Неудавшаяся пьеса

Двое на крыше:

D.: Зачем ты пришел сюда?
K.: Найти смысл... всего лишь смысл, а почему ты здесь?
D.: Сегодня необыкновенно яркие звезды, такие близкие и такие далекие, я любуюсь ими
K.: Здесь высоко
D.: Почему ты смотришь вниз?
K.: Я хочу стать ближе к этим звездам
D.: Ты странный... почему ты считаешь, что спустившись вниз возможно подняться наверх?
K.: Я не считаю так, я желаю всего лишь обрести смысл в смерти
D.: Разве это возможно? Зачем?
K.: Возможно, когда иной смысл умирает вместе с надеждой, когда вся жизнь заключена в одном человеке, жизнь... мысли, чувства, желание жить, чтобы быть рядом оберегать, встречать рассветы, с улыбкой наблюдать за умирающим солнцем, чтобы утром проснуться вместе с ним и понять наступил еще один день, счастливый день, потому что его рука так близко и ты чувствуешь ее тепло, разделять его горе, печаль... нет вы не понимаете смысла этих обыденных клятв, разделять... беспокоиться о нем, жить им, дорожить каждым его вздохом, потому что знаешь твоя жизнь в его глазах и если они погаснут... наступит смерть, не просто смерть, а боль и муки ада не сравнятся с ней. Быть рядом и встретить старость рядом с ним и это не просто слова, это желание и осознание того, насколько он важен и дорог, насколько... естественно быть рядом, принимать его любым. Зачем? Затем, что в наш век еще не умеют делать протезы для души, мы недостаточно развиты для этого, недостаточно умны, недостаточно расчетливы
D.: Все же звезды прекрасны, они так холодны в своем совершенстве. Это похоже на любовь
K.: Нет, это лучше.... это много хуже, это проклятье, от которого невозможно избавиться. Это все равно что разучиться дышать.
D.: Ты счастлив?
K.: Счастлив... как никто другой на земле, счастлив был, пока верил
D.: Верил?
K.: Верил... что это все не зря, что мои ощущения и мечты станут явью. Ведь это более возможно, чем выйграть миллион, более возможно, чем оказаться на Сатурне, но оказалось, что нет.
D.: Я всегда любил Сатурн, за его необыкновенные кольца, гигант, столь уникальный газовый гигант... его можно даже увидеть сейчас на небе
K.: Сгусток газа и пыли, в этом нет ничего такого, он живет так долго, а мы сгораем очень быстро. Сгораем просто так, не принося ни пользы, ни вреда. Мы даже не живем как хотим, а просто стоим под стеклом, в красивых канделябрах, уличных фонарях... кто-то нас несет, освещая себе путь, кто-то любуется, для кого-то мы гаснем в самый неподходящий момент. Пустая жизнь... в ней нет смысла, а когда отнимают и саму жизнь... зачем тогда механическое существование? Зачем? Зачем, если я даже не могу сказать как сильно люблю, не могу быть рядом, не могу держать его за руку, не могу встретить с ним старость.... это пусто и бессмысленно, если этого нет.
D.: Звезды всегда обитали и обитают в пустоте, таков их удел и они радуют, радуют меня, столь дивная ночь, что ты будешь делать?
K.: Я же сказал... искать смысл*беспечный смех, шаг и первый, но последний полет к звездам*
D.: Сегодня Я загадаю желание*взгляд в ночное небо, где ярким росчерком, сорвавшись с небосклона упала маленькая звезда*
Конец


Рецензии