Горестная красота

                ГОРЕСТНАЯ   КРАСОТА

     Когда какая-то случайность соберёт нескольких соседей у чьих-нибудь ворот, непременно из непринуждённого разговора унесёшь в памяти своей нечто особенное. Унесла и я. Потом, до самого вечера раздумывала над услышанным.
     Конечно же никто никого и не собирался удивлять. Просто стояли соседи по садовым участкам и любовались, глядя на две рядом растущие рябины, увешенные цветущими гроздьями. Кто-то вспомнил, что прошлой осенью эти самые рябины удивили всех белым цветом. Несколько странно было видеть рядом с краснеющими ягодами непорочную белизну цветов. Все прохожие останавливались на минуточку, улыбались, дескать тёплая осень обманула дерево, и шли себе дальше. А в сегодняшнем разговоре выяснилось, что хозяева сада с двумя рябинами у забора не пережили минувшую зиму. Сперва хозяйку, а месяца через два и хозяина свезли на погост.
     Соседи переживая услышанное горестно приумолкли. А мне вдруг вспомнилось, что по этому же ряду, когда мы уже капусту рубили, возле одного дома, прямо под самым окном, рясно так расцвела сирень.
     - Помню я это, помню, - закивал головой сосед. – И хозяина я того знал. Всё шутил, будто бы ко дню рождения его жены сирень расцвела. А оказалось, что кисти сирени легли на его могилу.
     Повздыхали мы и не сговариваясь разошлись, каждый в свою сторону.
     В своём саду я полола, поливала грядки и совсем неожиданно вспомнила Рябиновую алею, что во дворе за кинотеатром «Космос». Это ещё в семидесятые годы было дело. Тогда целый ряд молоденьких рябинок расцвёл. Гуляла я по алее с маленьким сыном. Навстречу нам шли две старушки. Увидели цветущие деревца, остановились, переглянулись и, не сказав ни слова, свернули в сторону. Тогда я ещё удивилась неожиданному и несколько странному поведению бабушек. «Красота такая, а они её стороной обошли» - подумалось мне. Многими годами позже я от кого-то услышала, что не к добру осенний цвет. Мы тогда «в стране атеистов жили», не верили во «всякие предрассудки». Я тоже не предала этому событию большого значения. Только теперь, вспоминая разные случаи, услышанные и мною увиденные, не торопясь, раздумывала: «Как не отмахивайся, а раз людей тревожит, значит - есть в этом что-то мистическое. Но не это главное. Понять бы, что же хотели сказать цветущие деревья и кусты нам, людям… Какой же щедрый подарок дарили они, рискуя быть обмороженными в средине сентября… Если вдуматься, то оно и правда, последний взгляд на первоцвет поистине дорогого стоит. Способны ли мы, люди, на такое великодушие?..»
                14 июля 2006 года.

 


Рецензии