Тень

Снова в школу... С трудом разлепив глаза, сажусь на кровать. Зевнул. Дополз до кухни, налил чайник. Поставил. Зажег огонь.  Пока грелся, я успел одеться, собрать портфель. Свистит. Подошел, уже бодрее – проснуться немного усел, и выключил, налил чаю. Выпил. Так, а теперь зубы. Почистил. Все? Умыться забыл. Зубы почистил, а вот до лица руки как то не дошли… Ладно не когда. Собрался. Вышел.

Шел, глядя под ноги. Лужа, еще, вот еще одна. А что вы хотели? Весна в этом году поздняя. Дошел до школы. Вот оно сосредоточение зла и ужаса, как говорят некоторые из учеников, почему то после каждого особо тяжелого пробуждения вспоминаю эту случайно услышанную фразу. Школа как школа – крыльцо, площадка перед этим крыльцом. Три этажа, на каждом классы, спортивный зал несколько отдельно, правда школа и зал совмещены коридором, не длинным таким, метров десять. Ну, само собой столовая имеется и стоит она на втором этаже, как говорят опять же некоторые ученики «Столовая – это центр школы». В принципе оно так и получается. Школа вытянута в стороны (если от центра считать) на несколько сот метров. Не считал, сколько именно, но нормально. В каждой рекреации по пять кабинетов. Между этажами лестницы находятся не по центру как обычно, а по бокам. То есть, зайдя в школу, что бы подняться на второй этаж придется повернуть направо, или налево,  и дальше до упора, а там и лестница.

Зайдя в школу, переобулся. Снял куртку, отдал все это в гардероб и получил номерок. Лично для меня, что номерок что чек – если потерял, то товар возврату не подлежит. Пошел в кабинет. Второй этаж. Как же это тяжело подниматься по лестницы с самого утра! Дойдя до нужного кабинета, зашел вовнутрь. Вот уж где жизнь кипит! В конце кабинета группа парней яро спорит о чем то, надо будет узнать, о чем, и поучаствовать - иногда можно получить от спора просто огромнейшее удовольствие, кто-то из девчонок списывает, кто-то сплетничает.
-Здрасте кого не видел – поздоровался в своей манере.
- О, Макс пришел! Здоров, что убитый такой? – Это Коля. Не то что бы друг… знакомый. Но хороший знакомый.
- Не выспался – сказал я, неопределенно махнув рукой.
- Сейчас выспишься, тут не готов никто, так, что я тебе точно говорю – она нас живыми не выпустит – Он счастливо улыбнулся, как будто не ему грозила сейчас двойка по химии.
Ничего не ответив я прошел на свое место в конце кабинета, скинув на парту портфель уселся на стул и достав все нужное, бросил портфель на пол так, что упав, он оказался к парте в плотную и как бы облокотился на нее. Затем откинувшись на стуле, я прищурил глаза.

Прозвенел звонок «Как я вовремя» – подумал Макс, вставая с места. Через несколько секунд в класс зашла учительница. Осмотревшись вокруг, Макс ухмыльнулся - молодой педагог, не так давно бывший в этой же школе стажером, и что не мало важно – крайне красивая девушка, их учительница пробуждала в парнях чувства, заставлявшие тех пожирать ее глазами. Всех в классе, кроме Макса, у него была девушка, и как то так вышло, что с тех пор как они встречаются, он не смотрит больше не на одну. И сейчас он ощущал свое превосходство перед остальными парнями в классе. После того как учитель поздоровался с классом все сели. Урок начался.

Спустя двадцать минут после начала урока, Максу захотелось в туалет «Видимо, я не только умыться забыл» - с этими мыслями он поднял руку
- Извините, можно выйти?
- Можно – С усмешкой ответил педагог.
Выйдя с туалета и посмотрев в окно, выходящее во внутреннюю территорию школы, Макс присвистнул – когда он вышел, небо было серым, но чистым, а сейчас оно было застлано тучами. Макс направился к классу. Туалет был в самом конце этой рекреации. Далее был коридор в столовую, проходящий насквозь, этот важный стратегический объект, и плавно перетекая в другую рекреацию. Класс же  был  самым первым в этой рекреации, если ты, конечно, не идешь с туалета. Идя к кабинету, Макс услышал потрескивание над головой, а так же дрожание света «Странно, что-то я до этого не заметил, что свет горит». Не дрожание света, не характерное для этого процесса потрескивание, его не удивило. Такое уже бывало не раз – старые лампы начинали барахлить. Когда до класса осталось буквально несколько метров, за окном громыхнула молния. Макс ухмыльнулся, и взялся за ручку двери, и тут в нем зародилась уверенность, что делать этого не нужно. Он открыл дверь и сделал шаг… Вспышка белого света и просто оглушающий грохот, заставили его вскрикнуть. На некоторое время он оглох и ослеп. Слух вернулся раньше. Он слышал, как кто-то кричит, кто-то смеется, а еще один голос матерился вслух «Ох и влетит же тебе Колян» ухмыльнулся он. А потом вернулось зрение…

Макс замер, класс был пуст, он все еще слышал голоса и звуки, но класс был пуст. И темен. В классе было темно, он все равно мог видеть абсолютно все, что было очень странно, но в классе действительно было темно. А еще пусто, и голоса… вдруг стало тихо. Тихо до звона в ушах. Он подошел к окну – ощущение было такое как будто их замазали краской, Макс почти не соображал, после того как молния оглушила и ослепила его, он был несколько ошарашен, но после того как куда то делся весь класс, но просто потерял возможность связывать мысли во что- то единое и связанное. А еще голоса… откуда они были? И что с окном.
- хаааааа – он дохнул на окно, и то покрылось влагой, Макс прикоснулся к нему чуть ниже запотевшего места, окно оказалось ледяным. Максим провел пальцем по влаге, но не почувствовал ничего кроме холодного стекла, а палец его не оставлял следа на запотевшем участке. Как будто оно запотело с обратной стороны, с улицы. Макс вгляделся в окно, но не смог увидеть ничего кроме этой темноты, которая казалось, и была окном. И тут влага стала пропадать, так, будто кто-то с той стороны выводил на ней что то «Ты д…»
-ААААА- не дочитав Макс с криком бросился из класса. Выбежав он обернулся, класс закрыт, сердце бешено билось, звук его ударов казалось звучал на всю школу, готовый разорвать перепонки, и все равно, Макс услышал на грани слышимости «хааааааа» он обернулся к окнам за его спиной, и покрылся холодным потом – окна запотевали так, будто кто-то с той стороны дышал на них, только вот запотевали они полностью. А после кто-то вновь начал выводить на окнах надпись, на всех сразу, одну и туже. Сердце замерло. Макс стал читать «Ты должен выбраться, должен…» А после тот, что по ту сторону - как окрестил его в суеверном ужасе Макс, стер надпись, «проведя рукой» по запотевшему окну.

Тишина. Сердце остановило свой безумный галоп, и теперь скромно и тихо гнало кровь по венам. Макс обернулся в сторону лестницы и увидел чей-то силуэт, а точнее, чью-то ногу, уходящую за угол. Он кинулся к лестнице, повернул – никого, и ни каких звуков, не слышно ни шагов, ничего либо еще.  Мак спустился в низ, и медленно пошел к выходу. Чем ближе был выход, тем быстрее шел Макс, наконец, он сорвался на бег, плечом отрыл внутренние двери и как вкопанный встал перед дверьми на улицу. Сердце предательски застучало, ладони вспотели, по спине пошли мурашки. Шаг, еще. Взялся за ручку, толкнул – дверь не сдвинулась с места. Толкнул еще раз, сильнее. Еще. Еще. Снова. Ударил. Ногой. Снова. Взял стул и бил им, ругался на дверь матом, пинал ее, стучал руками, бился плечом. Через полчаса растянувшихся, казалось бы, в бесконечную борьбу, Макс сдался, прислонился спиной к железной, двери, которая отказывалась даже мяться, не смотря на то, что не была достаточно толстой и прочной, что бы спокойно выдерживать таран в виде лавки или стул в качестве молота. И тут Макс услышал его – шепот. Он доносился отовсюду. Достаточно громкий, что бы его слышать, но слишком тихий, что бы можно было разобрать слова.
Этого Макс выдержать не смог. Страх овладел им полностью. Макс сорвался с места и рванул с такой скоростью, с какой не бегал еще никогда в жизни. Лестница. Пролет. Еще. Коридор. Макс бежал вплотную к стене и толкал двери – все они были закрыты. Так он пробежал из одной рекреации в другую, и тут одна из дверей открылась, страх схлынул мгновенно, он встал как вкопанный, правда перед этим пробежав по инерции еще несколько метров. Развернулся и медленно подошел к двери. Из Макса вырвался слабый, стон: «Закрыта». Он посмотрел в низ – из-под двери сочился свет. Впервые за это время он увидел свет, и этот слабый поток из-под двери, казался ярче любого солнца. Он услышал какой-то голос, но не обращал  на него внимание. И тут почувствовал удар в грудь, слабый удар. Это привело его в себя, он поднял удивленно глаза, а затем вновь опустил их туда где был свет, но от того ярчайшего потока остался лишь слабый, тусклый свет, как от далекой свечи. Еще через пару мгновений пропал и этот свет. И тут Макс снова услышал шепот, он вновь покрылся холодным потом, но на этот раз не сорвался с места, выдержал. Он повернулся к лестнице, до которой оставалось несколько метров, и снова увидел силуэт в темноте. В силуэте было что-то странное, но что - Максу было все равно.
-Эй, Макс, айда сюда! – Максим услышал как тень, позвала его голосом Коли. Но он понимал, что это не Коля. Это точно не он. Голос был тот же но вот эмоции в голосе… и тут Макс понял, что было не так – это была тень, очертание, силуэт, но только не человек, не смотря на темноту, Макс прекрасно видел все вокруг, но сейчас, он не мог разглядеть, во что одета эта тень! Тень медленно развернулась и пошла вниз по лестнице. Макс со всех ног рванул к лестнице, но она оказалась пуста. Он уже не удивлялся, его запас эмоций на сегодня иссяк. Он просто спустился в низ, и когда вновь услышал шепот, огляделся. Он не ошибся, тень была рядом. Тень стояла боком, к коридору, уходящему в спортзал, и медленно подняла руку, указывая туда. Макс кивнул, он ничего не понимал, но все равно слушался. Он прошел по этому коридору. Зашел в спорт зал, и молча двинулся к запасному выходу. Толкнул дверь, та раскрылась. Ослепленный дневным светом, он сделал несколько шагов, а когда открыл глаза, то увидел серое небо и пустынные улицы. Все вокруг как будто говорило ему, что он один. Заброшенность буквально читалась вокруг. Макс сделал несколько шагов и тут услышал сзади голос, дороже которого для него не было, голос который он и не мечтал услышать
-Милый ты меня слышишь?! – в этом голосе было столько тревоги, что Макс тут же почувствовал неладное, он развернулся… никого и закрытая дверь, а голос продолжал звать его. И тут он услышал еще один голос. Незнакомый.
- Ну не надрывайтесь вы так! Он скоро должен прейти в себя. Все будет хорошо, все самое страшное позади, мы вытащили его с того света и больше ему ничего не грозит. Через пару дней он…
Голос пропал «Значит вот оно что…» Макс обернулся лицом к улице и ухмыльнулся, уже не удивляясь и не боясь – перед ним стояла тень.

Продолжение следует


Рецензии