2004. Командировка в Тайланд. День первый

      ...С двумя коллегами летим самолетом Air France через Париж. Полет долгий, около восьми часов без посадки, - поэтому располагаемся основательно и удобно в креслах первого класса. Командировка плановая, но обещает быть  напряженной, - уж очень много накопилось проблем и вопросов, которые должны быть согласованы со всеми участниками строительства SBIA (Second Bangkok International Airport). Второй Бангкокский  Международный Аэропорт – на данный момент крупнейший, хотя уже оглашены планы строительства еще более крупного в Гонконге. Конкурентная борьба за клиентов туристического бизнеса  - основная движущая сила  возведения серии циклопических  аэропортов.

    Рейс ночной, поэтому я, попросив стюарда не будить меня, привел кресло в горизонтально-спальное положение, укрылся пледом и заснул.
      После приземления и формальностей на паспортном контроле мы удобно разместились в лимузине отеля и через сорок минут, получив ключи от номера, в сопровождении молоденьких девушек-портье вошли в роскошно-комфортабельные номера  пятизвездочного отеля  Peninsula, расположенного на берегу реки Менам-Чао-Прая недалеко от центра Бангкока.

    Я уже бывал здесь, но в этот раз мне достался номер на тридцать шестом этаже, откуда открывалась великолепная панорама с несколькими дворцами и пагодами, на притоках и рукавах  главного русла  видны и небольшие виллы на искусственных насыпных островах, и обычные домики на сваях, и деревянно-тростниковые хижины, едва прикрытые сверху и по бокам досками или картоном.
   Вдоль реки сновали речные трамваи и такси – узкие длинные лодки с мощными моторами и длинными  трубами-трансмиссиями, на концах которых вращался винт. Эти такси были юркими и быстрыми, с тентами и без, разукрашенные в соответствии с фантазией владельца и, пренебрегая какими-либо  правилами, проскакивали в последнюю секунду под носом теплоходов, барж и речных трамваев.
   Если же смотреть в сторону городских небоскребов, достаточно компактно расположенных вокруг отеля, то без особого труда можно определить и время возведения, и из какой части света происходил архитектор здания, – настолько явственно отличались стиль и композиция каждого небоскреба.

      Бангкок – город исключительных контрастов, которые свежий взгляд замечает ежеминутно.
   Еще не ступив на землю, из окна приземляющегося самолета видишь между двумя широкими взлетно-посадочными полосами действующего Первого (старого) Международного Аэропорта Бангкока длинные поля для гольфа, на которых человек пятьдесят увлеченно играют, не обращая внимания на шум и выхлопные газы гигантских Боингов, Аэробусов или ДСов, а через взлетные полосы размечены пешеходные зебры и автомобильные проезды.
        Выходишь из самолета через закрытые причалы сразу в климатизированный терминал аэропорта не подозревая, что выйдя из терминала для посадки в лимузин, стоящий в восьмидесяти метрах от выхода, попадешь в «парилку», сравнимую с верхней полкой русской бани.
         Поселяешься в роскошной гостинице с великолепными внутренними садами и многоступечатыми бассейнами с крисстально чистой ароматизированной водой, а рядом, через ограду, видишь гигантскую, изуверско-грязную лужу, в которой стоят на сваях кривобокие хижины бедняков.
         Бедные кварталы от кварталов среднего достатка можно отличить не столько по внешнему виду зданий, сколько по вывешенной на балконах или просто под окном одежде, - без мощных кондиционеров в помещении все становится влажным и в плохо проветриваемых комнатах и на одежде появляется плесень. По количеству и качеству вывешенной снаружи одежды можно судить о степени бедности. Контрасты, контрасты...

       Приведя себя в порядок и переодевшись в официально-обязательный костюм, я спустился в светлый холл, где мы с коллегами договорились встретиться. Автомобиль, присланный за нами руководством строительства аэропорта, ждал нас на другом берегу реки из-за постоянных огромных пробок в центре города. Речной трамвайчик гостинницы быстро пересек мутную реку, умело маневрируя в интенсивном движении и мы, не успев как следует взмокнуть, заняли места в прохладном салоне микроавтобуса.

          Прорвавшись наконец через пробки, светофоры и многочисленные нерегулируемые перекрестки, микроавтобус вырулил на скоростное шоссе, ведущее к нашей цели. Для европейца, привыкшего к правостороннему движению, гонки со скоростью 160 км/час по пятиполосному скоростному шоссе с левосторонним движением весьма напряженны, - довольно часто неожиданно справа проносится обгоняющий автомобиль, скорость которого не ниже 200км/час, да еще и на крутом повороте. А наш водитель увлеченно рассказывает о последних событиях в Тайланде, не обращая внимания на наши испуганные взгляды и постоянное кручение головой.

         Скоро съезжаем на обычное шоссе и через несколько минут поворачиваем в сторону строительной площадки. Дорога ведет к КПП, расположенному прямо на мосту через канал, заполненный водой и огороженный забором из колючей проволки. После проверки документов наш микроавтобус направляется к дороге вдоль второго канала, также заполненного водой почти до берегового обреза и кольцом опоясывающего территорию строящегося аэропорта. Кроме основной задачи, – обеспечения безопасности и дренажа стройплощадки, – канал этот используется еще и для разведения рыбы – и очень вкусной. Мы неоднократно ели ее в разнообразном приготовлении.

             На территории в несколько квадратных километров ведуться строительные работы.
 В центральной части возводится гигантское здание главного терминала. В пяти уровнях здесь будут размещены все главные службы аэропорта, сотни представительств авиа- и туристических фирм, стойки регистрации пассажиров, зоны отдыха и торговые центры, рестораны и церкви, внутренние сады и зеленые зоны, и.. и...
            А пока видны мощные скелеты основных несущих рам и системы элементов покрытия, возводимые с помощью циклопических кранов и множества вспомогательных подъемных механизмов.

           Далеко слева и справа от главного терминала, с ближнего к нам конца аэропорта к горизонту протянулись широкие ленты взлетно-посадочных полос, на которых, как муравьиные семьи, снуют громадные самосвалы, грейдеры, бульдозеры, катки, бетоноукладчики... Перед ближним фасадом терминала, влево и вправо к взлетным полосам, а затем вдоль полос, образуя в плане гигантскую букву Н, протянулись четырехуровневые переходы к самолетам, называемые Concourse, к которым будут присоединены остеклененные мосты-докинги. Длина этих переходов более трех километров при ширине почти сорок пять метров.

      Куда ни бросишь взгляд, везде видишь живую стройку: помимо терминала, взлетных полос и Concourse-переходов на территории десятки огромных заводов действуют двадцать четыре часа в сутки – производят бетон, арматурные изделия, стальные элементы и конструкции, стекляные фасады и многое другое. Всего на строительстве аэропорта работают более двадцати тысяч человек, в смену почти семь тысяч...

        Помимо обеспечения  работой их необходимо привозить и отвозить, кормить, обеспечивать защиту от палящего солнца. Часть работающих живет прямо здесь: - рядом с рабочими местами построены контейнерные городки с простой, но надежной инфраструктурой – столовыми, магазинами, прачечными, даже устроены небольшие футбольные поля, постоянно заполненые любителями футбола.

         Наконец мы подъезжаем к одному из таких городков, в центре которого стоят двухэтажные корпуса Управления Строительства. Здесь нас встречает координатор проектно-строительных работ Мартин, - веселый, неунывающий американец, всю сознательную жизнь, вместе с женой, проводящий на стройках в разных концах планеты. Мы располагаемся в большой комнате со столами, стоящими «каре», и каждый из нас получает программу совещаний на всю рабочую неделю – увесистый пакет страниц на тридцать.

      Постепенно комната наполняется представителями фирм, учавствующих в проектировании и строительстве аэропорта: - американские архитекторы, японские проектировщики-монтажники, корейские изготовители-поставщики стального литья, австралийские поставщики-изготовители  светозащиты, швейцарские строители фасадов, немецкие строители мембранных и тентовых покрытий, тайландские монтажники, и..., и...., и наконец мы – немецкие проектировщики-конструкторы.
       Такие многолюдные совещания малоэффективны, не позволяют решить конкретные проблемы, но одним они ценны – привязывают нас всех друг к другу. Мы все здесь, именно на таком совещании, понимаем – на такой гигантской стройке недопустимо сделать ошибку или высокомерно стоять на своем, не прислушиваясь к мнению остальных участников строительства, - слишком высока цена. Поэтому каждый, какую бы позицию он не занимал, внимательно прислушивается к высказываемым проблемам  выступающего и подробно записывает все, что касается его участка работ.

      Но вот совещание закончено. Теперь заинтересованные стороны расселись группами и решают конкретные вопросы, а в это время на столах появляются диковинные, необычно пахнущие блюда. Зная особенности тайландской кухни, я осторожно выбираю только те, которые не несут на себе явных следов острых специй. Вкусно!

        Так заканчивается первый рабочий день. Выходим из здания: - на небе яркие звезды без луны, духота и жара спали, теперь даже в пиджаке можно покурить. Правда, рой насекомых  атакует меня несмотря на табачный дым.
         Распрощавшись с близстоящими, садимся в микроавтобус и отправляемся в отель.

         Перелет, совещание – слишком уж много непрерывного беспокойства, и когда я, наконец, вхожу в свой номер и вижу на часах 23:38, - у меня не хватает силы воли встать под душ или принять ванну. Я просто выпадаю из одежды и вползаю под толстую легчайшую перину.


Рецензии
автор описал реальное совещание рабочих будней и подготовку к этому.

Наука Ноосферы   26.07.2012 22:06     Заявить о нарушении