Человек плачущий

Это как тот колокол, что звенит – всегда звенит о ком-то, о чём-то  и отчего-то...

Отброшу научное – строгое с формулами и понятиями описание назначения слёз для организма, оставлю организм в слове тело- живом, податливом , меняющемся от вдоха и выхода, от голода и сытости, от напряжения и от  слабости...

Тело человека – форма души, меняющаяся  в пространстве и времени  , равная сама себе в каждое мгновение  и отвергающая сама себя в то же мгновение смехом  сквозь слёзы,  плачем  от радости, невыплаканными слезами печали, сдерживаемым плачем горя, светлыми слезами  восхищения...

Человек плачущий  в одиночестве своего тела, в толпе, в объятиях любимого или любимой, на плече у друга – искренность  естественного плача  в его таинственности ,  он всегда та «заколдованная область» ( А. Блок ), пройдя через которую человек   освобождается от  всех  условностей необходимости   понимания и истина жизни – её смысл  - возвращаются к нему обновлёнными  силами, а  глаза, омытые слезами ,  ясно видят  необходимое для  его настоящей жизни.

Плач понарошку – притворный, искусственный плач напоказ  превращает человека в раба  его самого.  Это происходит незаметно для человека.  Он, отвергая тайну рождения слёз  из глубины переживаниий,  уничтожает и сами переживания, они вырождаются до плоскости стимула, требующего заданной реакции. Тело  теряет пластичность и начиает работать как автомат по производству  действия.  Робот, зомби ? Великий артист ?  Они могут заплакать по приказу  другого человека и по своему собственному . Есть разница в их плаче – у артиста есть роль, у зомби -нет роли.

Роль  задаёт телу артиста  форму  переживания,  такой формы нет у зомби и робота.  У них есть  реакция на стимул, у артиста – реакция на своё переживание  роли.


Я хочу описать, почему один плачущий человек вызыает  сопереживание, сочувствие и желание помочь, а другой отталкивает своим притворством и жеманностью, той театральностью, которая не игра , а мерзость лжи , мертвящей   тело и душу.

 Хочу и не могу описать – неуловима в слове ( мне не поддаётся ) разница между  живым, естественным плачем и  притворным, механическим, плачем робота и плачем человека...

Она есть, я это точно знаю и очень – очень хочу, чтобы она была всегда...

Странное , нелепое желание ?

Судите как хотите, но  я хочу, чтобы  мне и вам верили люди, если мы заплачем от боли, и понимали нас, если вдруг на наших глазах появятся слёзы радости, чтобы и мы сами могли это сделать. Тогда нам есть смысл быть рядом друг с другом, смотреть в глаза и видеть друг друга  живыми, страдающими и страждущими , потрясёнными и  вооодушевлёнными, испуганными и растерянными, печальными и восхищёнными ...


.....в машине было только двое – он и она, мотор был выключен: ливень не оставил  надежды на необходимость движения... она заплакала – беззвучно и светло , он не сразу понял, почему она притихла и только ливень...- Ты плачешь ? Мы успеем... – Я плачу от счастья- мы вместе...Эпизод жизни. Ливень. О нём предупреждали синоптики.


Картина Владимира Карначева Плачущая женщина.


Рецензии
Интересные размышления о плаче. Задумалась о своем плаче... Буду его теперь выправлять. :-)
Очень понравилась так же и картина.
Желаю Вам, ГАЛЯ-ГАЛИНА, плакать всегда только ОТ СЧАСТЬЯ! И в ливень, и без оного. :-)))

С уважением, Натали.

Хеккуба Крафт   30.05.2011 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за щедрый визит, за сопереживание и понимание. С уважением

Галя -Галина   30.05.2011 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.