя группа поддержки или ты сам не осмелился сюда прийти?
- Это я, от страха перед  таким грозным заведением, забыла,  зачем пришла. Я еле упросила сына взять меня с собой, он не соглашался, но я очень просила. У меня тоже есть проблема. Не такая  неотложная, как у Романа, но тоже очень важная для меня, -  попыталась я взять огонь на себя, каждой своей порой ощутив,  как стыдно стало моему ребенку. Хоть он и взрослый уже мужик, но ведь все равно  мой ребенок!
 И тем более  я, действительно забыла, зачем пришла.
-  Может,  и мне поможете?
Я рассказала им и про свою ситуацию.
И опять все стали теперь уже мне, что - то советовать. Один рассказал, что и у его сына такая же история. Не может получить регистрацию в Москве, но наш прекрасный полковник,  молча забрал у меня  все мои документы на машину и вышел.
 Минут пятнадцать его не было,  все в это время вспоминали случаи из своей нелегкой жизни.
- Вот, вот вам продление еще на один месяц  использования транзитных номеров, а тебе,  обратился он к Роману, надо завтра приехать опять сюда в это же время. Мы послали запрос, и если все будет удачно, обеспечим тебя проездными документами.
Я забрала у товарища полковника свои бумаги и довольные результатом, очень хорошо попрощавшись, пошли к своей машине.
 А там нас ждет Павел. Ждет с нетерпением и со страхом. Ведь абсолютно непредсказуема была наша идея отправиться  в Главное Управление.
 Рома от счастья повторял только одну фразу,
- Какие же классные мужики!
- Погоди радоваться, ведь еще ничего не решено, пыталась я вывести его из этого состояния эйфории.
- Ну, что, как сходили, что вам сказали, с кем разговаривали, - посыпались вопросы  Павла, который увидев нас, выскочил из машины.
- Какие же классные мужики!  Как заведенный, не мог успокоиться Ромка.
А я в машине посмотрела, что мне дал полковник. А дал он мне  разрешение   на месяц . Напечатанное красными чернилами, с  большим штампом Главного Управления, тоже  красного цвета и с подписью генерала. Вот это да! Куда же мне это разрешение то повесить, да что бы видно было? Договорились, что  дома мои мальчишки  на машину на лобовое стекло прицепят.
 А Ромка стал рассказывать Павлу про наш поход в Управление. До дома добирались полтора часа, и полтора часа Рома все рассказывал, вспоминая малейшие подробности и постоянно повторяя - Какие  классные мужики!
А я в душе была неспокойна. Хоть и работники этого Управления действительно классные мужики, но кто его знает, как все получится. Я боялась за душевное состояние своего сына. Он на сто процентов был уверен в успехе.
 А до этого говорил по телефону со всеми, с кем собирался ехать, рассказывал про свою беду и очень просил задержаться хоть на один день с выездом. Сейчас   настроение у него было прекрасное.
- Ты знаешь, если честно, я не был уверен, что с нами даже разговаривать кто то будет в Управлении, -  сказал он мне уже перед сном, - А оказывается, там работают очень хорошие  мужики! Рядовой  работник  ГАИ  даже разговаривать не хотел. А здесь каждый старался помочь, хотя звания у  них  ого го!
 На второй день сыновья еле дождались  того времени, когда надо было снова ехать в Главное Управление. А особенно Ромка. Ну,  тому просто было невтерпеж!  Поехали вдвоем.
 Мальчишки уехали, а я осталась переживать за них. Решила не звонить. Пусть приедут и все расскажут дома.
Приехали с разрешением, так же как и у меня, напечатанным красными чернилами и с красным огромным штампом Главного Управления и с подписью того же генерала. И с временным удостоверением личности.
 Вторая поездка оказалась не такой, как была первая. Ромка счастливый добрался до нужного кабинета. Представляя в голове, как ему там все на тарелочке дадут, а там облом!
Нашего полковника нету. На его месте за столом сидит совершенно другой человек. Молодой, рано располневший, с брезгливым выражением лица. Рядом за столом  находился  один из вчерашних сотрудников. Больше в кабинете никого не было. Разогнавшись, Роман, увидя,  совершенно другого человека, застыл на пороге.
- Чего тебе? Спросил уже другой полковник.
- Мне обещали сделать разрешение, - начал  робко говорить сын, но тот его перебил,-
-Какого черта приперся  сюда, нам, что делать нечего как только вам разрешения какие - то выдавать?  И как у тебя только ума хватило сюда прийти?
 Да, сын такого не ожидал! Его радость и эйфорию как корова языком слизала.
-И что мне теперь делать, - спросил он.
-,,, ответил ему полковник.
Ромка повернулся и вышел из кабинета. Говорит, что ему так плохо стало, как никогда еще не было.  Он даже объяснить своего состояния не мог.
Следом за ним вышел тот сотрудник, что сидел в кабинете. В руках у него была папка с бумагами.
- Ну что парень, совсем скис?  На свои бумаги. Здесь все, что тебе надо для благополучной поездки. А на этого урода  не обижайся. Как говорится – в семье не без урода! Сегодня он дежурит на приеме. А когда он дежурит, то все стараются этот кабинет обойти подальше.
И действительно, даже в коридоре Рома не увидел ни одного человека. А вчера  их столько было!
 - А если бы вас не было в кабинете в это время, как я пришел, то дежурный полковник бы мне их и не отдал?
- Да, он любит такие пакости подстраивать. Но я его хорошо знаю и поэтому сидел и ждал тебя. Счастливой дорожки, парень! Привет Якутии!
Уже дома Ромка спохватился, что даже толком не поблагодарил того, кто ему так помог. Не знает ни имени его, ни имени того полковника.  Все - таки хорошие мужики работают в Главном Управлении ГИБДД. Ну,  один урод не в счет!
 До этой поездки своим ходом в Якутию Рома уже несколько раз  ездил. Но эта поездка запомнилась навсегда. Их компания доехала за рекордно короткий срок до места. Никогда раньше никто из них так быстро не добирался. Только в начале пути они показали свою бумагу с красным штампом работникам ГАИ, и дальнейший их путь был  зеленой дорогой! Везде их пропускали,  чуть ли не с сопровождением. Так как не знали,  кто такие и зачем едут, но про бумагу с подписью генерала знали все работники ГАИ на всем пути.


Рецензии