Память человеческая

Ум человеческий ограничен! Глупость безгранична! Есть трактаты об уме, есть о глупости, но кто хоть раз задумался о памяти?
  Я не случайно задался этим вопросом. К этому подвела меня моя память. Она действительно подвела меня. И как здорово это у неё получилось! Так элегантно и ненавязчиво!
  Впервые эту её особенность я «зацепил» в середине 80-х, когда вспомнил, что в моих записных книжках я, однажды, записал свои «жизненные» планы на ближайшие 10-15 лет.
  Я хорошо помнил два первых варианта и усомнился только в третьем. Но было важно то, что один из этих планов я в принципе и осуществил! И я этим гордился!
  Когда я перерыл все свои старые записные книжки и ничего подобного тому, что было в моей голове, я не нашёл. А то, что я нашёл, можно было с большой натяжкой назвать совпадением!
  И вот проходит много лет. Я вдруг решаю описать некоторые события, как говорят «вехи» моей жизни. И я с успехом это делаю. И мне нравится, как я пишу, и как складно я всё помню.
  Неожиданно я натыкаюсь на дневниковую запись об этих событиях, и я поражаюсь тому, что события происходили совершенно не так приглажено, как я их теперь помню! И я, ругая свою память,  переписываю текст заново, стараясь сохранить их историческую правду, но с добавлением моей теперешней оценки с высоты нажитого ума!?
  Потом я пишу о моей юношеской любви. Я всю жизнь страдал от того, что судьба наших отцов – офицеров подневольно менять места службы, привела к тому, что мы расстались.
  И она, не дождавшись меня, через несколько лет «предала» меня, выйдя замуж.
  Я всю жизнь лелеял в душе эту мысль и теперь благополучно изложил всё это в рассказе, считая её виновной в нашем расставании.
  И вдруг я нахожу её письма, про которые я всю жизнь помню, как мало и сухо она писала мне. Я «помнил», что она написала мне всего три письма и одну новогоднюю открытку, где сообщила, что выходит замуж.
  Так вот, я нахожу пятнадцать писем и достаточно пространных. Где почти в каждом о том, как скучает без меня. А в трёх из них разные предложения нашей встречи. И я понимаю, что она бы приехала сама, если бы я её позвал. Но я так ни разу не поехал. И не позвал её. Я отказался от неё сам! И при этом всю жизнь считал её виновницей нашей разрушенной любви.
  Как так могло произойти?! А это всё наша память угодливо обволакивает острые и неприятные нам события, создавая картины благополучия и благодушия. А мозг?
  Тогда в её строках я вычитывал одно, а сейчас я вижу в них совершенно другой смысл!
  Предательство! Мы живём, оказывается, в совершенно нереальном мире. Мы живём в мире тех иллюзий, которые нам угодливо подбрасывает наш мозг. Поэтому при всей материальности нашего мира, мы оказываемся в мире идеализированном!
  И ты, читающий эти строки и уверенный, что с тобою такое не может произойти…  Не зарекайся!  Ведь даже реальный окружающий мир мы видим не глазами, а мозгом, который подсовывает нам картинку из прежних знаний и ассоциаций. А реальность может быть иной! 
  И как же жить в таком ирреальном мире? Ведь получается, что у каждого в голове свой мир?! Вот откуда споры, диспуты и войны! Ведь чтобы понимать друг друга, надо долго договариваться об одинаковых понятиях, критериях и других определениях всего сущего на земле…


Рецензии
А я в детстве мечтал строить БАМ . Хорошо, что это были недолгие пацанские мечты.
С улыбкой.

Валерий Ольгин 11   06.01.2016 14:03     Заявить о нарушении
Кто знает, как сложилась бы жизнь? К сожалению, нам отпущен только один вариант...
Всего доброго!

Юрий Фейдеров   26.01.2016 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.