вы видели когда-нибудь роман глава 29

Глава 29.


   Я проснулась очень рано. Наконец-то наступил этот долгожданный день! Я встала и начала собирать свои вещи. Я быстро все собрала, села на кровать и стала осматривать свои любимые апартаменты. Я вспоминала свой первый день, свое удивление и восхищение всем увиденным. Казалось, это было так давно! Сколько событий прошло с того дня! Сколько я всего увидела и узнала! Я вышла на балкон, посмотрела на стол, за которым мы провели столько прекрасных часов! Я посмотрела на церковь, на эвкалипт. У меня выступили слезы. Как я всем этим восхищалась в свой первый день! А сейчас это уже кажется обыденным и привычным. Я вспомнила русский клуб, Новый год, танцы. Вспомнила свои переживания.
   Но все равно я была так благодарна этому месту, этой церкви, этому эвкалипту. Все это так радовало меня каждый день, вызывало столько восхищения и наслаждения! Мне жалко было расставаться с этим местом! Мне хотелось жить здесь вечно! Я стояла и мысленно благодарила и эвкалипт, и церковь, и балкон, и стол. Затем я вернулась в апартаменты и стала мыть столы и плиту на кухне. Все было и так чисто, но я решила довести все до идеальной чистоты. Мне хотелось еще раз повозиться на этой кухне, вспомнить, как мы с Аланом готовили здесь вместе ужины, а иногда и завтраки.
   Я была благодарна этой кухне: посуде, плите, холодильнику. Я гладила рукой все поверхности, благодарила их и прощалась. Я вспомнила, как однажды я захотела рыбы. Мы купили свежей рыбы, и я решила ее приготовить, как обычно делала это дома, в Москве. Обвалять в муке и пожарить с золотистой корочкой. Но то ли мука была не та, то ли сковородка: рыба никак не хотела покрываться золотистой корочкой и переворачиваться на другой бок. Она прилипала к сковородке и расползалась по ней. Алан пришел как раз в тот момент, когда я боролась с этой рыбой. – Ужасная рыба, - нервничала я. – У меня ничего не получается! Я всё испортила! И я в отчаянии бросила тряпку. Я до сих пор помню, как Алан испугался моего состояния. – Ну что ты! Оставь эту рыбу! Ничего страшного! Не волнуйся! Он даже обнял меня. Это было так приятно!!
   В ванной комнате я поблагодарила фен, который так старательно помогал мне быть красивой. Посмотрела еще раз в зеркало, которое отражало меня все эти дни, помахала ему рукой. Мне реально не хотелось уезжать отсюда! Все здесь стало привычным, и я чувствовала себя здесь защищенной.
   В дверь постучали. Я думала, что это Алан, но это была хозяйка этих апартаментов. Обычно по всем вопросам с ней общался Алан. – Hello! – весело сказала хозяйка. – Ваше время до 11 часов утра. Вы должны освободить эту комнату. – Да, я знаю, - кивнула я. – Мы скоро уедем. – О’кей – все также весело кивнула хозяйка и скрылась за дверью. – Как она справляется со всем этим хозяйством? - думала я, глядя на закрытую дверь.

   Алан задерживался. Он обещал приехать в 10, а его все не было. Я уже начала нервничать. Я боялась за его глаза. Только совсем недавно Алан сказал, что ему сложно смотреть на дорогу, он плохо видел левым глазом. Катаракта, которую он должен был оперировать 30 января, совсем закрыла его левый глаз. И в этом он признался мне совсем недавно! Только после наших поездок к океану, примерно за 250 километров от Канберры, и в маленький городок километров за 100, в котором был музей изделий из стекла и дерева. Все эти изделия были ручной работы, и их можно было купить. Алану понравился один очень оригинальный стол, поверхность которого изображала море, а по морю шел Иисус Христос. Его одежда и волнистые волосы как бы развевались на ветру. Это была первоклассная работа. Стол стоил 10 тысяч долларов. – Я хотел бы купить этот стол, - сказал мне Алан и улыбнулся. – Я люблю такие вещи.
   Я вышла на балкон и стала смотреть машину Алана. Я боялась, что с Аланом что-нибудь случилось – слишком напряженными были для него последние дни.
   Но, Слава Богу! Наконец-то появилась его машина, и я побежала его встречать.

   Алан взял мой чемодан, а я две сумки, и мы пошли к машине. Я очень волновалась. Мне казалось, в моей жизни начинается совершенно другой, незнакомый для меня, период. Не успела я освоиться в апартаментах, как мне уже надо осваиваться в новом месте – в одном  доме с миллионером.

   - Алан, я очень волновалась за тебя, - сказала я в машине. – Ты сильно задержался. – Ничего со мной не случится, Наталия. Я в полной безопасности. Мне надо было договориться по поводу мебели. Я передвинул время, чтобы мебель привезли пораньше.
   Австралийские мужчины, это не наши русские мужики, за которых надо обо всем думать, все делать. Я наблюдала в кафе, в нашем любимом торговом комплексе, как австралийские мужчины ухаживают за своими детьми. Они успевают поменять подгузник младшему, вытереть рот среднему и ответить на какие-нибудь вопросы старшему. Их жены сидят и ничего в этот момент не делают. Они либо любуются на себя в зеркало – подкрашивают губы, причесываются, либо ласково что-то говорят своим детям, при этом, не беря их на руки. Австралийские мужчины учат своих детей кататься на велосипедах, плавать в бассейнах, они запускают с ними воздушных змеев. А жены в этот момент либо отсутствуют, либо улыбаются и смеются. Я наблюдала за одной семейной парой, когда однажды сидела на своем балконе и бездельничала, ожидая Алана на ужин. Молодая пара – муж и жена – вела трех детишек. Младший сидел в коляске, а два других малыша бегали вокруг мамы и папы и веселились. Папа вез коляску. Малыши развесились не на шутку. Надо было переходить дорогу. Папа старшего посадил себе на плечи, младшего взял за руку, а другой рукой вез коляску. Папа был веселый и счастливый. Жена взяла малыша за другую руку. Они перешли дорогу и продолжали так идти дальше. Это выглядело очень трогательно.

   За своими размышлениями я не заметила, как мы уже подъехали к дому. – Ну вот, Наталия, мы приехали. Алан вынес мой чемодан из машины и повез его к дому. Я пошла за Аланом. – Что меня здесь ждет? – со страхом думала я. Я заметила, что в холле уже стоит маленький диванчик. – У нас уже есть на чем сидеть, - кивнул на него Алан. – Я привез его из дома сегодня утром и собрал. – Так, - Алан посмотрел на часы, - часа через два привезут мебель. – Поедем в магазин. Нам надо купить кое-что для дома и для еды. Я никогда не знала планов Алана. Он все всегда решал сам.- Подожди! – Алан что-то вспомнил. – Мне надо позвонить. Он стал звонить, а я подошла к раздвижным дверям. Они были пока закрыты. Стекло у этих дверей было очень грязное. Я провела пальцем по стеклу, и у меня на пальце остался жирный след грязи. – Надо бы их помыть, - подумала я. – Как будет красиво, когда эти стекла будут чистыми! – Наталия, поехали, нам надо многое купить. – Смотри, Алан, стекла очень грязные, - и я показала свой палец. Алан посмотрел на мой палец и достал из кармана список. – Так, купим, - сказал он и что-то написал в этом списке. Было забавно смотреть и на список, и на Алана. Они в Австралии составляют такие же списки для покупок, как и мы  в России! Мне всегда было также забавно смотреть на Мэри, когда она давала свой список покупок Алану. Она всегда заставляла его просмотреть весь список, тыкала туда пальцем и важно что-то ему наставляла. Он скорпулезно выполнял все ее прихоти. Однажды мы очень долго искали для нее йогурт. Надо было купить йогурт определенной фирмы, жирности и с определенным количеством сахара. – Алан, неужели это так важно? – спросила я тогда. – Очень важно! – ответил Алан, выискивая этот йогурт на полках. – Ты не знаешь Мэри!
   Мы поехали в магазин. Боже мой! Чего только не написал Алан в своем списке! Туалетная бумага, ершики для унитазов, веники, щетки, мыло, замок для двери и многое- многое другое. Алан долго все это выбирал, а я даже не знала, как ему помочь. Я не понимала, что он хочет, и не знала его вкусов в семейном быту. Я только, как мышиный хвостик, ходила за ним и спрашивала: «Может это? Или это?» Но Алан отрицательно мотал головой. Наконец, это все закончилось, и довольный Алан пошел к кассам. Я же была только его тенью.
   
   Я помогла Алану разгрузить все покупки. – Сейчас мы перекусим, а после установки мебели пойдем в греческий клуб. Ты любишь живые устрицы? – Устрицы?! Не знаю! Я никогда не пробовала, хотя очень мечтала. – Ну, вот и попробуешь! – сказал Алан, и, как всегда, улыбнулся. Раздался мелодичный звонок в дверь. – Это мебель! – оживился Алан и пошел открывать. – Садись пока на диванчик, - он махнул мне рукой. Алан открыл деревянную дверь, а затем стал открывать раздвижные стеклянные. Они с трудом поддавались. Наверное, их очень давно не открывали. Алан с большим трудом их открыл, и в холл проник теплый воздух с улицы. Я только сейчас заметила, что в доме было довольно прохладно. В холл вошли три молодых красивых парня с очень интеллигентной внешностью. Это были грузчики. Алан начал объяснять им, куда что нести. Я смотрела на все это и думала, как Алан будет это все сам собирать! Но оказалось, что эти ребята будут еще и собирать мебель! Я сидела на диванчике, а Алан руководил ребятами. Могла ли я представить такую картину в России. Я сижу на диванчике, а мой бывший муж руководит разгрузкой и сборкой мебели!
   В одну из комнат ребята занесли огромный двуспальный матрас, а затем детали двуспальной кровати. – Ну вот, - я смотрела на все это и думала, – сегодня вечером должно произойти что-то очень важное. У Алана есть двуспальная кровать! Сейчас ее соберут, а вечером после ресторана мы с Аланом ляжем в нее. Я почувствовала, как мой клитор стал возбуждаться и набухать. И я ничего не могла с этим поделать! Я сидела и наслаждалась этим состоянием.
   - Смотри, Наталия, вот это будет твоя комната. Алан позвал меня в комнату, где только что установили эту огромную кровать. По обеим сторонам от кровати стояли красивые тумбочки, а Алан устанавливал на них ночные лампы. Затем он застелил кровать и покрыл это все красивым покрывалом в тон ночным лампам. – Моя комната? – переспросила я. – Ну да! – ответил Алан и пошел в гостиную. Там ребята устанавливали уже мягкую мебель. Я пошла за Аланом. – Садись! – Алан показал рукой на мягкое кресло. Я села. Кресло было очень мягкое и удобное. Ребята заносили огромный диван. Он был видимо очень тяжелый. Алан показал, куда надо поставить диван. Ребята принесли все подушки от него и аккуратно все собрали. Затем они принесли еще какие-то детали, а затем тоже все собрали. Это оказался огромный обеденный стол. Он был прямоугольной формы и выглядел очень массивно. Этот стол был, когда-то видимо, куплен для очень большой семьи. – Обычно в Австралии едят не на кухне, а вот в такой гостиной, - пояснил мне Алан. Ребята принесли несколько больших картин. Алан любил живопись. – Завтра мы их повесим, - опять пояснил мне Алан. Я сидела, смотрела на все это, а сама думала о фразе: «Вот это будет твоя комната». Затем ребята занесли два комода. – Не сюда, - сказал Алан и заставил ребят перенести их в холл. Один комод ребята поставили напротив диванчика, а другой рядом с ним. – Ну вот, с мебелью пока закончено, - сказал Алан. - Сейчас еще несколько коробок с вещами, и на сегодня хватит. Завтра ребята привезут посуду и книги, и еще всякую мелочь. Я кивнула головой. Ребята заносили в холл коробки. – Вот сюда, - и Алан показал на комнату рядом с моей. - Видимо эту комнату Алан выбрал для себя, - удрученно подумала я. За окном начало темнеть. – Ты можешь пока собираться в ресторан, - сказал мне Алан, а сам пошел за ребятами на улицу. Я пошла в большую ванную комнату и подошла к зеркалу. На меня смотрела уставшая расстроенная женщина. Я пошла в душевую кабину и стала изучать душ. Он был совсем не такой как в апартаментах. Но, наконец, я справилась и с наслаждением встала под приятный широкий поток воды. После душа я немного повеселела.
 
   Я опять надела стильные вещи Светланы. Я очень нравилась сама себе в этих легких черных крепдешиновых брюках и в белой ажурной блузке. В этом наряде я чувствовала себя уверенней, чем обычно. Мы поехали в клуб, где обитали миллионеры.
   Я никак не могла разобраться с внутренней архитектурой греческого клуба. Вроде бы мы вошли в те же двери, что и в прошлый раз. Но теперь Алан повернул куда-то, и мы оказались в помещении, которое в прошлый раз я не видела. Мы вошли в зал, который был оформлен в приятных голубых тонах. Нас посадили за дальний столик. Здесь были официанты более приветливые, чем на втором этаже. – Мы закажем сейчас вино, которое подают к столу английской королевы, - сказал Алан и подмигнул мне. – А также я закажу  живых и вареных устриц. Они имеют своеобразный вкус – ты выберешь, что тебе больше понравится. – А как надо есть эти устрицы? – спросила я. – Нам дадут специальные приборы. Ты все увидишь.
   Подошел официант и провел уже хорошо знакомую мне процедуру с вином. Я уже вполне спокойно попробовала вино, кивнула официанту, и спокойно ждала, пока он нальет вино. – Наверное, в следующий раз я уже осмелюсь даже заменить бутылку, - подумала я про себя. Вино чем-то напоминало вино в итальянском ресторане. Мне показалось, что оно было даже менее вкусное. – Неужели это вино подают английской королеве? – с сомнением думала я. Вино мне не понравилось. – Как вино?- спросил меня Алан. – Хорошее, - сказала я. Мне не хотелось признаваться в моих вкусах. Может быть, они были не настолько утонченные, чтобы понять вкус королевского вина. – Вина Австралии – это самые лучшие вина в мире. Поэтому в Англии стараются пить только австралийские вина, - сказал Алан. С этим я была согласна. Мне очень нравились австралийские вина. Раньше для меня эталоном винного мастерства была Испания. Мы жили там несколько месяцев с моим бывшим мужем и попробовали многие марки. Но австралийские вина были намного лучше испанских. Да простят меня испанские виноделы! Нам принесли овощи, чашки с водой, лимоны, разрезанные на крупные дольки, и какие-то инструменты, похожие на щипцы. – Сейчас нам принесут устрицы, - сказал Алан. Я никогда не забуду тот запах, который появился через несколько минут. – Алан, что это? – я понюхала воздух. – Это несут устрицы, - с улыбкой сказал Алан. В воздухе был концентрированный запах морских водорослей. Он был ядовито-солено-горький – если так можно сказать о воздухе. К нам подошел официант с огромным круглым блюдом. Это блюдо стояло на плоской тарелке. Но не просто на тарелке, а на толстом слое мелкого льда, уложенного на эту плоскую  тарелку. Блюдо было металлическое и очень холодное. На блюде был также мелкий лед, а на нем лежали живые устрицы в полураскрытых ракушках. Боже! Как же противно пахли эти устрицы! – Алан, и это можно есть? – с отвращением спросила я. – Конечно! Смотри, сначала их надо полить лимоном. Алан взял одну ракушку, раскрыл её с хрустом, полил лимонным соком, взял специальные щипцы и, подцепив ими устрицу, отправил ее в рот. – Попробуй, - и Алан протянул мне ракушку. Это было невыносимо! Я думала, я умру от этой устрицы. В ней были сконцентрированы все моря и океаны и по запаху и по вкусу. Я с трудом проглотила скользкий вонючий комок. – Ну как? – спросил Алан, - вкусно? – Ужасно! – сказала я, - и передёрнулась. Я не смогла, даже из-за огромного  уважения и любви к Алану, скрыть свое отношение к этим устрицам. – А я очень люблю их, - сказал Алан и отправил в рот вторую устрицу. Он ел их с наслаждением. Я не могла спокойно на это смотреть. – Наталия, сейчас принесут вареные устрицы. Может быть, они тебе больше понравятся, - с улыбкой сказал Алан. Он махнул официанту, и вскоре на столе появилась еще одна круглая тарелка, но уже горячая. На ней лежали горячие устрицы, также в ракушках. Алан очень ловко раскрыл ракушку и подал мне. – Возьми вот эти щипцы, - и он показал на щипцы меньших размеров. Я взяла маленькие щипцы и довольно легко смогла подцепить бедную вареную устрицу. Она также пахла морем, но это уже было хоть как-то съедобно. – Я заказал королевские устрицы, - сказал мне Алан. - Они самые большие по размерам. Действительно, как сырые, так и вареные устрицы лежали в ракушках длиной, примерно, 8-10 сантиметров. – Алан, эти устрицы, наверное, очень дорогие? – Да, особенно сырые. Сырые устрицы должны быть очень свежими. Здесь, в греческом клубе, они обычно имеют срок хранения не более 2-3 часов с момента улова. Я прикинула время езды до Тихого океана. Мы ехали примерно 2,5 часа. – Я думаю, - сказал Алан, - их доставляют сюда на местном самолете. Я сидела и размышляла об этой информации. Конечно, хорошо быть миллионером. Я вспомнила, как Алан часто повторял: «Ты многое еще не видела, Наталия». Алан был, как всегда, прав.
   Я ела вареные устрицы, а Алан – сырые. Постепенно я начала понимать вкус вареных королевских устриц. Они, действительно, были вкусные. И мне стало нравиться сочетание королевского вина и королевских устриц. Я уже довольно спокойно себя чувствовала в клубе миллионеров. Хотя еще немного смущалась, что пью вино английской королевы. Мы, не спеша, ели устрицы, пили вино и перебрасывались редкими фразами. Чем ближе подходило время к вечеру, а точнее даже к ночи, тем больше я волновалась. Я не знала, как себя вести, когда мы приедем в дом Алана. Сегодня, впервые, мы будем вместе, в одном доме. Правда, у меня уже есть комната, а в ней кровать. Но Алан, кажется, не собирается на нее ложиться. – Если Алан не ляжет сегодня со мной в одну кровать, то это будет только означать одно - я для него просто друг, и никаких дальнейших отношений он не собирается со мной поддерживать, - думала я, поедая вареные устрицы. Мне было очень грустно и тоскливо. Я не понимала, что мне дальше делать. Мой обратный билет на самолет был на 25 января, и оставалось буквально несколько дней, чтобы решить глобальные, для меня, проблемы.
   Мы съели всех устриц. – Наталия, ты не голодная? – спросил меня Алан. Я прислушалась к своему состоянию. Нет, я не была голодная. Устрицы – это один сплошной белок, и он оказался очень сытным. – Ничего, у нас дома есть еще йогурты, - сказал Алан. Мы поехали домой. Я была невеселая, а Алан, кажется, был в хорошем расположении духа. Он ехал в свой дом!


Рецензии