Ну, где же российская нация?!!

Политико-философское эссе

Формирование российской нации
под силу только и только
эвристической философии.

С того дня, как Президент России Дмитрий Медведев объявил на Президиуме Госсовета в Уфе 11 февраля т. г. о необходимости формировать российскую нацию, прошло более трех месяцев. Но никаких результативных шагов в этом направлении пока не видно, есть лишь беседы, комментарии чиновников, и то, как говориться, кот наплакал, словно для галочки отчетности. А еще Госсовету в Уфе предшествовали сугубо казенные интерпретации высокопоставленных российских политиков на данную тему. А народ молчит, общественное сознания россиян не видит предмет для обсуждения. И отнюдь не случайно.
В самом деле, какое древо и тем более столь великое, как Нация, может вырасти без почвы для корней и солнца для тепла! Это только в религии сказал Бог «будь» и оно бывает...
В беседе между председателем Гильдии межэтнической журналистики Маргаритой Лянге и министром регионального развития РФ Виктором Басаргиным, опубликованном 16 февраля 2011 в «Аргументах Недели» лишь один раз говориться об «общественном сознании». Подчеркиваю, 1 раз.
А именно, отвечая на вопрос Лянге, министр Басаргин сказал: «Изменение общественного сознания, формирование единства российской нации – это поколенческий проект». Господи! Это же явная подмена тезиса. Верховный Главнокомандующий Российской Федерации сказал не единство формировать, а НАЦИЮ. Басаргин же говорить, словно нация уже есть и осталось формировать только "единство". И далее в интерпретациях министра прослеживается явная дефлексия (уклонение от сути обсуждаемой проблемы). А именно, он говорит: «За один день, месяц или год ксенофобии не изжить, идентичности не сформировать. Межэтнический конфликт – это ведь последствия, а мы должны работать и с конфликтными ситуациями, и с их причинами. Это сложно, но реально. Поэтому считаю, что наша информационная кампания должна быть в некотором смысле бессрочной». В таком же духе напечатан весь текст интервью. Короче говоря, это движение когнитивный тупик.
Почему? Да потому, что Президент России, повторюсь, поручил сформировать Российскую нацию, а не обсуждать существующие в стране проблемы, их чиновничья братия и так должна знать наизусть, как таблицу умножения. И потом, «информационные компании» во все времена, во всех государствах и так функционируют бессрочно. Выходные и отпуска бывают у журналистов, но не у журналистики (у СМИ нет перерывов, выходных и отпусков). Третье, журналистика, кроме решения оперативных задач по формированию общественного мнения причем, по строго ограниченному кругу проблем и вопросов), иных результатов не дает и давать не может. А согласно установке Главы государства, речь идет о таком результате – как реальное возникновение РОССИЙСКОЙ НАЦИИ, а не на административных документах и страницах журнала «Вестник Российской нации». Улавливаете разницу. 
Отсюа и вопрос: что мы имеем на сегодняшний день в РФ?
Четкие государственные границы, легитимную и весьма сильную юрисдикцию, вертикаль власти и политико-правовое понятие «россияне», обозначающее гражданство жителей РФ. И вот вопрос: не является ли тавтологией понятие «Российская нация» рядом с понятием «россияне»? Убежден, что нет, не является. Они есть частичные синонимы. В термине/понятии «россияне» не достают дефиниции любви и боли, языковой, территориальной, исторической, культурной общности, желания развивать свое государство, которые логически предполагаются в понятии «нация». И когда мы синтезируем политико-правовую сущность людей, именующихся «россиянами» с «нацией» в форме понятия «Российская нация», мы, россияне делаем гигантский шаг в развитии российской государственности, укрепляем ее наилучшим образом. Но увы, боюсь, что мечты останутся мечтами... Ибо среди ответственных лиц в российской власти велики тенденции спекулировать на естественно существующих образованиях, подменять понятие "россияне" на "Российскую нацию". 
Если это понятно и не вызывает особых споров, то не мешало бы федеральным чиновникам знать, что еще ни одно государство мира не было спасено методами и средствами «информационных компаний». Погублено – да, было (дурное дело не хитрое), но спасено – нет, не было. Это особенно важно учесть, что сам Басаргин говорить в беседе с Лянге о наличии угрозы гибели нашей страны в аналогии с развалом СССР. А потому и было бы логичнее, делать упор не на «информационную компанию», как таковую, ибо она не креатив госполитики, а непрерывная функция, а на продуцирующую философию, имеющую живую связь с россиянами, что и может стать креативом госполитики.
Но видимо в Минрегионразвитии и Гильдии журналистов не знают, что значит русская народная поговорка: «Как горох об стену». Иначе они в своей беседе постарались бы развить понятие «форма общественного сознания» и "эвристическая философия" - единственная наука, способная осуществлять надстройки базиса, а значит и достигать максимально положительных успехов в «поколенческих проектах». Тем более, что поколенческих проектов в России много и знать о них опять-таки могут только люди подлино владеющие подлино философскими знаниями.
Следовательно, да здравствует философия! 
Но не может философия да здравствовать, пока ее компетентное поле отдано на откуп «информационным компаниям» и армии уже давно нигилизировавшихся ученых-гуманитариев. Кстати, большая часть ученых-гуманитариев, даже в советскую эпоху варились в собственном соку, грешили паллиативами. А проблемы накапывались и подтачивались устои "Союза нерушимых республик свободных". Эвальд Ильенков, один из самых продуктивных марксистских философов 50-х - 70- гг, впал в немилость ЦК КПСС именно из-за продуцирования правдивой философии (разумеется не во всем правдивой). В довесок к своим, почти неомарксистским трудам, в качестве аргумента против гниения советской политической и гуманитарной верхушки после сталинской эпохи, Ильенков перерезал себе горло сапожным ножом. Конечно, это далеко не лучший метод доказательств, но это трансгрессивный жест подлинного философа; преодоление не преодолимого предела, как говаривал Морис Бланшо.
Констатации фактов, пусть даже в аналитической форме, не рождают новые знания. СМИ хороши лишь на выборах и в делах оперативно-политических решений, но в «поколенческих проектах» – извините, уступите место философии. И не какой-нибудь зажравшейся на номенклатурных харчах, рефлексирующей сугубо компилятивно, пересказывая друг другу широко известные истины. Я прошу уступить "поколенческий проект", о котором говорил Басаргин (по формирования Российской нации) - эвристически состоятельной философии, способной сверять знания с действительностью, и не только в институтских лабараториях и ученых собраниях, но еще и во всех сферах общественной жизни с тем, чтобы продуцировать и проецировать долженствующее для Российской нации содержание...
Эвристика – как качество разума (научного сознания) отыскивать и открывать новое, социально-актуальное и исторически перспективное, есть непременное условие для решений сложных и сверхсложных задач современности. А формирование Российской нации – задача действительно сверхсложная, требующая трансгрессивного подхода. Беда в том, что эвристика наличествует в политической практике России, как бы горько это не звучало, отчужденно. От чего? От теоретико-познавательной мощи философии. И отнюдь не случайно...
...Сама философия попала в Россию и развивалась – сиротой (Григорий Сковорода (1722—1794) первый философ Российской Империи), неся лишения и преодолевая множество препятствий. Но сиротство российской философии не привела российскую интеллектуальную мысль в рабство. Напротив, российская философия мужала и крепла, совершала такие трансгрессивные прорывы сквозь мракобесие, каких не знает остальной мир. И сейчас, когда Президент страны выразил поистине спасительную для РФ мысль: «Надо формировать Российскую нацию!» что делает философия в лице огромадной армии кандидатов и докторов философских наук? Чем озабочены руководители многочисленных гуманитарных институтов, центров, фондов, так или иначе занимающиеся теорией внутренней и внешней политики?
Ясно, конечно, они что-то да делают. Но вряд ли в их деятельности можно найти подходящие для формирования Российской нации посылы. Сам директор института социологии РАН М.К. Горшков, отвечая на вопрос автора настоящей статьи/эссе о роли философии в деле модернизации страны, отверг необходимость философских проекций на сознание широких слоев населения (Ноябрь 2010г. Махачкала. Конференция: «Политические аспекты модернизации российского общества»). И это после того, как он позиционируется в качестве одного из основателей нового научного направления – социология массового сознания!
Но позвольте, «социология массового сознания» вне философской парадигмы не стоит и ломаного гроша. Разве, нет? Чувство видового родства человека продуцирует отнюдь не социология и не журналистика, но исключительно философия.
На сайте журнала «Вестник Российской нации» (http://www.rosnation.ru/) Сергей Нарышкин говорить, что «История каждой страны – это не только хранилище событий и фактов. Это еще и живой организм, находящийся на определенном уровне развития и наделенный системными качествами – единством и целостностью».
Отличная позиция! Надеюсь, потенциальный оппонент согласится с тем, что вопросы по продуцированию «уровней развития» и «системных качеств» истории всецело лежат на поле философской компетенции. Кто такие историки? Отвечаю: хронографы и фактографисты. А кто есть философы? – Хронологисты и фактологисты. Без учета этих тонкостей нельзя добиться в поколенческих проектах положительных результатов.
Заметим попутно, что журналисты – не более чем проводники в сознание масс адаптированных к обыденному пониманию результатов исследования историков, философов и всех других научных специалистов. Совсем иное дело, когда на проблемное поле задачи выходят историки, политики, журналисты и специалисты других областей деятельности с качественными философскими знаниями и, соответственно, рефлексируют не хуже иных докторов философских наук. Ведь автор настоящей статьи и сам не имеет философского образования, что, однако, в силу метко замеченной Бертраном Расселом закономерности: «Философия – Ничейная Земля» (между теологией и наукой), ни что мне не мешает решать классические и современные философские задачи. В результате их решений мне становиться ясно, что на пути общественного развития стоят два дракона, один – бездушная бюрократия, второй – доксикализм (докса, это эпистема низшего порядка; Пол Рикёр).
Так же задача по формированию российской нации усложняется тонкостью, которую Президент России Д. Медведев не преминул упомянуть в своем выступлении на Президиуме Госсовета в Уфе. Ведь речь идет не о директивной воле, направленном подавлять всякое этическое сопротивление, но о демократическо-государственном акте высшего порядка! Согласно президентской мысли Российская нация должна формироваться с сохранением самобытности российских народов, значит и языков, и литературы.
Следовательно, в определении понятия «Российская нация» ключевой дефиницией оказывается «надидентификационная общность граждан России». Что может быть более прекрасного в природе демократии и государства, чем надидентифакационная общность? Представляете, конфликты между кавказцем и чувашем, татарином и мордвином, русским и украинцем будут решаться абстрагировано от узкоэтнической общности, опираясь только на закон и справедливость. Заметьте не на словах и официальных декларациях, а реально, на деле.
На том же сайте, с которого цитировался мною С. Нарышкин, выступает и Первый заместитель Председателя Госдумы О. Морозов, который говорит:
«...можно сформулировать и ключевую задачу журнала «Вестник Российской нации». Она состоит в том, чтобы донести до общественного сознания основополагающую мысль: утверждение общероссийской гражданской идентичности, формирование общей системы духовно-нравственных ориентиров лежат в русле укрепления принципов федерализма, открывают новые перспективы для сохранения и развития уникального культурного наследия народов России как важнейшего богатства и конкурентного преимущества нашей страны в XXI веке».
Ну чем тут возразишь? Превосходная декларация!
Но снова возникает все тот вопрос: кто будет «формировать общую систему духовно-нравственных ориентиров»? Дефилософичные гуманитарии? Социологи и политологи, не различающие понятия «позитивистский» от «позитивного». Политики, которые по определению не могут читать толстые книги и анализировать текущую ленту новостей? Нет, конечно. Они заняты прагматическим делом, руководством страной. Может масс-медиа? Опять, нет, они заняты информационными потоками и ничего кроме фактографической аналитики делать не умеют. Ведь смысл «формирования Российской нации» применительно к форме общественного сознания (нация – важнейшая часть формы общественного сознания!) предполагает не только организацию надэтинической общности, но еще и множество эпистемологических открытий (главным образом методологического характера), для того, чтобы состоялась-таки надэтническая общность.
Термином «Российская нация» может владеть любой, знающий обыденный русский язык невежда, но для усвоения содержательной частью этого термина – требуется качественная образованность. А теперь подумайте, сколь высоким должен быть уровень познания мира и духа у тех, кому доверена работа по непосредственному формированию Российской нации...
Отсутствие эпистем в сознании подавляющего большинства россиян позволяет развиваться в нашей стране деструктивным силам – национализму, фашизму, экстремизму, терроризму, коррупции, разгул уголовщины, анархии, наконец. И в этих условиях никакие декларации вкупе с информационными компаниями страну не спасут. А потому и обязаны госчиновники понимать, что формирование российской нации возможно только на основе федеральной формы сознания россиян, образовать которую сможет только и только эвристическая философия.
Короче говоря, если удастся в умы россиян проецировать необходимый для правосознания философский минимум и на основе этого сформировать федеральную форму сознания – будет сформирована и Российская нация. Если нет, то нет.


Рецензии
Печаль в том, что неестественно спрессованная (философски безнадежная) масса Российской нации танцует с бубном на еще живом теле Русской нации. А еще, печаль в том, что ни философский масскульт ни либеральная пропаганда никогда не сделают эту РФНац более значимой (в сознании людей), чем свою родную, от дедов данную нацию.
На Кавказе это вам должно быть прозрачно.

Понимаете? Для каждого своя нация неизмеримо важнее, чем гибрид позволяющий процветать на халяву. Или помирать побыстрее. Вы хотите того же, чего хочет президент Медведев? Разрушить окончательно и бесповоротно все традиционные культуры на вверенной ему территории, оставив, для балланса и манипуляций, только экстремистские их ветви?

Каждая традиционная нация бывшей империи содержит в себе больший потенциал единства, нравственной и творческой силы, чем вся манипуляционная пропаганда последних лет. Не на чем Медведеву новую нацию формировать. Ни за поколение, ни за пять, с такими пустыми и тлетворными идеями ничего не сформируешь, только доразвалишь, что еще не доразвалилось. Христос сказал - по плодам узнаете их. Плоды на лицо. Слова о формировании нового единства в устах приложивших немерянное количество бабок и человекочасов на разрушение старого (весьма устойчивого) единства - просто слова. На эту макуху на Руси уже ни кто не покупается.

Можете мне слету назвать народ способный в этой каше вновь стать государствообразующим? Это лезгины? Или даргинцы? А может кумыки?
Лезгины были со мной в стройбате. Одного (баловались, кидались ножами) я чуть без глаза не оставил (оставил глубокий шрам возле глаза) и был бит собравшимися отовсюду именно для этой цели кавказцами. Всеми. и грузины, и армяне, и чечены - все пришли, потому, как без общекавказского единства (по частям) они бы там просто не выжили. Мое землячество - белые люди (простите за термин, так это там называли) отдали меня, как реально виноватого. Я способен испытывать чувство вины. Лезгина этого до медпункта дотащил насильно, тот не хотел (под прессом традиционных, а не философских ценностей, заметьте действовали мы оба - он не хотел позорится, я хотел спасти человека из которого хлестала кровь, да еще и по моей вине) Назовите мне сходу народ, традиционные ценности которого заставили бы добить раненого и закопать в снегу (чтоб избежать последствий) Или таких у нас уже нет?

С одной совершенно великолепной девушкой даргинкой я был ( к несчастью очень кратко) знаком в лит. институте, в Москве. Так случилось, что я подобрал крупного щенка, накормил в институской столовой и на лекцию внес. Сытый кутенок спал под партой и ни кому не мешал. А девушка тосковала по обилию животных которыми была окружена дома (да и по простым человеческим людям), и мы познакомились, поболтали и понравились друг другу, я пристроил щенка, а девушку больше не видел. Уехала.

К чему вся эта лирика. На просторах моей Родины случается всякое. В каждой традиционной культуре населяющих ее наций уже есть потенциал для единства (и память о недавнем ед. и осознание необходимости прекратить разрушение государства). Ни кому из наших наций сейчас не под силу подмять под себя всех. Но есть русские, которые в нормальной массе своей (если им не срут на голову по возрастающей) умеют забывать зло и себя забывать для дел общегосударственных. Ну просто культура такая за тысячу лет сформирована. Православная культура. Боятся этих русских сейчас все (совесть обличает) хотя реально мишка еще спит, а блохи в его шкуре рады договориться со всяким, как эту шкуру разделить до костей.

Простая правда в том, что когда сумеют по наркозом мишу (Медведев падла наверняка какой-нибудь рейсмус на самом деле) допилить до конца - сразу и РФия эта развалится за ненадобностью. Вот тогда дорогой мой кавказский друг и начнется на этой земле полный армагедон, и в мире, не сомневайтесь, тоже. Тут не нужно быть крутым аналитиком. Наступит полная (и философская в том числе, жопа).

Внуки есть у вас? Философия должна служить внукам, а не удовлетворению умственных похотей.

Не ругайтесь, если что нелицеприятное сказал. На Руси это называется (правда матка). На Кавказе такое себе позволяют?

С уважением
Иванушкин


Александр Иванушкин   07.09.2011 02:31     Заявить о нарушении
На Кавказе, к счастью, нет таких вестких причин для анализа текущего самоубийства, чем Вы меня сильно зацепили. И еще, к счастью, мы оба понимаем, что кавказское благополучие это очевидная заслуга России. Но что делать, выпала России такая историческая миссия - быть во главе половины мира, даже после того, как закономерно развалилась Великая Социалистическая империя (СССР и соцлагерь). И завоевание Кавказа Россией происходило в полном соответствии с законами историзма, и была уже великая структурная интеграция в Русскую нацию, я это называю право-позитивной ассимиляцией. Это когда культурологически продвинутые кавказцы, среднеазиаты, да и все другие тоже, даже прибалты, закономерно формировались на ниве великой русской культуры в качестве единой, гораздо более человечной, чем американская, общность. Конечно, это сложный процесс и к середине 80-х было еще далеко до логической удовлетворенности качества этой общности, которую называли советский народ. Но увы, после Усатого Хозяина в результате аппаратной борьбы Кремль, а значит и страна достались свинье по фамилии Хрущев, затем маразматик правил страной много лет... И хотя Андропов кое-что сумел предпринять для востановления Советской империи, но не имея того, что имел в своем духе Сталин, его быстренько устранили...
Только не подумайте, что я сталинист, судить задним числом легко, а с учетом исторический условий - сложно. Но то что Усатый Кавказец даже Ленина поставил на "место" когда тот собирался разбазарить территории Великой Российской империи, о чем-то говорить... Видимо, даже под толшей марксизма душа православная Сталина срабатывала в историко-логическом ключе. Ну а то, что грузины - корпоративные националисты нам дагестанцам известно хорошо, да и руководителям РФ тоже, равно, как и то, что и среди грузин есть люди, любящие Россию, как собственное сердце. Но жизнь так устроена, что право-позитивные люди - разобщены и их КПД всегда проигрывает деструктивным силам. Что делать, я не знаю. Наверное, право-позитивным людям надо идти во власть, но как это сделать, если право-позитивные не воруют, а без денег во власти делать нечего.
Тем не менее, зря вы ругаете Медведева, все-таки он - красавчик, отстаял братские народы югоосетин и абхазцев от сателита янки. и Путин - красавчик, остановил крушение империи и дал мошный толчек к развитию, отрицать который нельзя, не погрешив против истины. И ставку на Православие Путин правильно сделал, ибо деградировалась нация русская, разврат был масштабный... А Православие, как это уже заметно, сдерживает развязность, супружеские измены и добрачные половые контакты...
А что до бытовых стычек между русскими и нерускими, и пассионарности кавказцев (совершенно излишней, для самозащиты, агрессивности), то это беда, продукт дефилософизации российского общества.
И последнее. Англосаксы и китайцы так просто не отстанут от РФ, они спят и видят во сне расчленение нашей страны и не минуемые после этого их диктаты. Взять хотя бы прошлые эпохи... Когда Рус жила-была, никого не трогала, трогали ее, завоевывали, грабили. А когда Русь стала завоевывать и грабить других, причем весьма цивилизовано, в отличе от прочих завоевателей, неся завоеваным народам передовые формы культуры, а затем еще и уравнивала их в правах, Запад первым взбыркнулся. Ну не хочет он иметь на востоке сильного соседа. Даже украинцы, фактические русские, выпендриваются, как черти. С чего бы это? За то что от турок и поляков спасли? Северное черноморье подарили, да чтоб у Хрущева рыло отвалилось на Судном дне!
Короче говоря, если русские не сумеют найти к чрезвычайно пассионарным кавказцам право-позитивный ключ и сделать их одним из своих авангардов, как например батален "Восток", только более масштабно и структуралочино, то быть беде. Русские в одиночку могут одолет пол мира, но весь мир русские не одолеют. По этому, надо вернуться к Бестужев-Марлинскому и более всего к ЛЕРМОНТОВУ: "Как сладкую песню отчизны своей - люблю я Кавказ". Знаете сколько тут эмисаров Запада наушают каказцам: "Вы - герои, вы - должны быть свободны; Россия - агрессор, она уже слаба, давайте, отделяйтесь". И я один из тех дагестанцев, которые нахер посылает Запад, ибо Родину не выбирают. Хотя, есть угроза, что вместо меня и таких как я северокавказских россиян нам выберут "родину" северокавказские экстремисты-террористы...
Но мы с этим боремся, как умеем, и Москва Златоглавая делает все для нашей победы... Все, кроме усиления философского качества северокавказского населения. Вот о чем я больше всего переживаю. И понять никак не могу, почему Путин и Медведев - наши Илья Муромец и Алеша Попович не делают ставки на философию...
С уважением, Барсов.

Магомед Султанов-Барсов   07.09.2011 10:48   Заявить о нарушении
Не будет никогда массового философского сознания. Оно не массово встречается даже у закончивших философские факультеты. Зато уже есть (и всегда было) массовое религиозное сознание. Я внятно вижу ваш (и свой) идеализм, но нужно работать с тем, что сейчас нуждается в твоей голове, а не с тем, что ты в своей (с самыми благими намерениями) понастроил.

Заметьте одну языковую разницу (немец, якут и проч..) - это кто. А русский, это какой. В этом секрет и ответ. Какой ты? Русский или американский. При этом Сталин и многие другие прекрасно сохраняя свою национальную самоидентификацию были русскими до мозга костей.
Сейчас всем прож. в Дагестане легко стать американскими (заметьте, не американцами, а американскими, как грузины), но это означает - перестать быть русскими, каковыми в большинстве своем вы сейчас без всяких правительственных программ и являетесь. Не русичами (зачем?), а русскими - свободно избравшими этот тип глобализма, а не заокеанский.

Совершенно справедливо замечено вами о разнице (не мультимедиа, а реальной) этих двух глобализмов. Но предлагаю философу заглянуть за фасад внешних событий и углядеть подоплеку. Эти два типа цивилизаций выросли из одного зернышка, но росли в разные стороны. Одна начинала путь к Богу (и продолжает сикось накось), а другая перла по пути наживы и доросла до реального богоборчества. Внятна ли вам диаметральная направленность этих двух путей относительно абсолютной координаты?

Всегда смотрите в мир имея в душе и в голове абсолютную координату (Бога) и многие процессы и подоплеки станут для вас прозрачными и внятными. Существует нетолерантное понятие - "белый мусор". Те, кто утерял содержание, сохранив (пока) форму, что это содержание создало. Белого мусора сейчас на Руси и на Кавказе не меряно, и это результат реальной (а не телевизионной) деятельности Пу-Ме. Глядя из абсолютной координаты вполне видно по какую сторону координат сии деятели активно действвуют. Американизация сознания среди русских достигла катострофической отметки.

Кстати, если вы забиваете головы невинных студентов европейской либеральной мишурой - вы, глядя в перспективе пары поколений формируете глобализм американского типа. Это можно увидеть и осознать только чуть расширив масштаб восприятия внеся в него абсолютную координату (лучше в православном ключе, как это не трудно в исламской республике)

Кстати вменяемых мусульман я встречал, а вменяемых либералов - нет.
Как идеалист идеалиста, умоляю вас - уточняйте скорее свою сторону баррикад, если не ради Бога, то ради внуков.


Александр Иванушкин   07.09.2011 12:35   Заявить о нарушении
Меня меньше всего можно заподозрить в либерализме, особенно в американском, основанном на философии прогматизма. А еще я люблю вещи называть своими именами... И запомните, как в у нас в стране есть прозападники, так и в Америке и Западной Европе есть пророссийски мыслящие люди, хотя и в гораздо меньшей степени.
И потом, я не идеалист и не материалист, я - антиномист, рефлектирую в русле лучших образцов классической философии: Аристотель, аль-Фараби, Пьер Абеляр, Аверроэс, Данте, Мор, Бэкон, Декарт, Вальтер, Ломоносов, Кант, Пушкин, Лермонтов, Чернышевский, Вл. Соловьев, Бердяев, Гуссерль, Хайдеггер, академик философии Иван Фролов. Кого забыл перечислит, да простят меня смиренного, но не в догматах, а императивах.


Магомед Султанов-Барсов   07.09.2011 13:58   Заявить о нарушении
Аристотель, аль-Фараби, Пьер Абеляр, Аверроэс, Данте, Мор, Бэкон, Декарт, Вальтер, Ломоносов, Кант, Пушкин, Лермонтов, Чернышевский, Вл. Соловьев, Бердяев, Гуссерль, Хайдеггер, академик философии Иван Фролов.

Совершшенная подборка продолжателей заложенного тысячу лет назад дела американского гоблинизма. Заложенного римокатолическим расколом. Каждый из перечисленных внес малую лепту в разрушение русского пути и в украшение цветами дороги в ад. Дело не в моем мракобесии, и не в вашей приверженности общеевропейскому философскому дому, а в плодах, по которым познется все.

Прстите, что задеваю ваше религиозное чувство (обижаю ваших кумиров)

Александр Иванушкин   07.09.2011 14:07   Заявить о нарушении
Не стоит извинений, ибо это не религия, а классики вовсе мне не кумиры...
Да и про глабализацию похоже вам ничего не ведома

Магомед Султанов-Барсов   07.09.2011 18:13   Заявить о нарушении
Ладно, Пушкина и этого списка изымаю. Остальные, кто всей грудью, кто краем, но глобализм западного типа в умах тиражировали.

Привет

Александр Иванушкин   06.12.2011 17:49   Заявить о нарушении
Привет, давно не виделись!
Вопрос Ваш, честно говоря, тривиальный, а потому позвольте мне ответить на него своим вопросом: Вы вообще себя причисляете к человеческому виду? Если да, то по каким критериям Вы проводите границы между родными Вам по духу человеками (племенем, нацией, народом)и противными, сиреч враждебными человеками?

Магомед Султанов-Барсов   07.12.2011 08:07   Заявить о нарушении
Ужасно, наверное, но я уж много лет (иногда успешно) давлю в себе все не евангельские позывы (помыслы). Проще, когда мне приходит мысль, что вот этот человек мне не брат (гад, ууу!), я произношу молитву "Господи помилуй" раз за разом. И демон , что всевает вражду бежит. Вы не поверите, но для демона (любого) имя Христа невыносимо.
Но поскольку святым я не являюсь (страстей полно) Относится ко всем на Земле так, как относился Христос Бог, не могу. Мучительная ситуация эта и есть характерно православная. Понимаете, я давно себя в другом ключе не мыслю. Это мой совершенно свободный (прежде умственный, а там и духовный) выбор. Не положено мне по чину делить людей. Людей разделит страшный суд, а не я.

Простите, если ответить не получилось достаточно внятно. Но все вышеизложенное не кокетство, а вопрос моей личной посмертной истории, который (поверьте) для православного важнее всех других вопросов.

Это не исключает возможности решать все другие вопросы в ключе главного. В этих попытках и заключена горечь и величие православного пути.

Повторюсь - я на этом пути щенок и претензий на величие не имею.

Александр Иванушкин   19.02.2012 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.