Зоопарк. Люди и звери

 

В Москву пришла весна, на деревьях появились первые нежные листочки, прошедший ливень вымыл столицу, освежил воздух. Завтра выходной день, и мы с дочкой и внучкой решили посетить зоопарк.
В полдень, когда мы всей семьёй подъехали к зоопарку, припарковаться было уже негде, даже в ближайших переулках. Пока мама нарезала круги вокруг квартала в поисках места для стоянки, Ксюша успела сочинить собственную считалку. Начало я забыла, потому что оно не вызывало критики, зато к окончанию возникли вопросы.
- Раз, два, три, четыре, пять,  дед, две бабушки, мама, я - вот и вся моя семья! - Ксюша не уставала повторять своё сочинение и нахваливать.
- Бабушка, правда, я здорово придумала!
- Ксюша, а второго дедушку забыла!?
- Не рифмуется, - с сожалением ответила она.
- Две бабушки - тоже. А вот бабки - да.
- Мама!- возмутилась дочь, - Какие бабки?
- Это ради рифмы, и только! Я ради рифмы готова стерпеть. Согласись: "Дед, две бабки, мама, я - вот и вся моя семья" - безупречно.
Дочь задумалась и через минуту выдала свой вариант: дедушки, бабушки, мама и я –  любимая семья моя.
- Тогда в считалке надо менять первую часть, заканчивая её числом не пять, а шесть, и ритм ломается.
- Не спорьте, я сейчас попробую сама вставить в стихи второго дедушку и папу, который на небе, - успокоила обоих внучка, и начала своё напевное рифмованное творчество, которое длилось уже больше года и удивляло всё больше. Чаще всего вдохновение снисходило на внучку во время прогулок по аллеям парка, начинаясь с песен: что вижу, то пою. Пришлось познакомить её с рифмами, кое-где подправлять ритмику песен-стихов, напрягая собственные извилины. Внучка очень не любила, когда вмешиваются в её творчество, но, услышав мой вариант, тут же присваивала его себе...
Наконец нам улыбнулось счастье, кто-то уже насладился миром парка ЗОО и освободил парковочное место, которое мы тут же заняли.
- Приехали! - сообщила мама радостно, придётся немного пройти пешком, но мы же поехали гулять?

По дороге  к зоопарку я всё ещё пыталась сочинить правильную считалку, но тут увидела   машину, на борту которой выстроились в ряд изображения старушек, так на боевом самолете во время войны звёздочками отмечались сбитые вражеские самолёты. Все рифмы сразу исчезли из головы. На видном месте лежал пропуск, выданный Управлением делами Президента. Естественно, машина важно перегораживала тротуар. Я обожаю юмор, но в таком сочетании он был даже не чёрным, а каким-то зловещим…

В зоопарке каждый спешил к своему любимому животному: Ксюша - к жирафу, мама - к бурому мишке, а я давно не видела огромного орангутана, в котором меня поражал взгляд, нечеловечески мудрый, почти философский. У его вольера всегда было не протолкнуться, но в этот раз моего любимца подозвал к большому окну пожилой мужчина: пошептал, постучал по стеклу, и орангутанг медленно выполз из укромного места и уселся по другую сторону окна лицом к лицу со своим, видимо давним другом. Я снова испытала потрясение, заглянув в глаза человекообразной обезьяны. В них было всё: спокойствие, тоска, обречённость, но и превосходство, и достоинство, и даже какое-то снисходительное отношение к роду человеческому, к его суете, настырности, глупости  отдельных представителей, пытавшихся достучаться  к нему в окошко. Как только друг ушёл, он снова скрылся от любопытствующего зрителя. Я не стала фотографировать любимца, стекло искажает, лучше оставлю этот образ в своей памяти, как и этот субботний весенний денёк, проведённый с любимой дочкой и внучкой. Скоро откроют Планетарий... Мы давно ждём этого момента, чтобы придти и насладиться другим огромным и прекрасным миром, миром звёзд. Сколько ещё открытий предстоит сделать внучке, а вместе с ней и нам, снова и снова. Только глазами детей мы начинаем видеть всё, окружающее нас, как в первый раз.
P.S. Как только объяснить ребёнку особый мир, особый юмор российских набобов и нуворишей? Неужели этот "передовой" отряд не способен будет достичь мудрости орангутана?

30 апреля 2011 г.


Рецензии
1. Милая Тина! Исправьтеошибку в названии примата. Обзьяна поименована на основании местного диалектна "оранг-утан" - "лесной человек". Буква "г", завершающая упоминание орангутана столь же... НЕ ВПОЛНЕ грамотна, как буква "Н" в написании "дермаНтин".
2. Трафареты старушек, подобные показанным на фотке - черный. но безобидный юмор. На снимке - "Фольксваген-шаран", машина недешевая. В Уфе этих старушек рисуют на всякой дряни вплоть до ВАЗ-2104. Это дурацкая мода.

Но главная мысль рассказа верна" мудрость орангутана".

Хотя по большому счете, эта мудрость внешняя.

Из 4 человекообразных обезьян: шимпанзе, горилла, орангутан,гиббон - все-так наибольшим интеллектом отличается именно шимпанзе.
А также набором всех отвратительных истинно человеческих черт тоже

Виктор Улин   24.02.2013 00:07     Заявить о нарушении
Исправила, спасибо. В Москве такой трафарет на машине увидела впервые, прикольно и одновременно чуть грустно... Подсознание вздохнуло - Ах, почему я не ковбой, не молодой и не крутой. А серьёзное сознание бабушки возмутилось, иначе не могло. )))

Тина Вальен   26.02.2013 22:38   Заявить о нарушении
Понятно. Бывали еще трафареты - значок "мерседес" на борту "запорожца".
Но сейчас уже "запорожцев" не осталось.

Виктор Улин   27.02.2013 15:00   Заявить о нарушении