Памяти Политковской

Однажды на одном из шахматных сайтов более 500-от пользователей смотрели очередную игру матча Владимир Крамник-Веселин Топалов за мировое чемпионство, и я вместе с ними. Комментарии о ходе поединка были щедры на стихотворные экспромты, словно на сайте литературном. Как-то: Вова Крамник чемпион, а Топалов - он пижон, или Вазелин пыхтит-пыхтит, тока Крамник победит.

Появлялись также прозаические замечания обо всем на свете и о преимуществах шахматных программ. В частности, о том, какой системой «фриц» или «рыбка» пользуются игроки, иные зациклились на туалетной теме, которая так подняла рейтинг этого матча. Громкая история. Команда Топалова обратила внимание судей на то, что Крамник больше обычного (для кого?) во время матча ходит в туалет и, стало быть, если он здоров, то так долго и часто не может отдаваться естественной физиологии, а занимается он чем-то очень не хорошим. Возможно, пользуется сверхсекретными подсказками, некиими записями или общается по особой связи неизвестно с кем и неизвестно где сидящим  — то ли в унитазе, то ли в самом Кремле! Этот неразрешенный конфликт  был в самом разгаре, а я смотрел игру вместе с другими любителями шахмат. В какой-то момент на моем мониторе зазвонил «Скайп». В колонках раздался голос младшего брата.


«Ты слышал, - сказал он, - Политковскую убили!» «Да ладно! – не поверил я. «Точно говорю – смотри в Интернете. Уже идут сообщения!»
В поисковой системе информация об убийстве Политковской ютилась на последней строке, как самая незначительная. «Еще не поняли…» - в шоке подумал я, оценивая работу агентств, и снова зашел на шахматный сайт. «Убили Политковскую» - напечатал я в своей колонке и отправил послание пользователям, нисколько не сомневаясь в эмоциональном отклике интеллектуалов. На сайте не отреагировали. "Наверное, опешили" - Подумал я шахматно.

Я вновь обратился к клавиатуре, на сей раз давая подробное сообщение, полагая, что оно необходимо как раз людям мыслящим и именно во время матча, как событие более важное, чем борьба за шахматную корону: «Только что сообщили, что в подъезде собственного дома убили Политковскую! Застрелили в упор! «Мыслящие» молчали.

Я стал сомневаться, верно ли то, что я прочитал, и перепроверил информацию. Увы, так и есть, правда. Агентства уже опомнились, и тема Политковской заполнила все первые строчки.

Через несколько минут в чате шахматного сайта как бы нехотя стали появляться отклики. Вперемежку со слоганами и глубокомысленными «пешка на поле «d3» слабовата, появились вопросы: «А кто это?» - несколько десятков вопросов. За ними прошагала другая группа с ленивыми возгласами: «Это та жирная тупая уродина, что ли, которая всех достала?» «Нет, жирная - это Новодворская, а эта - другая...».
Некая дама-шахматистка снисходительно обратилась ко мне: «Уважаемый Тимур, это же шахматный сайт, а не политический!» Наконец в чате возник один-единственный вопрос по существу: «Дай ссылку, где сообщили?» Ссылку я дал и выключил компьютер. Убили. На самом деле. Можно не перепроверять. Сайт-то литературный.


Рецензии
Наверняка Вы, Тимур, читали у Стругацких "Хищные вещи века"? Эпиграфом там слова А.Экзюпери «Есть лишь одна проблема — одна-единственная в мире — вернуть людям духовное содержание, духовные заботы… ».Удивительное произведение.
Как они тогда, в шестидесятые предугадали эту бездуховность и равнодушие нашего общества,непостижимо.
Наше телевидение все для этого сделало и продолжает...
Смотреть можно только телеканал "Дождь"(и то отключили), "Культуру" и спортивные каналы.И все.

Татьяна Блантер   15.02.2014 14:16     Заявить о нарушении
У меня нет ответа. Кто знает, что нужно этой галактике? С одной стороны я понимаю, что беспредельный либерализм часто превращает людей в животных, с другой - желание духовности делает людей животными насильно. Достаточно вспомнить гитлеровскую Германию,в которой идеи духовности были противопоставлены "жидовскому" золотому тельцу, или наш гулаг - тоже, скажу я вам, не диснейленд. Примеров история дала великое множество. Так что я не знаю, могу лишь замечать факты.

Теймураз Твалтвадзе   16.02.2014 01:17   Заявить о нарушении
Да.Эта тема долгая и трудная.Люди и звери.
Вот мне, почему-то всегда жаль волков.Знаю,что страшный и беспощадный хищник,а все равно,глаза у них странные,неземные,как будто знают что-то,чего не знаем мы.Но люди становятся более опасны.

Татьяна Блантер   16.02.2014 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.