вы видели когда-нибудь роман глава 30

Глава 30.


   Мы зашли в дом. В доме было очень тихо и прохладно. – Алан, а почему в доме прохладно? - спросила я. – В Австралии дома строят сразу с системой кондиционирования. Здесь, в этом доме система кондиционирования расположена на потолке, под крышей. Она охлаждает воздух сверху. В доме Мэри система кондиционирования расположена под полом. Если ты заметила, на полу по всему периметру дома есть небольшие окошки, расположенные около стен. Эта система охлаждает воздух снизу. Мне не нравится, как работает здесь, в этом доме, система кондиционирования. Завтра надо будет посмотреть. Алан включил свет. Люстр нигде не было. Висели только электрические лампочки.
   Алан посмотрел на часы. – Мы сегодня засиделись, - сказал Алан. – Уже полночь. Ты хочешь кушать? – Нет, Алан, - я улыбнулась. – Конечно, нет! – Ну, тогда давай ложиться спать. В твоей комнате все готово. – А где ты будешь спать? – как можно спокойней спросила я.  – В своей комнате, пока на полу. Или, может быть, на этом диване в гостиной. Я еще не решил. Мне показалось, что Алану хочется, как можно быстрее, остаться одному сейчас. Я не имела права мешать ему. Я пошла в свою комнату.
   Я закрыла дверь за собой и села на кровать. В голове все гудело. То ли от вина, то ли от устриц, то ли от расстройства. Я посмотрела на лампу на тумбочке и включила ее. Затем встала и выключила верхний свет. В комнате получился мягкий полумрак. – Как интимно! – подумала я. У меня сейчас было такое же состояние, как тогда, в Новый год, когда Алан отказался со мной танцевать.
   Я сидела и смотрела на лампу. Мыслей не было никаких. В дверь постучал Алан. – Да? – неопределенным тоном спросила я. – У тебя все в порядке? – спросил Алан. – Да, - также неопределенно ответила я. – Ну хорошо. Спокойной ночи. – Спокойной ночи, Алан. И Алан закрыл дверь. Я сидела и смотрела на закрытую дверь. – Что мне делать? – думала я. – Может быть, броситься сейчас на шею Алану, вцепиться в него и заплакать? Нет! Заорать! Я люблю тебя, Алан! Я хочу тебя, Алан! Я хочу здесь жить, Алан! Я хочу быть твоей женой, Алан! – Что я делаю не так? Ведь, наверное, я что-то делаю не правильно, раз Алан так ведет себя со мной. Почему я не нравлюсь ему? Почему он не хочет даже поцеловать меня или хотя бы обнять? В Москве он хотя бы брал мою руку в свои руки и гладил ее! А здесь? Здесь ничего! Я сидела и думала обо всем этом. Я же не читала еще тогда статью «Мужчина-Телец – кто он?». И также я еще не знала тогда многих вещей. – Ты многое еще не видела, - часто повторял Алан. Но я еще многое и не знала. Я, например, не знала, как строго в Австралии дело обстоит с сексом: сексуальным домогательством или сексуальным насилием. Женщина может подать в суд на мужчину за любое его действие, присвоив ему якобы сексуальное насилие. И суд будет всегда на стороне женщины. Я узнала об этом только год спустя. Также я не знала, что такое шотландец. Об этом я узнала тоже значительно позже, посмотрев один чисто английский фильм. Из этого фильма я поняла, что мужчины-шотландцы – это очень строгие и сдержанные мужчины, которые могут прикоснуться к женщине только после заключения брака. А в те дни я не знала этих тонкостей. – Предупрежден – значит, вооружен, - гласит известная пословица. Но я ни была предупреждена, ни была вооружена.
   Я легла спать. В доме было очень тихо. С улицы не доносился даже шум машин. Мне стало немного жутко и страшно. – А вдруг Алан - какой-нибудь маньяк и убьет меня сейчас?! – думала я, глядя в темноту. Незаметно я заснула.

   Проснулась я от каких-то ритмичных ударов. Казалось, кто-то играет в теннисный мячик, методично ударяя им об пол или об стену. И вообще, было не понятно, откуда идет этот глухой удар – сверху или сбоку или снизу? Я долго лежала и прислушивалась к этим звукам. Может быть, Алан решил поиграть в теннис ночью? Я включила ночную лампу и стала опять прислушиваться. Звук стал исчезать, но потом опять появился. Мне стало жутко. Я вышла из комнаты и подошла к двери Алана, там было тихо. Но тогда откуда этот звук? – Алан, - тихо позвала я, - ты слышишь какой-то странный звук? Но за дверью было тихо. – Алан, - опять позвала я. За дверью зашевелился Алан и через некоторое время вышел из комнаты. Он был в коротком халате, без очков и очень сонный. – Что случилось, Наталия? – удивленно спросил Алан. – Ты слышишь этот странный звук? Как будто кто-то играет в мячик! Алан прислушался. – А-а, не волнуйся! Это опоссумы прыгают по крышам. – Опоссумы?? – Ну да! Зверьки такие. У них сейчас брачный сезон и они прыгают по крышам домов. Они сейчас прыгают по всему городу. Не волнуйся! Они не кусаются и не прыгнут сюда. Иди спать! И Алан пошел к себе в комнату. Я пошла к себе. Теперь это было очень забавно! Я представила, как через весь город, по всем крышам гоняются друг за другом эти забавные зверьки. Я еще долго прислушивалась к этим ударам. Под утро я заснула.

   Проснулась я около десяти часов утра. Я долго лежала и вспоминала прыжки опоссумов. – Ну вот, я познакомилась еще с одной интересной деталью жизни в Австралии, - думала я. Мне не хотелось вставать с постели, выходить из комнаты, общаться с Аланом. Я не знала как вести себя, абсолютно не знала! – Наталия, ты проснулась? – за закрытой дверью раздался голос Алана. – Да, Алан. Я сейчас выйду. – Ты что будешь – чай или кофе? – спросил Алан. – Наверное, кофе, - подумав, ответила я. Я неохотно встала и начала одеваться.
   Алан уже сварил кофе и разливал по чашкам. – Наталия, ты что хочешь сейчас делать? – спросил меня Алан. Я подумала. – Алан, я хотела бы помыть раздвижные двери. Могу я это сделать? – Конечно. Смотри, вот это моющее средство для стеклянных дверей. Вот эти тряпки ты можешь использовать также для стекла.. Алан показывал мне вчерашние покупки. - Мне надо съездить к Анне. Это не будет долго – минут сорок. Я ей помогу установить новую программу. Ты знаешь. – Да, конечно, Алан. А я пока буду мыть двери. Мы позавтракали. Алан сам сложил всю грязную посуду в мойку, закрыл пробкой отверстие и залил всё это водой, затем налил туда моющее средство. – Обычно так моют посуду в Австралии, - сказал он. – Это всё мокнет, а затем это всё быстро ополаскивают. Я кивнула.
   Алан уехал, а я пошла в сад. Я еще не ходила туда и решила быстренько посмотреть сад. Территория за домом была большая. Там росло много деревьев и кустарников. Они росли вдоль деревянного забора. Прямо перед ними была большая зеленая лужайка. Над лужайкой была протянута старая веревка для сушки белья. На ней висели старые деревянные прищепки. Это немного напоминало Россию.
   В центре лужайки лежал большой камень. Я села на него. Мне нравился этот сад. Здесь даже пытались выращивать розы. Но они были почти все засохшие. Их давно не поливали. В этом доме не жили уже больше полугода. Алан рассказал, что здесь жила женщина с двумя дочерьми. Женщина была давно разведена, и ей было тяжело и дорого поддерживать этот дом. К тому же надо было платить за обучение одной из дочерей, и она решила продать этот дом. На окраине Канберры можно было купить неплохой дом всего за 120 тысяч долларов.
   Я пошла в дом, взяла все для мытья стеклянных дверей и начала их мыть. Мне нравилось мыть эти двери. Моющее средство было очень хорошее и быстро отчищало всю грязь. Действительно, стекло стало выглядеть очень прозрачным и красивым. Я отходила от двери, любовалась вымытым куском и затем, снова возила тряпкой. Тряпки тоже были очень удачные – они не оставляли ворсинок на стекле. Алан знал, что покупал. Сорок минут уже прошло, но Алан все не появлялся. Я представила, как они сидят рядом друг с другом, смотрят на экран, о чем-то весело беседуют, а может даже и спорят. Алану, наверное, она нравится, раз они так давно дружат друг с другом. Я мыла двери и размышляла об этом. Анна – симпатичная женщина, уверенная в себе, наверное, Алану нравятся такие женщины. Свободно держит себя в ресторане, а я вечно напряжена, не знаю что сказать, да и вообще плохо говорю по-английски. Алан, наверное, устал со мной, ему скучно со мной и не интересно. Прошел час, а Алана все не было. Ну конечно, они же ведь давно не встречались из-за меня. Алан почти месяц со мной и, конечно, ему хочется побыть с Анной. Может быть, они целуются сейчас, но, а может ... может быть, они уже занимаются сексом? Я посмотрела на часы. Прошло уже полтора часа. Ну конечно, как это я не догадалась! Ведь Алан со мной не занимается сексом! Но ему, наверное, хочется! Вот он и поехал к Анне под предлогом помощи с программой. Может и с программой-то все у нее в порядке. Просто она так специально сказала тогда при мне, чтобы пригласить Алана, и чтобы я не догадалась. Прошло два часа – Алана все не было. Я вымыла все двери. Они были очень чистые и красивые, но меня это уже не радовало. Я убрала все вещи в ванную комнату, приняла душ и села на диванчик ждать Алана. Прошло три часа. Мне хотелось плакать от отчаяния. Что можно делать рядом с женщиной столько времени, находясь вдвоем в одном доме?! Конечно, заниматься сексом! Что же еще! Ну а я, конечно, никто! Я – просто гость из России, какая-то непонятная тетка, которая и толком-то по-английски говорить не может, не видела нормальных ресторанов, не знает, как вести себя в них, не ела никогда живых устриц, не пила королевского вина! Разве можно с такой заниматься сексом!? Да и вообще любить!? Зачем тогда приглашать меня в Австралию, всё показывать, везде возить? Пошел четвертый час отсутствия Алана. Я находилась в том же состоянии, что и вчера, когда Алан сказал о моей комнате, что и в Новый год, когда Алан не пригласил меня на танец и не пошел со мной танцевать. Я хотела бы собрать все свои вещи и уехать куда-нибудь с глаз долой. Я выпила стакан воды и опять села на диван. Прошло четыре часа. –Ну, уж сейчас я все скажу Алану, - думала я. – Главное суметь выразить свои мысли по-английски!
   Наконец, я услышала шум подъехавшей машины. Это был Алан. Он вошел в дом, веселый и довольный. – Ну как ты, здесь, Наталия? – весело спросил Алан. – Я немного задержался… - Немного?? - оборвала я Алана. – Ты был у Анны четыре часа!! Что можно столько времени делать у женщины?? Ты обещал быть там сорок минут, а пробыл четыре часа! Ты занимался сексом с ней, а не компьютерной программой. А я все сидела и ждала тебя. А ты в это время занимался сексом с Анной! Алан оторопело смотрел на меня. С него быстро сошло хорошее настроение, и он перестал улыбаться. – У Анны вообще-то сломался компьютер, и его пришлось чинить, - сказал Алан и пошел в свою комнату. Я осталась сидеть одна на диванчике. Я сидела и смотрела в одну точку. Затем я посмотрела на раздвижные двери. Они весело блестели в лучах солнца. Стекла были прозрачные и если бы не золотистые перегородки по всему полотнищу стекла, то их можно было бы и не заметить. Мне нравились эти двери. Я всегда мечтала иметь дом с такими раздвижными дверями. Вернулся из своей комнаты Алан. – Нам надо съездить к Мэри, а потом в магазин. Ты хочешь что-нибудь покушать сейчас? – Нет. – Ну, хорошо, тогда поедем. Я встала и пошла за Аланом. Мы всю дорогу молчали. Я поняла, что сморозила глупость сейчас, но и извиняться мне не хотелось. Я была обижена на Алана за многие вещи.
   Алан, как всегда, посадил меня на мягкий диван, а сам пошел на кухню. Ко мне подсела Мэри. Она улыбалась и смотрела на меня. – Вы скоро наденете белое длинное платье, - и она прошлась рукой по моему телу, - красивое длинное платье, - и Мэри опустила руку до пола. – Да, да, - она покивала головой. – Да. Да. – Я не знаю, - пожала я плечами. Вошел Алан и принес мой любимый холодный апельсиновый сок. Мы, молча, пили сок. – Тебе что-то надо купить? – спросил он у Мэри. – Да, да, - Мэри любила кивать головой. Она пошла в свою комнату и принесла список. – Вот, читай. И они стали обсуждать этот список.
   Мы  поехали в магазин. Мы молчали всю дорогу. Алан ничего не говорил и ничего не спрашивал. Алан быстро нашел свободное место на стоянке, и мы быстрым шагом пошли к магазину. – У меня не было секса с Анной, - вдруг сказал Алан. – У нее сломался компьютер, и пришлось ехать в магазин покупать некоторые детали. Он замолчал. Я тоже молчала и думала о словах Алана. Мне вдруг стало жалко Алана. Мне было стыдно за свою выходку, за свое недоверие к нему. Но где-то глубоко в душе я все равно продолжала злиться на него. Это мои душа и разум шли, как всегда,  по разным дорогам. Разум все контролировал, анализировал, сравнивал, осуждал. Он никак не давал моей душе покоя, не давал ей расцвести в полной мере. А еще я не знала, простит ли меня Алан за эту мою выходку?!
   Мы все купили и поехали домой. – Прости меня, Алан, - наконец, сказала я. – Я не хотела тебя обидеть, я действительно тебя ревновала. Алан молчал. Так мы и доехали до дома в полном молчании. – Скоро привезут посуду, книги и несколько коробок моих вещей. А мы пока успеем съездить к Мэри, отдать ей покупки и забрать мои вещи. - Ты поможешь? – Конечно! – сказала я.
   Мы поехали к Мэри. Алан стал собирать свои вещи. У него было много разных зимних шапок-ушанок из России, много различных сувениров. Это было забавно! Алан складывал это все в картонные коробки. Мэри позвала меня. – Вот, забирайте это все отсюда, - она брезгливо показала мне все средства ухода за зубами. Алан носил брекеты на зубах. Он хотел иметь голливудскую улыбку, как однажды сказал мне, еще в Москве. Она все смахнула с полки в пакет и даже не позаботилась о сохранности некоторых хрупких вещей. Мне стало жалко и Алана, и все его принадлежности для брекетов. – Возьмите, - и она протянула мне пакет. – Как можно так обращаться с ним, - думала я, принимая пакет от Мэри.
   С этим пакетом я пошла к Алану. Он продолжал все укладывать в коробки. – Вот, Алан, это все для твоих брекетов. – Клади в эту коробку, - сказал Алан. Он закрыл коробку и замотал скотчем. У Алана набралось несколько коробок, и я помогла это все отнести в машину.
   По дороге домой мы продолжали молчать. Я боялась начать говорить хоть о чем-нибудь – боялась, что Алан не ответит. Так мы и доехали в полном молчании.

   Дома я села на диванчик, а Алан начал таскать коробки в свою комнату. Я и злилась, и жалела его одновременно. Мне одновременно хотелось подойти к нему, погладить и поцеловать – за все то хорошее, что он сделал для меня, и в тоже время хотелось сидеть, надувши губы – за все плохое. – Давай быстренько покушаем, - сказал Алан. – Скоро приедут ребята-грузчики. Мы пошли вместе готовить ужин. Ужин был не привычно скромный – йогурты, хлопья, чай. У нас совсем не было посуды, чтобы готовить что-то серьезное. Постепенно мы разговорились. Кажется, Алан на меня не злился и не обижался. Я тоже перестала на него дуться. Мы совсем мирно закончили наш ужин, и тут как раз позвонили ребята-грузчики. Они стали таскать в подвальное помещение коробки, книги, связанные стопками, какие-то предметы. Вещей было много, они таскали довольно долго. Я убирала все после ужина, а Алан стал поднимать из подвала некоторые коробки. В них была посуда – тарелки разных размеров, чашки, фужеры. Посуда была аккуратно переложена газетными листами, ну совсем как у нас в России. – Алан, а кто собирал посуду? – спросила я, выкладывая на кухонный стол тарелки. – И я, и Мэри, и моя жена. Я вдруг подумала, что пока я отдыхала между походами в музеи и рестораны, Алан в это время собирал посуду, книги и другие вещи. Но он никогда не говорил мне об этом! В углу кухни, рядом с дверью в сад, стоял большой белый шкаф для посуды. Я стала аккуратно складывать туда все тарелки. Мне нравилась эта работа. Я раздумывала, как лучше разместить все эти тарелки разных размеров, чтобы их можно было быстро взять при необходимости. Мы совсем увлеклись с Аланом нашей работой,  и не заметили, как наступил поздний вечер.
   - Ну все, Наталия, давай заканчивать. Нам еще вешать картины. И Алан пошел в гостиную. Там он быстро развесил все картины. Тем более, что в этих местах остались гвозди для картин.
   Мы остались в гостиной. В ней стало гораздо уютнее с картинами. Алан сел в кресло, а я напротив него на диван. Мы помолчали. А потом Алан начал вдруг неожиданно для меня рассказывать о своем путешествии по Латинской Америке. Он забавно рассказывал о нравах чилийцев и перуанцев. Мы смеялись, иногда я переспрашивала, представляя ту или иную картину. Было очень приятно вот так сидеть с Аланом и слушать его рассказы о совсем другом для меня мире. Мне не хотелось идти в свою комнату, хотя я уже давно хотела спать. Мне хотелось сесть рядом с Аланом в его кресло и так сидеть с ним до самого утра. – Ты устала, - вдруг сказал Алан, - пора ложиться спать. – Да, сказала я, - но так не хочется уходить от тебя. – Завтра мы снова встретимся, - с улыбкой сказал Алан.
   Мы опять разошлись по своим комнатам. Я включила ночник и села на кровать. – Надеюсь, этой ночью опоссумы не будут прыгать по крышам, - подумала я и легла под одеяло.


Рецензии