Мой Пушкин

В каждом из нас живет свой Пушкин. И это отрадно. Проходят века, но Пушкин жив в нас, возможно, потому что воспевал важнейшие ценности жизни, которые актуальны и в современном обществе. Не перестаю открывать его для себя. С каждым прочитанным произведением и развитием воображения в сознании появляется его образ. Его поэзия и проза уносят меня от повседневной суеты и бешеного ритма жизни современного человека. Согласитесь, ведь далеко не каждый поэт и писатель имеет талант своими произведениями так затрагивать душу читателя?
Конечно же, Александр Сергеевич для меня, в первую очередь, добрый сказочник из детства, который способен воспитать  светлые и добрые чувства в юной душе. Я с удовольствием перечитываю свои первые книжки, а именно сказки Пушкина. Вспоминаю, как засыпая, я много раз представляла себе героев этих сказок.
С годами я стала лучше понимать его произведения, наблюдая за особым языком Пушкина. Он научил меня любить литературу и божественный русский язык, научил ценить богатейшую сокровищницу русского народа.
"Певец прекрасного", "любимец муз", революционер, декабрист… И это все о нем! Конечно, еще в школе я ощутила, насколько всесторонен талант этого удивительного человека, но о том, что Пушкин был трудолюбивым и интересным журналистом, я узнала только в университете.
Его художественные произведения печатались едва ли не во всех периодических изданиях 19 века. Не хотелось бы отделять, где у Пушкина кончается поэзия и проза и начинается журналистика и публицистика. Но все же приведу в пример названия газет и журналов в хронологическом порядке: «Сын отечества», «Московский телеграф», «Северные цветы», «Литературная газета», «Телескоп», «Литературные прибавления к «Русскому инвалиду» и «Современник». К каждому из перечисленных изданий он имел прямое отношение. Какая трудоспособность!
Он писал очерки, эссе, статьи, корреспонденции, рецензии, памфлеты, книжные и журнальные обозрения, ответы на критики, реплики, репортажи, злободневные отклики на события. У человека с таким послужным списком все-таки есть чему поучиться! Примерно половина при жизни автора не была опубликована, в основном из-за строгой авторской самооценки.
Стоит отметить малоизвестный факт, что общий объем «статей и заметок» Пушкина составляет по современным меркам семьсот компьютерных страниц стандартного формата. Ну кто из современных журналистов может похвастаться таким количеством работ?
И это мой Пушкин. Таким я открыла его для себя. И я знаю, что у каждого – свой Пушкин. Главное, чтобы он жил вечно в наших сердцах, чтобы трепетала душа от каждой прочитанной строчки, чтобы мы научились любить и ценить свой родной, богатый, великий язык, как это делал он…

июнь, 2010 г-2015
Ольга Фокина


Рецензии