Днев. II-2 Шри Ауробиндо Гхош спрашивает-Зачем мы

Дневник II-2 Шри Ауробиндо Гхош спрашивает: «Зачем мы в мире?»
               
22 мая 1993 г. «Душа — необычное существо», - говорит Наташа Т.

Я обратилась к Богу, сказала Ему, что я несчастна, обездолена. У меня никого нет. Я спросила Его, где мой любимый. Бог молчит.

Я обратилась к неведомому любимому — где ты? На Земле, на Небе, в Космосе?  Сердце плачет, трепещет. Сердце наполняется дыханием жизни, ощущение такое,  будто он где-то совсем рядом, а не в астральном мире или в холодном Космосе.

Я пришла к маме. «Не раздевайся», - говорит она, так как я должна идти к сестре. Я с ужасом подумала, что матери у меня нет. Мы не виделись год, она ни разу не пригласила меня к себе, а когда я, наконец, приехала к ней, она не хочет общения со мной. Она не предложила мне с дороги даже чашки чая. Атмосфера в доме мамы была плохая. Я позвонила троюродной сестре своей Марине. Там было больше тепла.

W. не ценит меня. Я не нужна ему в качестве собеседника и помощника.

23 мая. Лица у людей тоскливые, озабоченные, некрасивые.

Разговоры с сестрой бередят мои раны. Её сын Митя мне понравился, у него спокойное серьёзное лицо, скоро он станет красивым юношей.

У Даны есть подруга во Львове Таня. Дана сказала о ней: «Ей больше нечего делать в мире». Она уезжает в монастырь на Валааме. (позже она стала монахиней) Я сказала: «В сущности мы живём только для себя». Дана: «Даже на себя сил не хватает».

Учитель Шри Ауробиндо Гхош спрашивает: «Зачем мы в мире?» Это вечный вопрос.

Сестра хочет умереть. Я говорю ей: «Нет, ты не хочешь жить той жизнью, которой живёшь».

Серость жизни давит. Замкнутость в определённом пространстве, нищета, экономия каждой копейки в течение долгих лет не способствует развитию добродетелей. Общения с выдающимися людьми, которые бы двигали мою жизнь вперёд — нет. В этом мире процветают только хищники.

В метро иногда попадаются стёкла вагонов, искривляющие наши лица до безобразия.

Л. не меняется, всё те же поступки, не вызывающие во мне восторга. Она разбередила меня своими разговорами о мужчинах.

Во мне раздаются стихи Гали Умывакиной: «Я плачу. Слёзы правят миром».

Мы чудесно провели время с йогом Сергеем Михайловичем, Даной и другими. Мы почитали Бхагавана Шри Раджнеша о буддизме, о нирване.

Портрет Сатьи Сай Бабы поставили на стул, индус Прохлад пал в земном поклоне перед портретом. Ещё не начали петь банджаны, а я уже ощутила трепет.

«Как соединить Запад и Восток?», - спросила я индуса. «Любовью», - ответил он.

Человеческая глупость рождает много зла.

Сергей Михайлович говорил о демонах, об их вхождении в человека. Они всё в человеке портят. Бесы и демоны — это не одно и тоже.

Я читала стихи Владимира Сергеевича Соловьёва, Пушкина и свои стихи, слушали хорошо, в сердце шла благодать.

Потом мы с Сергеем Михайловичем стояли у храма. Мимо проходил больной юноша. Спросив неожиданно Сергея Михайловича: «И Вас ничто не ранит в этом мире?», - я услышала его ответ: «Как и всех людей».

Я сказала Дане, что Сергей Михайлович похож на принца. Он легко шагает по земле. Я добавила: «Я вижу в нём то прекрасное, что является замыслом о нём и чего он ещё не достиг. Когда он достигнет, он станет моим человеком, но я это говорю не потому, что буду ждать его, как своего человека, как его  «невеста», а как модель его жизни".

24 мая. Душа объята печалью. Как растворить её?

Дана восклицает, что я — чудо, умна, красива, женственна, и непонятно, почему я так одинока. Она хорошо отзывается о Сергее Михайловиче.

И вчера, и сегодня у меня кризис. Я молюсь Богу и спрашиваю Его о себе. «Кто он?» - спрашиваю я. Тут же раздаётся звонок. Звонит Игорь Мон., предлагает мне ехать в Астрахань и Волгоград, чтобы действовать, помогая W. в его деятельности по очищению людей. Я согласилась. Не есть ли это знак от Бога, что тот, кого я жду и есть W.?

25 мая. Если бы можно было одну минуту увидеть людей глазами Отца Небесного и одну минуту глазами W. Он много страдал до момента своего пробуждения, страдает и сейчас.

Старость это вырождение и идиотизм, мудрость и терпение.

Я сказала Сергею Михайловичу, что уезжаю в поездку со своим учителем, он спросил, с кем. Я ответила, что пусть это будет тайной. «Вы тоже мой учитель номер два», - сказала я.

Сегодня он много говорил о пользе молчания. О той любви, которая касается сердца человеческого и тут же вызывает ответное чувство. Эта любовь выше плотских отношений.

Пела в своей школе перед учителями, мне подарили много цветов.

Стоит ли появляться на этом свете, чтобы запивать эту жизнь водкой, терять человеческий облик, ругаться матом?

Мои подруги бывают резкими, категоричными. Я молча молюсь, они смягчаются.

Сегодня думала об Андерсене и Александре Грине, хотелось бы с ними встретиться и поговорить.

Вся Россия сейчас в жвачках и западных шмотках, а культуры не прибавляется.

Сергей Михайлович неуловим, многогранен.

Я ловлю себя на том, что взглянув на незнакомого человека, уже исчерпываю как бы его, и он мне уже не интересен.

Отчего у меня жажда того, чего нет на земле? Может быть, я небесного рода человек, несмотря на свои бесчисленные ошибки? Душа моя осквернилась дурными обычаями этого мира.

26 мая. Хорошо было сегодня на душе. Из всех, кого я пригласила смотреть фильм о себе, пришла только певица Ира Б. Фильм показывали по Воронежскому телевидению.

Ужасный сосед в моей коммуналке постоянно отравляет мне жизнь, он глуп и зол. Обозвал меня и соседку мерзавками. «Ты сам мерзавка. Ты не мужчина», - сказала я ему.

Я не хочу молиться о нём, я хочу его забыть. Душа моя ранена этим скандалом. Я начала внешне сердиться и не заметила ту грань, после которой в меня хлынул гнев попранной справедливости.

29 мая.

Жизнь продолжается. На травушке сижу
Средь одуванчиков и наблюдаю нравы.
Сосед так глуп и зол. Судьбы удары,
Ещё не научившись принимать
Без скорби, разрушаюсь несомненно.
Болит душа, но милостью вселенной
Ещё жива пока, ещё дышу.

К любви все мысли устремив порой,
Пытаюсь выполнять благое Слово,
Но страшен мир, действительность сурова.
Я снова падаю. Где мой герой?

Уже прошла несбывшаяся жизнь -
Ещё одна попытка восхожденья.
Я одинока в этом мире тленья.
Друзья на небе. Даже мой призыв
К тому, кого я жду — он не услышан.
Дыханье грусти ближе, ближе, ближе.

Умерла Елена Владимировна, жена Сергея Васильевича Шервинского.

Говорили с сестрой об одной фригидной женщине. Что такое фригидность? Когда душой любишь мужчину, тело не может хоть как-то в этом не участвовать.

Незнакомая старушка наломала себе сирени, просила меня достать ей высокую ветку. Я отказалась, сказав, что ничего не рву, потому что всё живое. Но на соседа я ору, потому что я человек, а не ангел.

W. тоже уклоняется от общения с тяжёлыми людьми, он тоже страдает от них, а у него мощная благодать и защита.

Тайна жизнь, тайна судьба моя и карма, и одиночество, и скорбь. И ненавистная уродливая старость. В старости нет красоты. Всё никнет и увядает.

Не дружит Бог с человеком.

Сергей Михайлович красив восточной, но не приторной красотой. Он очень умён, много знает, тонок. У него прекрасные добрые руки, один профиль лучше другого, в нём есть что-то гениальное. Иногда он отрешён, иногда рассеянно-небрежен, иногда отзывчив и светел.

В трёх метрах от меня некоторое время двигалась небольшая чёрная птичка, выныривая из трав.

«Где W.?», - спросила я. Душа моя заплакала, я стала качаться подобно тому, как он качается. Однажды его колебания, когда я сидела рядом коснулись меня, в такт ему я стала раскачиваться. Где ты? Вспоминаешь ли ты своего рыцаря? Я не хотела бы, чтобы моё залитое слезами лицо, встало бы перед его очами.

Как-то W. угощал меня двумя дольками апельсина, спросив: «Хочешь?» «Хочу», - сказала я. Валя Б. от моего имени поцеловала его левое плечо, сказав: «Это от рыцаря». Он опустил голову и улыбнулся.
 
Я читала о гибели дочери Марины Цветаевой Ирины Эфрон. Марина была к ней равнодушна, она вечером привязывала её к креслу и с Алей уходила в гости. Ирина всё время напевала что-то мелодичное. Она была слабым, больным ребёнком, плохо говорила.

Ирина умерла в Кунцево в детском интернате от голода. Марине сказали, что продукты в интернате есть. Ей нечем было кормить двух дочерей. Она спасла от смерти Алю. Марина обвиняла сестёр Сергея Эфрона, хотя Лиля хотела взять Ирину к себе и удочерить. Марина мучилась совестью перед Сергеем. Ирина снилась ей после смерти неоднократно, была очень хороша.

Фотография поэтессы Гали Умывакиной.


Рецензии