вы видели когда-нибудь роман глава 23

Глава 23.

   Наступило 31 декабря. Утром мы поехали в магазин, купить что-нибудь к праздничному столу в русском клубе. Все гости должны были сами приносить еду. Алан очень старался. Он купил бутылку дорого вина и различных фруктов. Также мы купили моих любимых кешью и дорогой ветчины. – Алан, давай еще сделаем тот вкусный салат, который ты всегда делаешь к нашему ужину. Алан действительно делал очень вкусный салат из двух видов листовых салатов. Он делал прекрасную лимонную заправку, и можно было есть только один этот салат – так это было вкусно. К двум часам дня у нас уже все было готово, и Алан уехал к себе домой переодеться.
   Я села на кровать и стала мечтать, как мы будем танцевать с Аланом. Я совсем замечталась и не заметила, как прошло, наверное, часа два. Скоро должен был приехать Алан. Я заранее продумала весь свой новогодний гардероб. Как я была благодарна Светлане! Ее вещи, которые она подарила мне в тот вечер, так подходили мне сейчас! Шикарные легкие черные брюки и черная с открытым декольте кофта! Я подошла к зеркалу. Я нравилась сама себе!  Еще в Москве, в каком-то переходе, я купила красивый обруч для волос.  Надев этот обруч, я просто залюбовалась собой. Я представила, как сейчас приедет Алан, обнимет меня и поцелует. Мне так хотелось ощутить его поцелуй на своих губах!

   Вскоре пришел Алан. Он держал красный пакет в руках. – Это тебе, - он протянул мне пакет. – С Новым Годом! – Что это? – я заглянула в пакет. – Это настоящий шотландский берет, - сказал Алан.  – Одень! Я вытащила из пакета берет. Я всегда очень любила береты. Но в Москве сложно купить подходящий для себя  головной убор. Но этот берет! Как Алан подобрал его для меня? Он точно подходил мне и по размеру, и по фасону, и по цвету. Он был причудливой формы, а сбоку висело красивое перо фазана. Мне как-то неловко было примерять берет в присутствии Алана. Я продолжала стесняться его иногда. Но Алан сам одел мне берет и подтолкнул к зеркалу. – Ну как? – спросил он. – Кажется, здорово! – сказала я, рассматривая себя в зеркало. Его подарок был неожиданный для меня. – Такой красивый берет! И с каким пальто я буду носить его в Москве? У меня одни куртки! – думала я, глядя на себя в зеркало. – Ну, все! Поедем! – сказал Алан и взял все наши пакеты с едой. Кажется, он даже и не заметил, как хорошо я выгляжу в своем вечернем наряде!

   В русском клубе  было много гостей. Нас проводили в большой зал. Там по одной стене стояли большие круглые столы, а, напротив, по другой стене, стояли стулья. – Проходите вот сюда, - сказала нам молодая женщина по-английски. – Вы принесли с собой еду? – Да, - сказал Алан. – У нас все с собой. – Хорошо. Выкладывайте все на эти тарелки. И она протянула нам стопку широких тарелок. Мы стали  выкладывать нашу еду. В это время к нашему столу подошли еще несколько женщин. Они ставили на стол салатницы. Я с удивлением увидела в них наш традиционный салат оливье, вареную картошку и селедку под шубой! Боже мой! И это в Австралии! Где столько замечательных фруктов и овощей! Где есть вкусное мясо и сыры! Но самое потрясающее зрелище я увидела на кухне, когда пошла туда за солью для нашего салата! Там несколько загорелых женщин и мужчин с огромным энтузиазмом резали белый горький репчатый лук, черный хлеб и разделывали нашу селедку из железных плоских банок!  -Да-а! Наверное, надо съесть очень много авокадо и манго, чтобы потом с таким энтузиазмом набрасываться на нашу российскую селедку! – думала я, глядя на груду железных банок. Настроение было испорчено. Я представила, какой нас ожидает здесь вечер! Но впереди были танцы!!
   За нашим столом сидело, примерно, десять человек. Мы начали общаться. Это было забавно! Говорить со своими же соотечественниками по-английски! За нашим столом собрались «молодые» эмигранты, т.е. люди, которые прожили чуть более семи лет в Австралии. Но они все уже хорошо говорили по-английски. И когда они спрашивали что-то у Алана, а потом у меня, то весь наш разговор шел только по-английски. Но видя, как я начинаю запинаться, они переходили на русский, а потом опять на английский. Мы быстро подружились, и все начали расспрашивать друг друга, как кто попал в Австралию. Со мной рядом сидела симпатичная молодая женщина из Ташкента. Ирина, так звали женщину, приехала сюда в конце 90-х. Сначала ей было тяжело, а потом она нашла хорошую работу, и сейчас чувствовала себя здесь довольно комфортно. Она периодически посматривала на Алана, и мне казалось, строила ему глазки. Несколько мужчин, сидевших напротив меня, начали расспрашивать  о Москве. Некоторые пытались также строить мне глазки и заигрывать. Они что, не видели с кем я сижу?! Алан выгодно отличался и своим внешним видом, и своими манерами от всех мужчин, сидящих за нашим столом. Я очень гордилась этим.

   На середину зала вышел человек в колпаке Деда Мороза и начал вечер. Он приказал всем налить вино и выпить за уходящий год. Алан предложил всем наше вино и разлил его по бокалам. Мы все шумно соединили бокалы. Вино оказалось превосходным! Мы предложили наш салат и наши фрукты. Удивительно! Никто не принес никаких фруктов. Все набросились на нашу еду. Никто и не вспомнил про салат оливье! Заиграла музыка. Я волновалась. Ведущий предложил танец уходящего года, но никто не вышел из-за столов. Все были поглощены едой. Незаметно подкрался Новый Год! Мы все встали и опять соединили наши бокалы. Стали поздравлять друг друга и обниматься. Я слегка обняла Алана и поздравила его с Новым Годом. Мы сели, а я незаметно пододвинула стул ближе к Алану и прижалась к нему. Кажется, он не был против. Я была рада, что встречаю Новый Год с Аланом! Ведь как встретишь Новый Год, так и проведешь его! Начались танцы. Мое сердце замерло. Некоторые мужчины встали и пошли приглашать женщин. Пар десять вышли на середину зала и начали танцевать медленный танец. Я напряженно сидела и ждала, когда Алан пригласит меня на танец. Но Алан сидел и, молча, смотрел на танцующих. – Наверное, следующий танец будет наш, - успокаивала я себя. Я прижалась к Алану и тоже смотрела на танцующих. Потом начались какие-то конкурсы, викторины. Но мне это все было неинтересно, хотя я и делала заинтересованный взгляд. Я даже поучаствовала в каком-то конкурсе и выиграла большой бокал. Но все это было не так важно для меня. Танец с Аланом! Вот что я ждала от этого вечера! Но Алан не приглашал меня. Объявили белый танец. Я повернулась  к Алану и тихо сказала: «Пойдем, потанцуем!?» Алан отрицательно замотал головой. Алан отказал мне в танце! Алан не пошел со мной танцевать! Я вспомнила слова Брайна: «Сказать, что я волнуюсь, это ничего не сказать!» Сказать, что я расстроилась, это ничего не сказать! Я сидела и вежливо улыбалась, а в душе у меня было невероятное смятение. В душе у меня был просто холодный ком! Почему Алан не захотел со мной танцевать? Неужели я так противна ему! Неужели он не хочет прикасаться ко мне? У меня такая безобразная фигура? Что я вообще делаю здесь? Мне действительно хотелось умереть: от обиды, от отчаяния…
 
   Конечно, мне надо было бы просто спросить у него о причине отказа. Может быть, Алан сам стеснялся себя, может быть еще были какие-то причины, совершенно не связанные со мной.. Но я имею такой характер, при котором быстро впадаю в уныние и даже не пытаюсь выяснить какие-либо подробности у своей пары. Мне надо бы учиться у Брайна! Он сразу начинал все выяснять и не стеснялся это делать. Я же замыкаюсь, обижаюсь и терплю обиду до победного конца! Который может быть и вовсе не победный!

   Дорогие мужчины и женщины! Не стесняйтесь спрашивать друг у друга все, что вам не понятно в вашем партнере! Ведь для этого Бог нам дал рот, язык, речь, ум! Мы все имеем хоть какое-то чувство юмора,наконец, которое тоже может нам помочь выяснить что-то непонятное в поведении любимого человека! Не замыкайтесь и не обижайтесь сразу друг на друга! Многие наши встречи бывают судьбоносные, но мы пропускаем их из-за мелких обид и недоразумений! Этого не должно  быть на нашей замечательной планете Земля!

   Итак, Алан не пригласил меня на танец и не пошел со мной танцевать. Я по-прежнему улыбалась, и прижималась к Алану. Я изо всех сил делала вид, что ничего для меня не произошло. Но этот такой долгожданный для меня вечер был напрочь испорчен, как и мое настроение. Делать здесь было больше нечего! Я вяло смотрела на веселье в центре зала и около трех часов ночи предложила Алану пойти домой. Алан быстро согласился. Мы попрощались с нашими гостями и вышли из клуба.
   Ночь была теплая, но дул приятный прохладный ветерок. Мы медленно шли к нашей машине. Вокруг было много других машин. Народ еще веселился. Наконец, мы нашли нашу машину и поехали. – Хочешь, проедемся по городу, - неожиданно спросил Алан. – Да, конечно, - мне не хотелось расставаться с Аланом, хотя я и была очень на него обижена. Но и разговаривать с ним тоже не хотелось. Мы, молча, ехали в центр Канберры.  – Видишь, в Австралии, как и в Европе,  Новый Год – не такой важный праздник, как Рождество, - сказал Алан. Я промолчала.  На улицах было пустынно. Правда, около некоторых частных домов стояли наряженные елки и на них мигали фонарики. Это выглядело забавно! Пальмы, эвкалипты и наряженные елки!  Мы выехали на центральную улицу. Вот здесь-то, наконец, я и увидела веселье. Но это была в основном молодежь. Толпы молодых девчонок и ребят стояли на центральной улице около кафе и ресторанов. Я не видела столько молодежи в Канберре!  - Смотри, Алан, сколько здесь молодежи! – Да, - сказал Алан. – И среди них много наркоманов! – Наркоманов? Неужели в Австралии есть наркоманы? – я была ошарашена. – Наркоманы есть везде, Наталия, - ответил Алан. – Ты можешь увидеть их и днем, на улицах Канберры. Я рассматривала ребят. Все были одеты как-то необычно, не так как в Москве. – Я очень волнуюсь за Хью, я не допущу, чтобы он вот так болтался здесь, в этой толпе. – Но ты не сможешь его удержать, когда он вырастет. – Да, это верно, - раздумывая, сказал Алан. Мы медленно проехали всю эту улицу. Я так и не спросила, почему Алан не захотел со мной танцевать. А небольшая черная тучка обиды опустилась куда-то в глубины моей души и прочно поселилась там. Мы еще немного поездили по городу, посмотрели на праздничное освещение многих зданий и поехали ко мне в апартаменты. Вообще, ночной город мне понравился. Праздничное освящение было красивое и оригинальное. И я была благодарна Алану за его предложение. Но черная тучка обиды и недоверия уже уверенно поселилась в моей душе.
   Мы вышли из машины и медленно шли к подъезду. Может быть, Алану не хотелось расставаться со мной? Но я уже не думала об этом. Я все думала об его отказе. Мы подошли к моей комнате. – Спасибо, тебе, Алан, и еще раз с Новым Годом. Алан обнял меня и прижал к себе. И затем, как всегда, быстро ушел. Но я даже не заметила этих нежностей. Я открыла комнату и, не раздеваясь, легла на кровать.


Рецензии