Колыма

Стук колёс пассажирского поезда прекрасно сочетались с аккордами гитары и песней гитариста в военной форме. Рядом стояли  солдаты, и подпевали гитаристу. хотя и изрядно подвыпившие, но песню не портили.  У окна сидел солдатик и о чём-то думал.
 Ну!  Колян, ты чё это загрустил?
 Да так, Серёга, всё думаю, надо матери помочь, у неё кроме меня ещё пятеро , а дембельских, на долго ли хватит?
 Знаешь, что Колян? Давай со мной на Колыму, там у меня дядька на прииске работает, хорошие деньги можно заработать. Матери поможешь, и для себя на будущее заработаешь.
 Спасибо, Серёга, но мне нужно повидаться с матерью, родными.
 Конечно Колян, я тоже сначала домой, а потом, я тебе телегу пришлю.
Хорошо,  договорились.
Яркое солнце освещало аэропорт Стекольное.
Ну, Колян, не даром Магадан называют солнечным, смотри, как нас встречает погода.
Теперь куда? У нас деньги на подсосе.
Не дрейфь, Колян, всё будет на мази, дядя Юра тоже добирался без денег, поедем  в порт, на погрузках на первое время подзаработаем, а потом нам нужно будет добраться до Сусумана, здесь главная валюта это пузырь, сколько ты взял?
6 бутылок.
И у меня 8, так что живём.
Работа оказалась привычная, в армии бывало и потяжелей, а вот на этой еде, много не поработаешь, кухня здесь, хуже некуда.
Так, Колян, я поговорил с ребятами, берём пузырь, и к ним, они мясо жарят.
Виктор -  седой, со шрамом на лице, жарил, аккуратно нарезанное мясо на алюминиевой сковороде. Жора сутулясь, принёс мешок угля, а Алик разлил водку по алюминиевым кружкам.
Точно как в аптеке, как раз на пятерых, жалко, что маловато за то не в обиде.
Откуда будете, хлопцы?
С Урала, Колян из Челябинска, а я из Свердловска, мы вместе служили, в стройбате, в один день демобилизовались, Дядька у меня в Сусумане работает, к нему и едем, только денег на дорогу не хватило, решили подработать.
Халявщики значит, под дядькину крышу спрятаться хотите?
Да мы халявы не ищем, мы сами работать будем, дядька только объяснит, что и как, всё же не в слепую.
А Колян то что? Немой, что ли, молчит как рыба об лёд.
А что говорить попусту? Серёга всё сказал как есть,  я с ним согласен. А что это за мясо? на вид, вроде, как  баранина, но не баранина, не пойму я, что-то никак.
Алик поднял голову собаки со снега.
Это баранина лающая, долаялась, ну теперь вы настоящие Колымчане, всем можете сказать, что вы на Колыме собаку съели.
Серёга стоял бледный.
Спасибо ребята, но время позднее, а нам завтра надо рано вставать, баржа с углём приходит, пойдём Серёга.
 Колян схватил Серёгу за руку и потащил за угол, где его стошнило.
Возьми снега в рот пожуй, всё ж легче будет.
Я никогда не ел  такую дрянь.
Ты не всегда знал, что ты ешь.
Прошло две недели. Получив деньги, ребята собрали рюкзаки, и направились к автовокзалу, не успели пройти квартал, как сзади послышался крик, оглянувшись, они увидели бегущего к ним Алика.
Подождите, я с вами.
Ну, что же, будешь третьим, как ты Колян, не против?
Да пусть идёт, а чего это рюкзак, пустой?
Да я налегке, деньги есть, я всё в дороге закуплю.
Всё же лучше закупить всё здесь, кто знает, где можно будет остановиться, да и будут ли по дороге нормальные продукты.
Ладно, Колян, пусть идёт, на автовокзале есть магазин, можно будет закупиться.
Хорошо, Серёга, тебе видней, пошли.
"Только деньги оставьте, и рюкзаки" - послышался голос Виктора, рядом играясь ножом стоял, сутулясь Жора.
 Колян, было, отпрянул назад, но упёрся в остриё ножа Алика.
А ты не доверяешь друзьям, снимай-ка рюкзак, тяжело ведь.
Колян снял рюкзак, - "Дай хоть документы возьму" -  он увидел кусок проволоки,  торчавший из-под снега. В рюкзаке нащупал плоскогубцы, правой рукой он ухватился за конец проволоки, левой откусил другой.
Ну вот, приехали, бери рюкзак.
Алик наклонился, Жора уронив нож, взвыл крутясь волчком прижимая руку, мгновение и двумя руками ухватившись за лицо, взвыл Виктор, Алик ничего не понимая схватил рюкзак, и рванулся, в сторону моря,
"Не туда" - раздался свист проволоки.
Алик растянулся на снегу.
Серёга собери ножи, пригодятся.
Я знал, что ты шустрый, но чтоб на столько, просто не ожидал, Что же ты в стройбате делал?
Случай помог, трюк с проволокой, это пустяк, я в детдоме подавал надежды по фехтованию, но меня выгнали из детдома, потом у меня не было возможности заниматься, но по-моему мы только что нажили себе врагов.
Пустяки, мы их больше не увидим, сейчас в автобус и нас нет.
Дай бог.
Дорога до Сусумана не лёгкая прогулка, частые перевалы выбивают силы даже у пассажиров, можно представить положение водителя, по 10км подъёма  приходится ехать на пониженной скорости, часто не выдерживают двигатели, а останавливаться можно только на обустроенных стоянках, с гостиницей для водителей, пассажиры получают место в гостинице только в отдельных случаях: - беременные, тяжело больные и высокое начальство, остальные устраиваются как могут, здесь прогрессируют кражи имущества, денег и даже происходят насилия, нужно всё время быть начеку.
Колян и Серёга спали по очереди на полу в коридоре диспетчерской, дав взятку диспетчеру, как оказалось, что так расположились почти все пассажиры.
Сусуман  - городок похожий на небольшой посёлок, где проживают чуть больше 12000чел. хотя и называется городом, встретил 60градусным морозом и необыкновенной тишиной.
Теперь осталось найти Серёгиного дядю Юрия Фомина и отоспаться за дорогу.

В Сусуманском РОВД.

Юрий Фомин старатель одиночка, постоянное место жительства не указанно, последний раз, по временной прописке пробыл 3 дня в гостинице в октябре 1969г. отбыл в неизвестном направлении. С 3 января по 18 января отбывал 15 суток в Ягоднинском РОВД в данное время его место нахождение не известно.
Ну, Серёга, что будем делать?
Надо искать дядю Юру.
Где?
Понятия не имею.
Мы не сможем долго искать, у нас даже остановиться  не где, а ведь нужно ещё работать, до сезона, чтобы продержаться.
Ты прав, я теперь не знаю, как нам быть.
Знаешь Серёга, мы будем его искать виртуально.
Это как?
Посылать письма туда, где он может находиться.
Это долго.
Я не думаю, что, оплакивая его бестолку, будет быстрей. Сейчас нам нужно подыскать  работу, а с работой может, дадут места в общаге.
Где её искать?
Пойдём в гаражи, я думаю, машины здесь часто ломаются, а мы как водилы с этим, как-нибудь справимся.
Спустя 2 недели.
Ну, Колян тебе работка подвалила, мента обслуживать будешь.
А чего его обслуживать, я же слесарь, а не официант какой-нибудь, моё дело машину чинить, а не ментов обслуживать.
Ну, так и есть, только машина ментовская, ребята отказались, говорят западло ментам угождать.
А причём тут менты? Машина, она и в Африке машина. Давай, показывай что там.
У входа стояла куча металлолома, чем-то напоминая уазик.
Где её так?
На перевале триллер снял.
Да... работки на неделю хватит, а то две.
Так, Храмов, 3 дня тебе на это, хоть ночуй здесь, нам не нужны здесь ссоры с ментами, заодно и проверим, на что ты способен, инструменты подбери на складе и за дело.
Спустя 2 дня
Ты что ли Храмов будешь?
Колян вылез из-под уазика.
Да, я, а что?
 Лейтенант Соколовский. А ты, молодец! не ожидал и подрихтовал хорошо, только подкрасить осталось и будет как новая. Слышал ты детдомовский? Зовут-то как?
Коляном кличут.
Пётр. Я ведь тоже из детдома, только в Новосибирске.
А чё в милицию то пошёл?
Да, повидал я всякой твари, на моих глазах над детьми издевались, сигареты на голове тушили. Я зарок себе дал, когда вырасту, буду огнём выжигать эту тварь с нашей земли. Да вот не лёгкое оказалось это дело. Надо чтобы все нормальные люди помогали, но многие не верят милиции, боятся бандитов, а ещё больше боятся саму милицию, ведь и в милиции не мало подонков пристроилось.
Согласен, я тоже повидал сволочных ментов, людей бюрократией давят, а бандитам в ножки кланяются и таких не мало.
Я спросить вас хочу Пётр как вас по отчеству?
Иванович, Пётр Иванович.
Ну вот Пётр Иванович, может разом слыхали, старатель Юрий Фомин здесь работал, пропал где-то разыскать его не можем, это дядя моего друга, мы к нему приехали, но о нём здесь ни духу ни слуху.
Приметы можешь дать?
Мы уже давали, но я могу повторить: Худой рост 170,  брюнет с проседью.........на правом плече Сталин выколот.....перстень серебряный, череп с двумя кинжалами, перекрещенными  из старого полтинника сделан, снять его он не мог, кость мешала.
Хорошо, я посмотрю, что можно сделать и дам знать.
Буду благодарен.
Ты уже благодаришь, тем, что с машиной помог.
Прошло 2 недели.
Колян, там твой мент приехал, фильтры менять, говорит, карбюратор барахлит, только тебе доверяет. Надька тебя обыскалась, говорит, если сегодня не сделаешь, без премии сидеть будешь.
А что, кроме меня здесь слесарей нет?
Ну, теперь ты у нас по ментовской части.
Ладно, где он?
На шестой.
А Храмов, как дела?
Вашими молитвами.
У меня к тебе дело по твоему  Фомину, убит он. В аэропорту милиция задержала некоего гр. Георгиева Льва Сергеича как контрабандиста, а у него вот это кольцо и два кг золота. Мне друг по учебке Санька Фадеев сообщил,  мы его  вместе допросили. Георгиев рассказал, что они с Фоминым пещеру нашли с золотой жилой, но их выследили, и хотели убрать. Фомина застрелили, а ему удалось  спрятаться под ветками в чаще леса. Когда все ушли, он похоронил Фомина, снял кольцо, чтобы передать его семье, и его долю вёз для его  семьи. Они думают пещеру на себя оформить, но Юра уже оформил на себя и даже завещание оставил на племянника Сергея.
 Показать где находится пещера,  и место захоронения Фомина ему не удалось, на утро в камере нашли его повешенным за оконную решётку.  Дорогу кому-то перешли, только я тебе ничего не говорил, дела  в архиве нет, а значит, крупной рыбе насолил. Похоже, наше начальство следы заметает, а ниточка в Магадан тянется. Здесь нельзя рубить с плеча, нужен особый подход.

Серёга, водкой никому ничего не докажешь, дядю Юру не вернёшь, а нам расслабляться никак нельзя, зря что ли мы такой путь проделали? Нам голову терять никак нельзя, иначе сдохнем здесь, как бездомные собаки, мы же не за этим сюда приехали.
Ты прав Колян, но душа у меня кипит, больно мне, что несправедливость всегда торжествует. Так было в армии, вспомни, мы за салаг вступились, все знали, что делал Ворон, так у него родители крутые, и на губу попали мы.
Так  если б ты его только раз по морде врезал, всё бы обошлось, но я же тебя еле оттащил от него, ты ведь его чуть не убил.
А я его даже не похоронил. Ладно Колян, давай чайку по крепче заварим, а водка нам ещё пригодится. Я тут деляну надыбал, нужно будет разрешение на разработку получить, может у своего мента попросишь помощи, говорят ты скорешился с ним?
Он не плохой парень, тоже детдомовский, но чем он может помочь?
Ну,  подсказать к кому обратиться. или дать рекомендацию, да многое он сможет.
Много нам приходилось делать, а вот на бумажную волокиту, тут специалист нужен.
Странно столько денег нужно, да ещё под проценты, мы за год столько не заработаем,
Должны же мы как-то жить там: продукты, инструменты, оружие, патроны, тёплая одежда,  ну и подвозка, тут вездеход нужен. Я тут семена достал: лук, чеснок, укроп и тмин, чтоб цингу не заработать, будем по очереди меняться, один работает по хозяйству,  другой золото моет. Дай бог повезёт всё окупится с лихвой.
Я вижу ты Колян прекрасный хозяйственник стал.
Это Пётр мент меня надоумил, его жена Валя с документацией помогла, они мне книжку дали. Тут всё, как оборудовать место стоянки, как волков отпугнуть, даже как от не прошеных гостей отбиться, и не дать им незаметно прокрасться. На старателей одиночек очень много охотников, здесь считают, что это очень лёгкая добыча, и мы должны быть готовы ко всему.
И ещё на стоянку едем в марте, пока снег твёрдый, чтобы вездеход свободно мог пройти. Пока оборудуем стоянку и подготовимся к сезону, у нас будет больше времени работать в сезон.
Мылга - это речушка больше похожая на ручей, который собирает свои воды с сопок. Дойдя до равнины, она разбивается на десятки мелких ручейков, которые в конце концов соединяются воедино, а потом разделяются снова, чтобы войти в воды Колымы.
Тут на равнине, среди ручьёв растёт много карликовых деревьев,
образуя  не проходимый частокол.
сейсмолог
По дороге на участок, Колян заметил на сопке дымок, водитель объяснил, что это - сейсмологическая станция, здесь проводят какие-то исследования.
Чтобы добраться до участка,  нужно от, так называемой дороги, по которой, не всякая машина в сезон, может пройти, пробираться 4 км на лыжах, что с тем грузом, который они должны доставить на участок. Оказалось почти не выполнимо, груз пришлось делить на части, а потом по частям доставлять до места, в первую очередь самое необходимое. Остальное, спрятать  под снегом, от лишних гостей.
В марте температура на Колыме по ночам достигает до -40, что для ночёвки под открытым небом не очень комфортно. Да и зверьё к концу зимы не сытые овечки.
Вокруг уже начали собираться волки. Днём нападать они пока не решаются, да и звук топора их отпугивает. Нужно соорудить частокол, так как ночью они наглые и не боятся даже ружей. Значит, ночью спать не придётся, только днём и то по очереди.
За следующей партией груза, идти опасно, нужно  делать индейское  сооружение. Хорошо в книжке Петра указано в чертежах что-то, в виде будки установленной на лыжи, которая волкам не по зубам, но в ней передвигаться очень сложно, для уверенности пришлось вбить гвозди остриём наружу, и приделать трещотку для громкого шума. На ноги из сучковатых  ветвей изготовили  приспособления, чтобы не тонуть в снегу.
Жилище строить не просто, так как карликовые деревья в высоту до 5 метров, а толщина бревна в комле до 25см и до 10 см вершина.
    Буржуйку, временно надо ставить на снег, так как до земли 2.5 метра снега.
Теперь, когда жилище кое-как обустроено, можно спать по ночам, зато днём работы непочатый край. Необходимо обезопасить  себя от неожиданностей, готовить ловушки для непрошенных гостей, делать кладовку для продуктов,  тайники для золота и много других вещей предусмотренные для жизни в тайге.
Весна приближалась быстро, днём слепило яркое солнце, а ночью -30, а в конце мая уже появились открытые лужайки, и кое-где можно было копать, даже мыть песок.
Пробные работы не дали никаких результатов.
Хотя с каждым днём открывались всё новые и новые места.
и всё-таки результаты были плачевные, за неделю 22 грамма, 400 грамм нужно только чтоб рассчитаться за долги, а что бы как-то просуществовать до следующего сезона. нужно минимум 1 кг. на двоих.
время шло, заканчивался июнь, белые ночи, солнце не садилось за горизонт, начались жаркие дни, надо делать яму для продуктов, иначе всё погниёт.
В тени, в  чаще леса  Колян отыскал подходящее место.
Пот застилал глаза, обозлённая мошкара лезла в рот глаза и уши но Колян продолжал копать.
Вдруг он стал натыкаться на ветки, засыпанные песком.
Потом обнаружил сапог, второй. Потянул, труп. Голова пробита пулей.
Серёга! Сюда, скорей!
Боже! Дядя Юра!
Давай его по человечески похороним, но только повыше, ближе к дороге, и крест поставим.
Серёга наклонился, снял сапоги, протянул Коляну.
Снимай своё рваньё, надевай эти.
Я не могу, это же вандализм.
Вандализм, это когда грабят мертвецов для наживы, а я родной племянник, он был мне как отец, а ты мне как брат, так что брось эти церемонии и надевай, нам много ещё предстоит сделать, а много ли ты сможешь  в своих рваных ботиночках.
Спасибо Серёга, спасибо брат.
Давай Колян, сделаем то, что надо, потом помянем дядю Юру.
В дальнейшем церемония прошла в тишине, говорить не могли, в горле стоял какой-то ком.
Серёга, я догадываюсь, почему мы не можем нормально работать. Вот гляди,  ручей вьётся как змея, а просека как вырезана бритвой ровненько, словно по линеечке. Что это тебе говорит?
Драга!
Точно! А что если мыть рядом с просекой? Там где драга не доставала?
Ну, Колян, ты голова!
Принесли вёдрами песок, попробовали 10гр с ведра,
Так это же другое дело! только половина лета, как корова языком слизала. Вёдрами  песок не натаскаешься, руки отваливаются.
Ничего Серёга, что-нибудь придумаем, мы носим песок к воде, а нужно наоборот.
Какая разница?
Большая, мы ручей прокапаем, да, это большая работа, но овчинка выделки стоит.

Слышь, Колян, мы на наших харчах язвы себе заработаем,
слава богу чесночок, лучок и укропчик подоспели, а есть-то их с чем? сухари кончаются, надо бы отовариться, чтобы поесть по человечески. В нищете нас не обвинишь, сколько у нас там?
Около двух кило, но я тебе не советую показывать золото, ограбят или на деляну придут, возьми столько,. чтобы на продукты хватило,
Согласен, ну и долги вернуть.
Это желательно нам вдвоём сделать, спину нужно прикрывать.
Не дрейфь, Колян, прорвёмся! из-за полкилограмма никто пачкаться не будет.
Серёга, что-то сердце у меня неспокойно, через пару недель сентябрь. а там и сезон заканчивается, может, перебьёмся?
Не переживай, всё будет О.К.
Ладно, только будь осторожен, алкаши за рубль задавят. а за столько золота, заживо съедят.
Ты здесь держись, я не надолго.

Прошло 2 недели, а Сергей так и не приехал,
 Колян забеспокоился. Похоже ему нужна моя помощь.
Он сложил всё необходимое с собой, а остальное разложил по тайникам. Одно ружьё спрятал в тайнике, второе ружьё и топор взял с собой. Золото засыпал в специально приготовленный пояс, который прикрепил к ремню, так, чтобы под одеждой не выпирало и не бросалось в глаза.
Вполне возможно придётся вернуться сюда, ну а если не понадобится, с вездеходом заберём вещи.
Рано утром, взяв сухой паёк, он отправился на поиски друга.
В ожидании транспорта, он отдал почести погибшему Фомину дяде друга.
Услыхав приближающийся Урал, он спрятал топор и ружьё под могилой Фомина припорошил песком, а когда Урал приблизился, он заскочил в кузов.
Добравшись  до Сусумана, он зашёл в общежитие.
На вопрос где остановился Сергей Фомин, вахтёрша спокойно ответила: "В морге, где же ещё?"
- Как в морге?
- А ты чё, не знаешь?  Убили его полторы недели назад. Говорят, он с криминалом связался, они же его и грохнули.
Колян тяжело вздохнул, но тут же взял себя в руки.
А койку мою ещё не убрали?
А ты кто такой?
Храмов я работаю слесарем в гараже, с отпуска прибыл.
в какой комнате
в 24
в 24 кого-то заселили в 22ю иди там открыто, вместо Фомина, постель в каптёрке возьмёшь.
Колян был в не себе от услышанного, в голове сумбурно бегали мысли.
Так завтра нужно срочно увидеться с Петром, пойду прямо в милицию
В комнате дым коромыслом, воняет как мочой, три мужика играют в карты, громко ругаясь меж собой.
Мужики, где кровать Фомина?
В морге, ехидно скривившись, промычал сидящий на табурете.
Раздался всеобщий хохот.
Мне не до шуток, мужики, я лягу на его место.
Ну, тогда тебе на парашу.
Снова хохот, а следом треск табуретки. Сидящий на табурете полетел на пол, опрокинув стол с картами.
Ты чё-о-о-о, па-адла. Нет! нет! нет! Я ничего!
Я же по человечески спросил, где кровать Фомина? И у меня плохое настроение, так, что пока я здесь, здесь должна быть тишина, а на парашу пойдёшь ты Болтун, я же лягу здесь у окна, и не дай  бог, мне кто-то помешает, котлету сделаю!
Болтун вытащил нож и стал размахивать им перед Коляном, но тут же, выронив нож и отчаянно взвыв, упал лицом в мусорку.
"Я же просил тишины, неужели не понятно?" - Колян подобрал нож, сунул его за пояс и лёг на кровать - "А за подарок спасибо".
Он понимал, что поспать ему спокойно не дадут, зато есть возможность поразмышлять.
Надо будет с Петром поговорить, он парень умный и честный, он подскажет, как отмыть честное имя Серёги и его дяди. С золотом ходить опасно, могут повязать, бумаги на разработку участка, пропали вместе с Серёгой, а без этой бумаги, сдача золота теряет законность. Завтра спрячу его в надёжное место, а восстановлю бумаги, сдам по закону.
В это время в комнату вошли мужики. Надеясь, что Колян спит, они стали подкрадываться к его кровати.
"Я сейчас начну кишки пускать" - Для убедительности Колян сверкнул лезвием. 
Мы спать, мы спать!
Так вот, если среди ночи, я услышу неправильный шорох,  отрежу башку и засуну её в задницу, я ясно выражаюсь? кто не понял?
Мужики разошлись по кроватям. Колян слышал их сопение, которое через определённое время  перешло в храп.
Утром, пока все ещё спали, Колян выбежал на пробежку, шёл густой снег.
Дороги в Сусумане он знал хорошо,  и сразу же выбрался к лесу.
У дороги валежник, как бы обозначал дорогу, среди валежника, образуются всякие ямки и норки, тут даже рыть ничего не надо.
Колян снял пояс, свернул его и сунул под корягу в нору, туда же сунул и нож, как оружие, он ему не нужно, а в работе очень пригодится.
Колян сверил ориентир, выровнял снежок, а падающий снежок делал своё дело. Для уверенности он побежал в лес. а через 5 минут вернулся обратно. Ни слежки, ни следов, не видно, значит, сделано всё правильно. Вот теперь можно и в ментовку идти, чтобы поговорить с Петром.

Колян шёл в милицию, что бы поговорить с Петром. Проходя мимо доски объявлений, он машинально взглянул на неё. Среди разыскиваемых, красовалась фотография Петра. " РАЗЫСКИВАЕТСЯ ОПАСНЫЙ ПРЕСТУПНИК
 Соколовский Пётр Иванович лицам знающим место нахождения просим сообщить по -  02
ниже он увидел фото Серёги перечёркнутое красным крестом. и надпись в низу.
С вашей помощью нам удалось обезвредить опасного преступника
Фомина Сергея  Савельевича
Значит, милиция вся ушла в криминал, если честных сотрудников преследует. Здесь мне больше делать нечего.
Колян. Пошёл подальше от этого гадюшника.
Денег нет, золото сбыть невозможно, слава богу, на деляне кое-что припасено: 2 ружья патронов хватит на зиму, несколько банок тушёнки. одежда тёплая валенки, даже Серёгины унты. Всё, что нужно для зимовки в тайге. Как знал, что пригодится, надеюсь, тайник не обнаружат какие-нибудь шатуны. Перезимую до весны, потом намою золотишка и на материк, надо подумать, как очистить имя Серёги. Сволочи! убили, да ещё и очернили.
Боль пронизывала сердце, которое стучало как бешенное.
Мысли переполняли мозги, в ушах раздавался сумбурный ритм.

Обделенный родительской лаской,
Жил в детдоме, среди пацанов.
Я о севере слушал сказки,
Видел север среди моих снов.
Там на речках золота россыпи,
Бриллиантов разбросанный шлейф.
Соберу я огромными горстями,
Чтоб устроить себе в жизни кейф.
Злата блеск, бриллиантов сияние,
Мою душу сводили с ума.
Жизнь давала мне испытание,
За горами ждала Колыма.
Я покинул родные края,
И помчался в туманные дали.
Не допетая песня моя,
Ожидала меня в Сусумане.
Где буксуют в грязи трактора,
На коротком отрезке лета.
Где холодные дуют ветра,
И поют, подражая кларнету.
Я видал стаи диких волков,
Разорвавши на части оленя.
Я голодных кормил комаров,
Грыз я землю, сбивая колени.
Я в холодной воде ночевал,
Подвергая себя на муки.
Я горстями песок разгребал,
Жёг огнём онемевшие руки.
Только россыпи мне не сыскать,
Бриллиантов шлейф не раскрылся.
И понять не сумел я никак
Для чего я на свет появился.

Колян вернулся к тайнику достал пояс и нож, потом узнал когда  на Мылгу идёт вездеход, уговорил подвезти его до сейсмологической станции.
Конец сентября, зверушки откормленные за лето, можно поохотиться, пушнину потом можно продать, на первое время деньги будут.
Охота, занятие не простое, здесь кроме меткости и сноровки, выдержка нужна. Порой 2 или 3 часа простоять или пролежать не шевелясь, подобрав правильное место. Звери человека далеко чувствуют, а при Колымской зиме и окочуриться не долго, да и волки разорвать могут, они когда голодные и в стае, одного человека легко разорвут, никакое ружьё не поможет.
Колян вспомнил  про будку, в которой вещи с Серёгой перевозил, А ведь это можно использовать и для охоты! Только укрепить немного и утеплить изнутри шкурами, и никакие волки не страшны, и звери не учуют ни пороха, ни дыхания.
Колян принялся за работу, он поставил будку на 4 лыжи, приспособил 2 палки для  облегчения в передвижение и тормоз, чтобы с горки не понесло. Сделал крепление для ружья, чтобы при случае не дрогнуло. Получилась боевая охотничья машина, только без двигателя, хотя двигателем был он сам.
Испытание удовлетворило Коляна, 3 песца и 4 белки за день, теперь он с голоду не умрёт.
Шкурки на морозе не испортятся, но для отделки нужна соль и уксус, это он прочёл в книжке Петра, крючок о капроновую нитку они на всякий случай приобрели с Серёгой, но где взять уксус и соль для отделки шкуры?
Сейсмологи! Точно поменяю на шкурки, для них это пустяк.
Колян приготовил 2 шкурки песца и направился к сейсмологам.
это оказалось не очень быстро. около 7км. в гору, почти 8 часов.
Подойдя поближе к станции, он увидел красавицу лисицу, она вынюхивала воздух и вдруг, пулей рванула в чащу леса.
Колян услышал выстрел, второй, третий. Пять выстрелов почти подряд, в сторону станции мчалась на большой скорости упряжка в 2 оленя, за ней оскалив клыки, мчались волки.
Прыжок, и один олень упал, не давая второму бежать.
Женщина с карабином отбивается от зверюг.
Колян выстрелил нападавший закрутился, скуля, ещё выстрел второй взвыл, стая отпрянула не понимая, откуда выстрелы.
Женщина выскочила из упряжки и побежала к станции, один волк рванулся за ней, Колян  выстрелом остановил его.
Сюда! крикнул Колян, открыв дверку, 10 метров не 200.
Женщина повернула к Коляну.  Волки не подходили к упряжке.
Убитый вожак и ещё 2 волка отрезвили стаю. Колян направил будку на упряжку, потом обрезал стремена у раненого оленя. Затащил его в упряжку.
Ты садись в упряжку, а я следом. Не бойся,  они к будке не подойдут.
Женщина дрожала, но не проронила ни слова, и только  когда за ними закрылись ворота, она разрыдалась.
Ну, ты чё? Всё ведь обошлось?
Я чё пришёл-то, мне соль надо и уксус, на шкурки поменяю, Вот возьмите два песца, хорошая магаданка выйдет. Вы не поможете мне?
Ой, простите, вы мне жизнь спасли, а я вас у порога держу, проходите в дом, я сейчас чаю поставлю.
Чай это хорошо, только у вас из-за меня проблемы будут, сюда же чужим нельзя, я слышал.
Не переживайте, я одна здесь, смена только в марте прибудет. Летом здесь охрана сильная, а зимой сюда никто не проберётся, раньше вдвоём зимовали, а сейчас начальство посчитало, что не выгодно двоим платить, вот и дежурими по одному.
А куда же вы ездили?
Да у меня генератор полетел, я за ним на Мылгу ездила, да вот волки атаку устроили.
Да, рано в этом году они проголодались.
Пурга большая надвигается, вот они  прозапас и охотятся, умные сволочи, и вёрткие, я 5 раз стреляла, так они от пуль уворачиваются. Думала уже конец мне, не знаю, как ты попал? вроде карабин мощнее ружья.
Просто они меня не видят, вот и не уворачиваются. А давай я тебе помогу с генератором?
 И то верно, рация без электричества не работает, а мне сводку передавать надо.
Ну, вот и готово. Включи свет.
Работает! Ой! что бы я без вас делала? Вас сам бог ко мне привёл. Как хоть зовут вас?
Коляном кличут.
А меня Галя, пойдём, чай пить, вскипел уже, а может что покрепче? У меня прозапас есть. Давай на бундершафт выпьем
Она разлила водку, через руку Коляна на крест выпили.
Горячие Галины губы впились в губы Коляна, она прижалась большими, горячими грудями к Коляну.
Это произошло, так неожиданно, что Колян  не понял, когда и как они оказались в постели.


Ночь застала меня среди снежного царства
Где познал я любовь, королеву чудес.
Ты была в эту ночь, как принцесса из сказки,
Как звезда, что свалилася прямо с небес.
В эту ночь мы с тобой знали только друг друга,
И ничто не могло, нас с тобой разлучить.
В эту ночь нам с тобой пела песенку вьюга,
И плясал огонёк фитильком на свечи.
 Бесподобная любовь, сумасшедшая.
Средь зимы на Колыме происшедшая.
Яркой звёздочкой с неба сошедшая,
Сумасшедшая, сумасшедшая.

Утром Колян встал, пошёл в чулан. Там  снял шкуру с убитого оленя,  вырезал кусок мяса, тонко нарезав пожарил, разложив на тарелочке, принёс и поставил на табурет.
Галя  уткнувшись в подушку, тихо плакала.
Прости, если я тебя чем-то обидел, наверно очень груб был?
Что ты, что ты? Ты был самым лучшим любовником в моей жизни!
Тогда что же ты плачешь?
Потому, что ты - это сон, я открою глаза, а тебя нет.
Да здесь я, здесь я, не плачь. Лучше поешь оленины. только что пожарил, не пропадать же добру? ты мне тоже нравишься, ты красивая и чистая.
Ага, чистая, даже помыться, как следует не могу, мокрым полотенцем обтёрлась, и вся чистота.
У тебя душа чистая, без изъяна, а это, редкое в наше время. А я могу никуда не уходить, только если на охоту, опять же пурга, звери попрятались, да и будку с места не сдвинешь. Придётся тебе терпеть моё присутствие, пока пурга не кончится.
Я бы хотела терпеть твоё присутствие всю свою оставшуюся жизнь, пока смерть не разлучит нас. Нарожать тебе детишек, похожих на тебя, и радоваться, глядя на их шалости.
Я тоже, хочу быть с тобой. С тобой так хорошо! Я никогда не чувствовал себя так хорошо, как с тобой, но мне нужно много сделать, у меня друг погиб, а его имя милиция очернила, А второй друг в розыске, как преступник, и всё потому, что какая-то сволочь хочет нажиться, а мои друзья хотели помешать этому. Я разберусь с этим, а потом приеду к тебе, и мы создадим семью.
Две недели длилась пурга, две недели как одна ночь. Горячая страстная любовь друг к другу пролегла между ними. Но, надо было на время расстаться, чтобы потом соединиться навсегда.
Галя убедила лётчика вертолёта доставить Коляна до Бирилёха, дала ему денег. Выкупила у него шкурки. Потом Колян, попутным транспортом добрался до Усть-Неры, а там, самолётом в Свердловск.
Он посетил мать Серёги, и они вместе написали письмо в Москву.
Через некоторое время Колян узнал, что было расследование дела о хищении золота.
Начальнику Р.У.В.Д. г. Сусумана объявлен выговор.
Всем, кто возглавлял какой-либо отдел, по строгому выговору.
Участкового Стрелки отправили на досрочную пенсию.
Фоминых Юрия и Сергея, а так же Георгиев Лев, реабилитировали посмертно.
Лейтенант Соколовский, был реабилитирован и востановлен в звании, а так как место его уже занято, его направили участковым на Стрелку .
"Повезло мошенникам получили ай-я-яй, мол продолжайте воровать, только не попадайтесь." - возмущался Колян -"далеко мы пойдём при такой власти."
Колян как и обещал, вернулся на сейсмическую станцию, чтобы расписаться с Галей Савельевой, но незастал её, а сменщица рассказала печальную новость, что у Гали в Мылге в больнице лежал четырёхлетний сын с лейкемией. Это его она навещала, когда, чуть было не погибла, от нападения волков. Она получила известие, что её сын скончался, и она поехала  в санях на оленях, чтобы похоронить его, но не доехала. Почтовый вездеход на дороге обнаружил её труп в 5 км от Мылги. Говорят, она была на третьем месяце беременности.
Колян уже ничего не слышал, он просто медленно поднялся и вышел, даже не попрощавшись. В голове мелькали обрывки воспоминаний, на фоне её изумрудных, наполненных слезами глаз.


Нам была слаще мёда сушёная рыбка,
Ничего нет вкусней, нам казалось тогда.
Я балдел от твоей бесподобной улыбки,
Я же думал, что это уже навсегда.
Ты с рассветом умчалась в санях на оленях,
Лишь потом я узнал, что случилась беда.
Ты была самой яркой частичкой вселенной,
И вернулась туда навсегда, навсегда.
Эту ночь, не могу я забыть через годы,
Всё ушло, словно дым, всё исчезло во мрак.
Не найдёшь, не вернёшь, зря по памяти бродишь,
Эту ночь позабыть, не могу я никак.
И теперь, по ночам, я везде, где бы небыл,
О тебе, вспоминая сквозь шальные года,
Я свой взгляд направляю на звёздное небо,
Где полярная мне улыбнётся звезда.
Бесподобная любовь, сумасшедшая.
Средь зимы на Колыме произшедшая.
Яркой звёздочкой с неба сошедшая,
Сумасшедшая, сумасшедшая.

Колян шёл по Колымской земле,  по бездорожью. Душа его была опустошена.
О, господи! Как не справедлива жизнь? Сколько  близких ему ещё суждено потерять? Как такое может быть в стране расцветающего социализма?
 А тем временем, жизнь продолжалась.


Рецензии