Шакира 2011

Было много спекуляций. Она не приедет. Она боится нашей демократии.
К счастью, всё оказалось неправдой. Она приехала, хотя обо всем по порядку.
В жизни каждого артиста с мировой известностью, баснословными гонорарами и мощной харизмой наступает такой момент, когда он должен (зачеркнуто) получает шанс выступить в Минск-арене в Минске.
Я практически уверен, что Шакира, узнав о своем предстоящем концерте в Минске, прыгала как девочка (она умеет). Этой чести удостаивались лишь самые достойные. Это всё равно, что зал славы.
Мы приехали за час до начала концерта. Нас предупредили, что меры предосторожности будут строгие. И мы приехали рано. Натолкнулись на милиционера с хитрым лицом, который сказал, что к арене подъехать нельзя, потому что парковаться там уже поздно. Все в его взгляде говорило за то, что нас обманывают. Но в нашей стране неприлично указывать на это стражам порядка и мы послушно поставили авто в соседнем дворе.
На проходной просветили рамкой как обычно. Для дополнительной безопасности в зале были видны два омоновца, два толстых милиционера и две медсестры скорой помощи – все жались поближе к сцене в надежде нахаляву взглянуть на диву.
Сама Шакира, как любая уважающая себя девушка на свидании, заставила всех понервничать. Вышла ровно через час после начала концерта. Скрашивал время ожидания пустой болтовней про то, как одинокая Шакира встретит, наконец, свое счастье на гостеприимной белорусской земле. Вполне возможно, что это будет работник тракторного завода, не менее суровый, чем челябинские мужики. Забавно представлять, как она наливает ему с работы борщ с колумбийскими пампушками. А зная о способности Шакиры танцевать с зажжённым канделябром на голове, можно предположить, что она может и борщ подать таким образом.
Потом думали, что Шакира спит, потому что по колумбийскому времени сейчас ночь. И, возможно, ей снится ее босоногое детство, когда она, еще совсем начинающая звезда, пела под гитару в переходе в Каракасе. А проходящие мимо наркобороны бросали толстые пачки колумбийских наркодолларов в потертый футляр.
А, может быть, она уже проснулась, но разбудить ее удалось совсем недавно, и она пьет сейчас кофе с колумбийскими пампушками.
И вот, наконец, свет погас, и на сцену начали выходить люди. В их числе вышла маленькая очень лохматая девушка и помахала из темноты всем ручками. Зал взревел от восторга. А мгновение спустя вышла Шакира. Ее тоже тепло встретили, видимо было неловко.
Живая Шакира поет ничуть не хуже телевизионной. Танцует тоже очень бодро. Из одежды ей очень идут кожаные лосины.
Что-то цепляют в белорусской душе эти латинские и африканские ритмы.
Это была страсть, это был огонь, это были лохматые кудри и голый пупок.
Но и помимо самой Шакиры было на что посмотреть. Коллектив разношерстный. Один барабанщик из Южной Африки, второй – индеец (хорош был собой, собака!), девушка со скрипкой из Ирландии и неизвестно откуда взявшийся волосатый негр с дрэдами, который и поет, и танцует, и на баяне играет. Похож на очень веселого бомжа.
Спросите любого, кто был на концерте, он Вам скажет, что у Шакиры с барабанщиком-индейцем что-то есть. Или было. Ну, уж очень он хорош! Я бы на месте Шакиры не устоял, хотя и не замечен особо.
Потом она сделала ручкой и убежала. И, представляете, нашлись в зале люди, которые подумали, что она не выйдет на бис, и потянулись к выходам. То есть Шакира еле-еле дотерпела до конца своего выступления – и бежать из страны! Думаю, если бы она родилась в Штатах, так бы и было. Но она же из Колумбии. Это наша страна-побратим, потому что рядом с Венесуэлой.
Она вернулась, и спела еще три песни, чем заставила зал стоять, пританцовывая.
Хочется сказать большое местное Muchas Gracias этой солнечной девушке за прекрасный вечер и ритмичное послевкусие, от которого хочется вилять тазом и улыбаться.


Рецензии