вы видели когда-нибудь роман глава 25

Глава 25.


   - Давай сегодня сходим в ресторан греческого клуба, - сказал по дороге Алан. – Я хочу отметить первый шаг на пути к новому дому. – Но мне надо переодеться, Алан. Мне стыдно было пойти в ресторан богатого клуба в простых шортах. Мы быстро заехали ко мне в апартаменты, и я надела наряды моей подруги Светы. Я, в который уже раз, мысленно благодарила ее за эти стильные вещи. Я переодевалась, а Алан по телефону заказывал столик для двоих.

   В клуб мы приехали уже около семи часов вечера. – Я люблю этот клуб, - сказал Алан, ведя машину. Я являюсь членом этого клуба и всегда могу заказать столик, даже за десять  минут до своего прихода. Для членов клуба здесь всегда привилегии. В Австралии много греков, даже больше, чем англичан. Греческая диаспора здесь очень богатая, в ней много миллионеров. Я еще не знала, что Алан – миллионер. Я понимала, что Алан богатый человек, но то, что он – миллионер, я не догадывалась, а он пока не говорил. Возможно, Алан постепенно меня готовил к этой информации. – Ты увидишь сейчас здесь много людей, - продолжал Алан, - и большая часть из них – миллионеры.

   Когда-то я мечтала о такой жизни – ходить по ресторанам, ездить по клубам. Но оказаться среди миллионеров, это не могло мне присниться даже во сне! Я очень волновалась. Я никогда не видела миллионеров, никогда не была в их среде, и абсолютно не знала как себя вести. – Наталия, не волнуйся, - как всегда с улыбкой сказал Алан, - миллионеры – такие же люди, как и ты. И как всегда, Алан прочитал мои мысли.
   Алан открыл передо мной дверь, и мы вошли в клуб, где обитали миллионеры. Нас встретили молодые, вежливые швейцары, в белых перчатках, в элегантных костюмах. Алан показал свой членский билет и что-то им сказал. Один из них проводил нас к лестнице и показал на второй этаж. Именно в этом зале Алан заказал столик. – Нам сюда, - сказал Алан и пропустил меня вперед. Мне было неудобно озираться и все рассматривать вокруг. Я скромно поднималась по лестнице и смотрела только вперед. Но даже то, что попадало в мое поле зрения, говорило об особой атмосфере богатства, жизненного успеха и какого-то непостижимого спокойствия. Как объяснить отличие лестницы простого ресторана от лестницы клуба миллионеров? Не знаю! Возможно, что эти лестницы могут быть сделаны даже из одного материала. Но тот дух, который витает вокруг этих лестниц, оставляет свой совершенно особый отличительный след. Мы поднялись на второй этаж. Сразу перед нами был огромный зал ресторана. Здесь стояли круглые столы, на которых висели тяжелые синие шелковые скатерти, а на них лежали белые ажурные салфетки. Народу было не много. В зале было тихо. Играла спокойная музыка. Люди тихо разговаривали друг с другом, иногда также тихо смеялись. Нас встретил строгий, почти надменный, официант. Он проводил к нашему столику. Официант отодвинул для меня стул, и я села.  Тоже самое он сделал для Алана. Затем он подал Алану меню в красивой дорогой папке. – Что ты будешь кушать? – задал свой любимый вопрос Алан. Я пожала плечами. - Я не часто посещаю такие рестораны. – Хорошо, - сказал Алан. – В принципе, я уже все заказал по телефону. Осталось выбрать только десерт. А горячее для нас уже приготовили. Алан продолжал меня удивлять! – Здесь всегда можно все заказать заранее, - пояснил Алан, - чтобы не сидеть и не ждать. Я очень хочу кушать, - с улыбкой сказал Алан. – Я закажу сейчас еще салат. Надменный официант подошел к нам, и Алан что-то ему сказал. Официант кивнул и косо посмотрел в мою сторону. Я выпрямила спину. Я чувствовала себя не совсем уютно здесь. В итальянском ресторане с веселым красивым официантом было гораздо спокойнее. – Хочешь пить? – спросил Алан. – Да, - быстро ответила я. На столе уже стоял красивый кувшин с водой из-под крана. Господи! Как я люблю эту воду, - подумала я, принимая от Алана стакан с водой. Через некоторое время я немного успокоилась и начала потихонечку осматриваться. В зале сидели люди, одетые довольно скромно. Некоторые были в простых футболках и, кажется, даже в шортах. – Здесь можно одеваться как угодно, - Алан продолжал читать мои мысли. – Единственное условие это – черные ботинки или туфли, а не кроссовки. Но это только для мужчин. Женщины могут быть одеты как угодно. Действительно, днем я заметила, что Алан был одет в черные ботинки на толстой подошве. Это выглядело немного непривычно для жаркой погоды. И вообще, я никогда не видела его в ботинках.

   Я продолжала оглядываться. Наш столик стоял около ограды, через которую был виден первый этаж. Но не стороны входа. Внизу, на первом этаже стояли низкие столики, вокруг них удобные широкие мягкие кресла. В них свободно развалившись, сидели пожилые люди, в основном мужчины. Народу было много. Человек сорок. Они сидели и разговаривали друг с другом. На столах практически ничего не было. Только у некоторых стояли чашки с кофе. – Алан, смотри, а что там делают эти люди? Алан посмотрел вниз. – Эти люди приходят сюда просто общаться. Некоторые из них одиноки. А здесь они чувствуют себя комфортно. Я еще раз посмотрела вниз. Многие мужчины были очень пожилые. Если их сравнивать с Аланом, то им, наверное, лет по 80-90. – Среди них есть миллионеры? – Конечно! Может быть больше половины. Я смотрела на мужчин и вспоминала наших российских стариков. Кто из них будет вот так сидеть и общаться за чашкой кофе? – Возможно, некоторые из них обсуждают какие-нибудь сделки. А другие, наоборот, отдыхают от этих сделок, - с улыбкой сказал Алан. Боже мой! – думала я, - сколько пропадает мужиков! Их бы сейчас в Россию!!
 
 Подошел официант и принес широкий поднос. На нем стояли наши заказанные блюда. Алан показал на блюдо с курицей. – Это мадам Наталии. И он показал в мою сторону. Официант поставил передо мной широкую тарелку, на которой лежала целая курица, красиво оформленная гофрированной бумагой. Другое широкое блюдо официант поставил перед Аланом. Также официант уже держал в руках бутылку с вином и наливал мне в бокал. – Мадам?! Он протянул мне бокал. Я уже знала эту ресторанную традицию и не спеша, попробовав вино, кивнула головой. Кажется, Алан остался мной доволен. Я хорошо усвоила урок! Алан тоже кивнул головой, и официант налил нам вино. Официант опять свысока посмотрел на меня и удалился. – Чем я ему не понравилась? - думала я, беря в руки столовые приборы. На моей тарелке лежала одна курица и ничего больше. – Это вкусное блюдо, - сказал Алан. – Курица фарширована великолепной начинкой. Это традиционное греческое блюдо. Разрежь курицу пополам и у тебя будет прекрасный гарнир. Я так и сделала. Действительно, внутри курицы была масса. – Здесь и грецкие орехи, и чернослив, и многое другое. Все, что растет в Греции, - пошутил Алан. Я попробовала эту массу. Она была удивительно вкусная. Мы не спеша принялись за еду. Иногда я посматривала вниз и разглядывала мужчин. Все они были загорелые, крепкого телосложения, многие были спортивны и подтянуты. – Наверное, они ходят в тот же спортивный клуб, что и Алан, - думала я, разглядывая мужчин. Одни из них не спеша потягивали кофе, другие просто сидели и общались. Но все они производили впечатление уверенных в себе людей, самодостаточных и спокойных. – Среди них есть миллионеры! – я продолжала размышлять. Я еще не знала, что передо мной тоже сидит миллионер! Но, не смотря на свою уверенность и самодостаточность, вели они себя достаточно скромно. – Возможно, свои миллионы они заработали честным трудом, - думала я, глядя на первый этаж. К нам опять подошел официант. Он принес салат в круглой чаше. – Это греческий салат? – спросила я у Алана. – Да. И скорее всего многие овощи здесь тоже из Греции, - серьезно ответил Алан. Мы продолжали есть, а я все посматривала на первый этаж. Мужчины были одеты просто: кто-то в джинсах, кто-то в светлых брюках, а кто-то даже в шортах. Но все они, действительно, были одеты в черные ботинки. Это выглядело забавно! – Алан, а почему все должны быть в черных ботинках? – Это дань старым традициям. Когда-то в клубах надо было появляться только в черных костюмах или смокингах. Но из-за жары это очень неудобно. Поэтому оставили только ботинки. Думаю, и это скоро отменят, - улыбнулся Алан. - Австралия – очень демократичная страна, здесь люди свободны в своем выборе. Также, здесь всё стараются делать для удобства людей. Поэтому костюмы и смокинги были быстро отменены. Может быть, уже в пятидесятых годах. Ну а ботинки все-таки оставили. Я не переставала удивляться мудрости австралийской жизни.

   Я с трудом доедала курицу. – Хочешь, мы немного прогуляемся, - предложил Алан. Я кивнула. Мне хотелось прогуляться и все здесь посмотреть. Мы спустились вниз, на первый этаж. Помещение клуба было причудливо. Мы спустились по лестнице на первый этаж, но я уже не видела тот зал, где сидели миллионеры. Передо мной был небольшой зал со стеклянными витринами. В них стояли вазы. Около витрин тоже стояли вазы. Но очень большие – почти с меня ростом. Я подошла к витринам. Там стояли красивые греческие вазы. Разных фасонов, размеров, цветов. Это была целая выставка греческих ваз. За лестницей оказался зал игровых автоматов. Огромный зал, в котором, наверное, была сотня игровых автоматов, разного калибра. В нем было много людей, и как это ни странно, больше женщин. – Здесь оставляют миллионы долларов, - пошутил Алан. Слева от нашей лестницы была еще одна лестница, которая вела совсем в другую сторону. Мы поднялись по ней, и я увидела огромный купол вместо потолка. Он был сине-голубого цвета, как небо, и был оригинально освещен. По всему диаметру этого купола стояли белые столбы в греческом стиле. Это выглядело необычно и красиво. Из центра купола свисала большая люстра с тонкими причудливо изогнутыми стеклянными ветками, на концах которых были мелкие удлиненной формы электрические лампочки. В люстре отражался голубой цвет купола, и она переливалась всеми цветами радуги. Пол в этом зале был паркетный. Он блестел и отражал свет люстры. Все это выглядело  очень стильно. Я залюбовалась этой красотой. – Правда, необычно? – К нам подошла красивая женщина с накинутым на плечи павловопосадским платком. –Да, - я вежливо кивнула. – Я люблю этот клуб. Он немного напоминает мне мою родину. – Вы из Греции? – спросил Алан. – Да, - кивнула женщина. – Но уже очень давно я здесь, в Австралии, и давно не была у себя дома. Я смотрела на женщину. Она была изящно одета, и ей, также как и Мэри, очень шел наш русский павловопосадский платок. Мы еще немного постояли с этой женщиной, а потом пошли в наш зал.
   -Алан, эта женщина – миллионер? – спросила я у Алана, когда мы сели за наш стол. – Возможно, - сказал Алан, - а может быть, она просто жена миллионера. И он как-то хитро посмотрел на меня.
   В апартаменты мы вернулись уже около двенадцати ночи. – Спокойной ночи, Наталия, - сказал  Алан и быстро ушел.

   Я лежала и думала о сегодняшнем дне и, особенно, о сегодняшнем вечере. Мне  нравилась такая жизнь, но я все-таки не была к ней готова. Мне надо было быстро адаптироваться и к переменчивому поведению Алана, и к тем местам, которые мы посещали. Конечно, все это вызывало внутреннее напряжение, сковывало меня, и мне было сложно мыслить правильно и адекватно. К тому же, я еще и ревновала Алана. Недавно мы были в доме Мэри, и Алан предоставил мне свой компьютер, чтобы позвонить домой. Пока я сидела и ждала, когда мой сын ответит по телефону (было раннее московское утро), на экране компьютера мелькали фото. И вдруг я увидела Алана с красивой молодой девушкой. Они обнимались на фоне красивой клумбы. – Кто эта девушка? – удивленно подумала я. – Какой Алан здесь счастливый! Я забыла, что Алан был и на моем фото в Царицыно не менее счастливый. Девушка была симпатичная и значительно моложе меня. Я все смотрела и смотрела на это фото. Но постеснялась спросить у Алана про эту девушку. Может быть, это была его сестра? В семье у Алан было восемь братьев и сестер. Кажется, Алан был самый старший. И у него было несколько младших сестер. Конечно! Мне надо было спросить у него! Но я стеснялась. А моя ревность ложилась плотным грузом глубоко в душу и оставляла там черный след. Также часто Алану звонила какая-то женщина, и Алан долго и весело с ней разговаривал. – Со мной он так весело не разговаривает! – ревниво думала я. Но  также стеснялась спросить, кто это звонит. И все это накапливалось и накапливалось у меня в душе – Новый год, башня для браков, моя ревность, сухость Алана. Вместо того, чтобы радоваться и наслаждаться той жизнью, которую мне демонстрировал Алан, я то внутренне обижалась на него, то иногда внешне дулась. Конечно, я все-таки старалась не показывать ему мои отрицательные эмоции, но они-то у меня были! И вполне возможно, они могли когда-нибудь прорваться, как пар в кипящем чайнике. Я совсем забыла, что говорил мне астролог на той последней консультации, когда мы обсуждали мою точку смерти. – Ваша Венера и Плутон Алана делают оппозицию друг другу. А это очень напряженные для Вас взаимоотношения, которые выдержать трудно. И если Вы с этим справитесь, то сильно изменитесь. Но Вам терять нечего! А на первой консультации астролог вообще сказал, что брак у меня может быть только по расчету.
 
   Итак, я очень ревновала Алана. Ревность появляется тогда, когда ты сильно любишь человека, но при этом также  сильно не уверен в себе. Несколько раз Алан рассказывал мне о своей подруге Анне, с которой он дружил много лет. – Почему ты не женился на ней? – спросила я его. – Да она очень много болтает, - шутливо сказал Алан, а я не люблю это. Та-та-та, та-та-та - это меня утомляет. Я хочу познакомить тебя с ней. – Правда?- спросила я, - а зачем? – Ну, это практически единственный мой близкий друг на сегодняшний день, - неопределенно ответил Алан. – А секс у тебя был с ней? – ревниво спросила я. – Да, был, но давно, еще до моей второй жены. Мы знакомы более двадцати лет. Но когда я женился второй раз, секса у нас с моей подругой не было. Мы были просто друзья. Она – интересная женщина. Она приехала в Австралию много лет назад из Словении. Тебе будет, о чем поговорить с ней. Я неопределенно пожала плечами. Я не знала, что сказать. На этих воспоминаниях я и заснула. 


Рецензии