Хорошие деньги

    На объект приехал прораб Пал Юрьич. Прикрыл дверь прорабки и негромко спросил:
    – Деньги нужны? – И сам ответил, – кому они не нужны? Левый объект «Разводка внутренних сетей по противотуберкулёзному диспансеру». Я бы сам взялся, да разорваться не могу. У меня левых объектов, выше крыши. Кроме того там сестрой-хозяйкой Светочка. Мне б не хотелось афишировать наши отношения. У нас со Светой дочь. Я помогаю им, но у меня три законных сына, их тоже кормить надо. – Он тряхнул головой. – Берёшься? – Внимательно посмотрел мне в глаза. – Запомни, работать в марлевых масках, чтобы не заразиться. Масками Светка снабдит. Материалы привезу. С начальником участка договорюсь. Договор с больницей заключу. Светке копейку кинь. Лады? Прими во внимание, благо сделаешь для умирающих. У них сейчас нет тепла, вода еле капает. Их в план внесли и вынесли, вне очереди вписали очередной комплекс Высшей Школы Партдвижения. Я тебе пришлю сварщика Ободкова. Ох, злой на работу, а деньги ему позарез, женится. Рабочих сама подбери. – Посоветовавшись с мужем, мы решили: муж берёт отпуск и работает у меня в качестве слесаря. Деньги-то хорошие.
    Пал Юрьич, как обещал, привёз трубы, сварщика. Муж со сварщиком их разгрузили за корпусом диспансера:
    – Береги, Лора, трубы. Это нержавейка. Лет тридцать как минимум простоит. Стоят дороже золотых. – Наказал мне Юрьич.
    Утром труб нет. Меня чуть кондрашка не схватила. Как такое может быть? Территория больницы огорожена. Муж ходит кругами, спокойный, как «айсберг в океане».
    – Через эту дырку в заборе их волокли. – Мы по следу: пионеры решили сдать трубы на металлолом. Я к директору школы. Муж на себе прёт трубы обратно. Сварщик вначале воротил нос, не царское это дело, потом видит муж тащит, не жалуется, стал помогать. Они перетёрли и решили, что справятся вдвоём. Деньги каждому по четверти, включая Свету.
Работаем в коридоре отделения для «уходящих». Вскрыли пол ломами, вырезали и вытащили гнилые трубы, я как обещала, отдала их в школу на металлолом.
    Ребята пашут, не жалея сил. Больные часами стоят около сварщика, наблюдая за работой. Иногда между ними возникают вялые перебранки. Часто подходит одно и то же «приведение» со впалой грудью и тоскливыми глазами:
    – Братцы, дайте закурить, хоть помру скорее. – Покурит, бросит окурок в развороченный пол, харкнёт кровью и пропадает за дверью палаты.
В углу коридора у низкого круглого столика в разнузданном виде на щелбаны режутся в карты охранники. Я спросила, зачем охрана. Света объяснила, что у больных иногда появляется желание сбежать и помереть дома.
    Каждые три часа со скрипом отворяется облезлая дверь пищеблока, оттуда выходит пышнеусый розовощёкий повар в высоком колпаке и зычным голосом кричит:
    – Выходи, покойнички, кашку кушать. – Для пущего эффекта он стучит алюминиевым половником по крышке кастрюли. – Из палат медленно появляются живые скелеты и качающейся шеренгой направляются в сторону пищеблока.
    Я была несказанно рада, когда мы закончили эту работу. Деньги действительно получили хорошие и купили с мужем цветной телевизор.


Рецензии
Получается, что за деньги можно поработать и следователем, и грузчиком, и мусорщиком. "Уходящие", "привидения", "покойнички" - но только не люди. Они из другого мира. А в мире "внутренних сетей" уже нет им нарицательной стоимости. Людям из своего мира нужно "кинуть копейку", а живым склетам хватит и кашки. В цене хорошие деньги и цветной телевизор.
Произведение насвозь пропитано ненавистью к больным людям.

Андрей Гатило Крысолов   14.09.2011 05:02     Заявить о нарушении