вы видели когда-нибудь роман глава 26

Глава 26.


   Когда мы ездили по Канберре, то я обратила внимания на рекламу, которая часто попадалась на глаза. Five  stars – было написано на рекламе и рядом были нарисованы пять звезд. Также на одном красивом, очень современной и необычной архитектуры, здании была точно такая же надпись из неоновых труб, рядом мигали пять звезд. – Алан, что это такое?- спросила я. А-а, это австралийский, очень известный клуб,  the Canberra Southern Cross Club - равнодушно сказал Алан. – Я тоже являюсь его членом, и мы как-нибудь туда сходим.

   Алан, как всегда, пришел около 10 утра и предложил вечером сходить в этот австралийский клуб.  – Я пригласил Анну тоже, - сказал Алан. – Вы познакомитесь друг с другом. А сейчас я хотел бы показать тебе Верховный Суд Австралии – High Court.
   Моему удивлению и восторгу не было предела! Кто-нибудь может предположить, чтобы Верховный Суд России открыл двери для посетителей, которые пришли бы туда как в музей. Верховный суд Австралии сделал это! Это был и музей, и рабочее место Верховного суда. Во-первых, практически все здание было сделано из стекла. – Алан, это здание сделано из стекла, как символ прозрачности законов Австралии? - спросила я, когда даже внутри здания увидела стеклянные стены. – Абсолютно верно, - кивнул головой Алан. В Австралии традиция – все здания судов строить из стекла. Мы сходим с тобой в городской суд Канберры, и ты увидишь, что это тоже стеклянное здание.
   Во-вторых, везде, абсолютно везде, можно было ходить. Мы зашли в зал, где обычно заседали семь Верховный судей Австралии. Семь тяжелых деревянных кресел с высокими спинками стояли вдоль длинных столов. Можно было подойти к этим креслам, потрогать их, и даже сесть. Но я не осмелилась! В зале несколько мужчин в строгих черных костюмах не отгоняли посетителей, а наоборот приглашали все посмотреть и потрогать. Они ходили по залу, подходили к людям и предлагали рассказать о судебной системе Австралии, об этом здании, и еще о чем угодно, что хотел бы услышать любой человек. Один из этих мужчин подошел и к нам и предложил свои услуги. Но Алан отрицательно помотал головой и вежливо улыбнулся. Алан сам был адвокат и знал очень хорошо судебную систему Австралии. Алан многое рассказал мне об этом. И  я все больше проникалась уважением к этой стране. Мы долго гуляли по этому зданию, где также было много стендов об истории судебной системы, о том, как она формировалась. Висели фотографии и теперешних Верховных судей, и всех тех, кто был на этом посту за недолгую историю Австралии.
   Я также обратила внимание, что в этом здании были все условия для инвалидов-колясочников. Параллельно главной лестнице был сделан удобный пандус, покрытый красным ковролином. Он имел очень маленький градус наклона, и колясочникам было удобно по нему ездить. Вообще, во всех музеях, магазинах были созданы все условия для инвалидов. Я видела их в достаточном количестве в музеях, и, кажется, они были вполне счастливы.
   Затем мы спустились в буфет, в котором также обслуживались и Верховные судьи, и другие участники заседаний. Но сегодня здесь были только посетители музея. Алан купил два бокала пива, и мы сидели и не спеша потягивали вкусное австралийское пиво.
   - Нам пора, - Алан посмотрел на часы. – В пять часов мы встречаемся с Анной в австралийском клубе. Ты только не удивляйся – Анна очень любит болтать. Я была очень взволнована. Алан хотел меня познакомить со своей подругой. Потом он будет спрашивать ее мнение обо мне. Они будут перетирать мои косточки. А вдруг я не понравлюсь его подружке или еще что-нибудь случится такое неприятное.
   - Хорошо, Алан, только мне надо переодеться, - сказала я, так как была одета очень просто: в бриджи и в простую футболку. – Не надо, - сказал Алан. – Ты выглядишь очень хорошо. – Но Алан, мне надо хотя бы сменить макияж. – Не надо, Наталия, это ни к чему. Я была удивлена! Алан явно не хотел, чтобы  я хорошо выглядела. – Почему? Это осталось секретом по сей день.

   Мы подъехали к этому красивому, необычной архитектуры, зданию. Все здание было сделано из стекла. Оно красиво переливалось в предвечернем свете уличных фонарей и выглядело еще шикарней, чем греческий клуб. Перед зданием была огромная площадь для парковки. Машин было не очень много. – Еще рано, - пояснил Алан. – К семи часам здесь не найдешь места. – А что, сегодня какой-то праздник? – спросила я. – Нет, просто австралийцы любят этот клуб. Слава Богу! Он не сказал: миллионеры-австралийцы. Мы пошли к дверям клуба. Справа от дверей была большая ниша – как бы небольшой дворик. Там стояли столы и стулья. Мы сели за стол. – Сейчас должна подойти Анна, - сказал Алан. Мне показалось, что он волновался. Но Анны все не было. – Она любит опаздывать, - пояснил Алан. Затем он встал и пошел ее искать. Я тоже волновалась – и за свой английский, и за свою внешность, и еще не знаю, за что. Минут через 15 я увидела Алана с симпатичной женщиной невысокого роста. Они шли ко мне и весело о чем-то болтали. – Вот познакомься, - это Анна, - сказал Алан. Оказывается, она ждала нас внутри. – Мужчины никогда не могут толком объяснить, где их ждать, - весело сказала Анна и протянула мне руку. Мы познакомились. – Ну что, пойдем внутрь клуба? – бойко сказала Анна. Я пожала плечами, а Алан предложил выпить здесь по чашечке кофе. – Ну, хорошо, - сказала Анна, - посидим, поболтаем, а потом съедим что-нибудь вкусненького  в ресторане. Алан заказал кофе, а Анна мороженное в высоких стаканах. Анна говорила очень быстро, и мне было сложно ее понимать. Но я очень старалась внимательно ее слушать и, кажется, все-таки что-то понимала. Она совершенно не церемонилась с Аланом, говорила ему какие-то шутливые колкости, а Алан улыбался и не обращал на них внимания. – Скажите, Наталия, а что Вам больше всего понравилось в Канберре? – спросила меня Анна. Я задумалась. – Верховный суд Австралии, - уверенно сказала я. - Он меня просто потряс. А вообще, мне здесь нравится абсолютно все. – А я приехала сюда примерно тридцать лет назад, и мне тоже тогда все нравилось. Анна начала рассказывать свою историю приезда. За 15 минут она рассказала о себе все, начиная практически с детства. – Ну, я же говорил тебе, что Анна любит поболтать, - с улыбкой сказал мне Алан. Сейчас она будет рассказывать свою историю брака, а потом расскажет о своем сыне. У нас будет нескучный вечер сегодня. Анна засмеялась. – Ну, это ты, Алан, любишь помолчать, а я люблю поболтать, - весело сказала она. Анна была очень уверенной в себе женщиной. Ее ничего не смущало. Она хорошо выглядела – ее кожа на лице была ухожена, волосы модно подстрижены. Я бы ей дала лет пятьдесят. Но позже я узнала, что она старше Алана на два года! Ей было 62 года! – Ну, хорошо, - сказала Анна через некоторое время, - мороженное съедено, кофе выпито. Пора перебираться в ресторан. Мы пошли к входу в здание. Внутри было огромное помещение, поделенное на сектора. Каждый сектор был отгорожен какой-нибудь замысловатой перегородкой: то ажурной металлической, то простым ярким прямоугольником из гипсокартона, то какой-нибудь перегородкой из стекла. В каждом секторе был свой дизайн столов, стульев. Везде стояли цветы в изящных горшках, какие-то фигурки, где возможно - висели картины. Также каждый сектор отличался своей кухней, костюмами официантов. В целом, это выглядело очень оригинально. Можно было, наверное, стоять минут двадцать, открыв рот, и  рассматривать эти сектора. Но мы, а точнее я, этого, конечно, не сделала, потому что Анна быстро повела нас в сектор со стеклянными перегородками и усадила за свободный столик. – Так, сегодня заказываю я, - решительным тоном сказала Анна. – Он все время за меня платит, - она указала рукой на Алана. Я пожала плечами. – Это нормально! – сказала я. – Ничего, сегодня плачу я, - сказала Анна и позвала официанта. Мой бедный Алан сидел без дела! Всю инициативу сегодня взяла в руки Анна. Теперь я поняла, почему Алан не женился на Анне. Она бы его утомила на второй день совместной жизни. Но как друг, она, наверное, была хороша. Пока официант приносил нам еду, Анна действительно рассказала мне о своем муже, о своем сыне и о его жене. Она успела пожаловаться на невестку, показать фото сына и своей любимой внучки. Она даже спросила у меня совета, что ей делать с вредной невесткой. Я посоветовала оставить детей в покое. Даже за едой Анна продолжала болтать. Она поведала историю развода со своим мужем. Но и историю любви с ним она тоже успела рассказать. Я уже устала напрягаться, слушая ее болтовню. И стала пропускать целые куски ее текста. Но в целом, это была милая и симпатичная женщина. Она мне нравилась своей уверенностью и тем, как она хорошо владела английским. Алан практически промолчал весь вечер. Он только улыбался и иногда помогал мне понять Анну. Когда все было съедено, Анна спросила, что я буду на десерт. – Не знаю, - пожала я плечами. – Пойдем, ты выберешь, - и она повела меня к витрине, где стояло примерно штук тридцать абсолютно разных тортов. – А что, Алан тебе не показывал это? – спросила она, когда я удивленно воскликнула, увидев такое разнообразие. – Нет еще, - смущенно казала я. – Алан, ты что? – возмущенно сказала Анна и заказала несколько вариантов тортов. На большую круглую тарелку нам положили куски от указанных тортов. – Пойдем, мы должны это все съесть, а ему ничего не дадим. Она кивнула головой на Алана. Мне стало жалко Алана. Анна распоряжалась им, как хотела. Вообще-то Алан - мой, - думала я, идя за Анной. Но, конечно, я не обижалась на нее. Я понимала – она шутит. Мы честно поделили куски торта и заказали кофе.
   Наконец, мы закончили наш пир, и вышли на улицу. – Наталия, ты поедешь со мной в машине или  с Аланом? - спросила меня Анна. Она приглашала нас к себе в гости. – Нет-нет, я поеду с Аланом, - я не представляла себя без него.
   Через некоторое время подъехал Алан со стоянки, и мы поехали за машиной Анны.
   Мы довольно долго ехали по городу и, наконец, попали на тихую улицу с одноэтажными домами. Через некоторое время машина Анны остановилась около небольшого дома. – Мы приехали, - сказал Алан и остановился.
   В доме Анны весь интерьер был выполнен в белом цвете. Всё – кожаный диван, кресла, столы, шторы, ковры – все было абсолютно белого цвета. Это придавало какой-то особый шик всему дому. Мне очень понравилось. Но Анна была недовольна. У нее были какие-то проблемы и с ванной, и с туалетом. Где-то что-то текло, что-то не работало. Она водила Алана по дому, показывала и жаловалась. – Я давно здесь не был, - сказал мне Алан, а у Анны накопились проблемы. Я с пониманием кивнула головой. – Надо к тебе приехать, - сказал Алан. – Сейчас поздно, пора всем спать. – Да, - сказала Анна. – Ты должен приехать. У меня еще проблемы с компьютером. Я установила новую программу, а она не хочет работать. Анна не вытерпела и включила компьютер. Они стали что-то там смотреть, а я ходила по дому и все рассматривала. Мне было интересно узнать, как живет здесь одинокая австралийская женщина. Надо сказать, что жила она вполне прилично.  Дом был не очень большой – меньше домов Алана. Но здесь все было продумано до мелочей – и интерьер, и расположение комнат, и мебелировка самих комнат. Наконец, они вспомнили про меня. – Наталия, ты не хочешь кофе? - спросила меня Анна. – Нет, спасибо, уже поздно. Может быть, мы поедем? – я повернулась к Алану.- Да-да, - сказал Алан и стал прощаться.
   Мы сели в машину. Я очень устала. Мое напряженное внимание к быстрой речи Анны меня настолько утомило, что я уже перестала понимать Алана. Мозг отключился и никак не хотел воспринимать английскую речь. Алан меня понял, и мы доехали до апартаментов в полной тишине.

   Я лежала на своей двуспальной кровати и думала об Анне. Наверное, все женщины мира одинаковы, - думала я. Сначала мы любим своих мужей, потом что-то нам перестает в них нравиться, и мы решаемся на развод. Но без мужчины тяжело прожить любой женщине, даже самой независимой. Любой женщине всегда хочется мужского внимания, участия, поддержки. И мы начинаем это искать на стороне. Мы либо забираем чужого мужчину и уводим его из семьи, либо всю жизнь держим рядом с собой друга, у которого также забираем и его время, и его силы от его семьи. Ну что нам не живется с теми, которых мы первоначально выбрали для брака?  В конце концов, нет идеальных мужчин, в каждом со временем мы найдем и недостатки, и вредности характера. Не лучше ли сначала посмотреть на себя? Но это слишком тяжелая тема для раздумий. Мой мозг полностью отказался работать, и я заснула.


Рецензии